Перейти к содержанию

Замена свечей накала на 3.0 CRD


vikan2505

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Grand Cherokee Lim 2014
Опубликовано

День добрый одноклубники!

Машина WK 2, 2013 г.в. дизель, реинстал. Пробег 55 т.км. загорелся индикатор пружина свеча накала, поехал к дилеру, они сделали диагностику, рекомендация замена свечи накала в 6 цилиндре... Спросил почем свеча 9,5 тыр, срок 5 дней доставка до оф. дилера в НН,  нашел у Андрея спасибо еще раз ( неоригинал 1,8 тыр. через 3 дня забрал в Москве). Приехал к официалам вот говорю свеча меняйте, тут началось самое интересное... Ждали какого-то чуда моториста 1 час, сказали сейчас придет все сделает и мафынка как раз остынет, типа надо замену производить на холодную... Попросился посмотреть сей процесс, моторист со шприцом с иголкой ( хирург) пытается выкрутить свечу, поочередно крутя ее и смазывая из шприца, все это продолжалось часа 1,5-2. Потом он мне говорит наполовину выкручивается дальше с трудом, риск 50% на 50% можем выкрутить,  а можем сломать свечу, что может привести к таким проблемам как снимать мотор, высверливать, ставить ввертышь и все это может вылиться в 50-70 тыр. с учетом з/ч и работ, а если сейчас свеча сломается то можете уйти отсюда без машины... Я сказал им сворачивайтесь, пока ничего не надо... Может кто сталкивался, есть люди с руками, помогите советом как заменить свечу накала???

Машина работает, заводиться с автозапуска без проблем, кроме как ошибки в виде аббревиатуры на панели приборов ничего странного не замечено... Пока взял паузу, сломать говорю и я могу, машине 3 года, официал говорит если б было 2 года сломали бы делали за свой счет, а так в общем херь какая то...

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Тут главное не ссать))) Ломаются на дизелях, бывает( Вд40, руки, ключик и вперед. Я еще ни одной не сломал, тьфу три раза, хотя иногда крутились на грани. Народ, кто ломал, умудрялись так высверливать. Вариантов то особо и нет...кстати я всегда на горячем моторе выкручивал.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Нерабочая свеч 'закисает' еще больше... И риск действительно сломать ее при выкручивание нарастает с времени...

На служебном Фиате (1.3 Мултиджет - та-же самая система впрыска как и у джипа :) ) несколько месяца назад сломали сгоревшая свеч... Да, официал предлагал снятие головки, отправки в спец-фирму и т.д....

Нашел толковый слесарь... Подручными средствами разсверлил, нарезал в остатка свечи резьбу, ввинтил там шпилку и вытащил остаток...

Почистил резба и все - ОК...

Да, лучше пользовать спец-инструмент для конкретная головка (тогда риск при разсверление намного меньше)... 

Вобщем - ето от чего и я боюсь с дизелями :)

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: были-(Commander 4.7
WK) есть-Commander CRD + WK2
Город: Ставрополь
Опубликовано

Та же история с Фиатом. Хороший мастер поменял все четыре без проблем. Через 20т. одна свеча забарахлила, поехал к дилеру чтобы определить какая, они нашли. Я решил, что 20т назад менял, нечего страшного. Так они вандалы ей голову отвернули. Потом высверливали. А когда на Гранде надо было менять я только к своему мастеру поехал, он всё чётко аккуратно и не спеша на горячий мотор всё сделал. Всё зависит от мастера. Кстати сам процес не самый лёгкий. Щас фотку прикреплю.  

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: были-(Commander 4.7
WK) есть-Commander CRD + WK2
Город: Ставрополь
Опубликовано

Жене отправлял, прикалывался.

post-36893-0-57954500-1479415282_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Не знаю как про свечи, у меня бензин и похоже таких проблем не бывает, но...

 

Приехал я как-то в сервис, надо было подвеску разобрать, а они говорят, гайки мол на полуосях закисли сильно, скорее всего сорвем и надо мол полуоси менять в сборе... Ну я тоже конечно сказал что пока ничего не надо и уехал в раздумьях со злобой на крайслер...))) Но дальше дела пошли на поправку, лето, жара, тенечек в саду, холодное пиво, плашка и растворитель ржавчины... Все без проблем открутилось, не как новое конечно, но вполне себе ничего. В сервис так и не вернулся...

 

Короче)

 

1. Волков бояться в лес не ходить.

2. Чему быть, того не миновать.

3. Полтинничек я бы отложил до решения вопроса, на всякий случай, если без авто никак!

 

Удачи! Она любит смелых... ;)

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Сорвать гайку на приводе, это талант нужен) Бывало пилили просто потому что не смогли открутить, но гайка целая была) Свеча накала маленько в диаметре отличается от свечи зажигания и привода)))

1,2 и 3 пункт, согласен полностью) Но все надо с умом делать.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee Lim 2014
Опубликовано

@Max99,  Мне почему то сказали лучше, чтоб машина полностью остыла))) То есть Вы выкручивали на горячем моторе, и сразу вкручивали новую свечу?

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Свеча накала маленько в диаметре отличается от свечи зажигания и привода

Да и там само усилие закрутки очень маленкое - обычно 7-9Нм... Рукой легко промахнуться/ перетянуть и потом иметь проблем при следующая замена свечу..

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Одинцово
Опубликовано

Было дело, сломали мне на моем ГЧ свечку, аж в двух местах и тоже была шестая свеча, самая неудобная. Правда когда через пол года это обнаружилось, возращаться было уже поздно. Официалы тогда предложили 3 варианта развития событий, извлечь ее путем снятия ГБЦ, по стоимости что то около 200 тыс руб., либо оставить все как есть и ничего не трогать т.к. одна не работающая свеча ни к чему криминальному не приведет, либо поискать людей занимающихся высверливанием. Я выбрал 3-й вариант и поехал высверливать, в итоге 3 дня работы и 5000 рублей и машина как новая. Кстати выкручивать свечи накала нужно на горячем моторе.

image1

IMG 4622

 

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: были-(Commander 4.7
WK) есть-Commander CRD + WK2
Город: Ставрополь
Опубликовано

Снятие головки самый плохой сценарий и достаточно дорогой. Лучше высверливать свечу. Даже если что не так пойдёт можно футорку в отверстие засверлить, у знакомого такая ситуация была. Ничего, всё нормально. Машина работает, свечи не выстрелили всё одно лучше чем движок колоть.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Лучше высверливать свечу. Даже если что не так пойдёт можно футорку в отверстие засверлить, у знакомого такая ситуация была.

 

Неть однозначный ответ...

Как думаеш - дешевле чем снятия головки будеть кап-ремонт или замена двигателя если кусочек свечи попадеть в цилиндр?

Или если криворукий 'слесарь' высверлить и уничтожить головку?

Да, толковый мастер работает внимательно и с правильных инструментов и уменьшает риск, но он все таки есть...

Поетому и ОД при порваная свечь всегда снимает головку - ето самое правильное решение...

А то, что 'колхоз' тоже работает - ето на свой риск и страх :)

Вот здесь хороший фильм от NGK:

  • Нравится 2
  • Очень Нравится! 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Макс, на фильме все выглядить хорошо и с хороший конец - как у Голивудский триллер :)

А вот у нашего 'колхоза' на Фиате хоть и свеча была на очень удобное и доступное место (открываеш капот, и вот они смотрят на тебя :) ) , все таки ушел пол-дня для вытаскивания остатки... И даже при такие условия сверло все таки зацепило немножко головке, хоть и не на важное место..

Если бы она была на более недоступное место - вообще и не начинал бы 'колхоз' - напрямую снятия головке..

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: были-(Commander 4.7
WK) есть-Commander CRD + WK2
Город: Ставрополь
Опубликовано

Если часть свечи попадёт в цилиндр то однозначно головку придётся снимать, что будет достаточно дорого. Но в любом случае, лучше сначала пробовать обойтись малой кровью. Ну а там пусть каждый сам решат рисковать или сразу на вскрытие идти.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

а) поменять профилактически остальные пять, раз одна вышла из строя, то и остальные подойдут скоро.

б) на шестую неоткручивающуюся забить

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

А вообще по регламенту их когда менять нужно?

Звонил сегодня дилеру касательно ТО 120К, процедура стандартная: фильтра + топливный, да масло с тормозухой. Спросил про свечи накала, так для интереса, так говорят не положенно, а когда же их меняють?

Ссылка на комментарий

Как только по одной код вылезет - меняют комплект, и только на горячую молясь дизельным Богам )) на 642-ом свечи выкручиваются без проблем, а вот на VM даже с небольшим пробегом беда-а

Ссылка на комментарий
70
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано

Так все-таки на каком пробеге менять свечи накала? Или ждать когда выйдет из строя свеча?

Ссылка на комментарий
522
Автомобиль: JGC CRD 14MY => TAHOE 15MY
Город: Moscow
Опубликовано

Проблема с заменой свечей накала на дизелях есть и была у всех.

К сожалению, у данных свечей большой ресурс, но вместе с тем есть и оборотная сторона в виде закисания от долгой эксплуатации.

В идеале, как говорилось ранее, замена свечей комплектом через каждый 60 тыс.(меньше шанса, что успеют закиснуть).

 

С подобной проблемой сталкивался сам, правда на RRSe.

Решил заменить на пробеге 75 000 км все свечи от греха подальше, заехал к дилеру и оставил(решил у дилера делать, так как ежели натворят чего, то с них и спрос).

А у Роверов есть беда с 6-й свечкой, она расположена глубоко под капотом и до нее добраться проблематично, а чтобы ее выкрутить нужно немного согнуть свечу.

В итоге, что дилер сделал, они загнали машину в ремзону, залили все свечи ВФ-кой или какой-то химией(не помню точно, но вроде ВДшка) и на следующий день выкрутили и заменили все свечи.

Возможно повезло, а возможно и набрехал ОД и поди не заменили ничего, но хотя отработанные свечи мне отдали - все в говне были.

Также в Ровер Клубе есть народ, кто меняет свечи накала ТОЛЬКО у одного партнера - клубный сервис. У них есть специальные бойцы, кто умеет это правильно делать и у них же есть специальная приблуда, с помощью которой можно вытащить без разбора обломившуюся свечку. Они тоже либо заливают свечи откисателем каким, иногда греют грелкой(металл при нагревании расширяется, а при охлаждении сужается), либо уже высверливают и вылавливают остатки из ГБЦ. Так, что проблема со свечами накала не только у нас, но и у других марок имеет место быть - закисает и одно не осторожное движение и половина свечи внутри движка.

 

Да, если нужна инфа сервиса клубного, то стучитесь в личку - дам наводку, но ехать и менять свечи накала абы куда нельзя!

Очень много случаев, когда люди попадают на разбор движка из-за криворуких сервисменов.

Да, не реклама ежели чего.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Здравствуйте! Имеется Дизель 3/0 WK2 2014 года.

Сегодня при поездке с работы замигала на приборке лампа свечи накаливания. Температура +22. Геолокация - Минск. Позавчера заправлялся на заправке, где часто заправляюсь. Что может быть? Топливо плохое? Последний раз такое у меня было зимой, когда мне залили летнее топливо. Тогда удалось исправить ситуацию, залив "по уши" нормального гарантированно зимнего топлива и длительной ездой по трассе.

Требуется консультация, Помогите плз советом.

Изменено пользователем SergeMrg
Ссылка на комментарий
3 895
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

1. Темы объединены.

2. Чем гадать на форуме, лучше на диагностику заехать. (см.1-е сообщение)

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

 

 

замигала на приборке лампа свечи накаливания.

Конечно - сможете начать с проверки тормозухи или как уже забеспокоились - с топливо :)

Но  по пути логики - все таки лучше начать с проверка свечей накаливания :)

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WK2 3.0 CRD
Город: Москва, Отрадное
Опубликовано

Всем добрый день.

Уважаемые форумчане, подскажите есть ли аналог BOSCH для наших свечей накала CHRYSLER 68147404 AA?

Если не ошибаюсь, очень многое из "навесного" на нашем двигателе разработки именно этой фирмы.

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1
Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Замена свечей накала на 3.0 CRD

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 1 анонимный, 131 гость (Посмотреть всех)

    • неверхуд
    • dibanoff
    • Sergey 161
    • Сирожа
    • Землянин
    • Giraffe
    • sorok82
    • pasus13
    • up6
  • Бортжурналы

    1. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 289
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kexxxe
    Новый пользователь
    Kexxxe
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.