Перейти к содержанию

Замена привода дроссельных заслонок на 3,0 CRD


Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: Jeep GC WH
Город: СПб
Опубликовано

Всем привет,

моя проблема была описана тут.

Причина проблемы описана тут

По итогам переговоров с различными сервисами стоимость работ по устранению колебалась от 84000 рублей (Форис Спб) до 25000 рублей (локальные умельцы). Так как с деньгами напряг - решил чинить самостоятельно.

Для этого был приобретен мотор привода Мерседес A 642 150 04 94 за 6000 р и 4 сухаря Мерседес A 642 091 01 50 за 350 р. Запчасти от Крайслера такие же, но стоят ровно втрое дороже.

0_33343_9775306b_L.jpg

0_33342_e18889d0_L.jpg

Последовательность действий:

1. Отключить аккумулятор

2. Снять крышку двигателя

3. Снять воздуховод

4. Снять топливный фильтр и его крепление

5. Снять топливную магистрать, соединяющую между собой топливный рампы. Для этого необходимо ослабить крепления обеих рамп и все быстроразъемные соединения топливопроводов.

6. после этого уже видно искомый мотор. Проблема в том, что доступ к мотору частично закрыт пластиковым кожухом электропроводки, этот же кожух закрывает один из винтов крепления мотора. Снять кожух можно только сняв либо турбину, либо патрубок отвода воздуха от нее. Изучив кожух и обнаружив, что он полон масла, я принял решение аккуратно разрезать кожух треуголным надфилем. после этой операции кожух стал съемным, увы, навсегда. sad

7. После снятия отрезанной части кожуха появляется доступ к заднему винту крепления мотора. Мотор неоходимо снять, отсоединив его от тяг с помошью тонких щипцов или отвертки.

Вот что получилось - количество масла ужасает.

0_33341_fb5995e2_L.jpg

А вот и сами тяги - их тоже снимаем - отсоединяем от приводов заслонок.

0_3333f_b4da204_L.jpg

Вот так выглядит мотор после 50000 км пробега - коромысло заклинено. Потом разберу интереса ради. Обратите внимание на проплавленное отверстие в центре.

0_33340_7dadbb0d_L.jpg

8.Далее - на каждую тяну надеваем два сухаря. Так как сухари защелкиваются на шарнире, но имеют свойство легко расщелкиваться - я склеил их половинки моментом.

9. Для дальнейшей работы требуется помощник с тонкими резиновыми руками. У меня такого не было, так что я порядком промучился, подобрав такую комбинацию начального положения тяг, которая позволила бы этот мотор вставить обратно. Победной комбинацией стало (стоим у переднего бампера, смотрим на лобовое стекло): левая тяга изначально вставлена в мотор, правая - изначально подсоединена к заслонкам коллектора. Вставляем мотор, и сначала подсоединяем второй конец левой тяги к коллектору, затем - второй конец правой тяги к мотору.

9. Собираем все в обратной последовательности, прокачиваем топливный фильтр. Попутно я установил маслоотделитель из тормозного бачка тазика.

10. Заводим - и - о чудо! Все заработало! Я снова король дороги! Через 10 минут тест-драйва погас чек.

Не претендую на правильность и единственность метода - я сделал так.

В общей сложности работа заняла 8 часов. Из них 4 было потрачено на понимание того, как защелкнуть клипсы.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
7
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано

Хорошее описание ремонта. Все понятно. Спасибо. Желаю всем не попасть на этот ремонт! :)))

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
10
Автомобиль: Jeep WK2 3
0 овер.
Город: СПб
Опубликовано

leonel! В Форисе недавно интересовался каков бюджет на аналогичный ремонт. Прайсы подросли, теперь стоимость от 100 000 руб. и выше, в чем разница в цене не сказали. А ты поставил маслоотделитель или пока в раздумье(какой ставить)?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep WK2 3
0 овер.
Город: СПб
Опубликовано

leonel! Вдогонку, А клапан EGR ты чистил во время ремонта? У меня тоже пробег приближается к 59 тыс.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Quote (leonel)
По итогам переговоров с различными сервисами стоимость работ по устранению колебалась от 84000 рублей (Форис Спб) до 25000 рублей (локальные умельцы).

Что-то не правильные суммы какието! dry

Может это с коллекторами вместе и их заменой???

Замена актуатора на дилере стоит порядка 18 т/р + цена актуатора 8 - 10 т/р смотря какой! И в сумме получается не более 30 т/р!!!! smile

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep WK2 3
0 овер.
Город: СПб
Опубликовано
REHEGAT, Диллеру не интересно менять блочно. При вскрытии они в ремзону не допускают, так что могут сразу выдать сумму полного ремонта. В Форисе в ремзоне стоят камеры, но на мониторе почти ничего не видно
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Quote (igor78)
Диллеру не интересно менять блочно.

Что говоришь то и меняют! smile А по гаранти вообще по барабану что они будут менять, главное чтоб машина работала! biggrin

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано

Сегодня смотрел, после снятия коллектора от воздухана на турбину, вниз... Масло... старое спекается потихоньку...

leonel, как считаешь? можно ли там все помыть... Взять отмывку для двигателя(наверное она на основе солярки или керосина) и промыть на холодном двигле это злосчасное место? Или с шампунем для авто, или с ФЕРРИ? Можно ли мыть между рядами цилиндров?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep GC WH
Город: СПб
Опубликовано

Форис собирался полностью менять коллекторы. На вопрос - на кой... - скромно улыбался.

Маслоотделитель я поставил из бачка - лениво подыскиваю Штаер в Питере. Пока не нашел.

По поводу мытья... если мало не попало внутрь моторчика - может и поможет...оно просто разъедает пластик, просачивается вовнутрь и блокирует редуктор между моторчиком и коромыслом приводов заслонок.

ЕГР я не чистил - после 8-часового секса не было никакого желания smile

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано

leonel, Я помыл там все.

В воскресенье менял фильтр топливный. Естественно, промыл бачек-маслоотделитель, и решился промыть место под входом в турбину. Была у меня старый баллончик с отмывкой для двигателя. Лет 10 стояла. Но керосином воняла исправно...

После снятия топливного фильтра открутил крепление канала с проводкой, проходящего под воздухозаборным коллектором. Болт с лева. Приподнял его и зафиксировал. Под него и на все масляные следы побрызгал составом для мойки двигателя. Хорошо, что трубочка еще с ним сохранилась. Улил все что видел и куда трубочка залезла. Вход в турбину тряпицей чистой заткнул. Подождал 10 минут и приступил к промывке. Навел воды с автошампунем 2 литра. Взял грушу(она же клизма) и аккуратненько, в нужные места, все и промыл. Сполостнул в конце чистой водицей и стал фильтр устанавливать. был бы воздух - то бы продул для верности. Фильтр поставил. И завел через полчаса. Загорел чек. Но после проката на 5 км. и заглушки у гаража, упомянутая сигнализация больше не горела. И в понедельник не горела. Жду не дождусь, когда фильтр Штайер привезут. Обещали к четвергу. Как вот его закрепить то?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep GC WH
Город: СПб
Опубликовано

Не знаю, я ж его в глаза не видел, этот штаер. Я полагаю полюбому крепить к такой дуге (железной трубе), которая идет вокруг двигателя. В ней не жалко просверлить дырку в случае чего.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: Люберцы
Опубликовано
leonel, Огромное спасибо за такую инфу, я сам поменял этот эл.мотор по твоей инструкции, взял запчасти в Москве в "Доктор-Бенс" за все 7450руб. Чек погас через 2 дня езды после ремонта. До ремонта заезжал в сервис, хотел снять ошибку, не удалось. Тольк правую тягу, из твоего описания, я раскрутил и потом как рыбак ловил их наверное час пытаясь совместить, а чтобы вкрутить болтик клеил его на жевачку к шестиграннику. После этой рыбалки болит спина и живот, спина от позы, а живот от крюка держащего капот, на нем приходилось лежать долго.
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep GC WH
Город: СПб
Опубликовано

Да, я тоже чуть не дрогнул и хотел раскрутить эту тягу. Потом передохнул и понял, что раскручивать не надо smile У меня из травм - пару раз получил капотом по спина, так как на улице дул ветер smile

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

а я турбину снял и не маялся...кстати у нас у официала так и не разобрались, в чем причина...интересно, почему на мерсах эта проблема не возникает

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2005
Город: Ульяновск
Опубликовано

Здраствуйте коллеги!

 

Похоже медленно но верно накрывается Swirl motor(прыгают обороты на холостых, тупит при движениии, особенно заметно на малых скоростях, глохнет) диллер диагностировать не смог промыл PSV-клапан, смыли масло в районе свирла под патрубком, хватило на месяц, сейчас опять периодически дигатель работает с перебоями глохнет, теряет мощность.

Заказал новый патрубок, который не допускает течи масла через сальник, при замене патрубка сниму свирл попробую отмыть от масла.

Вопрос вот в чем как думаете, основываясь на Вашем опыте, поможет или нет. Может сразу новый мотор ставить?

 

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: пгт.Междуреченский
Опубликовано

почистил клапан ERG не сказал бы что в нем было много грязи чек и молния продолжают гореть сейчас и на холодную прочитал про твой ремонт заслонок займусь на днях может поможет !

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: пгт.Междуреченский
Опубликовано

3.0 CRD : у меня вообще не понятная история симптомы все теже но только день ото дня молния гаснет и все работает ок только чек горит всегда . пробовал чистил клапан ERG все так же . сегодня снимал моторчик привода заслонок распечатал днище слил масло которое похоже натикло с турбины визуально все работоспособное . промыл все бензином внутри и с наружи .поставил дополнительный маслоотделитель . собрал завел чек горит но молния потухла движок работает ок . но вот не задача проехав км 15 все нормально заглушил . часа через два поехал началась таже самая история загорелась молния пропала мощность . уже не знаю что делать может какой то датчик моросит . помогите кто нибудь !!!!!!!!!

 

что за PSV-клапан где он стоит может у меня в нем проблема .?

Изменено пользователем deonisy
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2005
Город: Ульяновск
Опубликовано

3.0 CRD : у меня вообще не понятная история симптомы все теже но только день ото дня молния гаснет и все работает ок только чек горит всегда . пробовал чистил клапан ERG все так же . сегодня снимал моторчик привода заслонок распечатал днище слил масло которое похоже натикло с турбины визуально все работоспособное . промыл все бензином внутри и с наружи .поставил дополнительный маслоотделитель . собрал завел чек горит но молния потухла движок работает ок . но вот не задача проехав км 15 все нормально заглушил . часа через два поехал началась таже самая история загорелась молния пропала мощность . уже не знаю что делать может какой то датчик моросит . помогите кто нибудь !!!!!!!!!

 

что за PSV-клапан где он стоит может у меня в нем проблема .?

 

http://jeep4x4club.ru/topic/956-vladelcam-30-crd/page__view__findpost__p__21971 в этом сообщении он указан стрелкой, еще одно название сапун или сапунный клапан. Как я понимаю после 5-6 тысяч пробега захламляется и плохо справляется со своими функциями фильтрации картерных газов от масла. В результате большой объем масла скапливается в месте крепления трубы к турбине и боковой трубки от PCV-клапана, вероятнее всего уплотняющие резинки(красного цвета) в соединениях низкого качества и от масла теряют свою эластичность и допускают протекание масла которое в результате и попадает на мотор привода заслонок и тяги. Я поставил новую трубу воздухазаборника она идет в комплекте с отводной трубкой всеми резинками и датчиком ДМРВ промыл сапунный клапан(он же PSV-клапан), первые 3 дня машина также глохла и теряла мощность, видимо привод перемалывал остатки масла, сейчас уже месяц никаких проблем.

В Вашем случае, если горит чек и молния имеет смысл сделать диагностику(в моем случае ни чек ни молния не загорались)

Изменено пользователем tvv
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
13
Автомобиль: Grand Cherokee III CRD
Город: Москва
Опубликовано

Как я понял покупали вы не оригинальный мерсовский сервомотор а Pierburg 7.01132.11.0 ? Сам Сейчасвстрялс похожими симптомами... Надеюсь что это именно сервомотор а не тяги которые только с коллекторами идут... Прицениваюсь. Сейчас не горит ни чек ни "молния"(хотя загоралась один раз), но троит...

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Как я понял покупали вы не оригинальный мерсовский сервомотор а Pierburg 7.01132.11.0 ? Сам Сейчасвстрялс похожими симптомами... Надеюсь что это именно сервомотор а не тяги которые только с коллекторами идут... Прицениваюсь. Сейчас не горит ни чек ни "молния"(хотя загоралась один раз), но троит...

че ломаеш голову едь на диагностику все покажет

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет . Освежу темку.

На прошлой неделе сам попал на эту неприятность. Началось с того, что утром на приборке замигала молния и машинка, как тут и написано, переслала нормально разгоняться. Вечером уезжая с работы,на удивление всё опять работало нормально. Так повторялось 3 дня. в Четверг молния замигала и гаснуть уже не захотела, + ко всему загорелся Check, Бортовик показал ошибку P2015. Понял что попал на swirl. Решил что на выходные доеду до дачи и займусь процессом. В темпе прикупил запчасти. И так субоота 12-00 начал разбирать машинку....страшновато..

К счастью с перекурами и обедом всё закончилось к 19-00. на работу по моим прикидкам потратил чуть меньше 6 часов. И вот долгожданный момент , ключ на старт , двигатель заведен молнии нет УУУРРРРААААА..... ... правда check продолжает гореть.. Глушим мотор , сбрасываем ошибку , заводим, пробная поездка и троекратное УРА.. всё работает как надо...

Хочу сказать Отдельное СПАСИБО leonel-у за описание процесса и господину Chirpz-y ( http://www.chirpz.com/swirl/Swirl%20Project.pdf )за материалы по ремонту.

От себя хочу добавить , что снимать топливную магистраль , соединяющую две рейки не надо, я вообще топливные магистрали, кроме тройника обратки не откручивал. Моторчик она менять не мешает. Я не снимал. Труднее всего для меня было отщелкнуть старые клипсы от моторчика. Я сначала отстегнул левую, затем появилась возможность чуть сдвинуть мотор на себя и появился доступ к правой тяге. Клипсы отстегивал с помощью отвертки, но если бы были длинные тонкие щипцы как у Chirpz, то дело пошло бы веселее. В обратку сначала защелкнул правую тягу на моторчике, затем подав мотор вперед, левую. Кстати обошелся 2-мя клипсами.

Еще хочу сказать что сняв мотор, жуткого количества масла на двигателе не нашел, да и моторчик хоть и в масле, но вполне чистый. Уверен что обсуждаемое здесь влияние масла на Swirl, сильно преувеличено. Думаю что скорее это недостаток конструкции самого моторчика и выход из стороя датчика положения где-то у него внутри. Еще раз спасибо первопроходцам..

P.S ещё один приятный бонус после замены , на обратной дороге домой заметил что у машинки уменьшился расход топлива.в Москве у дома комп показал 10,9 литра ( это после 100 км пути 80 по Риге и 20 по городу). раньше меньше 14.5 после такой поездки не показывал. Понаблюдаю что будет по городу.. но пока приятно.

Изменено пользователем mixser
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

@mixser, при точно таких же симптомах мне почистили егр и машин поехал дальше...

уверенны ли вы что это был свирл...

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

@mixser, при точно таких же симптомах мне почистили егр и машин поехал дальше...

уверенны ли вы что это был свирл...

ну если после замены swirl машинка поехала, и молния пропала ...думаю что уверен... EGR я пока не трогал, хотя и была такая мысль.. Потом ошибка P2015 (Датчик положения заслонок впускных каналов: недостоверный сигнал), думаю точно указывает на swirl

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
55
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

У меня два утра как она молния и по обд 2015, а вчера еще и вечером загорелась прямо у дома. Сегодня залил моторчик жидкостью для чистки плат, помыл и залил масло для платы. Ошибки больше нет но еще не ездил, пока даю подохнуть.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: мерин 240-D
Город: Москва
Опубликовано

всем привет, перечитал всю ветку но вопросы остались, может кто сталкивался с неустраняемой ошибкой P0585 Cruise Control Multi-Function Input "A"/"B" Correlation, машинка гранд черроке 3,0 дизель 2008г, симптомы все как описано выше, иногда загорается молния, потом чек, двигатель переходит в аварийный режим, больше 3000т не развивает и тупит при разгоне, выкл зажигание, завожу вновь, первые пару минут нормально (молнии и чека нет), потом опять всё загорается по очереди, ошибка по круизу не стирается, появляется ошибка Р0590 Cruise control system, multi-function switch input B - circuit stuck, но она удаляется сканером , ещё вылазит Р0403 Exhaust Gas Recirculation "A" Control Circuit, ну это понятно, почищу или заменю клапан ЕГР, но вот про круиз не пойму, разве может система круиз контроля так душить двигатель? ещё хочу проверить моторчик заслонок (хотя по нему ошибок нет), подскажите по ошибке Р0585 в чём может быть засада (она висит даже когда просто включено зажигание и не сбрасывается)

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

P0585-SPEED CONTROL SWITCH 1-2 CORRELATION - неисправность 1-2 выключателя круиз-контроля. Причина может быть в электропроводке, выключателе, контактном кольце руля, модуле руля, РСМ.

Думаю лучше к дилеру ехать.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: мерин 240-D
Город: Москва
Опубликовано

P0585-SPEED CONTROL SWITCH 1-2 CORRELATION - неисправность 1-2 выключателя круиз-контроля. Причина может быть в электропроводке, выключателе, контактном кольце руля, модуле руля, РСМ.

Думаю лучше к дилеру ехать.

 

получается что из-за неисправного выключателя круиз контроля машина не едит, а двигатель становится в аварийный режим и иногда глохнет, или это просто совпадение?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Moscow
Опубликовано

Итак, докладываю!

В понедельник загорелся чек, пропали обороты, диагностика показала свирл.

На одной из станции ближнезарубежного города Киев моя машинка оказалась в 18 часов вечера в среду (кстати, без свирла проехал 200 км с потрясающей экономией топлива, разгон конечнотникакой, но 100 идет). Поговорив 20 мин с приемщиком (с моими жалобами по поводу wh), был мной приобретен мерседесовский свирл по цене ( внимание!!!!) ровно в 2 раза дешевле чем крайслеровский!!! В 20:00 наблюдал как мастер извлек старый моторчик и установил новый поковырявшись минут 10!!! Сам специально остался посмотреть, потому что не верил в это чудо! Нифига не вырезали! Коробка с проводами не мешает!!!! Просто надо чуть помахаться, никаких специальных инструментов не требуется, кроме шарнирной отвертки и рук гениколога )))

Короче, все решает человеческий фактор!

 

Итог: моторчик - 200$, работа - 150$.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Moscow
Опубликовано

Мастер сказал, что желательно при каждом ТО надо менять резинку в месте присоединения воздухазаборника к турбине.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 166 гостей (Посмотреть всех)

    • MagGood
    • Сергей778
    • dyadyavadyaaa
    • NorthCat
    • Цитрамон
    • AS8
    • Дмитрий - борода
    • юрий421
    • BolshoyV8
    • shon73
    • tracker99
    • andrey020
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 219
    • Максимум онлайн
      1 398

    boris.pcht
    Новый пользователь
    boris.pcht
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.