Перейти к содержанию

Патрубки интеркулера на 2.7 CRDi


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем добрый день.

Закончился левый патрубок на интеркулер. его оригинальный номер 52079980AB или 52079980AA. Надо заменить. но его нигде нет, да и стоит денег плюс ждать долго. встретил человека как-то на сервисе и он сказал,что шланг нашел неоригинальный и в 2 раза дешевле. синего цвета, мол можно найти в интернете, но сколько не искал, не могу найти. Мож кто-нить что-то подскажет?

Ссылка на комментарий

Силиконовый патрубок то называется если синий. На 2,7 дизеля подобных готовых изделий лично не встречал, но что их нет в природе утверждать не будут. В интернете найти можно много чего, но ожидания не всегда совпадают с реальностью, посему ноги в руки и айда по магазинам для грузовиков. Мерить и колхозить вам придется.

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Jeep GC 2.7 crd
Mitsubish Pajero Sport 2 D-Di
Laker 410
Mercury 15
ИЖ-27М
ATA ARMS NEO 12
Город: Красногорск МО
Опубликовано

Расскажи потом, как решил проблему

 

Закончился левый патрубок на интеркулер. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

вообще хотелось бы найти эти силиконовые, может на форуме их продавец окажется...

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7 CRD
2004 г.в.
Город: Город померанцевых деревьев.
Опубликовано

Значит так. Про патрубки наддува.

Левый патрубок подходит от Камаза.

У другана на 2.7 стоит такой. Второе.

На питерском форуме есть чувак, который работает на заводе ХОРС.

Так вот. Патрубки радиатора они делают уже почти на все джипы. Скоро я сниму размеры со своих патрубков и они их будут делать и для 2.7. В том числе и патрубки наддува.

Ссылка на комментарий

ну пусть на 3,0 вк сделают еще. для 2,7 моего бывшего нынешний владелец скорей всего комплектик себе прикупит, сопливые они у него. да еще в мою бытность владения сопливые были

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Значит так. Про патрубки наддува.

Левый патрубок подходит от Камаза.

У другана на 2.7 стоит такой. 

мне как раз левый и нужен. спасибо за инфу. дую в магазин. но в дальнейшем будет интересно по остальным патрубкам информация. если не сложно, отпишись как их изготовят и что получилось по ценнику.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

У меня было подобное.Дима СД прислал за копейки б\у в отл.состоянии.

Извиняюсь,не преднамеренно кинул ДЭЗУ про патрубки.Когда писАЛ свой пост, имел ввиду патрубок от воздухана на турбину. Сейчас столкнулся с поиском патрубка на интеркулер и признаю, что стоят они не копейки.Кто в теме,отпишитесь, вроде от Камаза не такие. Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2.7 CRD Limited /Blilstein B4 / 245/65 R17 Cooper AT/ Dahl 65
Город: Красноярск
Опубликовано

присоединяюсь к этой теме. 

на моём авто патрубки выглядят на троечку с минусом ( время берёт своё )

 где то читал что вполне трудиться "аналог" от ЕВРО-КАМАЗа , вот фото про "правый" патрубок,

и аналогично ребята с форума Рендж-Ровера тоже применяют "КАМАЗ" патрубки + алюминевый пайпинг сращивая эти детали прокладываю нужную трассу 

 

post-8381-0-89577800-1464099605_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

@Legion_24,спасибо за фото и за номер.Мне как раз он и нужен.

При детальном рассмотрении выяснил,что это всё таки патрубок радиатора,а не кулера.Давление/разряжение в системе наддува может быть совсем другим и соответственно прочность этих патрубок должна быть несколько выше(поправьте,если не прав).И второе-по фото видно, что патрубок постоянного диаметра,а я искал в магазинах переменного.Правда тут же в нэте выскочила фота патрубка камаз 6520-1303010 переменного диаметра.Завтра буду опять искать.

Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: Архангельск
Опубликовано

@Legion_24,спасибо за фото и за номер.Мне как раз он и нужен.

При детальном рассмотрении выяснил,что это всё таки патрубок радиатора,а не кулера.Давление/разряжение в системе наддува может быть совсем другим и соответственно прочность этих патрубок должна быть несколько выше(поправьте,если не прав).И второе-по фото видно, что патрубок постоянного диаметра,а я искал в магазинах переменного.Правда тут же в нэте выскочила фота патрубка камаз 6520-1303010 переменного диаметра.Завтра буду опять искать.

 

Приветствую,

 

Олег, нашел чего дельного ?

 

Камазовский кто устанавливал, есть смысл ? И если не сложно, киньте номерок оригинала

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
@R29,нашёл,КамАЗ. Дело не в патрубке было,поставил родной.6520-1303026-01. Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Мурманск
Опубликовано

подскажите, а патрубок для wj 2.7 на радиатор верхний, который слева если смотреть спереди (52079 981AA) на что то заменить можно? мож кто менял, подбирал?

ой, справа 

Изменено пользователем rom
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
6
Автомобиль: Джип гранд чероки wj
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет, взял сегодня патрубок от КамАЗа, присобачил и хочу сказать что не надо брать с разными диаметроми, так как он болтается, надо брать одинаково диаметра в что с одной так и с другой стороны

IMG_20180301_160208.jpg

59 минут назад, Соловей85 сказал:

Всем привет, взял сегодня патрубок от КамАЗа, присобачил и хочу сказать что не надо брать с разными диаметроми, так как он болтается, надо брать одинаково диаметра в что с одной так и с другой стороны

IMG_20180301_160208.jpg

Вот с таким номером не берите, я уже оставил так как купил и порезал его

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: Джип гранд чероки wj
Город: Москва
Опубликовано

IMG_20180308_101938.thumb.jpg.7962399287c6c1baf6cb0dcf0f1b55d0.jpgIMG_20180308_103001.thumb.jpg.9ac1f5de5067a952a990529c2d071d12.jpgIMG_20180308_103513.thumb.jpg.53a13c6ce76bc6ad1b0fb47aba72a93c.jpgIMG_20180308_103949.thumb.jpg.92bfe51593b4f132c37a6e1a8a081d05.jpg

В 01.03.2018 в 16:59, Соловей85 сказал:

Съездил я снова в магазин за патрубком с номером 6520-1303010 и он мне не понравился, во первых угол наклона 90 градусов когда у нашего 45, во вторых на соединения с интеркулером диаметр немного великий, конечно может затянется хомутом и всё будет Гуд, в итоге вернул я обратно его и взялся за лечение родного патрубка, причина замены была маленькая царапина с которой я заметил что сопливится немного масла, значит так у меня на работе есть все необходимые материалы и я решил его починить, но слегка видимо увлекся, уш слишком капитально я его заличил, взял наждачку не обязательно 80, (она просто лежала на столе) и протирание поверхности где будем клеить герметик, естественно обезжириваем поверхность, в саму щель я капнул суперклей, этим клеем мы клеем пластик и не только, затем нанес слой стекольного герметика вокруг патрубка, праймером не стал мазать патрубок так как он на гибких предметов трескается и сыпется, затем взял с аптечки бинт и намотал пару раз вокруг патрубка и ещё один слой герметика сверху, надо полить его обезжиркой и разгладить, затем пошол пациент к малерам в камеру высыхать на пару дней, патрубок поставил на место и вот уже пару дней как я прокатился с ним и всё сухо, аналогичный метод ремонта я видел на драйве, но там пробойна была по серьезнее чем у меня, извините за ошибки и за не качественное фотоIMG_20180308_101740.thumb.jpg.6fc3885cbbe9c68c457ee2221d4dcfbe.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 5 месяцев спустя...
1
Автомобиль: Jeep XK CRD & WJ CRD
был Jeep MK
Город: Мос. Обл. и СЗАО
Опубликовано

У меня тоже раздулся и  засопливил родной патрубок . Какие-то решения появились помимо оригинала ? Вижу что ставить от камаза не совсем комильфо :)

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: porter
vw sharan-был
JEEP Grand Cheroke 2.7 - есть
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

На драйве, где то попадалось что от спринтера подходят, там как раз одна сторона больше другой, и подогнут градусов 20-30. И по цене вроде как адекватно..

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep XK CRD & WJ CRD
был Jeep MK
Город: Мос. Обл. и СЗАО
Опубликовано
2 часа назад, PrototyP сказал:

На драйве, где то попадалось что от спринтера подходят, там как раз одна сторона больше другой, и подогнут градусов 20-30. И по цене вроде как адекватно..

Да , спасибо нашёл Sampa артикул 010.368

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7 CRD
Город: Бишкек
Опубликовано

В общем подтверждаю, левый патрубок от интеркулера к коллектору, можно подобрать от спринтеров. Проблема теперь подобрать патрубок от воздухана к турбине с тройником 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 72 гостя (Посмотреть всех)

    • Yevhen
    • kapitalist
    • slivigor
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.