Перейти к содержанию

Клапанная крышка


Besil

Рекомендуемые сообщения

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Стала протекать прокладка клапанной крышки, с водительской стороны прилично, с пассажирской, чуть мокрит. На днях менять собрался... Может кто подскажет момент затяжки шпилек на крышке? Есть ли какие-то засады в процессе замены прокладок?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Там втулки стоят в крышке - перетянуть не получится...

Засада одна: не купить комплект прокладок для рестайла :)

Щас, поищу тему.....

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Заказал вот это Reinz VS50325.

 

 

Там втулки стоят в крышке - перетянуть не получится...

Т.е. тянуть до упора? А схема затяжки есть какая-то?

Изменено пользователем Besil
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Тему не нашел, но, себе ставил  в 2014 году "Fel-pro" номер VS50594R - там в комплекте еще идут втулки для шпилек крышки.

 

В букваре есть только это:

INSTALLATION
CAUTION: Do not use harsh cleaners to clean the cylinder head covers. Severe damage to covers may occur.
NOTE: The gasket may be used again, provided no cuts, tears, or deformation has occurred.
(1) Clean cylinder head cover and both sealing surfaces. Inspect and replace gasket as necessary.
(2) Tighten cylinder head cover bolts and double ended studs to 12 N·m (105 in. lbs.).
(3) Install left side breather and connect breather tube.
(4) Connect injector electrical connectors and injector harness retaining clips.
(5) Install the resonator and air inlet hose.
(6) Connect negative cable to battery.

 

Переводим:

Установка
Предостережение: не используйте едкие чистящие средства для чистки
крышки головки цилиндров. Могут произойти серьезные повреждения крышки.

Примечание: прокладка может быть использован повторно при условии, что
нет пореза, разрыва или деформации.
(1) Очистите крышку и головку блока цилиндров и прокладку. Проверить и заменить прокладку, если надо.
(2) Затяните болты крышки головки цилиндров и шпильки с моментом до 12 Н·м (105 в. фунтов).
(3) Установите левую сторону сапуна и подключения сапуна трубки.
(4) Подсоедините электрические разъемы инжектор и со впрыском-ТОР проводов зажимы.
(5) Установить резонатор и шланг воздухозаборника.
(6) Подсоедините отрицательный кабель к батарее.

post-3849-0-27505300-1486449449_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

у Reinz по ходу дела только прокладки, прокладок для шпилек нет...

post-25143-0-86247600-1486450215_thumb.jpg


 

 


Примечание: прокладка может быть использован повторно при условии, что нет пореза, разрыва или деформации. (1) Очистите крышку и головку блока цилиндров и прокладку. Проверить и заменить прокладку, если надо. (2) Затяните болты крышки головки цилиндров и шпильки с моментом до 12 Н·м (105 в. фунтов). (3) Установите левую сторону сапуна и подключения сапуна трубки. (4) Подсоедините электрические разъемы инжектор и со впрыском-ТОР проводов зажимы. (5) Установить резонатор и шланг воздухозаборника. (6) Подсоедините отрицательный кабель к батарее.

Ага, с моментом 12 нм... на утюбе посмотрел последовательность действий, но момента затяжки не нашел... вот оно! Теперь можно смело в бой! ))

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

Там втулки стоят в крышке - перетянуть не получится...

Засада одна: не купить комплект прокладок для рестайла :)

Щас, поищу тему.....

А на словах можно чем рестайловые отличаются?
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


чем рестайловые отличаются?

У рестайла в крышке паз , в этот паз и вставляется прокладка . Они прямоугольные по профилю , поэтому спокойно допускают переустановку . Я уже два раза устанавливал .

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

У рестайла в крышке паз , в этот паз и вставляется прокладка . Они прямоугольные по профилю , поэтому спокойно допускают переустановку . Я уже два раза устанавливал .

Фууу... успокоил;)

Сейчас капиталю двигатель, прокладки КИТом заказывал... думал лоханулся:)

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Вчера поменял прокладку левой крышки, которая текла безбожно... Правую оставил до наступления тепла... Надо сказать, что набор прокладок Victor Reinz VS50325 тоже укомплектован втулками для шпилек.

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
78
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Очень мешает коса над левой крышкой чтоб посадить и на герметик..

Мешает провод датчика давления масла..

Кто-нибудь знает как скинуть фишку?? А то он так глубоко что рука не лезет(((

Я просто недавно пытался посадить на герметик старую прокладку и затрахались чтоб герметик не смазать..увы не помогло...

покупаю новые но хочу ещё и на герметик  их посадить но так НЕУДОБНО(((( можно конечно перепаять удлинив всю косу( удлинить провод датчика конечно можно попробовать, но ощущение что паяльником не подобраться(((..)  там 5 проводов но неужели чтоб скинуть фишку датчика надо что-то разбирать???

Правая конечно тоже засадная из-за трубок печки но трубки увы не убрать((((

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Что-то я не помню, что бы там провод датчика давления масла мешался. Он же рядом с масляным фильтром, а это сильно ниже чем клапанная крышка. А всю косу снимал со шпильки, пластиковую коробочку в которую коса упрятанна и подвзязывал так, что бы не мешалась. Если снять АКБ, то места довольно много получается.

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
1 час назад, Vinnetoo сказал:

но трубки увы не убрать

Легко :yes:

DSC_0085.thumb.JPG.8ca0079a5b12429ad69bb7844136dc43.JPG

7 минут назад, Besil сказал:

Что-то я не помню, что бы там провод датчика давления масла мешался.

Тоже не припоминаю. АКБ с его площадкой мешался да блок реле/предохранителей.

Ссылка на комментарий
78
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Коса оттягивается очень впритык так как провод датчика тянет...((( если без герметика то вполне...а вот с ним очень проблематично..

Может у меня провод к нему короткий..((( 

Ссылка на комментарий
78
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
16 минут назад, tracker99 сказал:

Легко :yes:

DSC_0085.thumb.JPG.8ca0079a5b12429ad69bb7844136dc43.JPG

Тоже не припоминаю. АКБ с его площадкой мешался да блок реле/предохранителей.

Согласен помню как меняли но тоже всё впритык....и без герметика , который может смазаться вмиг ((( ..нормально....

а вот с герметиком чтоб ровно легло не смазав..............................

АКБ конечно снимали..

Для левой крышки..

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
18 часов назад, Vinnetoo сказал:

Кто-нибудь знает как скинуть фишку?? А то он так глубоко что рука не лезет(((

У себя снимал. Обычно снимается как и все другие. Для удобства не знаю, можно ремень снять.
 

Сейчас не вспомню, нужно посмотреть, освежить память, но кажется левую косу можно отключить от датчиков и убрать в сторону.

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Снимал АКБ, площадку под АКБ и поскольку менял ГУР, то и его снимал, доступ был вполне нормальным, а вот на правой, там да, по идее трубки на печку надо снимать, трубки кондея, бачек охлаждения. Иначе не заведешь крышку не смазав герметоз.

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Трубки кондея не снимал, чтобы не спускать фреон . Снимал компрессор и отводил его в сторону вместе с трубками, на место корпуса воздушного фильтра, тоже нужно будет снять. 

Ссылка на комментарий
78
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Нашёл. Датчик над фильтром. Сниму фильтр снизу и тогда можно добраться до датчика.

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
6 минут назад, Vinnetoo сказал:

Нашёл. Датчик над фильтром

Вот ведь интересно: вопрос же звучал не где, а 

 

23 часа назад, Vinnetoo сказал:

как скинуть фишку?

Про то, что непонятно само местонахождение датчика, как-то в голову и не пришло. При смене масла грех его не заметить, соответственно, можно и вслепую, без снятия фильтра отсоединить.  У меня с него легко фишка отстегивается, но и датчик с одним контактом. Вот и подумалось, что у дорестайла  другие защелки/блокираторы.

Ссылка на комментарий
78
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Куда провод шёл примерно понятно было ...но каков алгоритм нахождения фишки с учётом отсутствия места для просовывания руки и невозможности увидеть датчик сверху .... вот что было интересно услышать от тех кто сталкивался с подобной проблемой короткого провода мешающего свободной замене...

Думал что есть попроще решение...но увы...

то есть после снятия фишки надо будет на будущее удлинить провод чтоб вниз больше не лазать.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ
Город: Ялта
Опубликовано
В 21.01.2022 в 14:35, Vinnetoo сказал:

Нашёл. Датчик над фильтром. Сниму фильтр снизу и тогда можно добраться до датчика.

Подскажите, менял масло, фильтр, в поле зрения появился провод. Не успел заметить откуда. Он случайно не на датчик давления?

IMG_20241217_123625_472.jpg

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
5 минут назад, Karendo сказал:

в поле зрения появился провод.

А это именно провод? Фото не очень, показалось, что визуально похож на сапун переднего редуктора.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 322
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

так и есть, соскочил с болта просто

 

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
24 минуты назад, up6 сказал:

соскочил с болта просто

Тогда восстановить статус-кво не проблема. Только руки можно ободрать.🙂.thumb.jpg.73af1df1c17baad3b08605fcb428815c.jpg

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ
Город: Ялта
Опубликовано
В 17.12.2024 в 13:41, tracker99 сказал:

Тогда восстановить статус-кво не проблема. Только руки можно ободрать.🙂.thumb.jpg.73af1df1c17baad3b08605fcb428815c.jpg

Спасибо за фото!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ
Город: Ялта
Опубликовано

По теме. Течет левая клапанна крышка. Пред-пред владелец рассказал о потянутом болте. Вопрос: какая резьба на болтах? Метрическая или дюймовая? 

Изменено пользователем Karendo
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
10 часов назад, Karendo сказал:

какая резьба на болтах? Метрическая или дюймовая? 

Там М6. Я в этом KJ дюймовую резьбу пока только на колесных шпильках видел.

А какого года у Вас машина? Клапанные крышки пластиковые или металл?

Кстати, там потянуть резьбу довольно сложно, по-моему, лукавит предхоз. Там же шайбы,  как бы втулки (видно в пост #4) имеются, чтобы прокладку не раздавить/фланец крышки не погнуть

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ
Город: Ялта
Опубликовано

Машина 2007 года, но крышки металлические. Текла и правая, протянул болты на обоих. Теперь мокреет правая а левая так же течет.  

Пред-предхоз пишет: "Один мастер в тихоря сорвал крайний нижний болт, из-за этого я последний раз сажал на герметик. Но прокладка была жёсткая , то есть плохая. Надо решить проблему с болтом. Восстановить резьбу, или нарезать под новый болт."

Машина для меня не известная, собираю инфу. Уже понял какие прокладки нужны. Поменяю прокладки с болтами и по факту буду уже смотреть.

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
2 минуты назад, Karendo сказал:

Машина 2007 года, но крышки металлические.

И это именно у Чероки, не у Либерти? Круто! 

Очень сомнительно, что это сток. После 06 г.в. даже этих плоских прокладок (которые для металлических крышек) в каталогах нет. Впрочем, у Крайслера все бывает 🙄 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 202 гостя (Посмотреть всех)

    • Гарик Москва
    • up6
    • oberprokuror
    • Андрей 126
    • Kofman
    • brat-kondrat
    • meserd
    • Am6a
    • 557799
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис ТРС Моторс заехал Jeep Wrangler с обновлённым 3.6-литровым бензиновым мотором. Владелец готовит машину к зимним поездкам, и, хотя серьёзных претензий к состоянию авто не было, он отметил несколько неполадок. Мы провели диагностику и выявили ряд проблем.

      Неисправности, требующие внимания

      Не работала регулировка зеркал
      Причина оказалась банальной — на предыдущем сервисе забыли поставить предохранитель. То же самое произошло и с клаксоном: элементарная невнимательность прошлых мастеров привела к отключению важных функций автомобиля.

      Проблемы с системой старт-стоп
      Система не функционировала, и мы сразу заподозрили неисправность малого аккумулятора, который за неё отвечает. Это распространённая проблема, особенно на автомобилях с приличным пробегом.

      Ошибки по модулю безопасности
      Диагностика показала неисправность правого датчика удара. Судя по всему, автомобиль был в ДТП, но восстановление модуля после аварии не проводилось или было выполнено некорректно.

      Что дальше?

      Чтобы Jeep Wrangler был полностью готов к зимним поездкам, мы:

      • устранили все выявленные проблемы;
      • заменили неисправный аккумулятор;
      • восстановили работу модуля безопасности;
      • проверили основные узлы, важные для эксплуатации в холодное время года.

      Теперь владелец может быть уверен, что его Wrangler справится с любыми зимними дорогами.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.