Перейти к содержанию

Замена привода дроссельных заслонок на 3,0 CRD


Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: Jeep GC WH
Город: СПб
Опубликовано

Всем привет,

моя проблема была описана тут.

Причина проблемы описана тут

По итогам переговоров с различными сервисами стоимость работ по устранению колебалась от 84000 рублей (Форис Спб) до 25000 рублей (локальные умельцы). Так как с деньгами напряг - решил чинить самостоятельно.

Для этого был приобретен мотор привода Мерседес A 642 150 04 94 за 6000 р и 4 сухаря Мерседес A 642 091 01 50 за 350 р. Запчасти от Крайслера такие же, но стоят ровно втрое дороже.

0_33343_9775306b_L.jpg

0_33342_e18889d0_L.jpg

Последовательность действий:

1. Отключить аккумулятор

2. Снять крышку двигателя

3. Снять воздуховод

4. Снять топливный фильтр и его крепление

5. Снять топливную магистрать, соединяющую между собой топливный рампы. Для этого необходимо ослабить крепления обеих рамп и все быстроразъемные соединения топливопроводов.

6. после этого уже видно искомый мотор. Проблема в том, что доступ к мотору частично закрыт пластиковым кожухом электропроводки, этот же кожух закрывает один из винтов крепления мотора. Снять кожух можно только сняв либо турбину, либо патрубок отвода воздуха от нее. Изучив кожух и обнаружив, что он полон масла, я принял решение аккуратно разрезать кожух треуголным надфилем. после этой операции кожух стал съемным, увы, навсегда. sad

7. После снятия отрезанной части кожуха появляется доступ к заднему винту крепления мотора. Мотор неоходимо снять, отсоединив его от тяг с помошью тонких щипцов или отвертки.

Вот что получилось - количество масла ужасает.

0_33341_fb5995e2_L.jpg

А вот и сами тяги - их тоже снимаем - отсоединяем от приводов заслонок.

0_3333f_b4da204_L.jpg

Вот так выглядит мотор после 50000 км пробега - коромысло заклинено. Потом разберу интереса ради. Обратите внимание на проплавленное отверстие в центре.

0_33340_7dadbb0d_L.jpg

8.Далее - на каждую тяну надеваем два сухаря. Так как сухари защелкиваются на шарнире, но имеют свойство легко расщелкиваться - я склеил их половинки моментом.

9. Для дальнейшей работы требуется помощник с тонкими резиновыми руками. У меня такого не было, так что я порядком промучился, подобрав такую комбинацию начального положения тяг, которая позволила бы этот мотор вставить обратно. Победной комбинацией стало (стоим у переднего бампера, смотрим на лобовое стекло): левая тяга изначально вставлена в мотор, правая - изначально подсоединена к заслонкам коллектора. Вставляем мотор, и сначала подсоединяем второй конец левой тяги к коллектору, затем - второй конец правой тяги к мотору.

9. Собираем все в обратной последовательности, прокачиваем топливный фильтр. Попутно я установил маслоотделитель из тормозного бачка тазика.

10. Заводим - и - о чудо! Все заработало! Я снова король дороги! Через 10 минут тест-драйва погас чек.

Не претендую на правильность и единственность метода - я сделал так.

В общей сложности работа заняла 8 часов. Из них 4 было потрачено на понимание того, как защелкнуть клипсы.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
7
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано

Хорошее описание ремонта. Все понятно. Спасибо. Желаю всем не попасть на этот ремонт! :)))

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
10
Автомобиль: Jeep WK2 3
0 овер.
Город: СПб
Опубликовано

leonel! В Форисе недавно интересовался каков бюджет на аналогичный ремонт. Прайсы подросли, теперь стоимость от 100 000 руб. и выше, в чем разница в цене не сказали. А ты поставил маслоотделитель или пока в раздумье(какой ставить)?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep WK2 3
0 овер.
Город: СПб
Опубликовано

leonel! Вдогонку, А клапан EGR ты чистил во время ремонта? У меня тоже пробег приближается к 59 тыс.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Quote (leonel)
По итогам переговоров с различными сервисами стоимость работ по устранению колебалась от 84000 рублей (Форис Спб) до 25000 рублей (локальные умельцы).

Что-то не правильные суммы какието! dry

Может это с коллекторами вместе и их заменой???

Замена актуатора на дилере стоит порядка 18 т/р + цена актуатора 8 - 10 т/р смотря какой! И в сумме получается не более 30 т/р!!!! smile

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep WK2 3
0 овер.
Город: СПб
Опубликовано
REHEGAT, Диллеру не интересно менять блочно. При вскрытии они в ремзону не допускают, так что могут сразу выдать сумму полного ремонта. В Форисе в ремзоне стоят камеры, но на мониторе почти ничего не видно
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Quote (igor78)
Диллеру не интересно менять блочно.

Что говоришь то и меняют! smile А по гаранти вообще по барабану что они будут менять, главное чтоб машина работала! biggrin

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано

Сегодня смотрел, после снятия коллектора от воздухана на турбину, вниз... Масло... старое спекается потихоньку...

leonel, как считаешь? можно ли там все помыть... Взять отмывку для двигателя(наверное она на основе солярки или керосина) и промыть на холодном двигле это злосчасное место? Или с шампунем для авто, или с ФЕРРИ? Можно ли мыть между рядами цилиндров?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep GC WH
Город: СПб
Опубликовано

Форис собирался полностью менять коллекторы. На вопрос - на кой... - скромно улыбался.

Маслоотделитель я поставил из бачка - лениво подыскиваю Штаер в Питере. Пока не нашел.

По поводу мытья... если мало не попало внутрь моторчика - может и поможет...оно просто разъедает пластик, просачивается вовнутрь и блокирует редуктор между моторчиком и коромыслом приводов заслонок.

ЕГР я не чистил - после 8-часового секса не было никакого желания smile

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано

leonel, Я помыл там все.

В воскресенье менял фильтр топливный. Естественно, промыл бачек-маслоотделитель, и решился промыть место под входом в турбину. Была у меня старый баллончик с отмывкой для двигателя. Лет 10 стояла. Но керосином воняла исправно...

После снятия топливного фильтра открутил крепление канала с проводкой, проходящего под воздухозаборным коллектором. Болт с лева. Приподнял его и зафиксировал. Под него и на все масляные следы побрызгал составом для мойки двигателя. Хорошо, что трубочка еще с ним сохранилась. Улил все что видел и куда трубочка залезла. Вход в турбину тряпицей чистой заткнул. Подождал 10 минут и приступил к промывке. Навел воды с автошампунем 2 литра. Взял грушу(она же клизма) и аккуратненько, в нужные места, все и промыл. Сполостнул в конце чистой водицей и стал фильтр устанавливать. был бы воздух - то бы продул для верности. Фильтр поставил. И завел через полчаса. Загорел чек. Но после проката на 5 км. и заглушки у гаража, упомянутая сигнализация больше не горела. И в понедельник не горела. Жду не дождусь, когда фильтр Штайер привезут. Обещали к четвергу. Как вот его закрепить то?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep GC WH
Город: СПб
Опубликовано

Не знаю, я ж его в глаза не видел, этот штаер. Я полагаю полюбому крепить к такой дуге (железной трубе), которая идет вокруг двигателя. В ней не жалко просверлить дырку в случае чего.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: Люберцы
Опубликовано
leonel, Огромное спасибо за такую инфу, я сам поменял этот эл.мотор по твоей инструкции, взял запчасти в Москве в "Доктор-Бенс" за все 7450руб. Чек погас через 2 дня езды после ремонта. До ремонта заезжал в сервис, хотел снять ошибку, не удалось. Тольк правую тягу, из твоего описания, я раскрутил и потом как рыбак ловил их наверное час пытаясь совместить, а чтобы вкрутить болтик клеил его на жевачку к шестиграннику. После этой рыбалки болит спина и живот, спина от позы, а живот от крюка держащего капот, на нем приходилось лежать долго.
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep GC WH
Город: СПб
Опубликовано

Да, я тоже чуть не дрогнул и хотел раскрутить эту тягу. Потом передохнул и понял, что раскручивать не надо smile У меня из травм - пару раз получил капотом по спина, так как на улице дул ветер smile

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

а я турбину снял и не маялся...кстати у нас у официала так и не разобрались, в чем причина...интересно, почему на мерсах эта проблема не возникает

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2005
Город: Ульяновск
Опубликовано

Здраствуйте коллеги!

 

Похоже медленно но верно накрывается Swirl motor(прыгают обороты на холостых, тупит при движениии, особенно заметно на малых скоростях, глохнет) диллер диагностировать не смог промыл PSV-клапан, смыли масло в районе свирла под патрубком, хватило на месяц, сейчас опять периодически дигатель работает с перебоями глохнет, теряет мощность.

Заказал новый патрубок, который не допускает течи масла через сальник, при замене патрубка сниму свирл попробую отмыть от масла.

Вопрос вот в чем как думаете, основываясь на Вашем опыте, поможет или нет. Может сразу новый мотор ставить?

 

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: пгт.Междуреченский
Опубликовано

почистил клапан ERG не сказал бы что в нем было много грязи чек и молния продолжают гореть сейчас и на холодную прочитал про твой ремонт заслонок займусь на днях может поможет !

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: пгт.Междуреченский
Опубликовано

3.0 CRD : у меня вообще не понятная история симптомы все теже но только день ото дня молния гаснет и все работает ок только чек горит всегда . пробовал чистил клапан ERG все так же . сегодня снимал моторчик привода заслонок распечатал днище слил масло которое похоже натикло с турбины визуально все работоспособное . промыл все бензином внутри и с наружи .поставил дополнительный маслоотделитель . собрал завел чек горит но молния потухла движок работает ок . но вот не задача проехав км 15 все нормально заглушил . часа через два поехал началась таже самая история загорелась молния пропала мощность . уже не знаю что делать может какой то датчик моросит . помогите кто нибудь !!!!!!!!!

 

что за PSV-клапан где он стоит может у меня в нем проблема .?

Изменено пользователем deonisy
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2005
Город: Ульяновск
Опубликовано

3.0 CRD : у меня вообще не понятная история симптомы все теже но только день ото дня молния гаснет и все работает ок только чек горит всегда . пробовал чистил клапан ERG все так же . сегодня снимал моторчик привода заслонок распечатал днище слил масло которое похоже натикло с турбины визуально все работоспособное . промыл все бензином внутри и с наружи .поставил дополнительный маслоотделитель . собрал завел чек горит но молния потухла движок работает ок . но вот не задача проехав км 15 все нормально заглушил . часа через два поехал началась таже самая история загорелась молния пропала мощность . уже не знаю что делать может какой то датчик моросит . помогите кто нибудь !!!!!!!!!

 

что за PSV-клапан где он стоит может у меня в нем проблема .?

 

http://jeep4x4club.ru/topic/956-vladelcam-30-crd/page__view__findpost__p__21971 в этом сообщении он указан стрелкой, еще одно название сапун или сапунный клапан. Как я понимаю после 5-6 тысяч пробега захламляется и плохо справляется со своими функциями фильтрации картерных газов от масла. В результате большой объем масла скапливается в месте крепления трубы к турбине и боковой трубки от PCV-клапана, вероятнее всего уплотняющие резинки(красного цвета) в соединениях низкого качества и от масла теряют свою эластичность и допускают протекание масла которое в результате и попадает на мотор привода заслонок и тяги. Я поставил новую трубу воздухазаборника она идет в комплекте с отводной трубкой всеми резинками и датчиком ДМРВ промыл сапунный клапан(он же PSV-клапан), первые 3 дня машина также глохла и теряла мощность, видимо привод перемалывал остатки масла, сейчас уже месяц никаких проблем.

В Вашем случае, если горит чек и молния имеет смысл сделать диагностику(в моем случае ни чек ни молния не загорались)

Изменено пользователем tvv
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
13
Автомобиль: Grand Cherokee III CRD
Город: Москва
Опубликовано

Как я понял покупали вы не оригинальный мерсовский сервомотор а Pierburg 7.01132.11.0 ? Сам Сейчасвстрялс похожими симптомами... Надеюсь что это именно сервомотор а не тяги которые только с коллекторами идут... Прицениваюсь. Сейчас не горит ни чек ни "молния"(хотя загоралась один раз), но троит...

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Как я понял покупали вы не оригинальный мерсовский сервомотор а Pierburg 7.01132.11.0 ? Сам Сейчасвстрялс похожими симптомами... Надеюсь что это именно сервомотор а не тяги которые только с коллекторами идут... Прицениваюсь. Сейчас не горит ни чек ни "молния"(хотя загоралась один раз), но троит...

че ломаеш голову едь на диагностику все покажет

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет . Освежу темку.

На прошлой неделе сам попал на эту неприятность. Началось с того, что утром на приборке замигала молния и машинка, как тут и написано, переслала нормально разгоняться. Вечером уезжая с работы,на удивление всё опять работало нормально. Так повторялось 3 дня. в Четверг молния замигала и гаснуть уже не захотела, + ко всему загорелся Check, Бортовик показал ошибку P2015. Понял что попал на swirl. Решил что на выходные доеду до дачи и займусь процессом. В темпе прикупил запчасти. И так субоота 12-00 начал разбирать машинку....страшновато..

К счастью с перекурами и обедом всё закончилось к 19-00. на работу по моим прикидкам потратил чуть меньше 6 часов. И вот долгожданный момент , ключ на старт , двигатель заведен молнии нет УУУРРРРААААА..... ... правда check продолжает гореть.. Глушим мотор , сбрасываем ошибку , заводим, пробная поездка и троекратное УРА.. всё работает как надо...

Хочу сказать Отдельное СПАСИБО leonel-у за описание процесса и господину Chirpz-y ( http://www.chirpz.com/swirl/Swirl%20Project.pdf )за материалы по ремонту.

От себя хочу добавить , что снимать топливную магистраль , соединяющую две рейки не надо, я вообще топливные магистрали, кроме тройника обратки не откручивал. Моторчик она менять не мешает. Я не снимал. Труднее всего для меня было отщелкнуть старые клипсы от моторчика. Я сначала отстегнул левую, затем появилась возможность чуть сдвинуть мотор на себя и появился доступ к правой тяге. Клипсы отстегивал с помощью отвертки, но если бы были длинные тонкие щипцы как у Chirpz, то дело пошло бы веселее. В обратку сначала защелкнул правую тягу на моторчике, затем подав мотор вперед, левую. Кстати обошелся 2-мя клипсами.

Еще хочу сказать что сняв мотор, жуткого количества масла на двигателе не нашел, да и моторчик хоть и в масле, но вполне чистый. Уверен что обсуждаемое здесь влияние масла на Swirl, сильно преувеличено. Думаю что скорее это недостаток конструкции самого моторчика и выход из стороя датчика положения где-то у него внутри. Еще раз спасибо первопроходцам..

P.S ещё один приятный бонус после замены , на обратной дороге домой заметил что у машинки уменьшился расход топлива.в Москве у дома комп показал 10,9 литра ( это после 100 км пути 80 по Риге и 20 по городу). раньше меньше 14.5 после такой поездки не показывал. Понаблюдаю что будет по городу.. но пока приятно.

Изменено пользователем mixser
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

@mixser, при точно таких же симптомах мне почистили егр и машин поехал дальше...

уверенны ли вы что это был свирл...

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

@mixser, при точно таких же симптомах мне почистили егр и машин поехал дальше...

уверенны ли вы что это был свирл...

ну если после замены swirl машинка поехала, и молния пропала ...думаю что уверен... EGR я пока не трогал, хотя и была такая мысль.. Потом ошибка P2015 (Датчик положения заслонок впускных каналов: недостоверный сигнал), думаю точно указывает на swirl

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
55
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

У меня два утра как она молния и по обд 2015, а вчера еще и вечером загорелась прямо у дома. Сегодня залил моторчик жидкостью для чистки плат, помыл и залил масло для платы. Ошибки больше нет но еще не ездил, пока даю подохнуть.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: мерин 240-D
Город: Москва
Опубликовано

всем привет, перечитал всю ветку но вопросы остались, может кто сталкивался с неустраняемой ошибкой P0585 Cruise Control Multi-Function Input "A"/"B" Correlation, машинка гранд черроке 3,0 дизель 2008г, симптомы все как описано выше, иногда загорается молния, потом чек, двигатель переходит в аварийный режим, больше 3000т не развивает и тупит при разгоне, выкл зажигание, завожу вновь, первые пару минут нормально (молнии и чека нет), потом опять всё загорается по очереди, ошибка по круизу не стирается, появляется ошибка Р0590 Cruise control system, multi-function switch input B - circuit stuck, но она удаляется сканером , ещё вылазит Р0403 Exhaust Gas Recirculation "A" Control Circuit, ну это понятно, почищу или заменю клапан ЕГР, но вот про круиз не пойму, разве может система круиз контроля так душить двигатель? ещё хочу проверить моторчик заслонок (хотя по нему ошибок нет), подскажите по ошибке Р0585 в чём может быть засада (она висит даже когда просто включено зажигание и не сбрасывается)

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

P0585-SPEED CONTROL SWITCH 1-2 CORRELATION - неисправность 1-2 выключателя круиз-контроля. Причина может быть в электропроводке, выключателе, контактном кольце руля, модуле руля, РСМ.

Думаю лучше к дилеру ехать.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: мерин 240-D
Город: Москва
Опубликовано

P0585-SPEED CONTROL SWITCH 1-2 CORRELATION - неисправность 1-2 выключателя круиз-контроля. Причина может быть в электропроводке, выключателе, контактном кольце руля, модуле руля, РСМ.

Думаю лучше к дилеру ехать.

 

получается что из-за неисправного выключателя круиз контроля машина не едит, а двигатель становится в аварийный режим и иногда глохнет, или это просто совпадение?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Moscow
Опубликовано

Итак, докладываю!

В понедельник загорелся чек, пропали обороты, диагностика показала свирл.

На одной из станции ближнезарубежного города Киев моя машинка оказалась в 18 часов вечера в среду (кстати, без свирла проехал 200 км с потрясающей экономией топлива, разгон конечнотникакой, но 100 идет). Поговорив 20 мин с приемщиком (с моими жалобами по поводу wh), был мной приобретен мерседесовский свирл по цене ( внимание!!!!) ровно в 2 раза дешевле чем крайслеровский!!! В 20:00 наблюдал как мастер извлек старый моторчик и установил новый поковырявшись минут 10!!! Сам специально остался посмотреть, потому что не верил в это чудо! Нифига не вырезали! Коробка с проводами не мешает!!!! Просто надо чуть помахаться, никаких специальных инструментов не требуется, кроме шарнирной отвертки и рук гениколога )))

Короче, все решает человеческий фактор!

 

Итог: моторчик - 200$, работа - 150$.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Moscow
Опубликовано

Мастер сказал, что желательно при каждом ТО надо менять резинку в месте присоединения воздухазаборника к турбине.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 264 гостей (Посмотреть всех)

    • Nik2001
    • Max Logray
  • Бортжурналы


    1. Несмотря на минимальный пробег в 6800 км, владелец Jeep Grand Cherokee WL 2021 года выпуска столкнулся с рядом неисправностей сразу после перегона автомобиля из Армении. В TRS Motors автомобиль поступил с жалобами на работу ходовой части и некорректную работу мультимедийной системы. Особенностью случая стало то, что клиенту пытались внушить миф о якобы "армянском происхождении" Jeep - подобные маркетинговые уловки нередко встречаются при покупке авто из стран СНГ.

      Диагностика и выявленные неисправности

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику, которая выявила необходимость регулировки ходовой части - типичная проблема для автомобилей, длительное время эксплуатировавшихся в горной местности. Что касается мультимедийной системы, проблема оказалась в сбое настроек "Избранного" - система не сохраняла выбранные пользователем радиостанции и плейлисты. Для полноценного устранения всех неисправностей автомобиль был направлен в специализированную мастерскую.

      Особенности обслуживания новых Jeep

      Даже такие современные модели как Jeep Grand Cherokee WL требуют внимательного отношения после покупки, особенно если автомобиль ввозился из других стран. Разница в качестве топлива, дорожного покрытия и климатических условиях может сказываться на работе различных систем. В нашем случае своевременное обращение в сервис позволило выявить и начать устранение проблем на ранней стадии, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
    2. Jeep Avenger: Обзор модели

      Jeep Avenger — это субкомпактный кроссовер (B-сегмент), представленный в 2022 году и ориентированный в первую очередь на европейский рынок. Это самый маленький автомобиль в линейке Jeep, который сочетает в себе стиль, функциональность и технологичность, сохраняя при этом узнаваемый дух бренда. Avenger построен на платформе STLA Small (развитие CMP/e-CMP от Stellantis), которую он делит с такими моделями, как Peugeot 2008, Vauxhall Mokka и Citroën C4. Модель предлагается с тремя типами силовых установок: полностью электрической, бензиновой и гибридной, что делает её универсальным выбором для разных категорий покупателей.

       

      scale_1200.jpeg

      Особенности модели

      Jeep Avenger выделяется своим компактным дизайном, который идеально подходит для городской среды, но при этом сохраняет внедорожные качества, присущие бренду Jeep. Автомобиль получил современный интерьер с акцентом на цифровые технологии, включая 10,3-дюймовые цифровые приборные панели и сенсорный экран мультимедийной системы. Экстерьер сочетает классические элементы дизайна Jeep, такие как трапециевидные колёсные арки и решётка радиатора с семью прорезями, с современными чертами, включая защитные пластиковые накладки по периметру кузова, которые защищают от мелких повреждений в городе и на лёгком бездорожье.

      Ключевые особенности:

      • Компактные размеры: Длина 4,08 м, ширина 1,81 м, высота 1,53 м, что делает Avenger одним из самых компактных кроссоверов в классе.

      • Гибкость силовых установок: Полностью электрическая версия, бензиновая и гибридная (e-Hybrid и 4xe).

      • Система Selec-Terrain® и Hill Descent Control для улучшенной проходимости.

      • Современные технологии: Uconnect™ Services, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также широкий набор систем помощи водителю (ADAS).

      Двигатели

      Jeep Avenger предлагает три варианта силовых установок, каждая из которых ориентирована на разные потребности:

      1. Бензиновая версия:

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор.

        • Мощность: 100 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач.

        • Расход топлива: 5,6–5,9 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 127–131 г/км.

        • Характеристики: Подходит для тех, кто ищет экономичный и простой в обслуживании вариант, но с умеренной динамикой (0-100 км/ч за ~11 секунд).

      2. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор + электромотор (28 л.с.).

        • Мощность: 100 л.с. (общая).

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

        • Расход топлива: 4,9–5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 111–114 г/км.

        • Особенности: Может двигаться на электротяге на короткие расстояния (до 1 км при скорости до 32 км/ч), что снижает расход топлива в городских условиях. Более плавное ускорение по сравнению с бензиновой версией.

      3. Электрическая версия (Full-Electric):

        • Мощность: 156 л.с.

        • Крутящий момент: 260 Нм.

        • Батарея: 54 кВт·ч.

        • Запас хода: до 400 км (WLTP, до 600 км в городском цикле).

        • Время зарядки: от 20% до 80% за 24 минуты (на быстрой зарядке).

        • CO2-выбросы: 0 г/км.

        • Характеристики: Самая динамичная версия (0–62 миль/ч за 9,6 секунды), идеально подходит для городских условий благодаря бесшумной работе и отсутствию выбросов.

      4. Гибрид 4xe (полноприводный):

        • Двигатель: 1,2-литровый турбомотор + два электромотора (по 28 л.с.) для полного привода.

        • Мощность: 136 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая.

        • Расход топлива: ~5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: ~111–114 г/км.

        • Особенности: Полный привод обеспечивает лучшую проходимость, а время разгона до 62 миль/ч составляет 9,5 секунды.

      Система полного привода

      Полный привод доступен только в версии Avenger 4xe, которая использует гибридную систему с двумя электромоторами: один для передних колёс, второй для задних. Это обеспечивает равномерное распределение тяги между осями, что особенно полезно на бездорожье. Система Selec-Terrain® предлагает режимы Snow, Sand & Mud, а также Sport, которые адаптируют настройки трансмиссии и контроля тяги под разные условия. Дополнительно, система Hill Descent Control помогает при спуске с крутых склонов.

      Клиренс составляет 200 мм для переднеприводных версий и 210 мм для 4xe, что обеспечивает хорошую проходимость для компактного кроссовера. Короткие свесы и защитные накладки улучшают геометрию для преодоления препятствий, а глубина брода достигает 230 мм, что позволяет преодолевать небольшие водные преграды.

       

      2503105431_31.jpg

      Целевая аудитория

      Jeep Avenger ориентирован на европейских покупателей, которые ищут компактный, стильный и технологичный автомобиль для городской жизни с возможностью выездов на природу. Основные группы:

      • Молодые городские жители: ценят компактные размеры, простоту парковки и современные технологии, такие как Apple CarPlay и Android Auto.

      • Эко-сознательные водители: электрическая и гибридная версии привлекают тех, кто хочет снизить углеродный след.

      • Любители активного отдыха: версия 4xe подойдёт тем, кто иногда выезжает на лёгкое бездорожье или в регионы с плохими дорогами.

      • Семьи с небольшими потребностями в пространстве: несмотря на компактные размеры, Avenger предлагает достаточно места для передних пассажиров и разумный объём багажника.

      Возможности в городе и на бездорожье

      В городе

      Avenger идеально подходит для городской среды благодаря своим компактным размерам (длина 4,08 м), лёгкому рулевому управлению и малому радиусу разворота. Электрическая версия особенно удобна в городах, где действуют зоны с ограничениями по выбросам, так как она полностью бесшумна и имеет запас хода до 600 км в городском цикле. Гибридная версия e-Hybrid добавляет плавности при старте и в пробках благодаря автоматической трансмиссии и коротким электрическим поездкам. Высокая посадка и хорошая обзорность упрощают маневрирование в тесных пространствах, а стандартные задние парктроники и опциональная камера заднего вида облегчают парковку.

      На бездорожье

      Несмотря на компактные размеры, Avenger сохраняет внедорожное ДНК Jeep. Версия 4xe с полным приводом и увеличенным клиренсом (210 мм) способна справляться с лёгким бездорожьем, включая грунтовые дороги, снег и грязь. Режимы Selec-Terrain® оптимизируют тягу для разных поверхностей, а короткие свесы и защитные накладки минимизируют риск повреждений. Электрическая версия, хотя и переднеприводная, также демонстрирует неплохую проходимость благодаря клиренсу 200 мм и усиленной подвеске, которая справляется с неровностями лучше, чем у многих конкурентов.

      Размеры

      • Длина: 4,084 мм

      • Ширина: 1,797–1,81 мм (в зависимости от комплектации)

      • Высота: 1,536 мм

      • Колёсная база: ~2,56 м

      • Клиренс: 200 мм (передний привод), 210 мм (4xe)

      • Объём багажника: ~380 л (электрическая версия чуть меньше из-за батареи)

      • Масса: 1,536 кг (электрическая версия), ~1,300 кг (бензиновая/гибридная)

      Компактные размеры делают Avenger одним из самых маленьких кроссоверов в своём классе, что упрощает парковку и маневрирование в городе, но ограничивает пространство на задних сиденьях и в багажнике по сравнению с конкурентами, такими как Ford Puma или Skoda Kamiq.

      Опции и оснащение

      Jeep Avenger предлагается в нескольких комплектациях: Longitude, Altitude, Summit и специальной версии Upland/North Face Edition. Основные опции и оснащение:

      • Longitude (базовая):

        • 16-дюймовые легкосплавные диски.

        • Цифровая приборная панель (10,3 дюйма).

        • Мультимедийная система с сенсорным экраном (10,3 дюйма).

        • Поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

        • Задние парктроники, круиз-контроль, система предупреждения о выезде из полосы.

      • Altitude:

        • 17-дюймовые диски.

        • Адаптивный круиз-контроль.

        • Электропривод багажника.

        • Улучшенная отделка интерьера.

      • Summit:

        • 18-дюймовые диски.

        • Подогрев сидений и руля.

        • Беспроводная зарядка для телефона.

        • Камера заднего вида с обзором 180°.

        • Полный набор ADAS (автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков).

      • Upland/North Face Edition (ограниченная серия, 4,806 единиц):

        • 17-дюймовые диски с внедорожными шинами.

        • LED-фары.

        • Уникальный стайлинг с графикой The North Face.

        • Подогрев сидений.

      Дополнительные опции включают панорамную крышу, двухзонный климат-контроль и премиальную аудиосистему. Все версии оснащены Uconnect™ Services, которые обеспечивают доступ к круглосуточной службе поддержки, диагностике автомобиля через приложение Jeep и экстренной помощи.

       

      593407741_1.jpg

      Конкуренты

      Jeep Avenger конкурирует в сегменте субкомпактных кроссоверов, где представлено множество сильных игроков. Основные конкуренты:

      1. Ford Puma:

        • Преимущества: Более динамичное управление, экономичные двигатели (особенно гибридные), просторный багажник.

        • Недостатки: Менее выраженная внедорожная ориентация, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid, но дешевле электрической версии.

      2. Peugeot 2008:

        • Преимущества: Современный дизайн, качественный интерьер, эффективные двигатели.

        • Недостатки: Меньшая внедорожная способность, более высокая цена в топовых комплектациях.

        • Платформа: Делит базу с Avenger, что делает их схожими по характеристикам.

      3. Skoda Kamiq:

        • Преимущества: Просторный салон, практичность, хорошее соотношение цены и качества.

        • Недостатки: Отсутствие полного привода, менее харизматичный дизайн.

        • Цена: Часто дешевле Avenger, особенно в базовых версиях.

      4. Nissan Juke:

        • Преимущества: Яркий дизайн, гибридная версия с хорошей экономичностью.

        • Недостатки: Тесноватый салон, менее технологичный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger, но гибрид дороже.

      5. Renault Captur:

        • Преимущества: Четырёхзвёздочный рейтинг безопасности Euro NCAP (против трёх у Avenger), гибридные версии.

        • Недостатки: Менее премиальный бренд, ограниченные внедорожные возможности.

        • Цена: Обычно дешевле Avenger.

      6. Volvo EX30 (для электрической версии):

        • Преимущества: Более мощный двигатель (272 л.с.), пятизвёздочный рейтинг безопасности.

        • Недостатки: Более высокая цена, менее выраженный внедорожный характер.

        • Цена: Значительно дороже Avenger Electric.

      7. Toyota Yaris Cross:

        • Преимущества: Надёжная гибридная система, хорошая репутация по надёжности.

        • Недостатки: Меньшая мощность, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid.

      Итог

      Jeep Avenger — это универсальный компактный кроссовер, который сочетает в себе стиль, практичность и внедорожные возможности в компактном формате. Его сильные стороны — разнообразие силовых установок, современные технологии и харизматичный дизайн, который привлекает как городских жителей, так и любителей приключений. Однако ограниченное пространство на задних сиденьях, средний рейтинг безопасности (три звезды Euro NCAP) и относительно высокая цена по сравнению с некоторыми конкурентами могут быть недостатками. Avenger идеально подойдёт тем, кто ищет стильный и технологичный автомобиль с лёгкими внедорожными возможностями, но для семей с большими потребностями в пространстве или любителей динамичной езды могут быть более подходящие альтернативы.

       

      Надеюсь Вам понравилась статья.

      Джип Клуб на связи!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.