Перейти к содержанию

Помпа (водяной насос) на 3.0 CRD


nikonov

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Женька сказал:

Ну почему же?мне вот говорят что при пробеге 120  надо менять,или нет? В мануале не нашел информацию про регламент замены

Нет регламента на замену помпы, только её ремня.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано

Что скажут специалисты? Можно ли в процессе замены патрубка охлаждения загубить помпу? Например, после слива антифриза, плохо прокачали систему, в помпе остался воздух, и работая на сухую, без смазки сальник помпы потек. Может такое быть или нет?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Wk2 рестайлинг
Диз
Опубликовано
3 часа назад, ALLIGATOR сказал:

Нет регламента на замену помпы, только её ремня.

В теории тогда, надо менять когда потечёт? Сейчас купить потом менять. Кстати а кто подскажет как меняется антифриз? И какой антифриз заливать?производитель и  как правильно промыть систему? 

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано
Только что, Женька сказал:

Кстати а кто подскажет как меняется антифриз?

Антифриз у нас меняется через одно место...

Сначала нужно слить из радиатора, там внизу пробка есть. Но все не сольется. Потом нужно долить дистиллированной воды до уровня и ехать, пока не откроется термостат. Потом опять сливать и доливать. Так до тех пор, пока методом разбавления в системе останется практически чистая вода.

Затем процесс повторяется, но уже вместо воды доливается концентрат антифриза и доводится до требуемой плотности.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано
1 час назад, Женька сказал:

Спасибо, а как правильно промыть? 

Когда в системе останется только вода, она и промоет.

Изменено пользователем ikn2
Ссылка на комментарий

Вода ничего там не отмоет сама по себе. 

 

Надо использовать либо промывку системы охлаждения, либо разводить в воде лимонную кислоту и мыть до потери пульса. Лимонка кстати работает лучше. 

Ссылка на комментарий
10 часов назад, Женька сказал:

,и ещё интересная информация что 98% европейских авто ставят помпы graf, а graf был выкуплен metteli в 2001

Это вам кто такие сказки нарассказывал? 

 

Вопрос о графе для меня закрыт раз и навсегда. На 2.7 wg два раза граф ставил - по 5 тыщ не отходили. Потом была метели - чуть лучше, но тоже подохла быстро. Хотя надо сказать на других машинах метла сносно служит. Кончилось установкой Hepu. 

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано
Только что, СашкаМ сказал:

Вода ничего там не отмоет сама по себе. 

Не претендую на истину, но сегодня говорил с мастером на сервисе по этому вопросу. Он сказал, что они снимают патрубки, подключают к крану и долго и упорно моют, периодически заводя двигатель.

Сервис в Питере уважаемый.

Изменено пользователем ikn2
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Wk2 рестайлинг
Диз
Опубликовано
22 минуты назад, СашкаМ сказал:

Это вам кто такие сказки нарассказывал? 

 

Вопрос о графе для меня закрыт раз и навсегда. На 2.7 wg два раза граф ставил - по 5 тыщ не отходили. Потом была метели - чуть лучше, но тоже подохла быстро. Хотя надо сказать на других машинах метла сносно служит. Кончилось установкой Hepu. 

Про это никто не рассказывает, ээто не анекдот, можно погуглить, и если с процентами они лукавят то на счёт  кто кому принадлежит без вопросов. 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Wk2 рестайлинг
Диз
Опубликовано
30 минут назад, СашкаМ сказал:

Вода ничего там не отмоет сама по себе. 

 

Надо использовать либо промывку системы охлаждения, либо разводить в воде лимонную кислоту и мыть до потери пульса. Лимонка кстати работает лучше. 

И как промывку использовать? заливаешь в антифриз крутишь 30 минут потом водой смываешь как описанно выше? Или подключаешь к пожарнрму гидранту? И так же как мастер на сервисе говорит. 

 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Есть на форуме отдельная большая тема по замене охл.жидкости! Со всеми нюансами и обьемами. 

Я сам там много чего описывал из этого процесса. Помню, что ушло 40литров дистиллированой воды для промывки системы. Промывкой пользовался Hi-Gear (7ми минутной). Менял на ОАТ с lifetime 10лет.

Поищите темку, она очень полезная! Там есть все ответы.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
В 23.08.2019 в 10:36, Panovsa сказал:

Подозреваю, что оригинал 68211202AB,  это PA1597 SALERI (SIL), точно скажу недели через 2.

Это он

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Потекла. 135ткм пробег. Не кипел, не перегревался. Просто в момент печка начала дуть холодом. Температура ОЖ стояла на месте, а двигатель на круизном ходу нагрелся до 97 град. Остановился - ОЖ отсутствует. 

 

Потекла из-под шкива. Сильно. 

 

Сделали у Василия. Поставили помпу, на которой набито Saleri и лого ВМ. Замена долгая, кропотливая. 

 

Не знаю, насколько это нормальный пробег. Эта первая машина, которую я не стал продавать после 110ткм. Едем дальше. 

 

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0
Город: Орёл
Опубликовано

Добрый день!

Подскажите,пожалуйста, номер патрубка на помпе.

Джип Гранд Чероки 2013, 3.0 дизель.

post-21248-0-62310400-1474011926_thumb.jpg

image.thumb.png.27f42a7df3cc9c923a41c36f044a90ad.png

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0
Город: Орёл
Опубликовано

Нашел!

Может кому пригодится:

патрубок системы охлаждения турбины  68211200АС.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
24
Автомобиль: WK2
3.0
Оверленд
2011
ранее JGC 2008
оверленд 3.0 дизелюга
Влад-Спрингс. (1.5")
Город: Вологда (35)
Опубликовано

Что ещё попутно менять при замене помпы, резиночка, колечки?

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано
33 минуты назад, Alex D. сказал:

Что ещё попутно менять при замене помпы, резиночка, колечки?

Да, резиночки, колечки: 68147596AA, 68147586AA

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK2
3.0
Оверленд
2011
ранее JGC 2008
оверленд 3.0 дизелюга
Влад-Спрингс. (1.5")
Город: Вологда (35)
Опубликовано
4 минуты назад, ikn2 сказал:

Да, резиночки, колечки: 68147596AA, 68147586AA

Первое что-то недешевое , они не идут в комплекте с помпой?

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано
5 минут назад, Alex D. сказал:

Первое что-то недешевое , они не идут в комплекте с помпой?

Нет. Это набор из трех прокладок. Оригинальная помпа идёт в сборе, там прокладки внутри.

 

Мы же про 3,0 CRD говорим?

Изменено пользователем ikn2
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK2
3.0
Оверленд
2011
ранее JGC 2008
оверленд 3.0 дизелюга
Влад-Спрингс. (1.5")
Город: Вологда (35)
Опубликовано
16 минут назад, ikn2 сказал:

Нет. Это набор из трех прокладок. Оригинальная помпа идёт в сборе, там прокладки внутри.

 

Мы же про 3,0 CRD говорим?

Да, у меня дорест. 

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано
16 минут назад, Alex D. сказал:

Да, у меня дорест. 

Тогда номера могут отличаться.  Лучше самому на схеме посмотреть.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK2
3.0
Оверленд
2011
ранее JGC 2008
оверленд 3.0 дизелюга
Влад-Спрингс. (1.5")
Город: Вологда (35)
Опубликовано

Если так подтекает, стоит ли менять целую помпу, или только прокладки?

8AB16A15-420F-44C7-9DA3-E082A09A5850.jpeg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 268 гостей (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • Goofak
    • Sting737
    • Evg.
    • Gamlet
    • alex1812
    • Kovalev_Andrey
    • Андрей 974
    • Александр 2025
    • Мельников Иван
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.