Перейти к содержанию

Загорается молния с чеком на дизеле


dixon

Рекомендуемые сообщения

344
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0
Город: Питер
Опубликовано

@Jacob, У приятеля такая же ерунда случилась.

Сменили фильтр и машина поехала.

Датчик расхода воздуха постоянно показывает одно значение.

Сегодня его промоют и поставят обратно.

 

У тебя датчик совсем накрылся или тоже показывает постоянный расход?

Что на диагностике показывает?

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
5
Автомобиль: jeep grand cherokee 2010-2013 wk
Город: Симферополь
Опубликовано

Проблему решилась след.образом. Вместо того, чтобы грешить на датчики, лучше самостоятельно сделать профилактику воздушной системе. У меня ремонт этой проблемы встал в 3т.р. Причём у меня от этой молнии реально бомбило, и понятно, что в сервисах  никому не в кайф решать вопросы мелкого маштаба (дырочка в патрубке, болтик открутился, датчик засорился и т.д.) Честно говоря, вы нахрен никому не нужны с подобными проблемами, поэтому взять с вас тысячу-другую за диагностику - сам бог велел )))

Диагноз в моём случае - микротрещины патрубка и залипание ЕГР клапана. 

Лучше подойти к вопросу комплексно : начал с чистки ЕГР, чистим тканью, джинсой, прочищаем датчик расхода воздуха, ставим новый воздушный фильтр. Снимаем 2 патрубка: 1-й интеркулера, 2й который идёт к дроссельной заслонке, обезжириваем и покрываем в 2 захода спец.герметиком Terason 9220 (чёрный). По всей длине наносим первый слой после высыхания наносим второй, даём высохнуть, ставим обратно.

Первый день не даём большие обороты (до 3-х.тыс) , след днём даём хорошенько под сраку своему Чирику и в хвост и в гриву. 

Проблему ушла? - Будь спокоен, отпишись, что сработало. 

А если нет ? Тогда у тебя есть весомые аргументы грешить на что-то посерьёзней. 

После этой процедуры у меня прошло уже 30 тыс.км., проверил, поэтому советую . 

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Джип гранд чероки
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Доброго времени суток, прочитал тему и хочу поделиться своей проблемой. При резком нажатии на педаль газа загорается чек и молния ,машина теряет мощность и как писали в самый неподходящий момент. После остановки и выключении двигателя на несколько минут при запуске молния исчезает, чек остаётся, машина вновь начинает нормально ехать до очередного резкого ускорения. Ошибка Р0088,обратил внимание на черный дым при ускорении, воздушный фильтр менял чуть ли не через каждые 100-200км.Заменил регулятор давления на левой рампе (правда не оригинал)проехал,вроде все нормально но стоило выехать на трассу все повторилось. Прошу совета, ПЛЗ 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

проверить качество топлива.

давление в подаче топлива на тнвд.

не пережата ли трубка обратки??

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Chrysler
Город: Бендеры
Опубликовано

Помогите, загорается молния и чек, коды ошибок р2135 и р0651, не знаю куда копать, так приходится глушить 3 раза, пока не прогреется, потом остаётся только чек и машина едет норм, крайслер 3.0 crdi, 2012г

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Это список возможных проблем, смотрите электропроводку.

  Показать контент

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Опубликовано

Добрый день всем.. возможно моя проблема уже освещалась. Но не могу найти тему. 

Черок 3.0 CRD 2011 год. Когда необходимо быстро ускориться то при достижении 3000 оборотов загорается молния и чек, падает мощность. Остановился.. заглушил, молния пропала чек остался.. но мощность появилась. Снова педаль тапок 3000 оборотов снова молния и отсутствие мощности. Подскажите что это и как лечится?. Спасибо

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Эльдар Cherok 

Начните с простого:

1. Заменить воздушный фильтр.

2. Проверить состояние всех патрубков наддува на трещины и разрывы.

3. Проверить затяжку хомутов на патрубках наддувах.

4. Менее вероятно - оценить, не лопнул ли резонатор на впуске (такая бочкообразный пластиковая фигня, стоит у замка капота, к ней подходят два патрубка слева и справа).

Не помогло - на диагностику.

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

Хз, лучше сразу компом посмотреть, если есть возможность это сделать оперативно. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

Всем доброго времени суток. постигла меня проблема с двумя ошибками, P0299 и U1424, вчера, после простоя часа 1,5 -2 и начала движения через 3-5 минут, ошибки сбрасываются, но за день так 2 раза было. Воздушный в хорошем состоянии, недавно заменил (UFI), патрубки из под капота вроде целые. Кто что подскажет

  Показать контент

 

Изменено пользователем Boosel
Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Патрубки, резонатор, интеркуллер, турбина, форсунки

вот что ещё бывает по таким ошибкам

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@kisa9898 map промыл на всякий, жижей для дмрв, был не особо засран. маф боюсь мыть )

 

@TechMoparPlus а если они сбросились и 2 дня уже не появляются. (заправился на другой азс, с топливом могут быть связаны?)

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@kisa9898 помыл я еще и maf, вот пока тьфу тьфу, молчок по ошибкам:good:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Опубликовано

Спасибо всем за участие.. проблему решил следующим образом.. заехал в сервис, просканировал компом.. ошибка P0088 "Высокое давление топлива".. поехал, купил два топливных фильтра, воздушный фильтр и поехал на промывку соленоида давления топлива.. после промывки заменил фильтра, ошибка ушла.. езжу наслаждаюсь. 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
  В 14.08.2019 в 21:44, kisa9898 сказал:

Датчики MAP & MAF

 

Показать  

MAF это тот, который после фильтра воздушного, а MAP он где? И как расшифровывается? 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано

У меня тоже вылетела ошибка Управления дроссельной заслонкой и загорелся чек. Появился черный дым.

Воздушный фильтр поменял на оригинал- не помогло. Визуально повреждений воздуховода не вижу. 

Позже дым пропал. 

При этом машина в большинстве времени едет нормально . Но иногда начинается тупить , При этом дыма в зеркалах не вижу.

Заехал к дилеру, сказали, что вероятно причина ошибки - загрязнение фильтра DPF. Насколько я понял из форума, в российской версии фильтра твердых частиц нет. Дилер посмотрел по Вину и говорит, что у меня он есть.

Есть ли он ? И может ли быть причиной ошибки дросселя? 

1C4RJFCM1FC623415

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

номер ошибки напишите... обычно сажевый кодируется опцией XD4... у Вас ее нет - по каталогу фильтром DPF могут просто катализатор называть... 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано

Номер ошибки не знаю. Дилер посоветовал проехать по трассе километров 100, чтобы прожечь DPF. Сбросил ошибку, но через некоторое время чек снова вылез. Уже без молнии надписи про дроссель.  Я проехался по трассе км 25.  Я так понимаю, что раз постоянной потери мощности нет, то патрубки воздушные целые, что-то с электронникой. Или не факт?

На следующей неделе поеду к дилеру разбираться в вентилятором радиатора, который включается только на маленькой скорости при работающем кондере. Дилер сказал, что давали принудительную команду ему включиться - не включается, заодно узнаю код ошибки.

При мне менеджер по запчастям показывал программу, где видно деталь системы выхлопа под №3, там английским по белому написано Disel particulate filter. Говорит, что ввел именно мой ВИН. Я насколько понимаю с форума все знающие люди говорят, что в российских версиях DPF нет.

Нипанятна...

Кстати, @up6 сколько будет стоить  вентилятор радиатора на мой авто?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

обычно у авто с сажевиком его можно прожечь принудительно - посредством сканера... рекомендация прожечь на трассе, конечно, вдохновляет... номер ошибки сузит картину поиска проблемы

 

в каталоге я название вижу, но всегда в дополнение к такому фильтру идет датчик, который следит за его состоянием и трубки, которые идут к этому датчику - каталог их отбрасывает, так что, думаю, просто не совсем корректное название в каталоге и все

 

по венту - напишите мне в воцап и все обсудим

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.09.2019 в 14:12, igor500 сказал:

Заехал к дилеру, сказали, что вероятно причина ошибки - загрязнение фильтра DPF. Насколько я понял из форума, в российской версии фильтра твердых частиц нет. Дилер посмотрел по Вину и говорит, что у меня он есть.

Есть ли он ? И может ли быть причиной ошибки дросселя? 

Показать  

Добрый день.

 

Судя по Вашему рассказу, дилера не смущает опция

XKQP    Delete Diesel Particulate Filter

 

На Ваш автомобиль, DPF не ставился на заводе.

 

Пишите номер ошибки, мы сами придумаем, как Вам помочь.

 

Вентилятор активируется в разных блоках, самый простой способ самому проверить его работу - скинуть провод с датчика температуры охлаждающей жидкости.

Если Ваш вентилятор работает при работе кондея, то он исправен!!! 

 

С уважением.

 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано

Посмотрел через сигнализацию Старлайн коды ошибок. Висит две:

 P0101

P0299

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 194 гостей (Посмотреть всех)

    • severOK
    • up6
    • Kuk
    • levon
    • serg102
    • костян1992
    • Alex999
    • xmo97
    • Eng_Nikolai
    • Wyxep
    • kir129
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.