Перейти к содержанию

Вопросы по 245-й раздатке


Рекомендуемые сообщения

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

Всё же попробую сделать обманку.

С потенциометром понятно, поставлю переменник+ доп. резистор. А вот как имитировать моторчик и электромагнит? Туда же блок управления может и 12В "сунуть"... Может лампочки подцепить ?

 

 

распиновка.png

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Моторчик и электромагнит имитировать не надо - просто подключите ваши. Имитировать нужно только то, что не работает - а именно - датчик.

А вот со схемой у вас не очень...

1 контакт (номера отлиты на разъемах) - +5 вольт от общего питания датчиков авто.

2 контакт - выход датчика активный (меняется напряжение от 0,5 до 4,5 в зависимости от положения моторка)

3 контакт - земля датчиков (относительно неё измеряется выход датчика и 5 вольт питания датчиков)

4+5 - моторчик постоянного тока 12 вольт, полярностью задается направление вращения - это где у вас 235 Ом и это близкая к реальности величина, но при реальном вращении мотора будет чутка меняться как у любого электродвигателя постоянного тока.

6+7 - катушка блокировки положения (подачей напряжения снимается блокировка) - это где у вас 8 Ом и это верная величина.

 

Поэтому фишка в том, чтобы из 5 вольт сделать нужное контрольное относительно массы (делитель на 2 резисторах).

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Напряжения на выходе датчика типа вот таких

 

MODE SENSOR VOLTAGES
Parameter Name Voltage
encoder_High_Range_Limit 4.51

encoder_4LOW_Min 4.19
encoder_4LOW_Max 4.35
encoder_AWD_Min 0.45
encoder_AWD_Max 0.55
encoder_Low_Range _Limit 0.20

Изменено пользователем Николай Пименов
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Неужели я перепутал провода от датчика? Вроде всё записывал. Может до меня разбирали... У меня получается, что сигнальный провод первый (левый верхний). Надо снять моторчик и поиграться с замерами напряжения.

Должно быть как то так? R- резистор примерно 1кОм внутри датчика. Верхняя дорожка имеет сопротивление, нижняя просто токопроводящая. Больше я там ничего не обнаружил...

 

 

потенциометр.png

Изменено пользователем витаха19
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Допустим, что ваша схема потенциально корректна. Изобразить её чтоб работала адекватно вместо родной - полная фкантастика. Вывод - а что собственно происходит? Т.е. - обманку чего конкретно и с какой целью лепим?

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

Пока что цель- убрать надпись со щитка приборов. 

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано
16 часов назад, Николай Пименов сказал:

Напряжения на выходе датчика типа вот таких

 

MODE SENSOR VOLTAGES
Parameter Name Voltage
encoder_High_Range_Limit 4.51

encoder_4LOW_Min 4.19
encoder_4LOW_Max 4.35
encoder_AWD_Min 0.45
encoder_AWD_Max 0.55
encoder_Low_Range _Limit 0.20

Прошу прощения, это табличка именно для нашего авто?

У меня в такие пределы не получается загнать напряжения...

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

То что у вас не выходит - говорит больше о том, что ваша эквивалентная схема не совсем корректна.

Просто погасить лампу - достаточно банального обманывающего делителя "из 5 в (4,19-4,35)". И лампа гаснет. До первой попытки включить блок по команде...

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Делитель делал. Только выставлял 4.51В... решил, что 4LOW это пониженная...

При запуске двигателя ошибки нет, но стоит только буквально на сантиметр сдвинуться, снова появляется надпись. 

У меня вообще складывается ощущение, что, при проверке привода, блок не только сканирует сопротивления, но и чутка шевелит моторчик...

Изменено пользователем витаха19
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

4,51 - это перебор, я указал рекомендуемый диапазон.

И да, надо не лоу, а 4вд просто - то есть от 0,45 до 0,55 и не трогать селектор больше (оставив его в 4 вд просто (без блока), выставляем моторчик соответственно просто крутя его до достижения нужного результата, если слишком быстро крутится - используйте 8 вольт вместо 12).

Может и шевелит - но только делает он это подозрительно бесшумно - то есть сколько раз на подъемнике пускали двигатель и включали зажигание - ни малейшего шороха со стороны раздатки не было.

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

Попробую 0.5В выставить.

Я снял моторчик в том положении, в котором езжу. Подал 5В и массу на датчик. На выходе получил напряжение около 3.8В, т.е. датчику все же конец?...

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

Вот так выглядит сам датчик. 

 

 

IMG_20171221_152425.jpg

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ну, всё правильно - от проводков питания до собственно дорожки - дополнительные "резисторы", задающие тот самый предельный диапазон возможностей от 0,2 до 4,61. А вот эта перетертость посреди дорожки смещает контроль в ненормируемую область - то есть когда напряжение на выходе есть, но оно не коррелирует с положением раздатки. И да, это не лечится, это замена.

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

Внутренняя (малого радиуса) дорожка не имеет сопротивления по радиусу, а вот прямой "хвостик" имеет около 1кОм.

Больший радиус, не смотря на потертость, цешкой прозванивается равномерно, без скачков сопротивления (т.е. обрыва вроде как нет) , на бегунке слегка развел усики и при проворачивании бегунка датчик ведет себя как нормальный переменный резистор... 

При первой разборке, все внутренности были в ржавчине, в датчике тоже были следы воды. Может сам слой резиста "испортился"? Мне сравнить то не с чем. 

Прикола ради, хочу найти малооборотистый моторчик, к нему прилепить переменник и подцепить эту приблуду вместо привода. Пусть сам себя настраивает))). Электромагнит обманывается обычной лампочкой.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Вот вам реально нечем заняться...или моторчик с разбора в сборе (гарантированное решение, особенно если при получении разобрать и правильно смазав собрать), или принудительный делитель на 0,5 вольта под нагрузкой - и никогда не трогать включение блокировки. Но нет, мы легких путей не ищем, мы собираемся "починить транзистор"...

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

Вы же сами говорили, что "мозги" сами могут подрубать блокировку. Не хотелось бы в поле снимать моторчик после такой попытки подключения (ибо обратно блокировка точно не отключится)...

От меня до ближайшей разборки, где есть Чероки, тысяч так 5км))). А брать б/у детали я предпочитаю лично их осмотрев, да и ценник у б/у привода явно будет не 2-3 тысячи.  Мне интереснее "поколхозить". Если получится обмануть комп и потушить надпись навсегда, то подумаю над переделкой датчика тупо на два положения (или три) и включение блокировки отдельной кнопкой. Можно и в параллель подключиться к "обманке" и включать- выключать родной ручкой. Эксперименты обойдутся в копейки.  Не получится- куплю новый привод и успокоюсь))).

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Я это говорил по фактическим данным - следы работы актуратора на блокировку пакета фрикционов со стороны прямой передачи. А вот когда он это творит - нет данных точных.

Моторчик не следует подключать - нужен просто балластный резистор равного сопротивления и мощности. Тогда при попытке блокировки будет отказ (показания датчика не изменятся при "псевдовращении"), соответственно - ошибка. Которая не ведет к превращению машины в недвижимость и может быть легко сброшена в 3 шага даже без сканера.

Ценник будет от 10к. И пощупать перед покупкой - не выйдет, в руках подержать конечно можно, а разбирать его никто не даст, а без разбора он с вероятностью 99,9% рабочий.

Описанные вами псевдообманки - не рабочий вариант чтобы именно пользоваться им, а не выставить в 1 положение и оставить. Автоматика учитывает далеко не только показания датчика, но ещё и ток мотора, плюс довольно ловко управляется с электромуфтой блокировки моторчика раздатки. Так что - не, или вечная прямая без возможности подблокировки (муфту тоже на обманку сажать кстати), или нью бу моторчик.

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

 Может моторчик не отключать? Подобрать подходящий резистор будет непросто. А отключить именно тормоз и подключить вместо него лампочку. Я пробовал включать моторчик при отключенном тормозе, не проворачивается, силенок не хватает. Будет по нему ошибка- сброшу, лаунч всегда в машине подключен....

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Если моторчик не отключить - то рано или поздно может наступить момент, когда на него будет подано напряжение, он сдвинется и будет крутить до тех пор, пока согласно отсутствующему датчику не будет достигнуто ожидаемое положение. Что есть - плохо, ибо моторчик будет крутить и крутить и крутить...неизвестно куда.

Тормоз понятно сильнее моторчика, но его постоянно напрягать тоже не очень гут, кроме того от попыток моторчик и погореть может.

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано

витаха19 Вот вам делать нефиг,всё давно придумано и работает,Николай вам дело говорит!!!! Не епите мозг,купите моторчик,ну или джип продайте 

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, dzdm сказал:

витаха19 Вот вам делать нефиг,всё давно придумано и работает

Вы лично это проделывали на своей машине? Если да, то разложите по полочкам, что и куда подключить. Если нет, то смысл влезать в разговор? Я пытаюсь "обмануть" жужика, мне это интересно. Всего то делОв))).

 

4 часа назад, dzdm сказал:

 Не епите мозг,купите моторчик,ну или джип продайте 

Мой мозг, что хочу, то и делаю. Да и машина моя, я уж сам решу, что покупать, а что продавать. Пока что в мои планы не входит тратить три десятка тысяч рублей на моторчик с редуктором для старой машины, которая стоит дешевле, чем запчасти на нее))).

 

6 часов назад, Николай Пименов сказал:

Если моторчик не отключить - то рано или поздно может наступить момент, когда на него будет подано напряжение, он сдвинется и будет крутить до тех пор, пока согласно отсутствующему датчику не будет достигнуто ожидаемое положение. Что есть - плохо, ибо моторчик будет крутить и крутить и крутить...неизвестно куда.

Тормоз понятно сильнее моторчика, но его постоянно напрягать тоже не очень гут, кроме того от попыток моторчик и погореть может.

Выше Вы писали, что мозги мониторят моторчик по току. Т.е. при превышении допустимого предела должны просто отключать...

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Отключить-то они отключат, да только несколько таких попыток включения - и он вместо отключения сгорит...или силовые цепи в блоке управления...разрушений уж больно много может быть.

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня еще помучил жужика. 

При напряжении с датчика 0.5В отключается ESP и загорается надпись 4WD LOW. Табличка неверна или это глюк моего авто? 

Выставил 4.25В, надпись "проверьте ВД" пропала. При нагрузке, имитирующей мотор, потребляющей меньше 1А, при трогании с места надпись появляется моментально, с ошибкой С1415. Подключил нагрузку чуть мощнее. С1415 пропала, но метров через 100 снова выскочила ошибка, но уже С140Е "двигатель раздаточной коробки заблокирован". Т.е. мозги определили, что моторчик не шевелится, попытавшись его прокрутить?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Табличка из сервисного мануала - все вопросы туда. Но скорее она для определения пределов и лимитов (и помогла например показать что 4,65 - точно перебор).

Именно так. Походу блокировка включается при трогании с места...что-то мне подсказывает, что перед любыми изменениями в раздатке будет подача напряжения на муфту - соответственно, вешаем контрольную лампу и видим, когда оно хочет. Кроме того, можно отключить есп (поосторожнее - она реально работает, особенно зимой, без неё и улететь можно...) и посмотреть в таком режиме что будет.

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

Это уже после НГ)).

Всех с наступающим праздником!!!

  • 4 недели спустя...
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано
В 11.07.2017 в 07:59, витаха19 сказал:

https://www.drive2.ru/l/6995348/

 

 

 

Собственно, причина воя))).

 

Вы разбирали пакет фрикционов?

Мы его разобрали для диффектовки, оказался в очень хорошем состоянии, а когда собирали, то не в какие пазы не попадали. На сколько это критично?

 

После сборки провернуло всальник на телефон задний кардан. Якобы зажало хвостовиком из зо того, что за маслонасосом поставили не туда сторорное кольцо. Типа надо было на 3 мм глубже.

 

успели покататься на машине, понижайку на 5-6 раз подряд она не хотела включать и уходила в ошибку, ошибку сбрасываешь и она опять включается 5-6 раз и ошибка.

 

понижайка реально включалась, машина плохо поварачивали. Можно ли по этому сказать, что межосный дифференциал работает?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Сборка блокировочного пакета - строго по данному видео, оно там во все стороны критично, и для собственно работы муфты, и для окружающих элементов (маслонасоса, сальников и т.п.).

89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Николай Пименов 

Мне кажется мало кто так собирает.

точнее еденицы. Вот мне и хотелось узнать кто реально разбирал раздатку и собирал именно так.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Сборка каким-то другим способом не предусмотрена конструкцией. То есть - другого способа кроме как изложенный в мануале (за вычетом особенности с посадкой нажимной шайбы, которая в мануале просто не описана ни в каком виде, не упоминается там про зубчики и вырезы и всё тут) просто нет.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 177 гостей (Посмотреть всех)

    • Башня
    • Acovant
    • Frizz
    • Roman.k
    • MarkS
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.