Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

Всем привет!

 

Сразу прошу прощения за качество фото так как времени особо фотать не было, так сфотал основные моменты.
Надеюсь моя информация и мой опыт кому то будет полезен, итак начнем по порядку…
Имеем в наличии все обшивки, потолок, обшивка люка, ручки со стойками и многое другое от wj 2004 года, цель заменить все это добро на wj 2000 года.

post-20760-0-70272000-1450777520_thumb.jpg

post-20760-0-27475700-1450777609_thumb.jpg


Скажу сразу, на те работы которые мы сделали, а именно: снятие торпеды и замена заслонок и испарителя, установка gsm, замена шлангов от радиатора до доп помпы и от помпы до термостата, и почти полная разборка салона, времени мы потратили примерно полтора дня, с 9:00 до 23:00 субботы и с 16:00 до 23:00 воскресенья.

 

Все таки авто уже 15 лет и состояние потолка и пластика оставляет желать лучшего, сам я не курю, но предыдущие владельцы видимо очень курили, так как есть заметные косяки от сигарет.

Ну очень грязный потолок.

post-20760-0-85019700-1450777636_thumb.jpg

Плюс очень хочется ручки в стойках, у меня их нет)

 

post-20760-0-37735100-1450777666_thumb.jpg

 

Но все знают что потолки разные, а заниматься доделками не охота, но тем не менее есть умельцы и это я считаю замечательно, когда человек может найти практически любое решение для решения проблемы, вот например, DarthYodda на DRIVE2, поставил себе все просто и лаконично, так сказать обошелся малой кровью, посмотреть тут:https://www.drive2.ru/l/3612777/

 

 

Кстати отличий рестайла от дорестайла очень много, практически все разное:
1) Потолок другой, он чуть ниже так как сверху проходят боковые подушки безопасности, соответственно и боковые стойки с ручками чуть ниже, если прикладывать их к родному потолку, плюс маленько разное крепление по высоте задних ручек и крючков для одежды.
2) Размеры ремней безопасности как передних так и задних одинаковые, а вот крепление маленько разное, но встают на свои места с небольшими доработками.
3)боковые обшивки средней стойки по креплениям тоже маленько разные, но также встают с минимальными доработками(при помощи болгарки)
4) задние боковые обшивки одинаковые, а вот верхние опять же по креплениям не совпадают.

 

 

И так начинаем разбор салона
Полностью снимаем все обшивки, потолок и ручки, крючки и т.д.
Задние боковины снимаются без проблем, как нижние так и верхние. Не забываем для удобства снять уплотнительные резинки дверей.

 

Откручиваем чейнджер и выкидываем его, мне он ненужен))) в планах туда компрессор поставить.

Задние боковины сняты

post-20760-0-68110300-1450777847_thumb.jpg

post-20760-0-23738900-1450777848_thumb.jpg

post-20760-0-79383800-1450777848_thumb.jpg

 

Верхние снимаются без проблем, откручиваем задние ремни безопасности

 

 

Следущая стадия это потолок и средние боковины.
С потолка откручиваем солнцезащитные козырьки задние ручки и крючки.

 

post-20760-0-86345800-1450777989_thumb.jpg

post-20760-0-91086400-1450777990_thumb.jpg

post-20760-0-87093200-1450777991_thumb.jpg

Теперь начинаем откручивать средние боковины:
Если в вкратце то примерно так, снимаем с водительской стороны пластмассу порога, сзади снимаем верхнюю часть обшивки задней(задняя боковина, потом выкручиваем болтики которые держат нижнюю половину, выкручиваем снизу болт который держит ремень, снимаем верхнюю заглушку ремня и откручиваем еще один болт в принципе нижняя часть должна отойти, Верхняя половина просто защелкивается но снизу может быть еще и болтик прикручен, так же откручиваем регулировку высоты ремня, минут 20 и обе боковины уже разобраны, ремни безопасности как передние так и задние тоже выкинуты.
Ах да не забываем открутить ботовой компьютер и вытащить все разъемы
Вроде ничего не забыл и можно пробовать вытаскивать потолок.

Вот так выглядит крыша без потолка.

post-20760-0-96136200-1450778121_thumb.jpg

 

Так как еще решил и сразу бросить шумку на потолок то и люк тоже снял, люк держится если память не изменяет на 7 гайках на 10.Отсоединил все разъемы с люка и снял сливные трубки.
Вот и люк.)

post-20760-0-98587300-1450778193_thumb.jpg

Вот теперь можно спокойно делать шумку потолка.

post-20760-0-39784000-1450778208_thumb.jpg

post-20760-0-64308300-1450778266_thumb.jpg

 

Вот в принципе все готово для внедрения нового потолка и сборки салона.
Кстати во время разбора авто нашлись вот такие монеты.

 

post-20760-0-90981600-1450778312_thumb.jpg

Можно приступать к сборке салона!


 

Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

Собираем практически все в обратной последовательности, поставил люк, сложного ничего нет, все встает на свои места и обратно прикручиваются 7 гаек, подсоединяем все разъемы и сливные трубки.
Следующий шаг это поставил новый потолок,

post-20760-0-53141400-1450778390_thumb.jpg

И эта была моя маленькая ОШИБКА, почему ошибка, читайте далее…
Скажу в вкратце что сначала примерьте верхние боковины к средней стойке, а также задние!
А теперь подробнее про ошибку)

 

Вся проблема заключается в новых обшивках как средних стоек так и задних где регулируются по высоте задние ремни безопасности.

 

А так как уже потолок поставлен, то сильно болгаркой не поработаешь, да и потолок будет мешать работать с верхними креплениями боковин в стойках автомобиля. Плюс можно легко испортить потолок!
Сама проблема в том что крепление у этих боковин отличается от старых:
1)Сами боковины маленько отличаются по высоте
2) разный диаметр самих креплений, диаметр крепления в стойках у нас в некоторых местах меньше, плюс высота потолка у нас другая, соотвественно приходится брать болгарку и удлинять крепления в обоих стойках, удлинил примерно на 1,5 см как вверх так и вниз, так проще подгонять боковую обшивку, кстати защелкивается на ура и держится прочно.

 

 

post-20760-0-41962100-1450778426_thumb.jpg

3)Если старая боковина была на трех защелках, то новая уже на двух. И верхняя защелка по форме другая и с большим диаметром. Но так как я уже поставил потолок то болгаркой уже не подлезешь, а другого инструмента под рукой нет. На фото видно расстояние от потолка до верхнего крепления защелки.

 

 

post-20760-0-74783400-1450778463_thumb.jpg


Но как говорится выход есть всегда, берем канцелярский нож и аккуратно подрезаем с обоих сторон крепление боковины, благо оно пластмассовое)

 

 

post-20760-0-61514000-1450778474_thumb.jpg

Итак что мы по итогу сделали:
Приложили боковину, посмотрели места крепления, выяснили что одно крепление в стойке надо удлинить, а в самой боковине верхнее крепление подрезать, все готово и можно примерять!
Вот вроде все подогнано и можно смело прикладывать боковину.

 

 

post-20760-0-95388900-1450778489_thumb.jpg

Все встало на свои места.
На нижней части боковины есть отверстие, спокойно берем дрель делаем отверстие в стоке и спокойно притягиваем болтиком боковину к стойке( хорошо что болтиков у нас много, я использовал болтики под торкс, которые держат солнцезащитный козырек)
Все боковина на месте сидит прочно никаких щелей нет, к потолку подогнана идеально.
Аналогично все делаем тоже самое, но только с другой стороны.
И так боковины готовы.
Дальше ставим уплотнительные резинки дверей на свои места, передние ремни безопасности и ставим их на места.
Что касается ремней то и у них крепления чуть чуть отличаются и ремни кстати с пиропатронами, но как всегда выход есть, берем кусачки по мощнее и откусываем маленькие усики с обоих сторон, все ремень спокойно встает на место и можно потом будет прикручивать.
Фото к сожалению нет
Ставим боковую обшивку по низу так же с обоих сторон, не забывая пропустить ремни безопасности и прикрутить их, сложностей там никаких нет.

Вот что у меня получилось

post-20760-0-58750000-1450778678_thumb.jpg

post-20760-0-34845600-1450778690_thumb.jpg

Ну вот, потолок на месте, средние стойки полностью собраны можно переходить к задним верхним боковинам авто.
Они тоже отличаются как по месту расположения креплений так и и верхние крепления у них разные.
Также если не ошибаюсь количество креплений на старой боковине 4 защелки(2 сверху и 2 снизу), а на новой их 3, две сверху и одна снизу.
Примеряем боковину и видим что только нижнее крепление совпадает, но если внимательнее присмотреться то можно увидеть что и крепление которое располагается ближе к багажнику тоже совпадает, только диаметр самого крепления также меньше чем сама защелка боковины.
И опять выход есть всегда)))
1) я взял и аналогично подрезал верхние крепления канцелярским ножом
2) взял болгарку и сделал маленький запил ближе к багажнику(параллельно родным отверстиям в задней стойке авто
В итоге задняя боковина спокойно встает в эти крепления и никуда не денется так как прижмется боковой обшивкой багажника.
Также аналогично делаем вторую сторону.
Все готово можно спокойно прикручивать задние ремни безопасности, также не забываем пропустить сам ремень через боковину и подрезать кусачками усики с обоих сторон чтобы ремень встал на свое место.
Все собираем прикручиваем.

Вот так выглядит в собранном виде

post-20760-0-24240100-1450778741_thumb.jpg
Смело переходим к обшивкам багажника.


Тут сложного ничего нет, внимательно проверяем защелки на боковинах(чтобы все на месте были так как они любят выпадать и оставаться в отверстиях кузова)
Все на месте, ставим боковины.

 

 

post-20760-0-38961500-1450778766_thumb.jpg

post-20760-0-19674900-1450778774_thumb.jpg

Осталось поставить стойки с ручками, делаем первичную примерку.

 

 

post-20760-0-95204500-1450778809_thumb.jpg

Вроде все хорошо и все встает на свои места, крепил ручки на кровельные саморезы, примерили примерное место, просверлили отверстия и вуаля все готово)))

 

Ручки держаться очень и очень крепко.

post-20760-0-56809700-1450778837_thumb.jpg
Единственное что осталось это прикрутить задние ручки и крючки для одежды, там тоже есть пару нюансов но все решается поставками между крышей и потолком.
Ну вот собственно и все имплантация прошла успешно и с минимальными доработками.
Теперь у нас WJ 2000 года выпуска, но с рестайловым салоном, а самое главное есть ручки в стойках и без всяких щелей))))
Боковые подушки безопасности не стал ставит, ну уж очень это геморойно, но все возможно!

 

Также мне достался японский девайс)

post-20760-0-79704800-1450778978_thumb.jpg

post-20760-0-02780300-1450779023_thumb.jpg

 

Сам фонарик светит как ближним так и дальним светом, а еще он съемный, снимается с боковой стойки и крепится на обшивку багажника!

Останется только все подключить, но это уже другая история! 

Спасибо всем кто прочитал до конца, надеюсь моя информация будет кому нибудь полезна.

 

P\S Спасибо моему другу Артему, без него было бы очень скучно собирать авто, а также он установил мне GSM модуль  и многие другие ништяки!

Отдельно спасибо еще одному другу, да да Дима это я про тебя, спасибо за помпу и шланги да и вообще за компанию!)

Изменено пользователем Stepan85
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Приличный отчёт,спасибо!Хочу тоже потолок снять и переклеить покрытие.Займусь наверно весной.

Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

 

 

  oejek67 сказал:

Приличный отчёт

Спасибо!

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.7 2003
Город: Омск
Опубликовано

:good:  :good:  :good:  Поздравлямба!!! Еще раз убеждаюсь, что не зря я купил рестайловый авто:)

Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

 

 

  Speaker сказал:

Поздравлямба!!!

Спасибо!

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

@Stepan85, Ну красава Стёп! Не лень же стока писать было!))) Дай Бог, чтоб шланги не потекли))) Ну и сопсно в основном Тёмыч всё делал, я так, с боку припеку)))

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
3.6
2012 г
Город: Уфа
Опубликовано

Вот неугомонный ты парень,Степан)) Побольше таких рукастых парней чтобы остальные, и я том числе, учились)) Спасибо за отчет!

Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

 

 

  Zatonez сказал:

Вот неугомонный ты парень,Степан)) Побольше таких рукастых парней чтобы остальные, и я том числе, учились)) Спасибо за отчет!

Не за что) пользуйтесь)


 

  Shed сказал:

Stepan85, Ну красава Стёп! Не лень же стока писать было!))) Дай Бог, чтоб шланги не потекли))) Ну и сопсно в основном Тёмыч всё делал, я так, с боку припеку)))

@Shed, Дима, спасибо!)

Дима,кому нибудь пригодится данная информация.

Ты не прибедняйся))) Твой вклад уже неоценим в нашем бизнес плане :D

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 205 гостей (Посмотреть всех)

    • Rommel-86
    • Nels
    • kupr_vi
    • А Рахманов
    • LogOl
    • kot1977
    • Константинусс
    • 64kuzma
    • Вранглер Билли
    • 9utoc
    • shon73
    • Vasiliy190
    • Sergey 161
    • MishaS
    • brat-kondrat
    • Будулай
    • Light_Beer
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.