Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts

Начинаем наполнять тему. Я буду сводить все данные в первом сообщении.

Жидкости гур, акпп, раздатки, мостов и т.д. в соответствии с рекомендациями Chrysler (в случае с дизелем - по Мерседесу). Я могу и сам, но хочу чтобы все поучаствовали.
Обсуждение кокретных свойств конкретных производителей масла и т.п. продуктов ведем в соответствующих темах в техническом разделе.
Итак, жду допуски рекомендации моторных масел, редукторных, раздаточных, гур и т.д.

 

Библия джиповода: http://jeep.avtograd.ru/ Хоть 1 раз, но каждый заглянуть обязан

Импортная библия джиповода: http://www.wkjeeps.com/kmenu.htm

Заводская инструкция по эксплуатации GRAND CHEROKEE WK: http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/wk/grandcherokee_wk_ru.pdf

 

 

ТРАНСМИССИЯ:

Редуктор перед/зад (мосты):

- с блокировками 75W-140 GL5 (05103526EA - литр, 04874469 - кварта) + Присадка антифрикционная (PN: 04318060AB / 04318060AС / 05103522EA)

- без блокировок 75W-140 GL5 (05103526EA - литр, 04874469 - кварта) - (присадку вливать не нужно)

 

Мосты без блоков в сумме - 4 литра. Оптимальная схема заливки - передний, потом задний. При наличии блокировок (квадра драйв 2) - литр масла в каждый мост, потом 1 бутылку присадки в каждый мост, затем масло до уровня. Остаток теоретически - где-то 250-300 грамм, но у некоторых каким-то чудом получается много больше.

 

Испробованные аналоги:

Для мостов с блокировками:

Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140, 1 л (уже с присадкой для мостов с ELSD) - PN: 1543CD

Mannol MaxPower 4x4 75W-140, 1 л (уже с присадкой для мостов с ELSD) - PN: 1236

Castrol Syntrax Longlife 75W-140, 1 л (без присадок) - PN: 1543AE

Присадка для мостов с ELSD (FORD) - PN: XL3

 

Раздаточная коробка: (обсуждается здесь http://jeep4x4club.ru/forums/topic/9820-maslo-v-razdatku/ )
- с понижающим рядом NV245  - MOPAR NV245/247/249 05016796AC

- без понижающего ряда NV140 - MOPAR ATF+4 (либо любая жидкость класса ATF DEXRON 3 или выше классом)

 

Раздатка с понижайкой (NV245) - заправочный объем не менее 2 литров, по нижнему краю заливного отверстия влезает 2,1-2,15 литра (но 2х для нормальной работы не особо вездеходя - хватает). Т.е. 2х бутылок по 1 литру (код 5016796AC/05016796AC) - достаточно, а 946х (код 5016796AC/05016796AC, то есть - тот же, при покупке соответственно осторожнее) нужно 3 и уж тогда лить до пробки.
 
Раздатка без понижайки (NV140) - заправочный объем 0.65л.
 
Испробованные аналоги:
Раздатка без понижайки (NV140):
ZIC ATF Multi, 1 л - PN: 132628
ZIC ATF Multi, 4 л - PN: 162628
ZIC ATF Multi LF, 1 л - PN: 132665
ZIC ATF Multi LF, 4 л - PN: 162665
 
Раздатка с понижающим рядом (NV245):
G-Energy G-Special UTTO 10W-30, 20 л - PN: 253390107
 
Жидкость гидроусилителя руля 
Мерседес допуск: 236.3, оригинальный номер А 000 989 88 03 /  Крайслер допуск MS-10838 оригинальный номер 05142893AA
Испробованый аналог: FEBI 08972
 
Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано

Не совсем понятно.

  Сашка М сказал:

в соответствии с рекомендациями Chrysler

Смотри руководство по эсплуатации.....там прям все что рекомендует папа крайслер..

О чем тема то?

http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/wk/grandcherokee_wk_ru.pdf

Изменено пользователем jds
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Тема о том, что два-три раза в неделю приходит человек на форум и создает новую тему: купил машину, куда чего надо залить, какие обънмы покупать и т.д. Пока пойдем по мануальным рекомендациям, потом расширим. Хочу чтобы всем было удобно - зашел в раздел и увидел самые насущные ответы на самые насущные вопросы.

Основных проблем две: либо имеем мануал, но не читаем его, либо не имеем мануал. В любом варианте ищем ответ в интернете. Пусть лучше у нас на форуме найдут ответ. Красивый, доступный и понятный.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Так добавляй тогда заправочные объемы...

По маслам с четкой маркой не забываем альтернативную фасовку - для америки. Жижа для раздатки есть по литру, есть по 946 мл (кварта) с разными номерами.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

З.7 - АКПП: NАG1 W5АЗ80 - РК: NV140
4.7 - АКПП: 5-45RFE - РК: NV245
5.7 - АКПП: 5-45RFE - РК: NV245

6.1 - АКПП: NАG1 W5А580 - РК: NV146

З.0CRD - АКПП: NАG1 W5J400 - РК: NV245

Моторное масло (включая фильтр)
3.7 л: 4.7 л
4.7 л: 5.6 л
5.7 л: 6.6 л
3.0 л дизель: 9.5 л (5w30 допуск MB229.51)
Система охлаждения (включая 0.9л для резервуара)
3.7 л: 10.0 л
4.7 л: 13.7 л
5.7 л: 13.7 л
3.0 л дизель: 13.2 л

Коробка
При ТО - 545RFE: 2WD - 5.2 л, 4WD - 6.2 л 
MOPAR ATF+4
При ТО - NAG1: 5.0 л MOPAR ATF+4 или по допуску MERCEDES 236.14
В "сухую" (после капремонта/полного слива масла) - 545RFE: 13.33 л
В "сухую" - NAG1: 7.7 л

 

Раздатка
NV140 (QT-I) : 0.65л 
MOPAR ATF+4
NV245 (QT-II & QD-II): 2.0л

Оси/мосты
Передний
SAE 75w-140 GL5 (производитель ЛЮБОЙ!)

C200F: 1.7 л
C200FE: 1.7 л [если ELSD (QD-II), добавить 118 ml (1 пузырёк) модификатора трения - код 4318060AB/K05103522EA]

Задний
SAE-75w140

C213R: 2.07 л
C213RE: 2.24л [если ELSD(QD-II), добавить 118 ml (1 пузырёк) модификатора трения - код 4318060AB/K05103522EA]

Изменено пользователем Сашка М
  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Немного поправлю и добавлю:

 

 

 

  АлександЕр_РНД сказал:

Моторное масло (включая фильтр)

3.7 л: 4.7 л  5W30 

4.7 л: 5.6 л  5W30

5.7 л: 6.6 л  5W20

 

 

 

  АлександЕр_РНД сказал:

Оси/мосты Передний SAE-75w90

 

Здесь ошибка. 75W140 должно быть. Например, Castrol Syntrax Long Life 75W140

 

И для коробки 545RFE масло - MOPAR ATF+4  68218057AA

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
  АлександЕр_РНД сказал:

NV245 (QT-II & QD-II): 1.8л

Нужно исправить на 2.0-2.2л

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
43
Автомобиль: Jeep Commander 5.7HEMI! BMW 316i e36!
Город: череповец
Опубликовано

Всем привет. Подскажите пожалуйста какой лучше антифриз в 5.7 HEMI залить. У меня залит красный. С завода не менян.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Читал я много чего на тему масла в гур, но так и не понял сути. Понятно сто лей мопар желтый как пишут хуже не будет, но по вину мне говорят, что у меня красная жидкость, то есть АТФку лить можно.

Мотор 4.7, у меея нет гидровентилятора, требования к жидкости как у всех простых машин.

Сейчас жидуость зеленоваточерного цвета. Воняет гарью.

Что кто лил кроме Мопар?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В 4,7 прекрасно работает универсальная жижа для ГУР красная СтепАп SP7033 например. Обычный гур не сильно требователен к жиже так-то...

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
  • 8 месяцев спустя...
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

В манулале на джип написано, что нужно использовать антифриз технологии HOAT (Hybrid Organic Additive Technology). Под эту технологию попадают гибридные антифризы G11.

Подробнее тут

 

Допуск на антифриз: Chrysler MS-9769

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий

Тема закрыта. Нечего устраивать балаган. Кто что льет и будет лить оставляйте доя обсуждения в профильных темах. В первом посте даны общие рекомендации по допускам, от них и отталкивайтесь. Надоело просить не пихать сюда хлам. Каталоги производителей общедоступны, каталоги проихводителей масел, жидкостей и т.п в том числе.

Все просьбы на добавление информации, либо исправление неточностей модератору в личном сообщении пишем.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 135 гостей (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.