Перейти к содержанию

Смысл ESP на джипе


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Москва, Бутово
Опубликовано

Я понимаю наличие ESP на передне/заднеприводных авто. Антизаносы и все такое. Но какой ее смысл на джипе? Здесь же полный привод! Конечно, и на полном приводе можно занестись, но вроде как это ещё умудриться надо. В любом случае сложнее, чем на одном приводе biggrin . Или смысл ESP на джипе только в защите от от опрокидывания, чем внедорожники, вообщем-то, грешат? Кто-нибудь может сравнить движение на джипе с ESP и без? Насколько и сколько раз ESP помогала? Спрашиваю, т.к. ответ может повлиять на выбор модели джипа (с ESP или без), ведь статистика просто ошеломляюща - по данным "Американской организации IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) вероятность переворота автомобиля со смертельными последствиями снижается для больших внедорожников и SUV - на 80%." (цитата). Вроде как это и есть ответ на мой вопрос, но хотелось бы знать не только сухие статистические цифры.

P.S. на джипе не ездил никогда, а на легковых машинах, не оснащенных ESP, попадал в заносы по несколько раз каждую зиму....

Заранее благодарен за ответы!

Ссылка на комментарий
Max8110
5
Blacktape, Джип любой марки особенно если задний привод постоянный а 4х4 включается руками в занос пустить не только зимой и на мокрой дароге оч и оч просто да и машинки то все тяжелые это не легковушку выравнивать! Ну и конечно зависит от резины! На JEEPах чуть подругому на старых моделях либо полный постоянный либо автоподключение передка при малейшей пробуксовке задка ну а на новых весь фарш! И с фаршем особенной зимой бывает поспокойнее! У меня было несколько эпизодов! на крутом повороте даже в дождик на джипе с задним приводом я ездил на 3 паджеро и ручным подключением переда даешь газу хорошенько и понесло!!! А другой был зимой в этом году - снегопад на дороге наст дорога слегка идет вниз и вправо затяжной поворот. вдруг из под меня вылетает легковушка и упирается в переди идущее авто-тормозит. Расстояние до нее всего ничего пару метров-уходить влево значит бить пару машин справа отбойник, ну естественно по тормозам а под колесами ледок а сверку снег - передок то на JEEP е подключился но учитывая поверхность и как шла дорога и итоге после долгой борьбы машину практически остановившуюся слегка крутануло на 90-100 градусов и благо наши дорожники не убирают нормально снег на дорогах а все оставляют на обочине я уперсе бампером в сугроб, который спас меня от отбойника. А в 100 метрах посреди дороги стояли гайцы и оформляли аварию и вылупились на меня а я дал назад вывернул помахал им ручкой и поехал дальше. одно но у меня стояла всесезонка убитая почти совсем. После этого сразу поменял резину и все дальше было путем! biggrin
Ссылка на комментарий
Max8110
5
Blacktape, также пробовал на двух последних аутлендерах со всем фаршем-пусть в занос машино не так просто ну если занесло уж тогда не жалуйся! Но это были эксперименты на открытой местности на льду!
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Москва, Бутово
Опубликовано

Спасибо.

Получается:

1. C ESP спокойнее даже просто чисто психологически.

2. При езде на заднем приводе ESP действительно может помочь - это понятно, как и в случаях с легковушками.

3. Результат второго описанного случая все-таки неясен - слегка крутануло из-за отсутствия ESP или из-за лысой резины?

Остался вопрос - полный привод и ESP. Условно-схематически-очень примитивно получается, что на полном приводе очень иногда может занести, а на на полном приводе с ESP почти никогда нет?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep GC 4
7 limited
Город: Москва
Опубликовано

ты лучше скажи какую модель джипа собрался покупать?:) если WK\WH, то его не перевернёт) он легко выполняет полицейский разворот на 180 градусов)))

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Москва, Бутово
Опубликовано
DangerStranger,

Вообще Cherokee KJ....И он без ESP. Если пойму, что c ESP лучше во много раз, чем без оной (по крайней мере, на лековушке так), то придется брать Cherokee III, что, конечно, можно, но финансового проблематично - не хочется пояса затягивать. smile Вот и получается выбор: с ESP / без ESP с ценой вопроса в 300 - 400 тыс. руб.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

KK и KJ отличаются не только ESP, к сожалению. по моему, на последних KJ 2006-2007 начали ставить ESP, но не уверен.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep GC 4
7 limited
Город: Москва
Опубликовано

Blacktape,ну какая вероятность на лысой резине, попасть одной стороной на лёд?:)))

Могу сказать по гранду чирику вк, что когда зимой заливает жижой датчик за колесом, то пишет ESP отключено. А если учесть, что абс тоже отключается, то ехать становится страшновато - на слякотной дороге с обледенелостями машину на поворотах слегка заносит, при торможении скользит . Ездить можно, просто непривычно.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP COMMANDER CRD 08
Город: Москва
Опубликовано

На ESP надейся, а сам не плошай. У меня сложилось впечатление об этой системе, что не всегда она помогает или срабатывает с опозданием. Если машина пошла боком, то ESP уже не поможет. Этой зимой довелось покататься по заснеженной дорожке с частым маневрированием, много ям было, так вот в боковой занос машина уходила чаще, чем срабатывала ESP.

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Quote (LAV)
На ESP надейся, а сам не плошай

Не зря же пишут в инструкциях, что наличие ABS, ESP.... не отменяет законов физики.... wink

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Москва, Бутово
Опубликовано

Quote (Dmut)
KK и KJ отличаются не только ESP, к сожалению

О да! Почему к сожалению? Из-за автоматически подключаемого переднего?

Quote (Dmut)
по моему, на последних KJ 2006-2007 начали ставить ESP, но не уверен.

Проверю эту инфу! Было бы совсем здорово!

DangerStranger,

Какие-то ужасы рассказываешь.... surprised

Quote (LAV)
На ESP надейся, а сам не плошай.

Quote (VVV)
Не зря же пишут в инструкциях, что наличие ABS, ESP.... не отменяет законов физики

Да-да-да! Безусловно, включенная ESP голову не должна отключать!

Просто я смотрю на эту вещь как на еще одну опцию безопасности, наличие которой есть очень хорошо. Для одного привода наличие этой опции понятно. А вот для меня, который никогда на полном приводе не ездил, кажется, что зачем она вообще на полном приводе нужна? Ведь по моему профанскому взгляду непонятно само наличие ее на полноприводном джипе - зачем, это же полный привод, какие там могут быть заносы? Хотя наслышан, что и на полном приводе случаются заносы и что, мол типа, если на полном попал в занос - мол из него и не выберешься уже. Зимой около моей работы, на пологом, но затяжном повороте, вылетел в кювет и перевернулся на крышу то ли Compass, то ли, кстати, KJ (так понял, что ехала семья и все живы без последствий). А ранней весной на Новой Риге в отбойнике валялся RAV4..Но также и говорят, что попасть в занос на полноприводном авто надо еще умудриться. Читал, что ESP чуть ли на 84% снижает опрокидываемость джипов и это мне понятно - центр тяжести и все такое. Но опрокидвание при каких ситуациях происходит? При определенного драйва поворотах? Ну тут и ежу понятно, что в повороты на джипе не будешь входить со скоростью легкового авто даже при наличии ESP...Мне, кстати, и на Аккорде такие "поворотные" темы неинтересны....Слышал, еще при авариях бывает, но ESP здесь не причем уже... Что еще?

Quote (LAV)
так вот в боковой занос машина уходила чаще, чем срабатывала ESP.

А вообще какой алгоритм выхода из заноса на полноприводном авто? Он есть?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: "TT 5
7"
Город: Московская обл. Жуковский
Опубликовано

Quote (Blacktape)
А вообще какой алгоритм выхода из заноса на полноприводном авто? Он есть?

Есть! Только это зависит от распределения крутящего момента между осями. В основном на внедорожниках 40/60. Тогда алгоритм выхода из-за носа как на заднериводном авто (для примера). Исходя из собственного опыта сорвать в занос 4х4 сложнее чем монопривод, но и вытаскивать в разы тяжелее. А что-бы не было "тяжело" и голова не болела как и что придумали ESP и др. При желании, легким нажатием кнопочки все это можно откючить и тогда хош борись, хош просто катайся. В свое время столкнулся с Вольво 850 на полном приводе где момент крутящий переспределяется от 95/5 до 5/95. что могу сказать Вольва победила на скользкой дороге и мы её долго откапывали из сугроба cool . А надо было просто держать руль по дороге и тупо жать на тормоз. Вот так прошло мое первое знакомство с ESP....... tongue

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP COMMANDER CRD 08
Город: Москва
Опубликовано

Вот ссылочка где не плохо расписано о заносах и сносах и как из них выходить на автомобилях с разным приводом http://www.forum.amavto.ru/viewtopic.php?t=6812

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Land Rover Discovery 2
Город: Москва
Опубликовано

Мое скромное мнение таково: если есть ESP хуже точно не будет, но это не должно быть критерием выбора машины, уж лучше пусть таковым критерием будет цвет машины, а не система которая живет своей жизнью. Жип (именно как suv класc) машина большая, с кучей физических законов притяжения, проще сказать - не поедите вы на нем так же как на легковой машине, инстинкт самосохранения включится сам и не даст давить тапку во время снегопада. Поэтому самое лучше абс, есп, и так далее, это голова. А если она подводит то не какая система стабилизации не спасет. Все конечно ИМХО.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Москва, Бутово
Опубликовано

Quote (Dmut)
на последних KJ 2006-2007 начали ставить ESP,

Мало инфы, но, судя по-всему, да. Спасибо большое - это всё очень облегчает!

Bloody,

С моей точки зрения безопасность важнее цвета авто, а вот со второй частью топика согласен абсолютно!

Всем спасибо за комментарии!

Всё, что хотел, выяснил!

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
9
Автомобиль: audi a6 allroad 2008 3.0 tdi
Город: Москва
Опубликовано

Здесь пожалуй спрошу.

А как полностью отключить ESP? У друга стоит на WK, но даже после нажатия на кнопку отключения, она позволяет большее, но все равно продолжает работать (((

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Здесь пожалуй спрошу.

А как полностью отключить ESP? У друга стоит на WK, но даже после нажатия на кнопку отключения, она позволяет большее, но все равно продолжает работать (((

полностью только предохранителем цепи абс

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk 2.4АТ Land Cruiser 71 4.2МТ
Город: Москва
Опубликовано

У меня KJ 2007 лимитед и ЕСП присутствует. Отключается кнопкой на облицовке рулевой колонки. Резюме за две зимы - если едешь на фултайме, то только личная дурость по давлению на гашетку может спровоцировать неадекватное поведение машины (машина на зимней резине). Если кататься на заднем, то движек часто душится, что опасно потому как не получаешь ожидаемого отклика по динамике.

Теперь по полному отключению ЕСП - смысла нет. При отключении кнопкой - колодки продолжают работать, но движек не душится. Это позволяет максимально реализовать динамику с минимальными потерями курсовой устойчивости. Это асфальт. А в говнах, те же колодки, притормаживая буксующее колесо, частично заменяют блокировку дифа.

Изменено пользователем Woevoda
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 94 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы


    1. На Jeep Grand Cherokee 2018 года с мотором 3.6 (обновлённая версия с функцией подъёма клапанов) замена сальников соленоидов фазовращателей требует особого подхода. Эта процедура становится актуальной при пробегах свыше 100 тысяч километров, когда начинают проявляться характерные течи масла. Специалисты TRS Motors отмечают, что своевременная замена этих элементов позволяет избежать более серьёзных проблем с двигателем.

      Пошаговая процедура замены

      Процесс замены сальников начинается с демонтажа клапанных крышек - это обязательное условие для доступа к соленоидам фазовращателей. Перед этим необходимо снять значительное количество навесных элементов двигателя. После получения доступа производится замена всех сальников и прокладок изнутри клапанных крышек. Важно понимать, что частичная замена редко даёт долговременный результат - лучше менять все элементы комплекса.

      Важные нюансы при выполнении работ

      Опыт мастеров TRS Motors показывает, что на полное выполнение работ требуется 3-4 часа. Особое внимание следует уделить качеству новых сальников - рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие или их проверенные аналоги. После сборки необходимо тщательно проверить отсутствие течей перед выдачей автомобиля клиенту. Эти меры особенно важны для двигателей с пробегом, где резиновые уплотнения теряют свою эластичность.

      Профилактика и рекомендации

      Для владельцев Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.6 специалисты рекомендуют включать проверку состояния сальников соленоидов фазовращателей в программу планового технического обслуживания при достижении пробега 80-100 тысяч км. Это позволит выявить проблему на ранней стадии и избежать значительных потерь масла. Регулярное обслуживание в проверенном сервисе - залог долгой и беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.
    2.  

      Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer — это полноразмерные внедорожники премиум-класса, возрожденные брендом Jeep в 2021 году. Эти автомобили представляют собой сочетание роскоши, передовых технологий и легендарной внедорожной проходимости, характерной для Jeep. В этой статье мы подробно рассмотрим комплектации Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer, а также определим, для кого предназначены эти машины.

      Jeep Grand Wagoneer: Комплектации

      Jeep Grand Wagoneer позиционируется как флагманская модель бренда, предлагающая высочайший уровень роскоши и технологий. Автомобиль построен на платформе Ram 1500 (DT) и доступен в нескольких комплектациях, включая удлиненную версию Grand Wagoneer L. Основные комплектации включают Series I, Series II, Obsidian и Series III, каждая из которых отличается уровнем оснащения и дизайна. Рассмотрим их подробнее.

      1. Series I

      • Двигатель: 6.4-литровый V8 HEMI (477 л.с., 617 Нм) или 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (510 л.с.) для моделей 2023–2024 годов.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач 8HP75 с ERS (электронным переключением диапазонов).

      • Привод: Полный привод Quadra-Trac II с пониженным рядом и электронной блокировкой заднего дифференциала.

      • Подвеска: Пневматическая Quadra-Lift с регулируемым клиренсом (203–294 мм).

      • Оснащение:

        • Салон: Кожа Nappa, отделка деревом (орех), 12.3-дюймовый цифровой кластер приборов, 12-дюймовый центральный сенсорный дисплей Uconnect 5 (на базе Android).

        • Аудиосистема: McIntosh с 19 динамиками (950 Вт).

        • Безопасность: Более 110 функций, включая адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, камеры 360°, ночное видение с обнаружением пешеходов и животных.

        • Дополнительно: Трехрядный салон на 7–8 мест, 776 литров багажника (по EPA), мониторы для второго ряда.

      • Особенности: Базовая версия, но уже включает премиальные материалы и технологии, делая её конкурентоспособной в классе люксовых внедорожников.

      2. Series II

      • Двигатель и трансмиссия: Те же, что в Series I

      • Оснащение:

        • Улучшенный интерьер с дополнительными опциями отделки (например, расширенные варианты кожи и декоративных вставок).

        • Аудиосистема: Опционально McIntosh с 23 динамиками (1375 Вт).

        • Экстерьер: Хромированные акценты, 22-дюймовые полированные диски.

        • Технологии: Система Active Driving Assist (полуавтономное вождение, возможность убрать руки с руля на трассе с 2022 года).

      • Особенности: Более роскошный дизайн и расширенные возможности кастомизации. Подходит для тех, кто ищет баланс между ценой и премиальностью.

      3. Obsidian

      • Двигатель и трансмиссия: Аналогичны Series II.

      • Оснащение:

        • Экстерьер: Черные акценты, 22-дюймовые диски с черными вставками, затемненная отделка.

        • Салон: Уникальная черная отделка, премиальная кожа, акцент на современный стиль.

        • Технологии: Все функции Series II, включая пассажирский 10.25-дюймовый дисплей и проекционный экран.

      • Особенности: Комплектация для тех, кто предпочитает агрессивный, современный дизайн с акцентом на темные тона.

      4. Series III

      • Двигатель: 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (510 л.с.) для максимальной производительности.

      • Оснащение:

        • Максимальный уровень роскоши: Полностью кожаный салон, расширенные варианты отделки (дерево, алюминий), массажные сиденья.

        • Технологии: Полный набор систем безопасности, включая ночное видение, 7 дисплеев в салоне (включая мониторы для второго и третьего рядов).

        • Экстерьер: Уникальные 24-дюймовые диски, хромированные элементы, подсветка радиаторной решетки.

      • Особенности: Топовая комплектация для тех, кто хочет максимум роскоши и технологий, конкурируя с Range Rover и Cadillac Escalade.

      5. Grand Wagoneer L

      • Особенности: Удлиненная версия (+305 мм в длине, +127 мм в колесной базе). Объем багажника увеличен до 1252 литров за третьим рядом.

      • Оснащение: Аналогично Series III, с акцентом на дополнительное пространство для пассажиров и груза.

      •  

      Цены: В России Grand Wagoneer официально не поставляется, но возможен заказ через дилеров включая клубных  поставщиков +7-999-912-87-47 , цены колеблятся от комплектации и курса доллара в диапазоне 10-15 млн .

       

      Обзор Grand Wagoneer на клубном канале

      Jeep Wagoneer: Комплектации

      Jeep Wagoneer — это более доступная версия полноразмерного внедорожника, предлагающая премиальные характеристики, но с меньшим акцентом на роскошь по сравнению с Grand Wagoneer. Он также построен на платформе Ram 1500 (DT) и доступен в комплектациях Series I, Series II, Series III и Carbide.

      1. Series I

      • Двигатель: 5.7-литровый V8 HEMI с eTorque (392 л.с., 548 Нм).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая 8HP75.

      • Привод: Задний привод (полный привод Quadra-Drive II опционально за $3000).

      • Подвеска: Пассивная, с опциональной пневматической Quadra-Lift.

      • Оснащение:

        • Салон: Кожаные сиденья, 10.1-дюймовый дисплей Uconnect 5, 10.25-дюймовый цифровой кластер.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками.

        • Безопасность: Адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, камера заднего вида.

        • Багажник: 776 литров (по EPA), трехрядный салон на 7–8 мест.

      • Особенности: Базовая версия для тех, кто ищет практичный и просторный внедорожник с хорошими внедорожными возможностями.

      2. Series II

      • Двигатель и трансмиссия: Те же, что в Series I.

      • Оснащение:

        • Улучшенная отделка салона, больше вариантов цветов и материалов.

        • Экстерьер: Хромированные элементы, 20-дюймовые диски.

        • Технологии: Опциональный 10.25-дюймовый дисплей для переднего пассажира, проекционный экран.

      • Особенности: Более премиальный вид и дополнительные опции для комфорта.

      3. Carbide

      • Двигатель и трансмиссия: Аналогичны Series II.

      • Оснащение:

        • Экстерьер: Черные акценты, 20-дюймовые диски с темной отделкой.

        • Салон: Черная кожа, спортивный стиль интерьера.

        • Технологии: Те же, что в Series II, с акцентом на современный дизайн.

      • Особенности: Комплектация для тех, кто предпочитает стильный, молодежный дизайн.

      4. Series III

      • Двигатель: Опционально 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (420 л.с.).

      • Оснащение:

        • Максимальная комплектация: Полный привод, пневмоподвеска, улучшенная аудиосистема Alpine с 19 динамиками.

        • Технологии: Полный набор систем безопасности, включая Active Driving Assist.

        • Экстерьер: 22-дюймовые диски, премиальные элементы отделки.

      • Особенности: Топовая версия Wagoneer, приближающаяся по уровню оснащения к Grand Wagoneer, но с меньшей роскошью.

      5. Wagoneer L

      • Особенности: Удлиненная версия с увеличенной колесной базой (+178 мм) и багажником (1252 литров за третьим рядом).

      • Оснащение: Аналогично Series III, с акцентом на пространство и комфорт.

       

      Для Кого Эти Машины?

      Jeep Grand Wagoneer

      • Целевая аудитория:

        • Состоятельные покупатели: Grand Wagoneer ориентирован на тех, кто ищет роскошный внедорожник, способный конкурировать с Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Range Rover. Это люди, ценящие премиальные материалы, передовые технологии и статус.

        • Семьи с высоким доходом: Благодаря трехрядному салону (7–8 мест) и просторному багажнику, автомобиль идеально подходит для больших семей, которым нужен комфорт и вместительность.

        • Любители внедорожников: Полный привод, пневмоподвеска и высокая проходимость делают Grand Wagoneer подходящим для тех, кто хочет сочетать роскошь с возможностью ездить по бездорожью.

        • Бизнесмены и руководители: премиальный имидж делают его привлекательным для корпоративного использования.

      • Сценарии использования:

        • Длительные семейные поездки с максимальным комфортом.

        • Представительские функции: встречи, трансферы, демонстрация статуса.

        • Внедорожные приключения с сохранением уровня роскоши.

      Jeep Wagoneer

      • Целевая аудитория:

        • Семьи среднего и выше среднего достатка: Wagoneer более доступен, чем Grand Wagoneer, и подходит для семей, которым нужен просторный и надежный внедорожник с хорошим уровнем комфорта.

        • Поклонники бренда Jeep: Те, кто ценит внедорожные возможности и аутентичность марки, но не готов переплачивать за максимальную роскошь.

        • Практичные покупатели: Wagoneer предлагает баланс между ценой, функциональностью и премиальными характеристиками, что делает его конкурентом Chevrolet Tahoe, Ford Expedition и Toyota Sequoia.

      • Сценарии использования:

        • Ежедневные поездки с семьей, включая школьные маршруты и путешествия.

        • Легкое бездорожье, например, поездки на природу или дачу.

        • Использование в качестве универсального автомобиля для работы и отдыха.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer — это два внедорожника, которые, несмотря на общую платформу, ориентированы на разные аудитории. Grand Wagoneer — это воплощение американской роскоши, предназначенное для тех, кто хочет максимального комфорта, технологий и статуса. Wagoneer же предлагает практичность, надежность и внедорожные возможности по более доступной цене, что делает его идеальным для семей и поклонников бренда. Обе модели продолжают традиции Jeep, сочетая в себе легендарную проходимость и современные технологии, и находят своих покупателей среди тех, кто ценит комфорт, пространство и универсальность.

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 179
    • Максимум онлайн
      1 398

    fil9999
    Новый пользователь
    fil9999
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.