Перейти к содержанию

Воздух в системе охлаждения 2.7 дизель


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7CRD
Город: Москва
Опубликовано

Всем доброго вечера, я на этом форуме новичок, хотя на джипе катаю с мая месяца 16 года и никаких проблем не возникало. И вот недавно завожу машину с утра с автозапуска без подогрева(в морозы всегда включал подогреватель), выхожу, а датчик температуры лежит на 40град, включаю печку, а она холодным дует, потрогал двигатель, а он уже немного горячий, поехал, печка дует холодным , поддал обороты и стрелка быстро начала подниматься, дошла до 83-85 град и печка задула горячим, проверил уровень антифриза в норме, струйка обратки течет. Температура держится стабильная, далее стоял минут 5 на светофоре и опять печка дует холодным, поехал и опять горячим задула. Остановился и начал наблюдать состояние антифриза в бачке, прошло минуты три и пошла газировка с обратки, а потом и вовсе перестало течь, печка стала дуть теплым а потом холодным и антифриз в бачке начал подниматься, дал оборотов 3000 и печка теплым задула, обратка потекла и потом антифриз с воздухом снова на холостых. Заглушил двигатель и включил доп помпу подогревателя двигателя для продувки системы без нагрева, печка хорошо греет, пока помпу не выключишь. завел двигатель, после 3-5 мин на холостых об и опять холодный с печки, масло в двигателе чистое без примесей, я так понимаю воздуха ппц сколько в системе охл но только на холостых об, заезжал в сервис говорят наверное прокладка ГБЦ, говорят надо вскрывать смотреть. Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой? что делать? куда смотреть?

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

В сервисе имели в виду, что пробита прокладка головки блока таким образом что отработанные газы прорываются в систему охлаждения.

Такое бывает, не часто но бывает. При таких делах еще может жидкость попадать в цилиндры когда машина заглушена. Нет ли белого дыма при запуске?

Но.

При этом все это дело никак не влияет на обогрев салона обычно и в целом машины.

Когда машина прогрелась, а дует холодный воздух это обычно указывает на недостаток охлаждающей жидкости, 100% симптом.

Если жидкость в норме, то можно предположить воздушную пробку только.

Если прорываются выхлопные газы в систему охлаждения, то с повышением оборотом, визуально, становится больше пузырьков и давление в системе охлаждения поднимается, иногда даже перегрев бывает из-за этого. 

Поставь  обороты 2500 примерно и смотри будет ли булькать антифриз.

Если начнет стабильно булькать пузырьками, значит прокладка ГБЦ. Это геморрой конечно, но поменять можно, если руки не кривые у слесарей

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7CRD
Город: Москва
Опубликовано

При заводке никакого белого дыма нет,я специально наблюдал.попросил товарища подержать обороты 2500,в обратку идет шипучка(антифриз с воздухом),но антифриз в бачке не бурлит,обороты падают до 1500 вообще обратка пропадает и антифриз в бачке медленно поднимается. Еще я заметил , что если на холодную завести , то антифриз с обратки идет ровной струйкой без пузырей минуты две, потом с пузырями ну и через минуту вообще не льется. Какие у кого варианты????????????

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

А кто сказал,что при степени сжатия 17 в цилиндры должен попадать воздух? в системе охлаждения прессуре 2 очка...в цилиндре 17...вопрос,куда пойдет пар???

надо произвести опрессовку цилиндров и все будет ясно. Бош сервис или Механика вам в помощь

на этих мотораз не прокладка пробивалась.....а ГБЦ приходилось менять.

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.01.2017 в 20:01, Basil сказал:

А кто сказал,что при степени сжатия 17 в цилиндры должен попадать воздух? в системе охлаждения прессуре 2 очка...в цилиндре 17...вопрос,куда пойдет пар???

надо произвести опрессовку цилиндров и все будет ясно. Бош сервис или Механика вам в помощь

на этих мотораз не прокладка пробивалась.....а ГБЦ приходилось менять.

При заглушенном двигателе давления в камерах нулевое, а при такте впуска так разряжение даже, в системе охлаждения давление будет держаться пока не остынет, так жидкость попадает в цилиндр.

На трещину в головке намекаешь? Да, это вариант, но слабый. На некоторых моторах болезнь, на этом не знаю, было бы известно и люди бы отказывались от этих машин, не покупали бы. Были случаи?

 

 

  NIK297 сказал:

Какие у кого варианты?

Если снять ГБЦ то 90% будет ясно в чем дело, но это серьезное дело. Если головку снимут, то на опресовку отвезти надо будет, как сказал @Basil,  за одно и на геометрию проверить, стоит это не дорого.

Мотор кипятил(перегревал)?

Никакой воздух в систему охлаждения попадать не может снаружи. Любая щель даст течь и все.

Воздух там при кипячении, при диком падении уровня жидкости или при замене ее полностью. Все остальное газы из цилиндра, а это пробой прокладки ГБЦ (ничтожно редкий случай трещина, но про этот мотор не знаю)

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7 CRD
2004 г.в.
Город: Город померанцевых деревьев.
Опубликовано

 

 

  NIK297 сказал:

что делать? куда смотреть?

вскрывать, смотреть головку блока и её прокладку

 

хотя Вам об этом уже сказали

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7 CRD
2004 г.в.
Город: Город померанцевых деревьев.
Опубликовано

 

 

  Basil сказал:

степени сжатия 17
  Basil сказал:

прессуре 2 очка...в цилиндре 17

 

не путайте степень сжатия и компрессию

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.01.2017 в 06:34, Toxa сказал:

не путайте степень сжатия и компрессию

А что это меняет? 

Я вас не так понял разве?

Что вы имели в виду когда писали про степень сжатия? :dntknw:

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7 CRD
2004 г.в.
Город: Город померанцевых деревьев.
Опубликовано

 

 

  Томомболо сказал:

Что вы имели в виду когда писали про степень сжатия

это не я имел ввиду, а Вы

Вы сравниваете ДАВЛЕНИЕ в системе охлаждения и СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ в ЦПГ.

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  Toxa сказал:

Вы сравниваете ДАВЛЕНИЕ в системе охлаждения и СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ в ЦПГ.

Это вы сравниваете, а не я. Можно ссылку где я это сравниваю?

Человек написал;

 

 

  Basil сказал:

в системе охлаждения прессуре 2 очка...в цилиндре 17...вопрос,куда пойдет пар???

Я объяснил как именно попадет в цилиндры вода. Мне не понятно почему вы со мной начали умничать? :dntknw:

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

а в турбодизеле при такте впуска разряжение??


  В 29.01.2017 в 21:00, Томомболо сказал:

При заглушенном двигателе давления в камерах нулевое, а при такте впуска так разряжение даже, в системе охлаждения давление будет держаться пока не остынет, так жидкость попадает в цилиндр.

На трещину в головке намекаешь? Да, это вариант, но слабый. На некоторых моторах болезнь, на этом не знаю, было бы известно и люди бы отказывались от этих машин, не покупали бы. Были случаи?

 

 

Если снять ГБЦ то 90% будет ясно в чем дело, но это серьезное дело. Если головку снимут, то на опресовку отвезти надо будет, как сказал @Basil,  за одно и на геометрию проверить, стоит это не дорого.

Мотор кипятил(перегревал)?


Никакой воздух в систему охлаждения попадать не может снаружи. Любая щель даст течь и все.

Воздух там при кипячении, при диком падении уровня жидкости или при замене ее полностью. Все остальное газы из цилиндра, а это пробой прокладки ГБЦ (ничтожно редкий случай трещина, но про этот мотор не знаю)

были и часто...где то на 160000-180000 км

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7 CRD
2004 г.в.
Город: Город померанцевых деревьев.
Опубликовано
@Томомболо,сорьки.не посмотрел кто изначально автор
Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

это я писал

как я мог!!!???? несоответствие!!! ай ай не заметил....

....просто лениво переводить степень сжатия 17 в давление...но по любому больше 2 атм...может даже 3!кто видел,как стартует форсунка при запуске мотора,может уже не морочится понятиями...есть один критерий-ДОФУйа :up:

а в антифризе есть масло??? в расширительном бачке присутствует налет??? обычно он черного цвета))))

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

на дизеле?  :blink:

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Commander 5.7
Город: Ярославль
Опубликовано
  В 01.02.2017 в 10:09, Basil сказал:

на дизеле?  :blink:

Пардон! не увидел что дизель!

Просто на бензине на ГБО бывает что газ в антифриз прорывается в редукторе.

Изменено пользователем Олег76
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7CRD
Город: Москва
Опубликовано

я уже описывал  о своей проблеме выше, сам скинул ГБЦ ,как и ожидалось МИКРОТРЕЩИНЫ в головке между седлами всех!!! впускных клапанов и свечами накала , очень сильно загажен впускной коллектор, вихревые заслонки рабочие , но забиты на половину . Вот думаю как решать проблему с ГБЦ ( новую, б/у или где то читал что ремонтируют)

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Вези голову в опрессовку.Трещины,идущие от свечей,скорее всего не актуальные (не сквозные).Новая голова стОит оооогромных денег(не китайская,китайские вроде писАли не ходят),б/у -лотерея,возможно такая же,как твоя.

Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7CRD
Город: Москва
Опубликовано

Отвез на опрессовку,завтра скажут вердикт,кстати мастер приемщик также ответил по этим видимым микротрещинам,что не актуально. Он сам сразу сказал что гбц с дизельного двигателя и наблюдает это постоянно :blink: 

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
  NIK297 сказал:

микротрещинам,

Даже если актуально, то они варятся. Проблема в том, что форкамеры из более прочного металла с большим коэффициентом теплового расширения, откуда и трещины в тонких местах. По всей видимости всё зависит от качества подгонки и запресовки камер в бошки, так как некоторые ходят вечно, а другие и варят и всё что угодно, но всё равно там рвётся. Так что это реальная лотерея.

Кстати, когда будешь отдавть бошку на шлифовку, надо убедиться, есть плоско-шлифовальный станок, так как фреза не берёт стаканы фор-камер, будет скакать по ним и не выведет плоскость.

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7CRD
Город: Москва
Опубликовано

Позвонили с сервиса сказали забирайте головку,она дырявая,отметки на ней сделали. Обзвонил разборки говорят не бывает б/у гбц отдельно, редкость, но двигатели в сборе есть, но это ведь тоже кот в мешке. где то читал что кто то ставил новую головку фирмы АМС которая идет на мл 270 с переделками. Какие мнения у кого есть??

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
  NIK297 сказал:

Какие мнения у кого есть??

На Волжане один туда - сюда бошку "тягал", а газы как шли так и идут в рубашку. Он купил молочную сыворотку, залил в систему и погонял с пузырением  в рубашке. Затем бошку снёс, раскидал и увидел белый матовый налёт по микротрещине в рубашке, которую потом благополучно заварили аргоном. Сказал, что возможной причиной возникновения трещины могло стать то, что при замене направляшек клапановво время запресовки и мог произойти разрыв. 

 Если уж совсем "никак" без дизеля, то уж гораздо лучше будет воткнуть 4М40. Мой знакомый, сам механик, просто "прётся" от этого пихла! - простой неубиваемый, ремонтабельный и таскает его Делику вместе с гружёным прицепом, что пустой, что гружёный, что в гору, что под гору и расход литров 13.

 По мне, так АМС 242 купил за 30 серебренников - и радуйся жизни. А ещё лучше 2JZ - GTE! - вообще тема, только пары тихоходней надо будет ставить.

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
@NIK297,в каком месте трещина?Сколько голова новая на мл-ку стОит?Она нам не совсем подходит.На мл-ке передняя крышка другая и вроде даже клапанная крышка другая.Тема лично мне интересна,понаблюдаю.Если есть возможность,сделай фото трещины с "привязкой к местности". Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.03.2017 в 16:58, oejek67 сказал:

@NIK297,в каком месте трещина?Сколько голова новая на мл-ку стОит?Она нам не совсем подходит.На мл-ке передняя крышка другая и вроде даже клапанная крышка другая.Тема лично мне интересна,понаблюдаю.Если есть возможность,сделай фото трещины с "привязкой к местности".

Вроде как АМС 908575 должна подойти, в Москве стоит 60т.р голая.Завтра поеду забирать головку, пообщаюсь с мастером, а потом все сфоткаю и попробую выложить сюда

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Вроде на первый взгляд не такая наша голова,вид спереди вроде другой.Сегодня если доберусь до гаража-сфотаю.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7CRD
Город: Москва
Опубликовано

Микротрещина оказалась в 5м цилиндре под седлом впускного клапана, сказали что дуло только оттуда. Кстати, при разборке двигла я обратил внимание ,что кулачек распредвала при прокручивании двс ключом, на 5м цилиндре не нажимал на гидрокомпенсатор одного выпускного клапана, при проверке гидриков именно этот гидрик на этом клапане был залипшим, жал на него пальцем ,без вариантов ,заклинило его. у меня сразу закралось подозрение на 5й цилиндр, получается один выпускной клапан постоянно был закрыт, и эта часть гбц перегревалась постоянно, подозреваю поэтому на этом цилиндре и треснуло. Может кто сталкивался с трещинами под седлом? возможно ли заварить?ХЕЛПППППППП

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Я сталкивался и дважды.Трещины оба раза на том месте,которое ты описАл.У меня трещины как под копирку рисовали,в одном и том же месте.Статистики нет,то ли потому,что народ замалчивают, то ли ещё почему то.Я даже не знаю на что думать.На гидрики не обратил внимание в сборе,но позже проверял их на постелях-всё работает без заеданий.У меня мысли были о недостаточном охлаждении последнего цилиндра. Хотел доп насос поставить,который бы гонял жижу в течение минуты-двух после остановки двигателя(на мерсах так сделано).Но приступить к осуществлению не получилось по ряду причин.Заварить не представляется возможным,т.к трещина уходит вглубь коллектора во первых,а во вторых пришлось бы выпрессовывать седло,потом разделывать, вновь прессовать.Такие вещи обычно не ходят и представь,что будет,если что то не так сделают и седло вывалится.Я бы не рискнул.

Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Может общими усилиями выясним в чём дело.В гараже был,голова вроде похожа на ту,что на фотках в ссылке СашкаМ выкладывал.Но я знаю точно,что помпа на мл-как другая,не такая как у нас.

Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 388 гостей (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.