Перейти к содержанию

Чип-тюнинг


Рекомендуемые сообщения

10
Автомобиль: Jeep cherokee sport
Город: khimki
Опубликовано
Опубликовано

А как обстоят дела с чипом на двигатель 2,4? На сколько оправдано?

Обратился в одну контору написали +25 лс и 40 крутящего

47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано
Опубликовано

+25лс и +40нм было бы оправдано, но сомнительно что на столько. 10% максимум, а это меньше этих цифр.

10
Автомобиль: Jeep cherokee sport
Город: khimki
Опубликовано
Опубликовано

Цифры на стенде не обманешь?

47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано
Опубликовано

Я к тому, что написать они могут все, что угодно лишь бы вы приехали к ним и чипанулись.

Нужны реальные отзывы тех кто это уже сделал.

  • 1 месяц спустя...
148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Для двигателя 2.4 есть совершенно официальная Крайслеровская прошивка с форсировкой в 184 силы. Было бы любопытно поставить эту программу. Вот только негде....

 

 

А вообще любопытно было бы узнать мнение владельцев комплектации с двигателем V6 о том как машина едет, тогда в принципе будет понятно насколько сильно чахлость нашей динамики зависит от двигателя или всё же коробка приканчивает в машине весь задор.

Изменено пользователем Brandon Heat
25
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Поставил RS Chip - серьёзного увеличения мощности не заметил, но, субъективно, расход топлива немного снизился. А вот Pedalbooster заставил меня приятно удивиться возможностям моего автомобиля, который стал адекватно реагировать на нажатие педали газа.

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

@Alxndr, т.е. ездите сейчас с Pedalbooster?

25
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

@Alxndr, т.е. ездите сейчас с Pedalbooster?

Да, уже на вторую машину себе ставлю. Ощущения самые положительные. 

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

@Alxndr, т.е. машина стала отзывчивее на педаль? А как с резким ускорением на скорости? Где брали? Что-то не вижу на KL.

25
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Именно так. Реакция двигателя стала более адекватной на нажатие педали, что полезно для резкого ускорения. Коробка быстрее переключается вниз.

Посмотрите одноименный сайт. KL там в таблице нет, но на самом деле само устройство для него есть.

Изменено пользователем Alxndr
148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Посмотрите одноименный сайт.
Если это оно, то не вижу на нашу машину модели.
25
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Позвоните. Мне прислали то, что надо. Поставил сам за 5 минут. Всё подошло, все режимы работают.

3
Автомобиль: Jeep Cherokee 2014 Sport 2.4L
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Позвоните. Мне прислали то, что надо. Поставил сам за 5 минут. Всё подошло, все режимы работают.

А кнопку куда выводили?

47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Советую почитать по внимательнее, что такое  Pedalbooster и забыть об этом (...читать не рекламную инфу)

Изменено пользователем esgray
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано
Опубликовано

Лол, а не проще коробку в спорт переключить?

И что с расходом стало, стесняюсь спросить?

А то если что можно снизить:

http://electroshemi.ru/news/ustrojstvo_dlja_ehkonomii_topliva_v_prikurivatel/2014-11-20-92

:lol2:

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@esgray, если дают возможность потестить и вернуть - можно и проверить прежде чем говорить, что не работает.

 

 

 


а не проще коробку в спорт переключить?

Через какое-то время машина "забывает", что она в спорте и нормальная динамика пропадает получается овощная дёргающаяся машина, опять не способная выйти на обгон.

 

 

 


А то если что можно снизить:

Подтверждаю! У меня машина топливо производит, а не подтербляет. Поставил себе три таких!

Изменено пользователем Brandon Heat
47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


если дают возможность потестить и вернуть - можно и проверить прежде чем говорить, что не работает.

Оно работает. В двух словах поясню как, возможно кому то будет лень искать.

Педальбустер тупо сокращает диапазон хода педали газа. Допустим весь ход педали был от 0 до 100%. С этим устройством 0-100% будет не на всем ходе педали а только до 2/3 или даже половины хода в зависимости от выбранного там режима (коэффициента усиления), т.е. давить дальше тапку уже смысла не будет. Т.е. весь рабочий диапазон будет в начале хода педали. Таким образом как бы повышается чувствительность педали газа, но не отклик.

Естественно задержку (отклик) устройство не сокращает, здесь поможет только модификация программы в ЭБУ, т.е. чиптюнинг.

Проблема кроется в стандарте экологичности начиная с Евро-4, по которому компьютер делает паузу при нажатии на педаль газа.

А нужен ли такой педальбустер или нет решать вам.

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


А нужен ли такой педальбустер или нет решать вам.
Это-то всё понятно. Но за спрос денег не берут, поэтому надо будет попробовать, чтобы посмотреть как это будет живьём. Аргументы ЗА и ПРОТИВ это всегда хорошо, но "Практика без теории слепа, а теория без практики мертва", - попробую сам, отпишусь о впечатлениях.

 

В идеале, конечно, хотелось бы заводской чип в 184 силы....или двигатель V6 )

47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


хотелось бы заводской чип в 184 силы

184 силы вроде как реальная мощность этого двигателя, а у нас задушено до 177, я бы тоже не отказался.

25
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Лол, а не проще коробку в спорт переключить? И что с расходом стало, стесняюсь спросить?

 

Педаль в "спорт-режиме" коробки более чувствительна, но двигатель держит повышенные обороты, что не всегда необходимо; да и расход топлива в "спорт-режиме" коробки также повышенный.

 

Поэтому в повседневной эксплуатации держу бустер в режиме "спорт" - особенно это удобно в городе, а коробку только изредка переключаю в "спорт-режим", например перед сложным обгоном на трассе. В основном всегда хватает бустера.

 

Расход топлива - с бустером или нет - всегда повышается при резком ускорении автомобиля, поэтому субъективно не замечаю разницы в расходе после установки бустера и не парюсь по этому поводу, ведь бустер и нужен для лучшего ускорения.

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

2 часа назад поставил.

 

Можно много рассуждать о "стендах", как любят на Драйве, и прочей чепухе, НО никаких прибавок мощности нет и не будет - за этим прошивают/меняют двигатель.

Да, машина по-прежнему не знает что ей делать со всеми этими 9-ю ступенями. Но на обгон выходишь без страха, что получишь в зад из-за нерасторопности.

 

Что делает эта штука: избавляет от необходимости давить гашетку в пол в попытке раскочегарить паровой котёл, а после чего "ловить" усилие и пытаться его удержать.

Устройство делает это за меня и ловить ничего не надо: нажал - едешь, отпустил замедляешься, а не получаешь непонятно откуда взявшееся повышение оборотов из-за того, что педаль вдруг "очнулась", когда уже момент упущен.

 

Алгоритм работы ДВС и КПП такой же не совсем неадекватный как и был, изменилось лишь то, что педаль стала чётче реагировать на мои нажатия (Очень близкие к WK2 ощущения ускорения стали) и, как следствие, почти полностью исчез провал при ускорении на скорости. Коробка по-прежнему живёт принципом: "А не включить ли мне передачу". Провал никуда не ушёл (это вопросы к КПП и никуда это не деть...пока что), он есть, но мизерный, в сравнении с тем, какой был без этой штуковины, но за счёт чёткого дозирования усилия на гашетку, удаётся оперативнее "пропинать" коробку на понижение и поехать.

 

Вообще отзывчивость машины стала такой же как после перепрошивки КПП у ОД, что вызывает изумление....

 

Советую всем, кто недоволен педалью акселератора. В конце-концов, если не понравится, в течении недели можно сдать и получить всю сумму назад.

Там, на сайте, вроде как для клубов и коллективных покупок скидки есть - кооперируйтесь и пробуйте, а я эту штуку не сниму и поехал дальше радоваться)

81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано
Опубликовано

2 часа назад поставил.

 

А кнопку куда вывел ?

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

@Василич67, пока зажал между панелями возле педали. Думаю над этим. Может вообще её куда-нибудь с глаз долой приклею, потому как поставил самый "жёсткий" режим и не вижу смысла её больше дёргать.

Вот только приехал и обратил внимание, что кнопка всегда светится; даже когда после закрытия машины в салоне всё уже потухло, она всё равно светится. Думаю, надо выключать если машину надолго закрываешь и всё.

Получается, что на педаль всегда идёт ток - непонятно зачем.

72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано
Опубликовано

 

 


давить гашетку в пол в попытке раскочегарить паровой котёл

Дабл тапом же кик даун сразу подхватывает

 

А так да, задумчивость есть при нажатии

Дык на то и авто режим

Экономия же

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Дабл тапом же кик даун сразу подхватывает

Если б я хотел заниматься двойной перегазовкой, купил бы ЗИЛ-130. AiSin'овский автомат понимает, что если сильно давишь, надо Kick Down включать, Грандовый автомат тоже понимает. Весь цивилизованный мир понимает.... Жалко, что Трэйлхоки на ручке не бывают.

 

 

 

Дык на то и авто режим

Эти тормоза в любом режиме. Опять же экономия неуместна, когда ты выходишь на обгон, а коробка начинает перебирать ступени и ты сидишь и педалируешь гашетку, подбирая усилие. Авто как раз на то и нужен, чтобы адаптироваться под ситуацию.

 

 

 

Лол, а не проще коробку в спорт переключить?

В спорте коробка становится 6-ступенчатой и постоянно крутит обороты и даже при всём желании не получится ехать, то плавно, то резко ускоряться. С этой штукой всё время на авто и едешь как нравится. Сам диктуешь машине как ехать, а не она тебе.

 

Будем честными: наша машина недоработана изначально. Двигатель с коробкой находятся в диссонансе и это ненормально, также как ненормально каждые 1500 км масло в TFSI подливать.

Изменено пользователем Brandon Heat
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано
Опубликовано

Хз, видимо да

Я на ней вообще впервые в жизни на автомате поехал, поэтому не с чем сравнивать

По сравнению с механикой задумчивая весьма, и в пробках сложновато с непривычки было впритирку влезать за кем то чтобы не рвать дистанцию

Ща вроде привык

С другой стороны комфортнее чем на ручке

Наконец то можно нормально рулить одной рукой а второй делать что угодно, от телефона до бутылки или стакана с кофе

Плюсов вижу больше пока что

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

в пробках сложновато

В пробках, особенно глухих, советую включать SNOW. На нём передачи становятся длиннее, машина идёт более вальяжно и не опускается ниже 2й ступени. Т.е. на SNOW машина всегда стартует со 2-й передачи, за счёт чего не будет постоянных дёрганий машины из-за переходов с 1-й на 2-ую и со 2-й на 3-ю, ну и насилия над коробкой меньше по той же причине. А её, болезную, надо беречь)))

Ползёшь себе на 2й с редкими переключениями на 3-ю и хорошо.

 

 

 

 

С другой стороны комфортнее чем на ручке

Комфортнее, но всё равно скучаю по ручке.... не люблю, когда техника мне указывает как жить) Да и просто приятно выжать сцепление, подоткнуть ступеньку.... :blush: Изменено пользователем Brandon Heat
10
Автомобиль: Jeep cherokee sport
Город: khimki
Опубликовано
Опубликовано

По осени запишусь на чип в Зеленограде вс перфрманс стоимость 20 к, 25 лс и 40 крутящего

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

@ltkv027, потом расскажешь, что получилось)

10
Автомобиль: Jeep cherokee sport
Город: khimki
Опубликовано
Опубликовано
@Brandon Heat, обязательно)ещё дожить правда нужно, в июле в Крым еду)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 58 гостей (Посмотреть всех)

    • ies76
    • Vladimir SPb
    • Shvovan
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.