Jump to content

Recommended Posts

Pinned posts
546
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted
4 часа назад, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Edited by zorge799
  • Like 2
Link to comment

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Edited by Guest
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
Link to comment
  • 4 years later...
12
Your Car: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Region: Москва
Posted

Добрый день!

Прошу прощения, если это уже обсуждалось, но нигде не нашел.

Поинтересовался тут у Мэйджора стоимостью услуги по замене масла в АКПП на рестайлинговых ГЧ, ответ был....... 65 000 руб.!!! :wacko:

На вопрос, ничего ли они не перепутали, не ошиблись ли с запятой или с ноликом, ответили, что нет, всё правильно! Причем стоимость работ 4 500, остальное запчасти. Оказывается масляный фильтр идёт только в сборе с поддоном, оттого и так дорого. Сказали, что менять надо на 100 000 км. Но в сервисной книжке ни в одном ТО эта работа не прописана.

Просьба знатоков подтвердить или опровергнуть эту информацию. Неужели действительно 65 тыщ? В голове не укладывается...

  • Like 1
Link to comment
12
Your Car: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Region: Москва
Posted

@gunek, уже подходит время замены масла в АКПП?

Да нет, просто по долгу службы рассчитывал стоимость затрат на ТО и ремонт нашего автомобиля и немного ошалел от цен... Понятно, что обслуживание такой машины не будет стоить 3 копейки, но за замену масла 65 000 руб, я ещё ни на одной машине не встречал.

сначала докатайте эти 100 тыщ) мне кажется для большинства машин это случится на втором или третьем владельце

Вопрос не в том, кто за это будет платить, а в самой стоимости вобщем-то рядовой операции.

  • Like 1
Link to comment
65
Your Car: WK2 CRD 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Region: Москва
Posted

@gunek, До JEEPa эксплуатировал VOLVO XC90 и начитавшись форума, на 110 тыс поменял масло в коробасе, поддавшись на заманухи близкого вольвовскому форуму сервиса. Была акция, замена масла в АКПП + установка дополнительного радиатора на АКПП с хорошей скидкой. И как следствие.....поехал на 120 тыс на ремонт коробки. Хотя ни каких намеков на неисправности не было и в помине до замены масла. К тому же в другом сервисе, где я по большей части проводил регламентные работы, меня от этой процедуры отговаривали. По мануалу на ХС90 замена масла в АКПП не предусмотрена....

  • Like 2
Link to comment
12
Your Car: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Region: Москва
Posted

@Nilson,да, история знакомая когда после замены масла коробка встает. А по поводу Гранда, в сервисной книжке не то, что про замену масла в АКПП ничего не написано, так  ни на одном ТО нет даже процедуры проверки уровня и состояния масла. Тоже на весь срок службы? Не просто так же масляный фильтр только в сборе с поддоном идет...

  • Like 1
Link to comment
12
Your Car: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Region: Москва
Posted

Вот нашел такую инфу:

6HP19-21.jpg

Комплекты замены масла для 8-ми ступенчатых АКПП BMW-Audi-Land Rover-Jaguar ZF 8HP45/70

В комплект входит: Наименование Кол-во Масляный поддон+фильтр ZF 1 Болт заглушки 1 Болты крепления поддона 13 Трансмиссионное масло АКПП ZF 6

СТОИМОСТЬ КОМПЛЕКТА: 12,990руб.
Стоимость услуг по замене данного комплекта составляет: 4, 750 руб. и занимает 2 часа.

 

Гранда конечно в списке нет, но, блин, не 65 000 же рублей!!

  • Like 4
Link to comment
7
Your Car: Jeep Grand Cherokee IV (WL) 2011 3
6L
Region: Благовещенск
Posted

вот моя проблема (озвучил в другой ветке, но ответов никаких не последовало), правда на дорестаиле

 

У меня как то автомат стал себя несколько неадекватно вести (такое чувство что едешь не на автомате а на вариаторе в некоторые моменты) а апофиозом стало выкидывание serv 4wd на приборке! Никаких пробуксовок не было единственно что было это резвое ускорение , но без кик дауна. Остановился, заглушил машину, завел и все исчезло, но вот работа автомат мне как то не очень нравится. Пробег 49000. Ни о каком официале и речи не идет, т.к. до ближайшего порядка 3000 км

Link to comment
312
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

блин не знаю что на меня вчера нашло, какие нафиг 100 тыщ? масло заливается на весь срок службы и не меняется. вы о чем, какие такие 65к? 

Link to comment
12
Your Car: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Region: Москва
Posted

Да я собственно просто хотел поделиться инфой, обладателем которой стал невзначай, с форумчанами :), поскольку она меня несколько шокировала, а заодно и узнать мнение специалистов по этому поводу :)

Link to comment

@vladegpiston,@alex6645,  читал как-то про мерс ML, на который коробки ZF ставили. Масло там заливалось на весь срок службы АКПП, только из-за конструктивного просчета выхаживали они по 30-50 тыков всего :) Но масла хватало на весь срок  :lol2:  :lol2:  :lol2:

 

Я-то сторонник масла в узлах почаще менять :) Даже на ручных КПП очень помогает (был случай у меня, когда после смены масла закончились проблемы с синхронизатором пятой передачи).

Edited by Guest
Link to comment
312
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

"Даже несмотря на то что в руководствах по эксплуатации некоторых марок автомобилей написано, что масла залитого изначально производителем автомобиля хватит для эксплуатации без замены на весь срок службы АКПП. Только вот срок службы не уточнен. По словам инженеров ZF Getriebe GmbH, они под всем сроком службы подразумевают приблизительно 100-130 тыс. километров, ну или в крайнем случае 150 тыс. километров. Ну, а потом АКПП можно и поменять."©2014.Ремонт АКПП.

не видил в графике обслуживания на 100-130 тыщах замену АКПП.

Link to comment
2,155
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Region: Москва
Posted

не видил в графике обслуживания на 100-130 тыщах замену АКПП.

Влад, ты, что думал крайслер напишет, что владельцу рестайла надо в 100-120 тыс. покупать недешевую новую коробку :))))

Крайслер же ничего не пишет по тому поводу, что в 30 тыс. из мостов черное пречерное масло выливается ( фото в соседней ветке ),они же, тоже его не рекомендуют менять, зачем, ты же понимаешь.... лучше сразу агрегатно менять и "поднимать" Мопар, чем с масла ОДшникам давать наживаться :))) Обычный бизнес...

Но когда это ОДшники поймут, будут нормальным людям предлагать своевременную замену масла.

Edited by Евгений
  • Like 3
Link to comment
312
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

А замена колёсов на новые там прописана на каком пробеге,стесняюсь спросить. :blink: Или про подрамники.Подробно расписано?

нет, забыли видимо, американцы же тупыыыые, куда им. 

 

 

Вы сами то верите тому, что пишите? Черное масло в мостах на 30к, коробки через 100 тыщ менять...

на WJ 2,7 наг1 тоже масло на весь срок службы заливалось. и что, много таких с коробками полегло?

Link to comment
2,155
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Region: Москва
Posted

@vladegpiston,

После майских или между ними буду менять себе и обязательно тебе сфоткаю, если не веришь уже готовой фотке с форума :)

Link to comment
312
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

@vladegpiston,

После майских или между ними буду менять себе и обязательно тебе сфоткаю, если не веришь уже готовой фотке с форума :)

я думаю не вызывает сомнения, что я масла этого насмотрелся не мало. ранее 60 тысяч пока что не меняли ни разу. некоторые и 100+ прошли и масло нормальное. 

 

vladegpiston,

 

Влад, дабы развеять иллюзии относительно замены масла коробки,достаточно обратиться к исходникам производителя коробасов,а не производителей автов,имеющих интерес в иной плоскости. Ежели лень терроризировать гугл то можно экскурсионно посетить ремонтёров коробок .Восторг от происходящего в их глазах ,красноречивей изучения графика обслуживания.

 

Вы как хотите, а я этому верить не собираюсь. вот когда через 3-4 года гранды с пробегом 100-130 тысяч приедут кучей на замену коробок, тогда поверю. 

Эти ремонтеры коробок такие же люди как и мы с вами. с такими же недостатками. поэтому верить им нельзя ни в коем случае. а производители... кто из производителей пишет это в интернет? Инженер? Или может быть маркетолог? Или может быть девочка-ресепшионист?  Достаточно позвонить на горячую линию ЗАО Крайслер РУС чтобы убедится, что "производителю" верить никак нельзя, а лучше вообще не слушать. ОД тоже представитель производителя. и что же, нам можно верить?  А ведь у нас под рукой почти любая информация. Хочется надется что не все и не везде так плохо, но все же слепо верить писанинам в интернетах, пусть даже и завода-изготовителя, нельзя!

ЗЫ: утверждать, что все ZF Умрут через 100 тысяч это примерно то же самое, что утверждать, что на всех дизелях наг1 умрет на 100 тысячах. И пока что второе утверждение звучит более убедительно

  • Like 1
Link to comment
312
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

Влад,а как инженер , можешь рассказать о причинах умирания нага с црд?Только без общих фраз,типа "рвёт как тузик тряпку".Интересно мнение гарантийщика. :rtfm: 

Если честно, никогда не задумывался, да и такой уж я умный, чтобы самому придумать подробную физику явления. 

Link to comment
312
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

,

Вань,а ты не стесняйся.Ты же их своими ручкама перебирал.)))) 

зачастую кто перебирал своими ручками как раз и используют фразы "рвет как тузик грелку". 

 

Но если уж вам сильно интересно мое неэкспертное мнение: не хватает давления масла в АКПП на низких оборотах, в то время как у дизеля на них очень высокий крутящий момент. Из-за недостаточного давления масла фрикционы испытывают микропроскальзывания, что везет к усиленному износу по нарастающей. Бензины не страдают огромным моментом на низах, вот и ладят с АКПП

  • Like 1
Link to comment
@alex6645, какие пружины и клапаны на что менять :) для меня АКПП вещь чуть не магическая :) а с педалью газа обращаюсь агрессивно :) Гранд аж посвистывает проворачивающейся резиной периодически на выходе из поворотов :)
Link to comment
1,384
Your Car: Сломался
Posted

"...при спокойной эксплуатации достаточно надёжный агрегат с приличным ресурсом, однако агрессивный стиль езды способствует..." не помню кто сказал :)  

Link to comment
65
Your Car: WK2 CRD 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Region: Москва
Posted

Абразивное говно,полученное в результате этой "частичной блокировки", разносится маслом по всем укромным уголкам коробаса.Фильтр то стоит на входе в насос и конечно фильтрует частицы до определённого размера,но клапана гидроблока,как бэ,должны быть хорошо "притёрты".А тут абразив в масле.

Вот это абразивное говно и забило фильтр на АКПП Volvo XC90. После замены масла рассыпался фрикцион в коробасе, ну по крайней мере это произошло сразу (3000 км) после замены масла. До этого ни каких симптомов умирания коробки не было. Да и когда ее разобрали, ни каких проблем, помимо забитого фильтра.... Она в принципе и ехала, когда на улице было тепло, а чуть ниже -10 начинала буксовать, пока не прогревалась

Link to comment
  • 8 months later...
268
Your Car: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Region: ЗАО
Posted

На Джорни 6-ти ступка, по регламенту на 96 тыс. Первый раз. Поменял на 90 с копейками. Далее через 48 тыс., т.к. частичная замена таки.

 

На Гранде вот только в алтуфьево рекомендовали в районе ТО, которое 75 или 90 (то есть ТО-5 или 6), в зависимости от состояния. Масло в мостах менять каждое ТО-3, т.е. через 45 тыс. или на 30 тыс. если есть эмульсия.

 

Лунный, что скажете? Верно?

Link to comment
5,621
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

Я бы вообще не стал трогать 8ступку

Link to comment
268
Your Car: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Region: ЗАО
Posted

А раздатка? Раз в 90 тыс.

Про мосты верно написано?

Link to comment
  • 2 months later...
8
Your Car: Уже WK2
Чёрная Юбилейка
Region: Москва
Posted

Доброго дня всем.

Раньше пользовал только переднеприводные автомобили, с полноприводными не сталкивался. Сейчас у моего Джипа пробег 90 тыс. 3.6 бензин 2011 г. До сего дня менял только регулярно масло в двигателе и доливал незамерзайку в бачок омывателя. Специалисты и просто знающие люди, подскажите, пожалуйста, какие жидкости надо поменять в моей машине?

    Личные мысли следующие: масло в раздатке(с трудом представляю, где она находится), в мостах(это, по-моему, между передними и задними колёсами :D), тормозную жидкость. В коробку, мне кажется, соваться не стоит.

    Кроме масел и жидкостей, кажется, уже пора поменять ремень ГРМ(кто подскажет, когда его лучше менять или по состоянию? При каждой замене масла проверял-как новый, без трещин). Возможно, свечи. Не знаю, по какому принципу их вообще меняют. Заводится хорошо, расход и тяга не поменялись...

Не планирую избавляться от машинки ближайшие пару-тройку лет, доволен до безобразия, устраивает на 100%. По сему и озадачился вопросом подготовки машины к безотказной работе в ближайшие годы.

Буду благодарен за предметные пояснения.

Edited by Nikolay71
Link to comment
3,911
Your Car: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Region: Самара
Posted

@Nikolay71, почитайте FAQ (ссылка у меня в подписи), много вопросов отпадёт 

:coffe2:

Link to comment
  • 2 weeks later...
662
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted

почитайте FAQ (ссылка у меня в подписи), много вопросов отпадёт

FAQ состоит из ссылок на конкретные темы, в которых очень трудно найти нужную информацию. Собственно, эти темы - спор по тому или иному вопросу.

Нужно хотя бы в начале дать просто табличку с наименованиями, номерами и количеством.

Например, захотел я уточнить, сколько масла нужно при замене его в АКПП. Перечитал всю тему, споры. Заглянул в Мануал, там только допуск ATF+4, сколько - тоже нет.

Олег в теме писал, что при неполной замене, то 5 л. А сколько всего? И так по любому вопросу.

Понимаю, что на это время нужно. Может какие ссылки на понятные технические ресурсы указать?

Edited by Юрко
  • Like 3
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,390
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

Масло в ZF свое - 68157995AA

Процедура проверки довольно замороченная:

 


Raise and support the vehicle on a level hoist (Refer to 04 - Vehicle Quick Reference/Hoisting - Standard Procedure) .

Start the engine. The engine must continue to run for the entire test.

Using a scan tool or the vehicle information center, verify that the transmission fluid temperature is below 30°C (86°F).

Disable traction control (ESC).

Remove the fill plug from the right rear of the transmission case.

Add transmission fluid until it trickles from the fill opening.

Install the fill plug.

Lower the vehicle for access to inside of the vehicle, leaving the tires at least 8 inches off the ground.

With the brakes applied, place the transmission in Reverse and hold for 5 seconds.

Place the transmission in Drive and hold for 5 seconds.

Release the brakes, slowly accelerate to 2nd gear and hold for 5 seconds.

Apply the brakes and place the transmission in Neutral.

Raise the engine speed to 2000 RPM for 5 seconds.

Return the engine to idle and place the transmission in Park.

NOTE: A full transmission will have fluid at the fill hole with the transmission between 30°C (86°F) and 50°C (122°F). Do not over fill.

Remove the fill plug and allow excess fluid to drain from fill hole or add fluid as necessary.

Install the fill plug.

Using a scan tool, clear any DTCs.

 

 

Link to comment
662
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted

@up6, ну а сколько литров там, можете сказать?

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,390
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

Могу. 8,5...

Но совсем точно, уверен, может сказать Иван - Лунный Пчел...

Link to comment
781
Your Car: дизельный пепелац
Region: МСК
Posted

@Юрко, это уж как получится
на ХЗ тоже zf...
Меняли, ожидали литров 7 уйдет, а вышло 9...

  • Like 1
Link to comment
  • Guest pinned and featured this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   11 Members, 1 Anonymous, 269 Guests (See full list)

    • Serjrost
    • Андрюха 70
    • porokin
    • николай_74
    • Vladimir_100
    • tracker99
    • Andrey_72
    • Lazy61
    • naran
    • Jeep 1975
    • Pag80
  • Бортжурналы


    1. Недавно в TRS Motors привезли Jeep Wrangler 2007 года с неработающей аудиосистемой. Сначала мы успешно починили усилитель, но звук так и не появился. После проверки подключения стало ясно, что проблема кроется глубже — в самой магнитоле. Владелец сообщил, что музыка не работает уже давно, и теперь предстояло выяснить точную причину поломки. Для Jeep Wrangler этого поколения подобные неисправности не редкость, особенно с учетом возраста автомобиля.

      Диагностика магнитолы

      При детальном осмотре магнитолы (аналогичной устанавливаемой в Dodge Caliber) мы обнаружили многоступенчатый многопозиционный потенциометр с явными следами прогара в цепи. Именно этот переключатель отвечает за регулировку звука и других функций аудиосистемы. Прогар контактов привел к полному отсутствию звука, несмотря на исправный усилитель. В таких случаях требуется замена поврежденного компонента, так как восстановить контакты невозможно. Подобные проблемы характерны для магнитол этого типа после длительной эксплуатации.

      Решение и замена неисправной детали

      Наша задача заключалась в поиске подходящего переключателя для замены. Учитывая специфику магнитолы Jeep Wrangler 2007, пришлось подбирать аналог оригинальной детали. После установки нового потенциометра аудиосистема заработала в полном объеме. Важно отметить, что своевременный ремонт предотвратил возможные дополнительные проблемы — например, короткое замыкание, которое могло бы повредить другие компоненты. Для владельцев Jeep с аналогичными симптомами мы рекомендуем не затягивать с диагностикой.
    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) в США/Европе, в России — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние) для поддержки буксировочной способности.

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.