Jump to content

Recommended Posts

Pinned posts
546
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted
4 часа назад, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Edited by zorge799
  • Like 2
Link to comment

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Edited by Guest
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
Link to comment
  • 4 years later...
12
Your Car: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Region: Москва
Posted

Добрый день!

Прошу прощения, если это уже обсуждалось, но нигде не нашел.

Поинтересовался тут у Мэйджора стоимостью услуги по замене масла в АКПП на рестайлинговых ГЧ, ответ был....... 65 000 руб.!!! :wacko:

На вопрос, ничего ли они не перепутали, не ошиблись ли с запятой или с ноликом, ответили, что нет, всё правильно! Причем стоимость работ 4 500, остальное запчасти. Оказывается масляный фильтр идёт только в сборе с поддоном, оттого и так дорого. Сказали, что менять надо на 100 000 км. Но в сервисной книжке ни в одном ТО эта работа не прописана.

Просьба знатоков подтвердить или опровергнуть эту информацию. Неужели действительно 65 тыщ? В голове не укладывается...

  • Like 1
Link to comment
12
Your Car: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Region: Москва
Posted

@gunek, уже подходит время замены масла в АКПП?

Да нет, просто по долгу службы рассчитывал стоимость затрат на ТО и ремонт нашего автомобиля и немного ошалел от цен... Понятно, что обслуживание такой машины не будет стоить 3 копейки, но за замену масла 65 000 руб, я ещё ни на одной машине не встречал.

сначала докатайте эти 100 тыщ) мне кажется для большинства машин это случится на втором или третьем владельце

Вопрос не в том, кто за это будет платить, а в самой стоимости вобщем-то рядовой операции.

  • Like 1
Link to comment
65
Your Car: WK2 CRD 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Region: Москва
Posted

@gunek, До JEEPa эксплуатировал VOLVO XC90 и начитавшись форума, на 110 тыс поменял масло в коробасе, поддавшись на заманухи близкого вольвовскому форуму сервиса. Была акция, замена масла в АКПП + установка дополнительного радиатора на АКПП с хорошей скидкой. И как следствие.....поехал на 120 тыс на ремонт коробки. Хотя ни каких намеков на неисправности не было и в помине до замены масла. К тому же в другом сервисе, где я по большей части проводил регламентные работы, меня от этой процедуры отговаривали. По мануалу на ХС90 замена масла в АКПП не предусмотрена....

  • Like 2
Link to comment
12
Your Car: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Region: Москва
Posted

@Nilson,да, история знакомая когда после замены масла коробка встает. А по поводу Гранда, в сервисной книжке не то, что про замену масла в АКПП ничего не написано, так  ни на одном ТО нет даже процедуры проверки уровня и состояния масла. Тоже на весь срок службы? Не просто так же масляный фильтр только в сборе с поддоном идет...

  • Like 1
Link to comment
12
Your Car: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Region: Москва
Posted

Вот нашел такую инфу:

6HP19-21.jpg

Комплекты замены масла для 8-ми ступенчатых АКПП BMW-Audi-Land Rover-Jaguar ZF 8HP45/70

В комплект входит: Наименование Кол-во Масляный поддон+фильтр ZF 1 Болт заглушки 1 Болты крепления поддона 13 Трансмиссионное масло АКПП ZF 6

СТОИМОСТЬ КОМПЛЕКТА: 12,990руб.
Стоимость услуг по замене данного комплекта составляет: 4, 750 руб. и занимает 2 часа.

 

Гранда конечно в списке нет, но, блин, не 65 000 же рублей!!

  • Like 4
Link to comment
7
Your Car: Jeep Grand Cherokee IV (WL) 2011 3
6L
Region: Благовещенск
Posted

вот моя проблема (озвучил в другой ветке, но ответов никаких не последовало), правда на дорестаиле

 

У меня как то автомат стал себя несколько неадекватно вести (такое чувство что едешь не на автомате а на вариаторе в некоторые моменты) а апофиозом стало выкидывание serv 4wd на приборке! Никаких пробуксовок не было единственно что было это резвое ускорение , но без кик дауна. Остановился, заглушил машину, завел и все исчезло, но вот работа автомат мне как то не очень нравится. Пробег 49000. Ни о каком официале и речи не идет, т.к. до ближайшего порядка 3000 км

Link to comment
312
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

блин не знаю что на меня вчера нашло, какие нафиг 100 тыщ? масло заливается на весь срок службы и не меняется. вы о чем, какие такие 65к? 

Link to comment
12
Your Car: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Region: Москва
Posted

Да я собственно просто хотел поделиться инфой, обладателем которой стал невзначай, с форумчанами :), поскольку она меня несколько шокировала, а заодно и узнать мнение специалистов по этому поводу :)

Link to comment

@vladegpiston,@alex6645,  читал как-то про мерс ML, на который коробки ZF ставили. Масло там заливалось на весь срок службы АКПП, только из-за конструктивного просчета выхаживали они по 30-50 тыков всего :) Но масла хватало на весь срок  :lol2:  :lol2:  :lol2:

 

Я-то сторонник масла в узлах почаще менять :) Даже на ручных КПП очень помогает (был случай у меня, когда после смены масла закончились проблемы с синхронизатором пятой передачи).

Edited by Guest
Link to comment
312
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

"Даже несмотря на то что в руководствах по эксплуатации некоторых марок автомобилей написано, что масла залитого изначально производителем автомобиля хватит для эксплуатации без замены на весь срок службы АКПП. Только вот срок службы не уточнен. По словам инженеров ZF Getriebe GmbH, они под всем сроком службы подразумевают приблизительно 100-130 тыс. километров, ну или в крайнем случае 150 тыс. километров. Ну, а потом АКПП можно и поменять."©2014.Ремонт АКПП.

не видил в графике обслуживания на 100-130 тыщах замену АКПП.

Link to comment
2,154
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Region: Москва
Posted

не видил в графике обслуживания на 100-130 тыщах замену АКПП.

Влад, ты, что думал крайслер напишет, что владельцу рестайла надо в 100-120 тыс. покупать недешевую новую коробку :))))

Крайслер же ничего не пишет по тому поводу, что в 30 тыс. из мостов черное пречерное масло выливается ( фото в соседней ветке ),они же, тоже его не рекомендуют менять, зачем, ты же понимаешь.... лучше сразу агрегатно менять и "поднимать" Мопар, чем с масла ОДшникам давать наживаться :))) Обычный бизнес...

Но когда это ОДшники поймут, будут нормальным людям предлагать своевременную замену масла.

Edited by Евгений
  • Like 3
Link to comment
312
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

А замена колёсов на новые там прописана на каком пробеге,стесняюсь спросить. :blink: Или про подрамники.Подробно расписано?

нет, забыли видимо, американцы же тупыыыые, куда им. 

 

 

Вы сами то верите тому, что пишите? Черное масло в мостах на 30к, коробки через 100 тыщ менять...

на WJ 2,7 наг1 тоже масло на весь срок службы заливалось. и что, много таких с коробками полегло?

Link to comment
2,154
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Region: Москва
Posted

@vladegpiston,

После майских или между ними буду менять себе и обязательно тебе сфоткаю, если не веришь уже готовой фотке с форума :)

Link to comment
312
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

@vladegpiston,

После майских или между ними буду менять себе и обязательно тебе сфоткаю, если не веришь уже готовой фотке с форума :)

я думаю не вызывает сомнения, что я масла этого насмотрелся не мало. ранее 60 тысяч пока что не меняли ни разу. некоторые и 100+ прошли и масло нормальное. 

 

vladegpiston,

 

Влад, дабы развеять иллюзии относительно замены масла коробки,достаточно обратиться к исходникам производителя коробасов,а не производителей автов,имеющих интерес в иной плоскости. Ежели лень терроризировать гугл то можно экскурсионно посетить ремонтёров коробок .Восторг от происходящего в их глазах ,красноречивей изучения графика обслуживания.

 

Вы как хотите, а я этому верить не собираюсь. вот когда через 3-4 года гранды с пробегом 100-130 тысяч приедут кучей на замену коробок, тогда поверю. 

Эти ремонтеры коробок такие же люди как и мы с вами. с такими же недостатками. поэтому верить им нельзя ни в коем случае. а производители... кто из производителей пишет это в интернет? Инженер? Или может быть маркетолог? Или может быть девочка-ресепшионист?  Достаточно позвонить на горячую линию ЗАО Крайслер РУС чтобы убедится, что "производителю" верить никак нельзя, а лучше вообще не слушать. ОД тоже представитель производителя. и что же, нам можно верить?  А ведь у нас под рукой почти любая информация. Хочется надется что не все и не везде так плохо, но все же слепо верить писанинам в интернетах, пусть даже и завода-изготовителя, нельзя!

ЗЫ: утверждать, что все ZF Умрут через 100 тысяч это примерно то же самое, что утверждать, что на всех дизелях наг1 умрет на 100 тысячах. И пока что второе утверждение звучит более убедительно

  • Like 1
Link to comment
312
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

Влад,а как инженер , можешь рассказать о причинах умирания нага с црд?Только без общих фраз,типа "рвёт как тузик тряпку".Интересно мнение гарантийщика. :rtfm: 

Если честно, никогда не задумывался, да и такой уж я умный, чтобы самому придумать подробную физику явления. 

Link to comment
312
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

,

Вань,а ты не стесняйся.Ты же их своими ручкама перебирал.)))) 

зачастую кто перебирал своими ручками как раз и используют фразы "рвет как тузик грелку". 

 

Но если уж вам сильно интересно мое неэкспертное мнение: не хватает давления масла в АКПП на низких оборотах, в то время как у дизеля на них очень высокий крутящий момент. Из-за недостаточного давления масла фрикционы испытывают микропроскальзывания, что везет к усиленному износу по нарастающей. Бензины не страдают огромным моментом на низах, вот и ладят с АКПП

  • Like 1
Link to comment
@alex6645, какие пружины и клапаны на что менять :) для меня АКПП вещь чуть не магическая :) а с педалью газа обращаюсь агрессивно :) Гранд аж посвистывает проворачивающейся резиной периодически на выходе из поворотов :)
Link to comment
1,383
Your Car: Сломался
Posted

"...при спокойной эксплуатации достаточно надёжный агрегат с приличным ресурсом, однако агрессивный стиль езды способствует..." не помню кто сказал :)  

Link to comment
65
Your Car: WK2 CRD 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Region: Москва
Posted

Абразивное говно,полученное в результате этой "частичной блокировки", разносится маслом по всем укромным уголкам коробаса.Фильтр то стоит на входе в насос и конечно фильтрует частицы до определённого размера,но клапана гидроблока,как бэ,должны быть хорошо "притёрты".А тут абразив в масле.

Вот это абразивное говно и забило фильтр на АКПП Volvo XC90. После замены масла рассыпался фрикцион в коробасе, ну по крайней мере это произошло сразу (3000 км) после замены масла. До этого ни каких симптомов умирания коробки не было. Да и когда ее разобрали, ни каких проблем, помимо забитого фильтра.... Она в принципе и ехала, когда на улице было тепло, а чуть ниже -10 начинала буксовать, пока не прогревалась

Link to comment
  • 8 months later...
268
Your Car: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Region: ЗАО
Posted

На Джорни 6-ти ступка, по регламенту на 96 тыс. Первый раз. Поменял на 90 с копейками. Далее через 48 тыс., т.к. частичная замена таки.

 

На Гранде вот только в алтуфьево рекомендовали в районе ТО, которое 75 или 90 (то есть ТО-5 или 6), в зависимости от состояния. Масло в мостах менять каждое ТО-3, т.е. через 45 тыс. или на 30 тыс. если есть эмульсия.

 

Лунный, что скажете? Верно?

Link to comment
5,617
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

Я бы вообще не стал трогать 8ступку

Link to comment
268
Your Car: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Region: ЗАО
Posted

А раздатка? Раз в 90 тыс.

Про мосты верно написано?

Link to comment
  • 2 months later...
8
Your Car: Уже WK2
Чёрная Юбилейка
Region: Москва
Posted

Доброго дня всем.

Раньше пользовал только переднеприводные автомобили, с полноприводными не сталкивался. Сейчас у моего Джипа пробег 90 тыс. 3.6 бензин 2011 г. До сего дня менял только регулярно масло в двигателе и доливал незамерзайку в бачок омывателя. Специалисты и просто знающие люди, подскажите, пожалуйста, какие жидкости надо поменять в моей машине?

    Личные мысли следующие: масло в раздатке(с трудом представляю, где она находится), в мостах(это, по-моему, между передними и задними колёсами :D), тормозную жидкость. В коробку, мне кажется, соваться не стоит.

    Кроме масел и жидкостей, кажется, уже пора поменять ремень ГРМ(кто подскажет, когда его лучше менять или по состоянию? При каждой замене масла проверял-как новый, без трещин). Возможно, свечи. Не знаю, по какому принципу их вообще меняют. Заводится хорошо, расход и тяга не поменялись...

Не планирую избавляться от машинки ближайшие пару-тройку лет, доволен до безобразия, устраивает на 100%. По сему и озадачился вопросом подготовки машины к безотказной работе в ближайшие годы.

Буду благодарен за предметные пояснения.

Edited by Nikolay71
Link to comment
3,898
Your Car: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Region: Самара
Posted

@Nikolay71, почитайте FAQ (ссылка у меня в подписи), много вопросов отпадёт 

:coffe2:

Link to comment
  • 2 weeks later...
657
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted

почитайте FAQ (ссылка у меня в подписи), много вопросов отпадёт

FAQ состоит из ссылок на конкретные темы, в которых очень трудно найти нужную информацию. Собственно, эти темы - спор по тому или иному вопросу.

Нужно хотя бы в начале дать просто табличку с наименованиями, номерами и количеством.

Например, захотел я уточнить, сколько масла нужно при замене его в АКПП. Перечитал всю тему, споры. Заглянул в Мануал, там только допуск ATF+4, сколько - тоже нет.

Олег в теме писал, что при неполной замене, то 5 л. А сколько всего? И так по любому вопросу.

Понимаю, что на это время нужно. Может какие ссылки на понятные технические ресурсы указать?

Edited by Юрко
  • Like 3
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,374
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

Масло в ZF свое - 68157995AA

Процедура проверки довольно замороченная:

 


Raise and support the vehicle on a level hoist (Refer to 04 - Vehicle Quick Reference/Hoisting - Standard Procedure) .

Start the engine. The engine must continue to run for the entire test.

Using a scan tool or the vehicle information center, verify that the transmission fluid temperature is below 30°C (86°F).

Disable traction control (ESC).

Remove the fill plug from the right rear of the transmission case.

Add transmission fluid until it trickles from the fill opening.

Install the fill plug.

Lower the vehicle for access to inside of the vehicle, leaving the tires at least 8 inches off the ground.

With the brakes applied, place the transmission in Reverse and hold for 5 seconds.

Place the transmission in Drive and hold for 5 seconds.

Release the brakes, slowly accelerate to 2nd gear and hold for 5 seconds.

Apply the brakes and place the transmission in Neutral.

Raise the engine speed to 2000 RPM for 5 seconds.

Return the engine to idle and place the transmission in Park.

NOTE: A full transmission will have fluid at the fill hole with the transmission between 30°C (86°F) and 50°C (122°F). Do not over fill.

Remove the fill plug and allow excess fluid to drain from fill hole or add fluid as necessary.

Install the fill plug.

Using a scan tool, clear any DTCs.

 

 

Link to comment
657
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted

@up6, ну а сколько литров там, можете сказать?

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,374
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

Могу. 8,5...

Но совсем точно, уверен, может сказать Иван - Лунный Пчел...

Link to comment
781
Your Car: дизельный пепелац
Region: МСК
Posted

@Юрко, это уж как получится
на ХЗ тоже zf...
Меняли, ожидали литров 7 уйдет, а вышло 9...

  • Like 1
Link to comment
  • Guest pinned and featured this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   0 Members, 0 Anonymous, 113 Guests (See full list)

    • There are no registered users currently online
  • Бортжурналы


    1. Этот Jeep Grand Cherokee WL 2020 года — первый экземпляр, завезённый в Россию. Машина использовалась для выставок и презентаций Chrysler в 2021 году, когда модель только готовилась к выходу на рынок. Три года автомобиль простоял в гараже у представительства, а его пробег на момент осмотра составил всего 10 000 км. Это предсерийный образец с уникальным головным устройством, которое не встречается на других экземплярах. Историческая ценность и редкость делают его особенным, но вместе с тем возникают и специфические проблемы, характерные для таких машин.

      Преимущества предсерийной модели

      Главное преимущество этого Grand Cherokee — его уникальность. Головное устройство, установленное в салоне, не встречается на серийных моделях, что делает автомобиль по-настоящему эксклюзивным. Кроме того, машина имеет историческую ценность, так как участвовала в официальных презентациях и выставках. Несмотря на то что официальные дилеры не могут проводить полноценную диагностику (их отключили от системы), специалисты TRS Motors имеют доступ к необходимым инструментам и могут выполнить все необходимые работы.

      Типичные проблемы и недостатки

      Как и многие предсерийные автомобили, этот Grand Cherokee WL столкнулся с рядом проблем. В первую очередь это некачественная проводка — тонкие провода со временем гниют и разваливаются. Ещё одна распространённая проблема — передние нижние поперечные рычаги. Их саленблоки начинают разрушаться уже после 20 000 км пробега, и единственное решение — полная замена рычагов. Также владельцы сталкиваются с электронными глюками, особенно с головным устройством. Длительный простой в гараже тоже мог негативно сказаться на состоянии автомобиля.

      Диагностика и обслуживание

      Для проверки пневмоподвески этого Grand Cherokee требуется специальный режим диагностики, который может занимать до 4 часов. Это связано с особенностями предсерийного экземпляра. Владельцам таких автомобилей стоит быть готовыми к регулярному поиску и устранению неисправностей. Однако, несмотря на все сложности, этот Jeep Grand Cherokee WL остаётся интересным экземпляром с точки зрения истории и уникальности. Главное — своевременно проводить диагностику и обслуживание, чтобы избежать более серьёзных проблем в будущем.

    2.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

    3. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.