Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП ZF (WK2 рестайл)


gunek

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
4 часа назад, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Изменено пользователем Гость
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
6 минут назад, Alex0011 сказал:

Я извиняюсь за возможно глупый вопрос, но зачем менять поддон? Помыть, а заменить только резиновую прокладку и сам фильтр внутри.

Фильтр встроен в поддон

Ссылка на комментарий
53 минуты назад, ALLIGATOR сказал:

Фильтр встроен в поддон

я бы даже сказал намертво впаян без возможности отдельной замены......а то  коллега может не понять )))

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Калининград
Опубликовано

На эту машину, точнее на коробку в комплекте идёт целиком поддон.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Wk2 crd
Опубликовано

да, но по WIN(1C4RJFCM2FC621494) выдает 68225344AA(как я понимаю, идет даже без резиновой прокладки в комплекте 68172556AA), а в списке аналогов ни у одной из контор нет поддонов, указанных в первом посте.:huh:

Так вот возьмешь Фильтр 1 (1087298053/1087298247), а он не встанет нифига..

Изменено пользователем Alex0011
уточнения
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

стоит как оригинал поддон + масло.... нахрена такие опыты, не пойму

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
В 02.08.2019 в 14:47, DEKO сказал:

Многие пишут КАК менять, но на нескольких последних страницах так и не нашёт ГДЕ менять.

Поэтому, собственно, спрошу: посоветуйте, кому доверить сию (не сложную, в общем-то, но крайне ответственную) процедуру?

 

 

Ну, собственно, около месяца назад поменял-таки наконец-то я масло в АКПП. 

 

Андрею (up6) спасибо в очередной раз за расходники! :)

Так как перехал из ЮВАО в САО, решил сменить и сервис, а то в Территорию теперь не наездишься через всю Москву. 

Опять же, по совету Андрея, поехал в гости к ребятам из Мопар+ , они теперь ближе всего ко мне. 

Процедура и вправду ничего особенного. 

Задрали на подъёмник, слили старое, залили 5 флаконов нового (хотя у меня с собой было 7) и в общем-то всё. 

 

Любопытный диалог с мастером-приёмщиком получился уже по окончании работ. 

По его словам, замена масла в АКПП на пробеге от 100 т.км и выше - это для владельца уже определённый риск и они на таком пробеге оставляют выбор (менять или не менять) исключительно за владельцем. 

Мол, при таком пробеге (и при активной манере езды) уже всё настолько пригорает, что свежее масло не помогает, а наоборот - смывает всё и вся и коробка начинает активно пинаться. 

Мол, если уж до 100 не поменял, то уж катайся на этом, пока коробке не прилёт кончина естественным путём. 

 

У меня 90 (было на момент замены). Сейчас на новом масле накатал тысячу с небольшим. 

Не скажу, что как-то стала более агресивно пинаться, чем раньше (а эту у нас, в принципе, врождённая особенность), но всё-таки мне кажется, что пинки с 1 на 2 и со 2 на 1-ю действительно стали чуть заметней (особенно на не прогретой коробке). Не напрягает, но всё равно иногда отмечаю...

 

Так что, повод задуматься.... Может и действиельно у кого пробег больше 90-100 уж и не надо в неё лезть.....

 

Для двигателя свежее масло - действительно благо, а вот для коробки я теперь уж и засомневался....

 

 

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
18 минут назад, DEKO сказал:

засомневался....

Не сомневайтесь, меняйте, свежее масло ещё ни кому не повредило, только частично меняйте, доливом, что бы продукты износа не баламутить.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
37 минут назад, DEKO сказал:

всё настолько пригорает, что свежее масло не помогает, а наоборот - смывает всё и вся и коробка начинает активно пинаться. 

Наверно все таки причина в другое - коробка 'умная' и запоминает момент зацепки каждого фрикциона. При замена масла все параметры меняются, и будеть нужно время для переадаптации. Или - стереть параметры, и сделать новое обучение...

А 'грязь' (продукты отхода) еще никому не помогли в гидравлике :) Лучше убрать их оттуда :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий

кстати нашел на ютубе очень интересное видео:good: (особенно если отбросить болтовню давидыча)  про устройство, ремонт от  врожденных болезней  и способы усиления нашей коробки 8НР75 

 

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Wk2 crd
Опубликовано

@up6 

В 02.10.2019 в 16:11, up6 сказал:

стоит как оригинал поддон + масло.... нахрена такие опыты, не пойму

Здравствуйте еще раз.

1087.298.360 стоит 14500 руб (https://ctoparts.ru/), в комплекте 7 бутылок (7 литров) масла.

 

вы предложили мне поддон за 9500 и масло 6х1200, итого 16700 + доставка.

причем артикул поддона вы назвать отказались (если в Вашем предложении это 1087298247, то в комплекте 1087.298.360 идет точь в точь такой же, ZF).

сомневаюсь, что вы предлагали поддон 1102298003.

если же в вашем предложении Фильтр 2 (0501220214/0501219037) - так он еще и без болтов (и я не думаю, что он лучше чем тот, что из комплекта 1087.298.360).  какое у вас масло, я тоже не знаю.

 

с точки зрения меня, обывателя, не специалиста: 14500 за готовый комплект 1087.298.360 (рекомендованный производителем коробки) в специализированном магазине.

или кот в мешке за 16700+доставка и меньший объем масла.

выбор пал на первый вариант.

 

Искренне прошу прощения если не так Вас понял, или обидел.

С уважением.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Вы меня нисколько не обидели... я предлагал поддон и масло MOPAR. не надо ничего выдумывать - никакого кота в мешке не было и не бывает... 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано

вдохновившись форумом поменял таки масло в акпп.

приехал к официалам со своим маслом+паддоном, поменяли за 3200 руб (стоимость работ).

 

при пробеге в 80к - стружки в поддоне не было. масло не черное. жижа небольшая была, но не такой прям ужас, как находил в интернете.

так что возвращаясь к вопросу "надо ли вообще менять" - наверное потерпело бы и до 100-120к, а может и больше.

правда агрессивной езды нет, прицепа/буксировки/езды по говнам тоже.

 

выше писали про трубки кпп которые на рестайлах трет пыльником и ручной срез ножом защиты.

у меня следов потертости не обнаружили, решил ничего пока не колхозить.

 

кстати на замену ушло 4,5 литра масла. смущает, что так мало.

уже потом обнаружив остатки в багажнике, задал вопрос про дополнительные 0,5л (так же писали на форуме)

сервисник ответил, что вроде залили. но я как то не уверен в его честности ) может и забыли, а лезть по новой лень.

теперь мучает вопрос - заехать проверить/заставить долить или забить и проверить уровень на следующем ТО (тысяч через 10).

у нас там датчик какой-нибудь стоит, если масла будет не хватать - просигнализирует?

 

p.s. по ощущениям работы коробки, ничего не поменялось. широкоизвестные небольшие пинки коробки на холодную с 1 на 2  так и остались. правда и не ездил еще особо никуда после замены. давеча в голову мысль пришла - при прогреве попереключать передачи на 1-2-1 лепестками, тепленькое масло "погонять" по коробке, надо попробовать - может поможет.

Изменено пользователем fpsLexa
дополнение
Ссылка на комментарий
7 минут назад, fpsLexa сказал:

уже потом обнаружив остатки в багажнике, задал вопрос про дополнительные 0,5л (так же писали на форуме)

сервисник ответил, что вроде залили. но я как то не уверен в его честности ) может и забыли, а лезть по новой лень.

Это смотря какой официал. Менял у ОД один раз, почувствовал изменения в работе коробки. На следующем ТО попросил проверить уровень. Сказали, что проверили и всё ОК. Не поверил, купил щуп, проверил лично и долил почти ЛИТР. :wizard:

Ссылка на комментарий
12 минут назад, fpsLexa сказал:

.....теперь мучает вопрос - заехать проверить/заставить долить или забить и проверить уровень на следующем ТО (тысяч через 10).

у нас там датчик какой-нибудь стоит, если масла будет не хватать - просигнализирует?

 

 

 

 

Ничего об недостатке уровня не сигнализирует, кроме как дергания при переключении.... я бы на  вашем месте нагрел бы коробку до 35-40 градусов, открутил заливной болт и проверил уровень... в крайнем случае это вполне можно доверить гаражному сервису - абсолютно ничего сложного, главное чистота заливного шприца... мне тоже залил «мы так всегда заливаем»... в итоге на следующий день заехал к себе в гараж и долил грамм 300 масла..

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Калининград
Опубликовано
36 минут назад, Vietnamez сказал:

Ничего об недостатке уровня не сигнализирует, кроме как дергания при переключении.... я бы на  вашем месте нагрел бы коробку до 35-40 градусов, открутил заливной болт и проверил уровень... в крайнем случае это вполне можно доверить гаражному сервису - абсолютно ничего сложного, главное чистота заливного шприца... мне тоже залил «мы так всегда заливаем»... в итоге на следующий день заехал к себе в гараж и долил грамм 300 масла..

Одозначно. Я на своем доливал 250 мл.

Ссылка на комментарий
В 02.10.2019 в 17:11, Panovsa сказал:

Не сомневайтесь, меняйте, свежее масло ещё ни кому не повредило, только частично меняйте, доливом, что бы продукты износа не баламутить.

не повредишь  если проблемы не начались. Если есть они то замена только усугубит их. 

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
2 часа назад, fpsLexa сказал:

кстати на замену ушло 4,5 литра масла. смущает, что так мало.

уже потом обнаружив остатки в багажнике, задал вопрос про дополнительные 0,5л (так же писали на форуме)

сервисник ответил, что вроде залили. но я как то не уверен в его честности ) может и забыли, а лезть по новой лень.

теперь мучает вопрос - заехать проверить/заставить долить или забить и проверить уровень на следующем ТО (тысяч через 10).

Ну принципиально где-то так и должно быть: 4,5-5л, но вполне возможно, что если работник несознательный, он залил сколько смог и закрутил, а надо ж еще поработать туда-сюда коробкой по алгоритму (в этой ветке постили неоднократно скан страницы ZF), чтоб масло разошлось, а потом еще долить сколько войдет при температуре 30-50.

А сейчас надо просто в этом интервале открутить заливную пробку и долить сколько войдет. Всё.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, fpsLexa сказал:

давеча в голову мысль пришла - при прогреве попереключать передачи на 1-2-1 лепестками, тепленькое масло "погонять" по коробке, надо попробовать - может поможет.

Можно ещё проще. 
Ставишь шайбу выбора режима в положении «SNOW» (типа скользкая дорога). Тогда коробка ниже второй передачи вообще не переключается. Трогается тоже со 2-ой, а дальше как обычно 3-4-5....

Когда коробка прогревается, перевожу шайбу обратно в режим AUTO и уже ничего не пинается. 
ну или продолжаю кататься в режиме снег, если асфальт мокрый или идёт дождь. 

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано
49 минут назад, xmo97 сказал:

Ну принципиально где-то так и должно быть: 4,5-5л, но вполне возможно, что если работник несознательный, он залил сколько смог и закрутил, а надо ж еще поработать туда-сюда коробкой по алгоритму (в этой ветке постили неоднократно скан страницы ZF), чтоб масло разошлось, а потом еще долить сколько войдет при температуре 30-50.

А сейчас надо просто в этом интервале открутить заливную пробку и долить сколько войдет. Всё.

ну я с распечатанной инструкцией приезжал, но хз смотрели ли они в нее. там же и болты в определенном порядке и с определенным усилием закручиваются.

сперва я рядом стоял, а потом надоело, ушел в зал ожидания. похоже зря ) ок, попробую долить. спасибо :)

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
5 часов назад, fpsLexa сказал:

ну я с распечатанной инструкцией приезжал, но хз смотрели ли они в нее. там же и болты в определенном порядке и с определенным усилием закручиваются.

сперва я рядом стоял, а потом надоело, ушел в зал ожидания. похоже зря ) ок, попробую долить. спасибо :)

У меня на ресте больше 4,7л не вошло... и грел до 85, чтобы термостат коробки открылся, и режимы коробки переключал. Это максимум что удалось залить.

Но вы учтите, что если заливаете из маленьких канистр, то обьем каждой 947мл, а не литр! 

Поэтому 5х947=4,735л

из них 35мл на потери и остатки в канистрах.

Я об этом выше уже отписывался.

Изменено пользователем GreenField
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
В 28.07.2019 в 23:42, СашкаМ сказал:

Слейте масло, залейте новое, час покатайтесь, замените масло и поменяйте фильтр. 

Я уже заменил масло и поддон. А если теперь второй раз поменять масло без смены поддона - это норм?
И как его сливать второй раз - через пробку или снимать поддон? Или сначала пробку потом поддон снять?

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: JGC 2014 3
6 Овер.
Город: Усть-Кут. Иркутская обл.
Опубликовано

Блин, дык просто слей масло. И залей новое. Ну это ж как день белый. Имхо. 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
8 минут назад, Ivanovich сказал:

Блин, дык просто слей масло. И залей новое. Ну это ж как день белый. Имхо. 

У меня просто впечатление что сливной болт одноразовый. Открутишь и не закрутишь.Не так?

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: JGC 2014 3
6 Овер.
Город: Усть-Кут. Иркутская обл.
Опубликовано

Не так. Там все в порядке. И откручивается. И закручивается. Я лично сам на яме это делал. И уже не раз. И не два. 

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Мне кажется, инженеры Крайслера (если бы им «посчастливилось» почитать наш форум и проникнуться этими нашими шаманскими танцами с бубнами вокруг их коробок) в тот же день поувольнялись бы к.... и ушли жить отшельниками в прерии Техаса, дабы не сойти с ума раньше срока )))))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
4
Автомобиль: JGC WK2 3
6 limited 2014
Город: Серпухов
Опубликовано

Я осилил 49 страниц за 2 дня!!!

 

Думаю 77000км ещё не поздно для первой замены? 

Хочу попробовать поменять сам, думаю получится. Алгоритм описан , номера известны.

Один вопрос меня мучает!

Те кто сами меняли масло, вы как его туда закачивали ?  Шприцем?

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, tdeguitar сказал:

Я осилил 49 страниц за 2 дня!!!

 

Думаю 77000км ещё не поздно для первой замены? 

Хочу попробовать поменять сам, думаю получится. Алгоритм описан , номера известны.

Один вопрос меня мучает!

Те кто сами меняли масло, вы как его туда закачивали ?  Шприцем?

Естественно!))) 

Ею! Масло Wolf один из аналОГОв идёт в хитрых банках. Ими тоже можно поиграться)))) ? ну а так...старая добрая клизьма,никому не повредит

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 112 гостя (Посмотреть всех)

    • Цитрамон
    • Lavillmon
    • Fausts
    • Алексей Ан
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.