Перейти к содержанию

Вопросы по 245-й раздатке


Рекомендуемые сообщения

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Всё же попробую сделать обманку.

С потенциометром понятно, поставлю переменник+ доп. резистор. А вот как имитировать моторчик и электромагнит? Туда же блок управления может и 12В "сунуть"... Может лампочки подцепить ?

 

 

распиновка.png

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Моторчик и электромагнит имитировать не надо - просто подключите ваши. Имитировать нужно только то, что не работает - а именно - датчик.

А вот со схемой у вас не очень...

1 контакт (номера отлиты на разъемах) - +5 вольт от общего питания датчиков авто.

2 контакт - выход датчика активный (меняется напряжение от 0,5 до 4,5 в зависимости от положения моторка)

3 контакт - земля датчиков (относительно неё измеряется выход датчика и 5 вольт питания датчиков)

4+5 - моторчик постоянного тока 12 вольт, полярностью задается направление вращения - это где у вас 235 Ом и это близкая к реальности величина, но при реальном вращении мотора будет чутка меняться как у любого электродвигателя постоянного тока.

6+7 - катушка блокировки положения (подачей напряжения снимается блокировка) - это где у вас 8 Ом и это верная величина.

 

Поэтому фишка в том, чтобы из 5 вольт сделать нужное контрольное относительно массы (делитель на 2 резисторах).

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Напряжения на выходе датчика типа вот таких

 

MODE SENSOR VOLTAGES
Parameter Name Voltage
encoder_High_Range_Limit 4.51

encoder_4LOW_Min 4.19
encoder_4LOW_Max 4.35
encoder_AWD_Min 0.45
encoder_AWD_Max 0.55
encoder_Low_Range _Limit 0.20

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Неужели я перепутал провода от датчика? Вроде всё записывал. Может до меня разбирали... У меня получается, что сигнальный провод первый (левый верхний). Надо снять моторчик и поиграться с замерами напряжения.

Должно быть как то так? R- резистор примерно 1кОм внутри датчика. Верхняя дорожка имеет сопротивление, нижняя просто токопроводящая. Больше я там ничего не обнаружил...

 

 

потенциометр.png

Изменено пользователем витаха19
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Допустим, что ваша схема потенциально корректна. Изобразить её чтоб работала адекватно вместо родной - полная фкантастика. Вывод - а что собственно происходит? Т.е. - обманку чего конкретно и с какой целью лепим?

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Пока что цель- убрать надпись со щитка приборов. 

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
16 часов назад, Николай Пименов сказал:

Напряжения на выходе датчика типа вот таких

 

MODE SENSOR VOLTAGES
Parameter Name Voltage
encoder_High_Range_Limit 4.51

encoder_4LOW_Min 4.19
encoder_4LOW_Max 4.35
encoder_AWD_Min 0.45
encoder_AWD_Max 0.55
encoder_Low_Range _Limit 0.20

Прошу прощения, это табличка именно для нашего авто?

У меня в такие пределы не получается загнать напряжения...

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

То что у вас не выходит - говорит больше о том, что ваша эквивалентная схема не совсем корректна.

Просто погасить лампу - достаточно банального обманывающего делителя "из 5 в (4,19-4,35)". И лампа гаснет. До первой попытки включить блок по команде...

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Делитель делал. Только выставлял 4.51В... решил, что 4LOW это пониженная...

При запуске двигателя ошибки нет, но стоит только буквально на сантиметр сдвинуться, снова появляется надпись. 

У меня вообще складывается ощущение, что, при проверке привода, блок не только сканирует сопротивления, но и чутка шевелит моторчик...

Изменено пользователем витаха19
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

4,51 - это перебор, я указал рекомендуемый диапазон.

И да, надо не лоу, а 4вд просто - то есть от 0,45 до 0,55 и не трогать селектор больше (оставив его в 4 вд просто (без блока), выставляем моторчик соответственно просто крутя его до достижения нужного результата, если слишком быстро крутится - используйте 8 вольт вместо 12).

Может и шевелит - но только делает он это подозрительно бесшумно - то есть сколько раз на подъемнике пускали двигатель и включали зажигание - ни малейшего шороха со стороны раздатки не было.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Попробую 0.5В выставить.

Я снял моторчик в том положении, в котором езжу. Подал 5В и массу на датчик. На выходе получил напряжение около 3.8В, т.е. датчику все же конец?...

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Вот так выглядит сам датчик. 

 

 

IMG_20171221_152425.jpg

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну, всё правильно - от проводков питания до собственно дорожки - дополнительные "резисторы", задающие тот самый предельный диапазон возможностей от 0,2 до 4,61. А вот эта перетертость посреди дорожки смещает контроль в ненормируемую область - то есть когда напряжение на выходе есть, но оно не коррелирует с положением раздатки. И да, это не лечится, это замена.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Внутренняя (малого радиуса) дорожка не имеет сопротивления по радиусу, а вот прямой "хвостик" имеет около 1кОм.

Больший радиус, не смотря на потертость, цешкой прозванивается равномерно, без скачков сопротивления (т.е. обрыва вроде как нет) , на бегунке слегка развел усики и при проворачивании бегунка датчик ведет себя как нормальный переменный резистор... 

При первой разборке, все внутренности были в ржавчине, в датчике тоже были следы воды. Может сам слой резиста "испортился"? Мне сравнить то не с чем. 

Прикола ради, хочу найти малооборотистый моторчик, к нему прилепить переменник и подцепить эту приблуду вместо привода. Пусть сам себя настраивает))). Электромагнит обманывается обычной лампочкой.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот вам реально нечем заняться...или моторчик с разбора в сборе (гарантированное решение, особенно если при получении разобрать и правильно смазав собрать), или принудительный делитель на 0,5 вольта под нагрузкой - и никогда не трогать включение блокировки. Но нет, мы легких путей не ищем, мы собираемся "починить транзистор"...

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Вы же сами говорили, что "мозги" сами могут подрубать блокировку. Не хотелось бы в поле снимать моторчик после такой попытки подключения (ибо обратно блокировка точно не отключится)...

От меня до ближайшей разборки, где есть Чероки, тысяч так 5км))). А брать б/у детали я предпочитаю лично их осмотрев, да и ценник у б/у привода явно будет не 2-3 тысячи.  Мне интереснее "поколхозить". Если получится обмануть комп и потушить надпись навсегда, то подумаю над переделкой датчика тупо на два положения (или три) и включение блокировки отдельной кнопкой. Можно и в параллель подключиться к "обманке" и включать- выключать родной ручкой. Эксперименты обойдутся в копейки.  Не получится- куплю новый привод и успокоюсь))).

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Я это говорил по фактическим данным - следы работы актуратора на блокировку пакета фрикционов со стороны прямой передачи. А вот когда он это творит - нет данных точных.

Моторчик не следует подключать - нужен просто балластный резистор равного сопротивления и мощности. Тогда при попытке блокировки будет отказ (показания датчика не изменятся при "псевдовращении"), соответственно - ошибка. Которая не ведет к превращению машины в недвижимость и может быть легко сброшена в 3 шага даже без сканера.

Ценник будет от 10к. И пощупать перед покупкой - не выйдет, в руках подержать конечно можно, а разбирать его никто не даст, а без разбора он с вероятностью 99,9% рабочий.

Описанные вами псевдообманки - не рабочий вариант чтобы именно пользоваться им, а не выставить в 1 положение и оставить. Автоматика учитывает далеко не только показания датчика, но ещё и ток мотора, плюс довольно ловко управляется с электромуфтой блокировки моторчика раздатки. Так что - не, или вечная прямая без возможности подблокировки (муфту тоже на обманку сажать кстати), или нью бу моторчик.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

 Может моторчик не отключать? Подобрать подходящий резистор будет непросто. А отключить именно тормоз и подключить вместо него лампочку. Я пробовал включать моторчик при отключенном тормозе, не проворачивается, силенок не хватает. Будет по нему ошибка- сброшу, лаунч всегда в машине подключен....

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Если моторчик не отключить - то рано или поздно может наступить момент, когда на него будет подано напряжение, он сдвинется и будет крутить до тех пор, пока согласно отсутствующему датчику не будет достигнуто ожидаемое положение. Что есть - плохо, ибо моторчик будет крутить и крутить и крутить...неизвестно куда.

Тормоз понятно сильнее моторчика, но его постоянно напрягать тоже не очень гут, кроме того от попыток моторчик и погореть может.

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

витаха19 Вот вам делать нефиг,всё давно придумано и работает,Николай вам дело говорит!!!! Не епите мозг,купите моторчик,ну или джип продайте 

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
4 часа назад, dzdm сказал:

витаха19 Вот вам делать нефиг,всё давно придумано и работает

Вы лично это проделывали на своей машине? Если да, то разложите по полочкам, что и куда подключить. Если нет, то смысл влезать в разговор? Я пытаюсь "обмануть" жужика, мне это интересно. Всего то делОв))).

 

4 часа назад, dzdm сказал:

 Не епите мозг,купите моторчик,ну или джип продайте 

Мой мозг, что хочу, то и делаю. Да и машина моя, я уж сам решу, что покупать, а что продавать. Пока что в мои планы не входит тратить три десятка тысяч рублей на моторчик с редуктором для старой машины, которая стоит дешевле, чем запчасти на нее))).

 

6 часов назад, Николай Пименов сказал:

Если моторчик не отключить - то рано или поздно может наступить момент, когда на него будет подано напряжение, он сдвинется и будет крутить до тех пор, пока согласно отсутствующему датчику не будет достигнуто ожидаемое положение. Что есть - плохо, ибо моторчик будет крутить и крутить и крутить...неизвестно куда.

Тормоз понятно сильнее моторчика, но его постоянно напрягать тоже не очень гут, кроме того от попыток моторчик и погореть может.

Выше Вы писали, что мозги мониторят моторчик по току. Т.е. при превышении допустимого предела должны просто отключать...

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Отключить-то они отключат, да только несколько таких попыток включения - и он вместо отключения сгорит...или силовые цепи в блоке управления...разрушений уж больно много может быть.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Сегодня еще помучил жужика. 

При напряжении с датчика 0.5В отключается ESP и загорается надпись 4WD LOW. Табличка неверна или это глюк моего авто? 

Выставил 4.25В, надпись "проверьте ВД" пропала. При нагрузке, имитирующей мотор, потребляющей меньше 1А, при трогании с места надпись появляется моментально, с ошибкой С1415. Подключил нагрузку чуть мощнее. С1415 пропала, но метров через 100 снова выскочила ошибка, но уже С140Е "двигатель раздаточной коробки заблокирован". Т.е. мозги определили, что моторчик не шевелится, попытавшись его прокрутить?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Табличка из сервисного мануала - все вопросы туда. Но скорее она для определения пределов и лимитов (и помогла например показать что 4,65 - точно перебор).

Именно так. Походу блокировка включается при трогании с места...что-то мне подсказывает, что перед любыми изменениями в раздатке будет подача напряжения на муфту - соответственно, вешаем контрольную лампу и видим, когда оно хочет. Кроме того, можно отключить есп (поосторожнее - она реально работает, особенно зимой, без неё и улететь можно...) и посмотреть в таком режиме что будет.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Это уже после НГ)).

Всех с наступающим праздником!!!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
В 11.07.2017 в 07:59, витаха19 сказал:

https://www.drive2.ru/l/6995348/

 

 

 

Собственно, причина воя))).

 

Вы разбирали пакет фрикционов?

Мы его разобрали для диффектовки, оказался в очень хорошем состоянии, а когда собирали, то не в какие пазы не попадали. На сколько это критично?

 

После сборки провернуло всальник на телефон задний кардан. Якобы зажало хвостовиком из зо того, что за маслонасосом поставили не туда сторорное кольцо. Типа надо было на 3 мм глубже.

 

успели покататься на машине, понижайку на 5-6 раз подряд она не хотела включать и уходила в ошибку, ошибку сбрасываешь и она опять включается 5-6 раз и ошибка.

 

понижайка реально включалась, машина плохо поварачивали. Можно ли по этому сказать, что межосный дифференциал работает?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Сборка блокировочного пакета - строго по данному видео, оно там во все стороны критично, и для собственно работы муфты, и для окружающих элементов (маслонасоса, сальников и т.п.).

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Николай Пименов 

Мне кажется мало кто так собирает.

точнее еденицы. Вот мне и хотелось узнать кто реально разбирал раздатку и собирал именно так.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Сборка каким-то другим способом не предусмотрена конструкцией. То есть - другого способа кроме как изложенный в мануале (за вычетом особенности с посадкой нажимной шайбы, которая в мануале просто не описана ни в каком виде, не упоминается там про зубчики и вырезы и всё тут) просто нет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 199 гостей (Посмотреть всех)

    • Acovant
    • Alex100001
    • up6
    • Vladelec
    • mamazuzu
    • LL13
    • Owl
    • Крокодил Юра
    • brat-kondrat
    • TRS Motors
    • ЕкатеринаДжип
    • nrs
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.