Перейти к содержанию

Замена свечей накала на 3.0 CRD


vikan2505

Рекомендуемые сообщения

Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
15 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Техдоки бы глянуть с алгоритмами...

Это алгоритм работы на RR, не думаю, что у нас по другому.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

Подниму тему )) двух лет и тридцати тысяч у меня не прошло с момента замены всех свечей, появилась ошибка по пятой свечке, пока сбросил и заказал свечку. Кто сам менял свечки на левой голове? Много разбирать? Думаю попробовать на даче выкрутить 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep commander 3.0 crd
Город: Москва
Опубликовано

Ребята помогите!! Кто сталкивался?! Сегодня менял свечи накала поменял все 6 свечей, но при закручивании 6 свечи которая ближе к водителю обламилась!! Не откручивается! Прокручивается и все! Доступ к ней не особо удобен! 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@Алексеймордвин искать (можно гуглить)  узкого специалиста по извлечению свечей спец инструментом. 

Ссылка на комментарий

Кому вам? Четы херню несешь? Кто кому сверлит? 

Пусть в меня бросит камень хоть один человек с форума кому я лично диагностику за бабки сделал или хоть один винт небесплатно закрутил. Пруф в студию. 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
12 часов назад, fgrul сказал:

тебе ngk сам советы дает, выставить момент на динамометрическом ключе, не открутилось, залить колодцы маслом и отправить кататься неделю,   только вы так делать не будете, вам касса нужна, сами все сломаете а потом клиенту сверлите задорого.

1) этот старинный видос есть на первых страницах этой темы, так что нечего постить одно и то же, лучше сперва прочитать

2) у меня пару свечей по этому видео, так и не открутились, хотя 2 раза заливал и дней по 5-7 катал. Если не откручиваются, то и не открутятся нормально

3) в мерсодвижках Другие свечи, некорректно сравнивать

4) выкручивать каждые 60 тыщ свечи и форсунки на Мерседесах, что то я не очень верю что они так дрюкают свои движки 😂

 

@СашкаМ Походу немного погодя пойдут посты «приезжайте в гараж к ашотику, джип знаем от и до»

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано

Друзья, столкнулся с проблемой, плохо заводится на холодную, понимаю, причин может быть много, но решил свести всё к свечам накала и блоку управления ими (как он точно называется так и не нашел), возникло несколько вопросов, прошу помощи:

1. свечи заказал БОШ

2. блок управления, по экзисту нашел, но потом, блуждая в инете, наткнулся на другой по виду, идет как реле, тот который по экзисту под капотом не нашел, который нашел в инете, нашел и под капотом, можете подсказать как из приложенных относится ко мне? и где она под капотом, и номерок каталожный))

3. нужно ли снимать впускной коллектор? 

 

машина Jeep WK2 CRD рестайл 13 г.в.

 

 

1.jpg

diesel-glow-plug-controller-mopar-68149041ab.jpg

Изменено пользователем IceBear2020
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано

Друзья, неужели никто не поможет?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано

ошибка не горит, если за 160 тысяч их не меняли, явно они уже свой ресурс исчерпали, а ошибка вылезет если обрыв цепи будет, а так они могут просто плохо работать, тем более уже купил, осталось с реле разобраться

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

а что свечам то будет, либо работают, либо нет. А вот наломать дров свечей при выкручивании можно будь здоров. Ну тогда удачи, она в этом деле точно нужна

главное правильных свечей купить, а то были случаи, неправильные покупали люди. в этой теме все есть

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано
1 час назад, Boosel сказал:

а что свечам то будет, либо работают, либо нет. А вот наломать дров свечей при выкручивании можно будь здоров. Ну тогда удачи, она в этом деле точно нужна

главное правильных свечей купить, а то были случаи, неправильные покупали люди. в этой теме все есть

да, встречал сообщения и про поломку и про свечи не те...

просто даже больше не знаю на что грешить, точнее не знаю форсунки на холодную такой же эффект дают или нет, потому что -5 и уже плохо заводится, вэбасто погреешь, всё норм....

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано
26 минут назад, Boosel сказал:

@IceBear2020 а вопрос плохого топлива снят?)

оно конечно везде есть, но не до такой же степени, да же если бы топливо было совсем плачевным, в -5 завелась бы, а тут вообще не особо, раза с 3-го, но стоит прогреть, без проблем заводится

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: WK2 3.0D
Опубликовано

Коллеги, доброе утро.

Видимо схожая проблема подкралась и ко мне,  на холодную машина стала заводиться отвратительно. Долго крутит,  после запуска колбасит как буд-то троит и все трясется. Как чуть прогреется и на горячую заводится идеально без проблем.

Ошибок по свечам нет, но у меня еще один момент, не работает свирл(шестеренка привода наверное сломалась) и "дроссель" тоже отъехал, я его рукой открыл в положение всегда открыто. 

На прошлых выходных катался в питер по платке круизно шел 160, и вот после этого началась такая колбасня. Может связи и нет никакой я хз...но сейчас на холодную расколбас, а на теплую и горячую все ок. Потери тяги или невнятой работы не наблюдается.

Пробег родных свечей 211 ткм ))))))

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
61
Автомобиль: Jeep GC
Город: Уральск
Опубликовано

Здравствуйте, подскажите пожалуйста номер свечей на рестайл, сентябрь 2014, 1c4rjfcm9fc642875. Вот этот бош подойдет 0250603008? И какой там ключ - на 9 или на 10?

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: Jeep GC
Город: Уральск
Опубликовано
10.08.2021 в 22:09, Solist сказал:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста номер свечей на рестайл, сентябрь 2014, 1c4rjfcm9fc642875. Вот этот бош подойдет 0250603008? И какой там ключ - на 9 или на 10?

Поменял сегодня первую свечу, пробег 188 т.км. 4-й цилиндр, номер подходит, на свече родной такой же. Ключ на 8, с тонкими стенками. Кто сам будет менять, советую за неделю вычистить посадочное место от грязи и залить вд-шкой. Я заливал с помощью шприца, покатался неделю где-то. Открутилась достаточно легко, когда начинала идти туже - подливал вд-шку и обратно закручивал на пару оборотов. 

Screenshot_2021-08-18-19-57-35-835_com.miui.gallery.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@Boosel подскажите пожалуйста, выше ваш комментарий 

 

ошибка свечи второй цилиндр, wk2 3.0d  2015

 

сбил с толку, второй комент - со стороны водителя 4-5-6

 

хотя на вашем фото - 1-2-3 (правая сторона исходя с описания фото, оно ж к дизелям wk2?)

 

я так понимаю стоя перед капотом - второй цилиндр - это правый средний? 

 

 заранее спасибо

 

image.thumb.png.d2fd5e0a57361a0b14fb25b66608585f.png

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
08.12.2020 в 09:19, IceBear2020 сказал:

ошибка не горит, если за 160 тысяч их не меняли, явно они уже свой ресурс исчерпали, а ошибка вылезет если обрыв цепи будет, а так они могут просто плохо работать, тем более уже купил, осталось с реле разобраться

У меня к 220ткм только одна показала ошибку, её и заменил

Остальные работают штатно, никаких проблем со стартом в холода нет

Менять их без нужды наверно можно, но рискованно

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
5 часов назад, volter111 сказал:

@Boosel подскажите пожалуйста, выше ваш комментарий 

 

ошибка свечи второй цилиндр, wk2 3.0d  2015

 

сбил с толку, второй комент - со стороны водителя 4-5-6

 

хотя на вашем фото - 1-2-3 (правая сторона исходя с описания фото, оно ж к дизелям wk2?)

 

я так понимаю стоя перед капотом - второй цилиндр - это правый средний? 

 

 заранее спасибо

 

image.thumb.png.d2fd5e0a57361a0b14fb25b66608585f.png

Стоя у капота 2 ой это средний слева))) на правой голове если в салоне сидите)))

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Правая фара у вас  какая? Вот и правая гбц, тоже одна. 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@salo.ekt @Лунный пчел  спасибо 😁

 

а подскажите еще один момент, пока не выкрутили свечу - хотел бы заказать новую, дабы на месте все сделали

 

начал гуглить, и увидел что было 2 вида свечей

 

одна 4,4в и 7в (https://www.drive2.ru/o/b/583162826504299760/)

 

как-то без снятия можно узнать какая у меня? (2015 год)

 

и второй момент нужно ли все менять, или одну? (как мне сказали очень вероятно, что начнут помирать все из-за изменения сопротивления) мало в это что-то верится, но все же уточню у вас

 

спасибо!

 

 

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

У меня на рестайле 2013 стоят 7В DuraSpeed с керамическим наконечником

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Свечи надо подбирать по вин-коду.

Выход из строя более одной свечей накала на данном моторе, редкое явление.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@salo.ekt @Лунный пчел @xmo97 

 

заказал свечу и поставил оригинальную, что была - bosch 0250603008 (7В DuraSpeed)

 

Ошибка была по свече второго цилиндра, (стоя у капота, смотря на лобовое, поменяли левую среднюю, была закисшая, выкрутили за пару дней с помощью вдшки и жидкого ключа, не сломали - скинули ошибки).

 

Проехал 100м, появилась та самая ошибка, 2 цилиндр свеча, мигает спираль.

 

В сервисе намекнули, что думали изначально нужно менять в правой голове среднюю (если стоять у капота), но я ссылался на ваш текст - говорят купить еще свечку - поменять напротив.

 

Что может быть? Куда лезть? Точно в том цилиндре поменяли?

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Свеча 2 это средняя сторона пассажира.

Мож провода сначала прозвонить надо было?

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Это тяжёлый случай......это как ещё поменять на правой голове , если на правой вы уже поменяли)))) задайте вопрос мастерам где второй цилиндр? Если укажут на "не правую " бегите оттуда...

Давайте ещё раз.... Общепринято считать правую и левую сторону в авто - по ходу движения. Сидя за рулём пассажирская сторона правая, водительская левая . 1-2-3 цилиндры это правая голова , на стороне пассажира. Соответственно 2 цилиндр посередине правой головы между 1 и 3)))

Пы Сы: 

Чем проводили диагностику? И можете ли вы скинуть номер ошибки. Возможно что не верно перевели/ расшифровали?

Изменено пользователем salo.ekt
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Cylinders are numbered front to back, beginning with the right bank. The right bank cylinders are numbered 1, 2, 3. The left bank cylinders 4, 5, 6.

 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@salo.ekt @up6 извините, но уже начинаю параноить, свечу поменяли значит где нужно, а ошибка повилась вновь. И спасибо за разъяснение, будем знать

 

На счет как принято считать,  сам не знал - по этому для меня и есть СТО - где это должны знать, у меня другой профиль.

 

А по факту как выходит, приезжаю домой и начинаю сам разбираться :)

 

@Лунный пчел Прозвонить даже не предлагали - сразуй мол менять. Вобще я не против, что поменяли, она закисла, и явно уже была не в ресурсе (когда достали).

 

Ошибка P0672 - размыкание цепи спирали накаливани цилиндра 2, чек запрошен.

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 1 анонимный, 151 гость (Посмотреть всех)

    • Kard1naL1
    • Евгений777
    • Tjeep разбор
    • Wally
    • МедведЪ
    • Владимир(Лексеич)
    • RS_DD
    • Valerich
    • denis.friz
    • l_4120
    • deni18
    • dobroslaw 1
    • Kranston
    • PazzoGufo
    • Andrey1979
    • URRI 39
    • buzz
    • kozyreff
    • brat-kondrat
    • llSolistll
  • Бортжурналы

    1. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 289
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kexxxe
    Новый пользователь
    Kexxxe
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.