Перейти к содержанию

Разлетелась раздатка


mos-ad

Рекомендуемые сообщения

189
Автомобиль: Американский паровоз wk2 рестайл 3.0 керосин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ключевое слово "как", а не "от" :D

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Выходит это совсем и не внедорожник.

Как ГЧ может быть внедорожником, если в грязи на нем газовать нельзя? А нажмешь на газ - он рассыпется.

Интересно, а такие же раздатки еще на что-то ставят? Или это эксклюзив для ГЧ?

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@1959Alex, обычно говорят, что платформа от старого МЛ.

Но что такое платформа - может это просто общий набор габаритных параметров - межосевое расстояние там, ширина колеи...

А так конструкция своя - uniframа же у МЛа нет, материалы свои, исполнение свое.

Чо там общее в таком случае....

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Да получается, что ничего. Выходит раздаткой на ГЧ пользоваться нельзя.

273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

все становится одноразовым,таков маркетинг,и надежность

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да не драматизируйте. Нормальная раздатка для light duty vehicle. Металлическая, приличного производителя с большим опытом, некитайская.

Magna Powertrain делает механизмы для всего автомобильного мира: https://en.wikipedia.org/wiki/Magna_Powertrain

Случай немассовый, единичный. При серийном производстве неизбежен брак.

Изменено пользователем xmo97
43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Оно все конечно так... Только серийно движки стали при запуске разваливаться, раздатки при включении пониженной. Не что-то не так в датском королевстве. Не должна раздатка при надавливании на газ разваливаться. При запредельных нагрузках, движок глохнуть может, но разваливаться раздатка не должна.

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@1959Alex, на рынке есть разные типы оборудования - например для дома и для коммерческой эксплуатации. Даже в пределах одного производителя.

Кому то нужна надежность, а кому-то больше дизайн и чтобы крыша сдвигалась. Но с имиджем проходимца. Производители ориентируются на массовый рынок.

Они делают то, за что голосуют рублем покупатели. Значит не готовы люди переплачивать за надежность раздатки. Сама раздатка то уже как некий атавизм на ГЧ.

 

Есть, например, инструмент для дома - раз в год картину прикрутить, а есть для профессионального использования. Ценник разный.

Если нужен экспедиционник с неломучей раздаткой, чтоб через континент по говнам - это, например 4Runner TRD Pro. Класс ГЧ, но настоящая рама и другая надежность.

А наш вместе со всей остальной братией Туарегов - как раз иногда по грязи прокатиться, вроде набора бит Бош - коробка красивая, но царапаются на втором шурупе.

4
Автомобиль: WK2 2012 Дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Выходит это совсем и не внедорожник.

 

Не хотел писать, но так оно и есть. За первый WK не скажу, но WK2 и "джип" это вообще разные вещи, WK2 это городской кроссовер.

821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

WK2 это городской кроссовер

что за бред?

10 км грязи по раздолбанной лесовозами дороге, это городской кроссовер?

 

А с берега глинистого спустить, а потом забрать Crownline 250-й - тоже городской?

4
Автомобиль: WK2 2012 Дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Тут спорить нет смысла, просто нарицательное понятие "джип" несколько резиновое и у всех разное...

WK2 такой же джип, как Туарег, МЛ и т.п. Их "джипами", опять же в нарицательном смысле этого слова, почему-то никто не называет.

Все оценочно, например, через весеннее поле я на WK2 лезть побоюсь - если каким-то чудом не застрянет, то оторвется что нить или сломается.

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

паркетник , с такими ходами подвески внедорожником его назвать сложно, наличие понижайки это еще не признак называть машину внедорожником.

Это SUV и понижайка там, как раз в целях вытащить катер, дом дачу, в горку и так далее.

кому внедорожник нужен от джипа - велком ту рубикон. У компании все сегментировано как раз правильно.

4
Автомобиль: WK2 2012 Дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вот и я о чем. А после Хаммера каково...

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

паркетник , с такими ходами подвески внедорожником его назвать сложно, наличие понижайки это еще не признак называть машину внедорожником.

Это SUV и понижайка там, как раз в целях вытащить катер, дом дачу, в горку и так далее.

кому внедорожник нужен от джипа - велком ту рубикон. У компании все сегментировано как раз правильно.

Наверно я неправильно выражаю свою мысль. Но есть к примеру паркетник, внедорожник, вездеход и т.д. В составе серийно-выпускаемого оборудования имеются: двигатель, КПП, раздатка, мосты и т.д. Так вот усилие передаваемое от двигателя для вращения колес НЕ ДОЛЖНО РАЗРУШАТЬ ни коробку, ни раздатку, ни мосты, ни обрывать карданы, шпильки и т.д. (если все стоит как предусмотрено изготовителем) Если это происходит, значит узлы подобраны неверно.  И без разницы паркетник это, внедорожник или вездеход и какой ход подвески.

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Есть, например, инструмент для дома - раз в год картину прикрутить, а есть для профессионального использования. Ценник разный.

Если купил к примеру дрель картину прикрутить, сверло вставил, стал сверлить, а редуктор в дрели развалился. Ну так какому классу такую дрель отнести к профессиональному инструменту или для дома?

4
Автомобиль: WK2 2012 Дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Такую дрель, наверное, к браку отнесет большинство людей.

 

А о классе речь зашла просто потому, что у людей есть ожидания от "джипа", а реальность от jeep. Ну это как взять ту же дрель и, зыбыв что ударный механизм в ней почти опция, пытаться сделать ремонт в квартире без перфоратора.

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Если купил к примеру дрель картину прикрутить, сверло вставил, стал сверлить, а редуктор в дрели развалился. Ну так какому классу такую дрель отнести к профессиональному инструменту или для дома?

к негодному. Но, условно, паркетная дрель перфоратор рассчитана на 1000 дырок в гипсокартоне, пенобетоне и бетоне, 50/50, с перерывами через минуту сверления, профессиональная рассчитана на 1000 дырок в тяжелом бетоне, на работу в пыли и грязи, с перекурами только, и редуктор не полетит, если бур вдруг расклинит арматурой. Так же и тут... может арматура попалась....

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вам известны случаи чтобы у УАЗика раздатка развалилась? Допускаю, что можно развалить, если в примеру с разгону в рельсу ткнуться. Но чтобы ехать по бездорожью давить на педаль газа и выехать с развалившейся раздаткой. Такое невозможно.

Что имеем по ГЧ - заехал в грязь, зацепил Экс-Трейл и поволок на пониженной. По пути - Хрясь! И из развалившегося корпуса посыпалось и полилось содержимое раздатки.

Или "ехал - услышал посторонние звуки - приехал в сервис - поменяли по гарантии. Таких раздаток у официального дилера гора лежит".

Ну не должна разваливаться раздатка, если вы используете двигатель на максимальной мощности.

821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

через весеннее поле я на WK2 лезть побоюсь

 

ну и зря, грандейка полезет и при чудесно преодолеет, проверенно опытом, да и тут более важна не машина, а прокладка между рулем и сидением, по весеннему полю и на пузотерке недоприводной пролезешь, пример не удачный. а гранд все же лазает по бездорожью и многое чего умеет и может, я уже выше писал, попробуйте назвать гранда городским кроссовером когда он по глинистому довольно крутому бережку после дождичка Crownline 250-й вытягивает. 

Да и потом, что сравниваем и для чего? Брать машину за три с хвостиком мульона для того чтобы засунуть её в реальные гОвна или замутить из грандейки котлету???? Для этого есть более подходящие марки и модели. А вот катер/квадрик/снегоход/караван потягать это наше все, на природу с асфальта это то же про нас и по дальше в глушь это мы )))))

 

по поводу раскисших полей 

https://youtu.be/aanIZpANqaI

 

 

Вам известны случаи чтобы у УАЗика раздатка развалилась?

к сожалению, да, известны

 

 

Наверно я неправильно выражаю свою мысль. Но есть к примеру паркетник, внедорожник, вездеход и т.д. В составе серийно-выпускаемого оборудования имеются: двигатель, КПП, раздатка, мосты и т.д. Так вот усилие передаваемое от двигателя для вращения колес НЕ ДОЛЖНО РАЗРУШАТЬ ни коробку, ни раздатку, ни мосты, ни обрывать карданы, шпильки и т.д. (если все стоит как предусмотрено изготовителем) Если это происходит, значит узлы подобраны неверно.  И без разницы паркетник это, внедорожник или вездеход и какой ход подвески.

ты что в сказку попал? 

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

@1959Alex, Вы вообще читали тему или так, "картинки посмотрели" ?! :shades:

Вторую страницу уже "из пустого в порожнее" ... 

:moil:

 

 

 

на фото видно, цепь порвалась и она корпус ломанула

 

Да. Цепь в хлам. Она и разбила корпус. Из-за чего произошло не выяснишь уже. В TJ говорят, что скорее всего заводской брак.
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано
Опубликовано

Дедок лет 60 к врачу пришёл...

- Не стоит Дохтур, жалуюсь...

- Так годы Батенька, годы...

- А чего годы то? Вон сосед старше меня, а соседку через день пилит, говорит...

- Так и Вы го-во-ри-те! :secret:

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

 

 


WK2 такой же джип, как Туарег, МЛ и т.п. Их "джипами", опять же в нарицательном смысле этого слова, почему-то никто не называет.

Может кто-то сказать: Интересно, а у них выше надёжность двигателя, коробок и трансмиссии?

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@Юрко, у Туарегов очень ломучие движки, судя по роликам в ютубе. А на коробку и раздатку не жалуются.

У МЛ все надежнее, и движок, и коробка. Но мало кто загоняет МЛы в говны. МЛ не обязан быть проходимцем, в отличие от Джипа.

А если бы наш топикстартер ездил по шоссе, как на МЛе, может и у него тоже брак бы не проявился.

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@1959Alex, Вы вообще читали тему или так, "картинки посмотрели" ?! :shades:

Вторую страницу уже "из пустого в порожнее" ... 

:moil:

Ну тогда давайте хвалить. Какая классная раздатка. Вкдючил понижайку, надавил на газ и милости просим в сервис и покупать запчасти. Все в процессе и сколько денег можно на этом сделать. И советов надавать

821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

да прекратите панику, всякое в жизни бывает, проценты смотрите, сколько сломалось, а сколько ездят. Это единичный случай, жалко человеку, не повезло. Я вот то же по своей дури коробку перебрал и ни чего не стинаю, голову песком не посыпаю. 

А так я могу привести как пример как под Гудермесом, есть там такая речка Белка, умудрились на БТР редуктора порвать, а вы тут за раздатку грандейки стонете ))))))

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 

надавил на газ и милости просим в сервис и покупать запчасти.
Понятно.

Продавайте Гранда.  :secret: Нервы надо беречь.  :beach:

290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано
Опубликовано

От интересные то :lol2: причём тут газ???

Загоните в грязь, покачайте на 4лоу Коня, посмотрите (!), как он это делает и сё поймёте.

821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Загоните в грязь, покачайте на 4лоу Коня, посмотрите (!), как он это делает и сё поймёте.

Ну я качал, причем с прицепом массой поболее 3-х тонн - и все нормуль, вылез, никаких проблем.

На бортовике выведите температуру трансмиссии и следите за ней, не перегревайте и все будет айс. И не надо с мордой кирпичом до дури газовать и селектором дергать, включайте голову - это ж не Шишига. 

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

Хотелось бы напомнить про нашего питерского одноклубника duktiz.

Человек использовал Гранда как троффийный авто пару сезонов! И на моей памяти рейку махнул, колодки быстро стирались, экстерьерные повреждения. А из неудобств ввинчивающийся крюк. Всё.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 77 гостей (Посмотреть всех)

    • Khach
    • Wally
    • AlexMalush
    • leksrus1
    • nilipuch
    • miluk068
    • Егор Пятигорск
    • Seman3
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.