Перейти к содержанию

Заправка этанолом (Е85)


Геныч

Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: WK2 3
6 2011
Город: Прага -Уфа
Опубликовано

Всем привет. 

Хотел бы спросить, заправлялся ли кто этанолом (Е85)? Вроде такая возможность есть. 

и как реагирует двигатель? Отпишитесь пожалуйста у кого есть такой опыт.

в поиске не нашел, если есть тема то киньте пожалуйста ссылку. 

спасибо

двигатель 3,6, год 2011

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: JGC WK2 3.6 2014 LAREDO
Город: Москва
Опубликовано

Опыт есть, причём регулярный.В России мы этанолом сами заправляемся (пьём)! :smile18: Двигатель - реагирует, особенно с утра...  :alko4:

Ссылка на комментарий
146
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2012 г
Город: Мытищи - Рига
Опубликовано

Опыт весьма печален. При Советах была попытка (инициатива какого то экспёрда от власти) "экономичной эконимики" и автоколонны заставляли заправлять грузовики ЗИЛ-ы и ГАЗ-ики этанолом. Прожила эта идея недолго, как следствие - прогорание поршней и растрескивание юбок свечей зажигания. Второй эксперимент закончился так же у моих знакомых рыболовов-охотников с грузовичком ROBUR с бензиновым двигателем (аналог ГАЗ-66) в 2000 году. Это происходило на карбюраторных двигателях старого образца. Не могу ничего утверждать про современный этанол и современные бензиновые двигатели, как и что может быть.

Возникает вопрос, а зачем, с какой целью появилась мысль поэкспериментировать с дорогущим мотором?

Поставьте высококачественное ГБО, Пентастаровские моторы все без исключения прекрасно работают на автогазе. Тем более в Европе автогаз высокого качества.

Удачи на дорогах!

PS

В Европе есть еще одна беда - рапсовое масло, которое по каким то странным директивам странных экспёрдов, принудительно добавляется в дизтопливо (до 10% от объёма) что тоже не есть гуд для сильнонагруженных моторов. Хорошо что в России такого нет. Знакомые дальнобои из Европы говорят что на российской солярке (качество которой правда не вдерживает критики) двигатели грузовиков работают несравненно лучше и мощность больше.

Изменено пользователем rsm
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Речь, как я понял про топливо Е85 (15%) этанола, пентастар, теоретически, допущен к работе на этом топливе, только у нас его нет 8-))

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
146
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2012 г
Город: Мытищи - Рига
Опубликовано

Совсем наоборот, 85% биоэтанола и 15% высокоэтилированного бензина, в Пендосии вообще есть Е100!

Цитата с сайта Statoil-a:

"E85 содержит до 85% этаноловой смеси с добавлением 15% бензина.
Это топливо предназначено только для транспортных средств с двигателями FlexiFuel, заправлять которые можно и обычным бензином. Но если двигатель вашего автомобиля предназначен для заправки обычным бензином, вы не можете использовать E85.

В летний период данный вид топлива содержит 85% этанола – так возникло название E85. А в зимний период содержание этанола в топливе уменьшается до 75%, чтобы вы могли без проблем завести свой автомобиль даже с наступлением холодов.

При использовании E85 расход топлива увеличивается на 10–20% в сравнении с обычным бензином. Это объясняется тем, что этанол дает меньше энергии."

 

вот еще ссылка на очень итересную статью по тестированию Е85 и тюнингу топливной аппаратуры двигателя для использования топлива Е85

http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=142127

Ссылка на комментарий

Хотел бы спросить, заправлялся ли кто этанолом (Е85)? Вроде такая возможность есть. 

и как реагирует двигатель? Отпишитесь пожалуйста у кого есть такой опыт.

 

двигатель 3,6, год 2011

Если мотор адаптирован под работу на этой смеси, почему нет? В обычный лучше не лить, там нюансы есть с топливной системой - и по коррозии, и по резинкам. У нас спиртосодержащего топлива нет, вряд ли тут кто сможет поделиться значительным опытом...

Ссылка на комментарий
3 823
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

All-new Pentastar V-6 Engine from Chrysler Group LLC

:read:

The all-new flex-fuel Pentastar V-6 engine is the most advanced six-cylinder engine in the history of Chrysler Group Powertrain

 

All-new Chrysler 3.6-liter, DOHC, 24-valve Pentastar V-6 Technical Specifications

...

Fuel requirement: E85 (Ethanol) or unleaded regular, 87 octane (R+M)/2

 

 

The engine can run on either regular gasoline or E85 fuel without degradation of performance or emissions.

 

http://www.pentastars.com/engines/tech.php

 

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/29457-pentastar-36-na-wk2-osobennosti-konstruktcii-i-mify-o-nadyozhno/

 

:coffe2:

Ссылка на комментарий
146
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2012 г
Город: Мытищи - Рига
Опубликовано

@Nordicus,

Интересно,какой Ниссановский мотор они брали за основу при конструировании Пентастара?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 3
6 2011
Город: Прага -Уфа
Опубликовано

@ALLIGATOR,

Если мотор адаптирован под работу на этой смеси, почему нет? В обычный лучше не лить, там нюансы есть с топливной системой - и по коррозии, и по резинкам. У нас спиртосодержащего топлива нет, вряд ли тут кто сможет поделиться значительным опытом...

надо будет уточнить днем. Вроде на крышке заливонй горловины есть надпись бензин и этанол. да и прошлый хозяин говорил, что на этанол допускается. и вроде расход увеличивается немного. вот и думаю, есть ли смысл, если в итоге по деньгам почти одно и тоже.... вот вопрос.....

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Пентастар работающий и на Е85 тоже, имеет жёлтую крышку бензобака. В России нет Е85, не ответим. Кто то пробовал в Европе залить Е85, не понравилось (и едет хуже и расход больше).

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

при определении комплектации по вин выдает на мой авто так же, что может работать на биоэтаноле, хоть у нас его и нет :)

так что можно проверить для каждого авто. 

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 3
6 2011
Город: Прага -Уфа
Опубликовано

заправился этанолом. пока полет нормальный. более подробно позже по возможности и поездив чуток

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 3
6 2011
Город: Прага -Уфа
Опубликовано

проехал на этаноле (в основном) до Бреста. Расход где то 13, 6 при полной загрузке. Движение автобан и обычные дороги. Существенной разницы в работе двигателя не ощутил..... По Белоруссии и России ехал на АИ 92. Расход 10,5 в среднем. По России ехал не торопясь, что тоже повлияло на расход.....

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@Геныч, но не настолько же! Видно, слабоват этот этанол.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 3
6 2011
Город: Прага -Уфа
Опубликовано

Тут есть такой момент - меньший расход по Белорусси и России еще обусловлен тем, что была меньшая скорость и рельеф местности более ровный, движение более ровное. под конец вообще ехал всю ночь, машин было мало, равномерное движение.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Да ничего так этанол то, жрёт столько же в принципе. "С какой скоростью едешь, последнюю цифру отдели запятой" это на бензине расход-правило. А сколько просят в Европах нынче за литр этанола?

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

,

Про этанол не знаю, а вот стандартный набор http://autotraveler.ru/spravka/benzine-in-europe.html#.Vn2bKHA1GrU

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

На постсоветском пространстве "вкуснее" конечно же, но кто знает какие зарплаты в Европе :)

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

у кого смотря зарплаты - тяжела и неказиста жизнь советского артиста

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

да какая разница где лежать,дорого или нет? пока в памяти есть - важно, а дальше... 

 

"коньяк очень полезен. но дорогой. потому и дорогой..." :)

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
3 823
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

но кто знает какие зарплаты в Европе

Статистика - это наука, она не терпит приблизительности. © "Служебный роман"

 

Данные на начало года, но сути это не меняет: Рейтинг стран Европы по ценам на бензин – 2015

( отдельно картинка со статистикой )

 

 

 

На постсоветском пространстве

0fdb99bb12ad.png

 

Почти три тысячи литров, Карл! ))

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
13
Автомобиль: WK2 3
6 2011
Город: Прага -Уфа
Опубликовано

Решил обновить тему. 

есть некоторый опыт по этанолу и скажу так, что это скорее всего такой маркетинговый ход. Этанол не дает никакой экономии. При заправке этанолом, очень большое влияние имеет внешняя температура воздуха.  Расход этанола зимой достигал 20ти литров при спокойной равномерной езде ( средний расход), при средней температуре воздуха где то -5  -8 градусов, летом порадка 16-17 литров. 

В итоге вернулся на бензин. расход колеблется 12,9-13,5 (по прибору)

Изменено пользователем Геныч
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
31
Автомобиль: GC Overland 2014
Город: Almaty
Опубликовано
В 09.10.2018 в 11:00, Геныч сказал:

Есть некоторый опыт по этанолу и скажу так, что это скорее всего такой маркетинговый ход. Этанол не дает никакой экономии.

В Бразилии этанол в 2 раза дешевле бензина... но при этом люди понимают, что расход этанола выше, бензином заливаются те кто едут на дальняк - запас хода выше.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
6
Автомобиль: WK2 3.6 Овер 2012
Город: СПб
Опубликовано

Е85 - это 85% этанола (октановое число=105 ) + 15% высокооктанового бензина ( ОЧ=98 )  - в результате какое ОЧ смеси получается - может кто квалифицированно посчитать?

Вопрос к тому - что правильнее лить в 3,6 12г.в. с желтой пробкой бензобака -  92 или 95 в России  - какому нашему бензину Е85 ближе?

Изменено пользователем VikV
Ссылка на комментарий
3 823
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
10 часов назад, VikV сказал:

что правильнее лить в 3,6 12г.в. с желтой пробкой бензобака -  92 или 95 в России

Ответ на этот вопрос искать лучше в этой теме:

 

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

Немного освежим тему бензина с этанолом.

Собираюсь на НГ в Финнляндию, интересует вопрос - Какой бензин там заливать? У них сейчас по факту 98Е5 и 95Е10? 

Оба с этанолом, и тезают меня сомнения что мотор не очень приспособлен к данному виду присадок да и в целом этанол штука агрессивная.

Может быть у кого то есть опыт? Буду признателен за совет.

Изменено пользователем Advocat
Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

UPD. Никто не сталкивался с вопросом заданным выше?

Изменено пользователем Advocat
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Бортжурналы

    1. В сервис «TRS-motors» поступил Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 и обычной подвеской. Автомобиль имеет пробег чуть меньше 200 000 км, и владелец обратился с рядом мелких неисправностей: не складываются зеркала, не работают парктроники, пищат колеса. В ходе диагностики выявлены более серьезные проблемы, требующие ремонта.

      Проблемы

      После осмотра автомобиля были обнаружены следующие неисправности:
      • Течь помпы и радиатора — типичная проблема для машин с таким пробегом.
      • Износ задних тормозов — колодки полностью стерлись, а диски были изношены.
      • Отсутствие накладок на барабанных колодках — остатки старых накладок были обнаружены внутри механизма.

      Действия

      • Замена задних тормозных дисков и колодок — установлены новые комплектующие.
      • Восстановление барабанного тормоза — заменены накладки, проведена регулировка ручного тормоза.
      • Планирование дальнейших работ — принято решение разделить ремонт на этапы:
        • Сначала обслуживание подвески.
        • Затем ремонт системы охлаждения.
        • Подготовка автомобиля к зимнему сезону.

      Итог

      Автомобиль получил первичное обслуживание, устранены критические неисправности тормозной системы. Владелец осведомлен о необходимости дальнейших работ, которые будут выполнены поэтапно.

      Вывод

      При пробеге около 200 000 км важно регулярно проводить диагностику и устранять возникающие неисправности. Особенно после холодных зим, когда нагрузка на узлы автомобиля возрастает. Jeep Grand Cherokee — надежный автомобиль, но требует своевременного обслуживания для безопасной эксплуатации.
    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.