Перейти к содержанию

Ремонт подвески на WJ


Artem  Biryukov

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0
Город: Irkutsk City
Опубликовано

Всем привет))) Друзья, прошу сильно не пинать, не отправлять в поиск и т.д. Достался мне волею судьбы Jeep Grand Cherokee WJ 1999 года, 4.0 двигатель. До этого авто были только японцы, Тойота, Хонда, Лексус, Мазда 6( сейчас есть). Jeep отдал отец, кризис не оставил возможности содержать 2 авто, у него он был как разъездной авто по стройкам. Обслуживал он его у местных гаражных Кулибиных после которых хоть потоп, в итоге имеем полностью ушатанную подвеску, капающий гур и немного где то капает антифриз! Общий пробег авто 280000.

Ребята, огромная просьба помочь с запчастями каталожными номерами, как оригинальными так и заменителями, кто что ставил!!!!!

Диагностика на одном известном СТО выявила следующие неисправности,под замену:

1. Передние амортизаторы!

2. Сайлентблоки передние нижнего рычага.

3. Подушки ДВС 2 шт, тут думаю перепресовать сайлентблоки, жду Вашего мнения

4. Наружние пыльники приводов

5. Подшипник ступицы правой передней

6. Демпфер на рулевой который

7. Задние амортизаторы

8. Задние сайлентблоки продольного рычага

9. Подшипник ступицы полуось

10. Подушка коробки, вроде тоже сайлентблок реально перепресовать

11. Стойки стабилизатора

12. Втулки стабилизатора

13. Сальник моста

Жду еще результаты с другого СТО, там сказали что менять надо вообще все !!!! Помогите гуманитарию, очень плохо понимаю по тех части авто!!! Заказывать планирую на Емексе

Vin 1J4GW68S9XC666606. Всем спасибо)))

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано

 

 


4. Наружние пыльники приводов

заодно сразу нужно сальники моста менять -закапают после замены пыльников.


3. Подушки ДВС 2 шт, тут думаю перепресовать сайлентблоки, жду Вашего мнения


10. Подушка коробки, вроде тоже сайлентблок реально перепресовать

Если не ошибаюсь они одинаковы


Заказывать планирую на Емексе

если такой большой список запчастей то лучше в http://v8spb.ru доставка транспортной не сильно скажется.

 

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/13016-faq-grand-cherokee-wj/   тут номера запчастей есть

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0
Город: Irkutsk City
Опубликовано

заодно сразу нужно сальники моста менять -закапают после замены пыльников.

Если не ошибаюсь они одинаковы

если такой большой список запчастей то лучше в http://v8spb.ru доставка транспортной не сильно скажется.

 

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/13016-faq-grand-cherokee-wj/   тут номера запчастей есть

Спасибо! Но мне кажется, что это еще не все
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0
Город: Irkutsk City
Опубликовано

По сайту v8 там много чего нет! Как узнать какой у меня на машине мост?

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано

 

 


По сайту v8 там много чего нет! Как узнать какой у меня на машине мост?

в наличии ? так и в емексе в наличии нет ничего.

мосты http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/wj/axles.htm

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.1 ТД
Город: Калининград
Опубликовано

в наличии ? так и в емексе в наличии нет ничего.

мосты http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/wj/axles.htm

Емекс и только емекс. брошу пару сайтов, по которым можно найти каталожные номера. http://allegro.pl/listing/listing.php?order=m&string=do+jeep+grand+cherokee+wj&bmatch=s0-uni-1-4-0510         http://aredi.ru/0/6133913317/       http://aredi.ru/avtozapchasti-620/    https://plentycar.ru    http://berg.ru       http://cat.avtokompaniya.ru/Home/News. Ну вот здесь поковыряйся, может помог чем нибудь. На аллегро,  (это польский сайт) найди хоть б/у запчасть, в скобках увидишь артикул, копируешь, вставляешь в емекс...ну и. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0
Город: Irkutsk City
Опубликовано

Вячеслав 39 спасибо! Вообщем поправьте, выложу что нарыл, а вы внесите коррективы если необходимо.

1. Передние амортизаторы Monroe 37162

2. Сайлентблоки передние нижнего рычага. Febest CRAB038

3. Подушки ДВС 2 шт, тут думаю перепресовать сайлентблоки, жду Вашего мнения. FebestCRMBGRCHF

4. Наружние пыльники приводов. Посоветуйте варианты!!!!

5. Подшипник ступицы правой передней. GMB GH10030

6. Демпфер на рулевой который. Rancho RS5407

7. Задние амортизаторы. Monroe 37161

8. Задние сайлентблоки продольного рычага. VTR CR0212R

9. Подшипник ступицы полуось. Тут от киа поставлю. SKF VKBA3285

10. Подушка коробки, вроде тоже сайлентблок реально перепресовать. Тоже что и на двс

11. Стойки стабилизатора.VTR CR4305SP

12. Втулки стабилизатора. Chrysler 52088738AD

13. Сальник моста. Не знаю что это такое((((

Изменено пользователем Artem Biryukov
Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: Jeep WG 2004 4.7 QD
Город: Москва - Воронеж
Опубликовано

 

 


5. Подшипник ступицы правой передней. GMB GH10030

Подшипник поменять сможешь, только если у тебя ступица расточенная под сменный подшипник. В стоке меняется ступица целиком. Насколько я помню, мне ставили ступицу Moog. Бегает нормально.

 

 


9. Подшипник ступицы полуось. Тут от киа поставлю. SKF VKBA3285

Если имеется в виду подшипник полуоси задней, то менять надо сразу подшипник, сальник и стопорное кольцо, которое распиливается при замене.

Коды оригиналов на Dana44, которые ставил себе:

 Сальник полуоси заднего моста: 05012824AA

 Подшипник полуоси заднего моста: 05012825AA

 Стопкольцо полуоси заднего моста: 83503054

Надо по 1 шт на каждую полуось. Я менял сразу на обеих, но у меня проблемы были с сальником.

 

 


13. Сальник моста. Не знаю что это такое((((

Либо сальник полуоси, либо сальник хвостовика. Смотря где течет - по колесу или по кардану :)

 

И это, при таком состоянии проверь пыльник ШРУСа переднего кардана к раздатке. Если у тебя там ШРУС, а не крестовины.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0
Город: Irkutsk City
Опубликовано

Подшипник поменять сможешь, только если у тебя ступица расточенная под сменный подшипник. В стоке меняется ступица целиком. Насколько я помню, мне ставили ступицу Moog. Бегает нормально.

 

Если имеется в виду подшипник полуоси задней, то менять надо сразу подшипник, сальник и стопорное кольцо, которое распиливается при замене.

Коды оригиналов на Dana44, которые ставил себе:

 Сальник полуоси заднего моста: 05012824AA

 Подшипник полуоси заднего моста: 05012825AA

 Стопкольцо полуоси заднего моста: 83503054

Надо по 1 шт на каждую полуось. Я менял сразу на обеих, но у меня проблемы были с сальником.

 

Либо сальник полуоси, либо сальник хвостовика. Смотря где течет - по колесу или по кардану :)

 

И это, при таком состоянии проверь пыльник ШРУСа переднего кардана к раздатке. Если у тебя там ШРУС, а не крестовины.

Спасибо) 5. Это и есть ступица 9. Там вроде в сборе идет. 13 по кардану течет. Пыльник проверю!

Ох и хлопотно это все)))

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: Jeep WG 2004 4.7 QD
Город: Москва - Воронеж
Опубликовано

 

 


9. Там вроде в сборе идет.

Да ,посмотрел код - все в комплекте. Но почему-то бьется для KIA Sportage. По размеру подходят ?

SKF для WJ не нашел где подобрать.

 

Удачи !

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0
Город: Irkutsk City
Опубликовано

Да ,посмотрел код - все в комплекте. Но почему-то бьется для KIA Sportage. По размеру подходят ?

SKF для WJ не нашел где подобрать.

 

Удачи !

Где то я тему нарыл что подходят идеально
Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: Jeep WG 2004 4.7 QD
Город: Москва - Воронеж
Опубликовано

Это хорошо.

Если подойдут - отпишсь плз в теме по запчастям.

 


http://jeep4x4club.ru/forums/topic/13016-faq-grand-cherokee-wj/   тут номера запчастей есть

Цена у него ощутимо меньше оригинального комплекта.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0
Город: Irkutsk City
Опубликовано

Это хорошо.

Если подойдут - отпишсь плз в теме по запчастям.

 

Цена у него ощутимо меньше оригинального комплекта.

Хорошо))
Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано

 

 


SKF VKBA3285
\

Ставится все нормально ,у меня оба комплекта такие стоят справа и слева


11. Стойки стабилизатора.VTR CR4305SP

можно заказать просто комплект втулок из полиуретана  перед и зад и перепрессовать выйдет дешевле.

И да....фебест не советую брать -китай говняного качества ,хватит максимум на полгода


Емекс и только емекс.

обычный интернет магазин 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0
Город: Irkutsk City
Опубликовано

\

Ставится все нормально ,у меня оба комплекта такие стоят справа и слева

можно заказать просто комплект втулок из полиуретана  перед и зад и перепрессовать выйдет дешевле.

И да....фебест не советую брать -китай говняного качества ,хватит максимум на полгода

обычный интернет магазин

Про фебест знаю, но альтернативы просто нет по тем позициям где он фигурирует!

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0
Город: Irkutsk City
Опубликовано

\

Ставится все нормально ,у меня оба комплекта такие стоят справа и слева

можно заказать просто комплект втулок из полиуретана  перед и зад и перепрессовать выйдет дешевле.

И да....фебест не советую брать -китай говняного качества ,хватит максимум на полгода

обычный интернет магазин

 

На комплект втулок номер есть?
Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Про фебест знаю, но альтернативы просто нет по тем позициям где он фигурирует!

есть альтернативы и масса,на втулки смотри точка опоры сайт

Изменено пользователем Ni VеR
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0
Город: Irkutsk City
Опубликовано

есть альтернативы и масса,на втулки смотри точка опоры сайт

2. Сайлентблоки передние нижнего рычага. Febest CRAB038

3. Подушки ДВС 2 шт, тут думаю перепресовать сайлентблоки, жду Вашего мнения. FebestCRMBGRCHF

Вот они где, про передние сайлентблоки не нашел альтернативы! Ну и подушки двигателя емекс только их выдал

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано

 

 


3. Подушки ДВС 2 шт, тут думаю перепресовать сайлентблоки, жду Вашего мнения. FebestCRMBGRCHF

неужели трудно по поиску поискать -http://jeep4x4club.ru/forums/topic/38201-podushki-dvigatelia-i-korobki/?hl=подушка


2. Сайлентблоки передние нижнего рычага. Febest CRAB038

 

Зайди на сайт академии там аналогов полно.Если машину продавать собираешься то можно везде воткнуть фебест и не париться если для себя то не стоит 

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано

ga2c-39-040e сайлент в подушку акпп RBI, если не ошибаюсь на движке и акпп подушки идентичны 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WG 4.7 м99
Город: Москва, Орехово-Зуево
Опубликовано

Это хорошо.

Если подойдут - отпишсь плз в теме по запчастям.

 

Цена у него ощутимо меньше оригинального комплекта.

Подходит

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WG 4.7 м99
Город: Москва, Орехово-Зуево
Опубликовано

4. Пыльники приводов подходят от Нивы. Желательно ставить силиконовые прозрачные.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0
Город: Irkutsk City
Опубликовано

4. Пыльники приводов подходят от Нивы. Желательно ставить силиконовые прозрачные.

Один и так от Нивы стоит)))

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0
Город: Irkutsk City
Опубликовано

неужели трудно по поиску поискать -http://jeep4x4club.ru/forums/topic/38201-podushki-dvigatelia-i-korobki/?hl=подушка

 

Зайди на сайт академии там аналогов полно.Если машину продавать собираешься то можно везде воткнуть фебест и не париться если для себя то не стоит

 

Как раз в той теме парень отписывался по фебесту в подушки что все отлично и можно ставить!))) я всего лишь ищу истину и спрашиваю у вас, как у более опытных автовладельцев
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0
Город: Irkutsk City
Опубликовано

Кому интересно заказал запчасти, список во вложенных файлах

post-35257-0-85211400-1463668758_thumb.jpg

И еще

post-35257-0-89701700-1463668891_thumb.jpg

Изменено пользователем Artem Biryukov
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 562 гостя (Посмотреть всех)

    • Евгений 77
    • Dabz
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 292
    • Максимум онлайн
      1 398

    DmitriyPL
    Новый пользователь
    DmitriyPL
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.