Перейти к содержанию

Ошибка АКПП P0700 P0740 + кратковременный перегрев


Рекомендуемые сообщения

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

День добрый !

 

Пару раз за полгода появлялся чек с P0700 во время длительного движения, но потом либо сам пропадал через какое-то время либо скидывался сканером/ клеммой.  Но неделю назад благополучно улетел с трассы в сугроб и забил все подкапотное пространство снегом, который через какое-то время превратился в лед (ехал еще 200 км). Радиаторы были так же забиты и появилась сигнализация transmisson overtemp. Сбросил скорость, а чуть позже и вовсе остановился чтобы дать остыть жиже. При этом коробка начала попинываться при торможении. На выходных заехал к диагносту, прочел ошибки - P0700 + P0740 + перегрев. Диагност предложил поездить посмотреть что и когда выскочит, но сказал что вероятно нужен ремонт гидротрансформатора. Сбросили ошибку, но через день снова появилась. После долгого движения коробка при торможении чувствуется толчок при переходе со второй на первую.

Собственно вопрос: в какой последовательности начинать копать? Начать с распила бублика или с более бюджетных решений?

По форумам решения P0740 разнятся от смены масла в АКПП, до замены датчиков коленвала/ распредвала на двигателе или блока соленойдов. Логичным кажется начать со смены жижы - тем более что стоит 8 литров под частичную замену. А вот что дальше?

 

Заранее благодарю за помощь =)

 

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ и Mitsubishi Lancer V
Город: Москва
Опубликовано

Доброе утро, посоветовал бы Вам для начала проверку и замену масла АКПП (посмотреть нет ли в поддоне АКПП металлической фракции, свидетельствующей о разрушении коробки), возможно подожгли масло. Если же есть стружка и выработка, то скорее всего закончится ремонтом АКПП

Изменено пользователем cx27_master
Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Для начала выполнить тест в полном обьеме...

кроме стандартных проверок масла,уровня и запаха с цветом по теступредлагают проверить  : при движении чувствуется включение блокировки? падают обороты ДВС примерно на 500??? если нет по тесту предлагают замену блока соленойдов

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ и Mitsubishi Lancer V
Город: Москва
Опубликовано

@Basil,  что значит полный тест? сканом??? ну будет висеть 2 ошибки: 1) перегрев АКПП и возможно 2) ошибка переключения 1-2 передачи. что Вы имеете ввиду по поводу полного теста

Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

Спасибо за ответы. Завтра планирую еще раз глянуть сканером что за ошибки появились после сброса. И заодно попробую сменить масло.

 

Не совсем понял как должно проявляться включение блокировки, по ощущениям коробка переключается как и раньше, разве что после долгой езды и толкания в пробках появляется небольшой толчок при остановке (со второй на первую видимо).

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
P0740-TCC OUT OF RANGE

For a complete wiring diagram Refer to Section 8W

² When Monitored:

During Electronically Modulated Converter Clutch (EMCC) Operation.

² Set Condition:

Transmission must be in EMCC, with input speed greater than 1750 RPM. TCC-LR Solenoid achieves the

maximum duty cycle and can not pull engine speed within 60 RPM of input speed. Also when the transmission

is in FEMCC and the engine slips TCC less than 100 RPM for 10 seconds. This DTC can take up to five

minutes of problem identification before illuminating the MIL.

Possible Causes

RELATED DTC P0750 PRESENT

L/R SOLENOID

TCC SWITCH VALVE STUCK

TCC REGULATOR VALVE STUCK

INPUT SHAFT SEAL RING CUT

TORQUE CONVERTER AND/OR INTERNAL TRANSMISSION

Always perform the 45RFE/545RFE Pre-Diagnostic Troubleshooting Procedure before proceeding. (Refer to

21 - TRANSMISSION/TRANSAXLE/AUTOMATIC - 45RFE/545RFE - STANDARD PROCEDURE)

Theory of Operation

When in 2nd, 2nd Prime, 3rd, 4th or 5th gear, the torque converter clutch (TCC) can be engaged when certain

conditions are met. The TCC piston is electronically modulated by increasing the duty cycle of the LR Solenoid until

the torque converter slip difference (difference between engine and transmission input speed) is within 60 RPM.

Then the LR solenoid is fully energized (FEMCC – 100% duty cycle). Torque converter slip is monitored in FEMCC

to ensure adequate clutch capacity.

Diagnostic Test

1. CHECK FOR RELATED DTC P0750

With the scan tool, read transmission DTCs.

Is the DTC P0750 present also?

Yes >> Refer to the Transmission category and perform the appropriate symptom.

No >> Go To 2


2. CHECK IF DTC P0740 IS CURRENT

With the scan tool, Read and RECORD ALL Transmission DTC’s. After recording DTCs, erase DTCs.

Drive the vehicle until the transmission temperature is at least 43° C or 110° F and the engine temperature at least

49° C or 120° F.

Perform the following steps 3 times.

Drive the vehicle to the speed of at least 88 Kmh or 55 mph.

Allow 4th or 5th gear to engage for at least 10 seconds.

Close the throttle.

Tip back into the throttle until the TPS angle is between 25 and 29 degrees.

NOTE: If the throttle angle goes over 30 degrees, you must close the throttle and try again.

Did the TCC engage during any of the attempts, Engine speed approximately equal to input speed?

Yes >> Go To 3

No >> Go To 4

3. CHECK WIRING AND CONNECTORS

The conditions necessary to set this DTC are not present at this time. Using the schematics as a guide, inspect the

wiring and connectors specific to this circuit. Wiggle the wires while checking for shorts and open circuits.

Using the schematics as a guide, inspect the wiring and connectors specific to this circuit.

Wiggle the wires while checking for shorts and open circuits.

With the scan tool, check the DTC EVENT DATA to help identify the conditions in which the DTC was set.

Were there any problems found?

Yes >> Repair as necessary.

Perform 45RFE/545RFE TRANSMISSION VERIFICATION TEST - VER 1. (Refer to 21 - TRANSMISSION/

TRANSAXLE/AUTOMATIC - 45RFE/545RFE - STANDARD PROCEDURE)

No >> Test Complete.

4. CHECK THE LR SOLENOID

With the scan tool, check for other transmission DTC’s.

Are the DTCs P1775 and P0841 present also?

Yes >> Replace Transmission Solenoid/TRS Assembly per the Service Information. (Refer to 21 - TRANSMISSION/

TRANSAXLE/AUTOMATIC - 45RFE/545RFE/TRANS SOLENOID/TRS ASSY - REMOVAL)

Perform 45RFE/545RFE TRANSMISSION VERIFICATION TEST - VER 1. (Refer to 21 - TRANSMISSION/

TRANSAXLE/AUTOMATIC - 45RFE/545RFE - STANDARD PROCEDURE)

No >> Go To 5


5. CHECK THE TORQUE CONVERTER AND/OR INTERNAL TRANSMISSION

Repair internal transmission as necessary.

Check for the following possible causes. Refer to the Service information for the proper repair procedures.

Inspect the Transmission Oil Pump and Valve Body.

If no problems are found, replace the Transmission Solenoid/TRS Assembly.

Check the Torque Converter Switch Valve and the Torque Converter Clutch Control Valve for sticking in the bore.

Check the Teflon seal rings on the input shaft. Note: If one of the seal rings is , the loose piece will often lodge in

the TCC switch valve, causing it to stick in it bore.

View repair

Repair

In all cases, replace the Torque Converter. Make sure to check all other possible causes in addition to

the Torque Converter.

Perform 45RFE/545RFE TRANSMISSION VERIFICATION TEST - VER 1. (Refer to 21 - TRANSMISSION/

TRANSAXLE/AUTOMATIC - 45RFE/545RFE - STANDARD PROCEDURE


Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

Переводить не надо, более менее понятно что-куда =)

Эту последовательность уже видел в сервисном мануале по Коммандеру. Самое интересное, что дилерский онлайн сервис-мануал по 740ой ошибке выдавал примерно те же причины, только в другой последовательности: на первом месте стоял пункт похожий на TORQUE CONVERTER AND/OR INTERNAL TRANSMISSION. Честно говоря в деталях не помню что там еще было, но примерно то же только в другом порядке. Попробую скописпастить страничку при следующем визите к диагносту ))))

Возможно Крайслер все таки накапливал статистику по неисправностям и корректировал свои рекомендации.

Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

Проверил ошибку - все та же 740-ая. Скинули ошибки, сменили масло. Буду смотреть появится ли снова.

Про рекомендации в дилерском софте прогнал - все один в один как писал basil.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

а масло какое??? горелое???

все здорово...но механизма проверки блокировки конвертера нет.

проверка осуществляется только по падению оборотов. соленойд включился-обороты упали. не включился. не упали. 

если б развалился конвертер,коробка сдохла бы.там много бяки всякой образуется,ведущей к RIP АКПП...причем мгновенной смерти

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
If no problems are found, replace the Transmission Solenoid/TRS Assembly.

Check the Torque Converter Switch Valve and the Torque Converter Clutch Control Valve for sticking in the bore.

Check the Teflon seal rings on the input shaft. Note: If one of the seal rings is , the loose piece will often lodge in

the TCC switch valve, causing it to stick in it bore.
Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

Спасибо, а есть все то же самое но с номерами деталей =)

Так понимаю что Torque Converter Switch Valve = TCC Solenoid (номер на RockAuto PA CARGO 68957)? А как найти Torque Converter Clutch Control Valve не понял.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Transmission Solenoid/TRS Assembly.

это к Андрею....UP6

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

ну я то в курсе )))) и цены тоже))))

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Тоже был p0740. Правда без перегрева. Выскакивал при движении по трассе видимо в момент, когда должен включиться блокировка. Но она и включалась. Обороты на 90 км/ч были около 1500. Замена блока соленоидов проблему не решила. Потом через полгодика ошибка сама прошла и больше не возвращалась. На пиндосских форумах написано, что если есть 0740, но нет симптомов, есть какая то заедающая пружинка в насосе, которую можно заменить http://www.sonnax.com/parts/30-torque-converter-limit-spring

 

Кстати и не факт , что пружинка. Пишут, что и датчики скорости могут быть причиной.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

...однажды на обучении...в 2000 году.

Клаус Занц(может кто помнит этого американского немца,он был клев!))) сказал,я однажды починил мост...задний...я намешал что то..не помню что..но машина поездила вокруг гаража  и больше ко мне не возвращалась...никогда!!!!

или починил...или она из другого штата! )))))))

датчики дают другую ошибку.....я в 2013 акпп сам лично из за заднего датчика АКПП перебирал...на гребаном WK2 я никогда не лезу в АКПП,но тут пришлось..........GEAR ERROR RATIO  было

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

старый Клаус Занц ...спец по колесным парам...он всегда говорил, у Крайслера есть три ругательных слова:

Бендикс, Бош и Мицубиси.

:) :) :)

Выдыхай, бобер!

В Москве сейчас человек 10 максимум !!! найдется, кто помнит эти времена из раздевалки Дилера.

Многие не работают с Маркой, но по-прежнему любят ее и ездят на ней.

Пришло новое поколение диагностов, компьютер с молоком матери, за которыми не угнаться.

Не живи прошлым, живи настоящим!

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

старый Клаус Занц ...спец по колесным парам...он всегда говорил, у Крайслера есть три ругательных слова:

Бендикс, Бош и Мицубиси.

:) :) :)

моя любимая фраза!!!!! 

давно я ее не слышал!!!!!!!!!!

старый Клаус Занц ...спец по колесным парам...он всегда говорил, у Крайслера есть три ругательных слова:

Бендикс, Бош и Мицубиси.

:) :) :)

а ты в каком году обучался???????? мне кажется со мной

мы(Дима Казаков-ныне в Новой Зеландии,Ваня Соцков -грибы и я... мы без всяких приспособлений(без пресса и расширителя) на тренинге перебрали пару на WJ1999....Занц тряс башкой и  говорил,что будет гудеть,что это безумные русские....но ведь не гудела!)

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Наверное, где-то рядом.

97-00, пока жив был Кристал Моторс.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

а паспорт какой датой датирован??

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

крайслеровский

Кирилл Гаврилов....СергейСергеевич ))))

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

посмотрю при случае, у родителей лежит где-то.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

С Гаврюшей я работал позже.

Трех одесситов помнишь? Цитович, Якубович и Государский. :)

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

помню 

как тесен мир

...пользователи форума...кто не годуе...а у меня уже в те гды был jEEP! 1999 год....да...был XJ вот и вспоминаем про годы расцвета марки

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

А у меня был Интрепид 3.3 в первом кузове с пластиковыми крыльями.

Владелец ломанул распред и продал... я купил, починил и ездил...

Из всех Крайсов, так и не понял этой машины... Джип лучше.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

А у меня был Интрепид 3.3 в первом кузове с пластиковыми крыльями.

Владелец ломанул распред и продал... я купил, починил и ездил...

Из всех Крайсов, так и не понял этой машины... Джип лучше.

а у меня два....есть сейчас ! 3.5 1997 года

и лучше машины я что то не вижу

med_gallery_21287_796_112779.jpg

только он до дачи в Воронеже долетает за три часа.......а другим машинам слабо! джип вообще на пол пути оказывается без топлива-при 160 расход 25 л/100 км

сорри,но JEEP  ЭТО МАШИНА НЕ ДЛЯ ДАЛЬНЯКА...это не машина )))))...так по городу покирогазить и в стойло ))))

дизеляки тащатся по трассе 120 км. дальше турбина видно не пускает )))))

реально нос в нос могут идти единицы...Мерс...ГЛК как то шел за мной...но прямой ровно,а в горку отставал....но какой расход там был???? у менято до 10.....бензина и бак 70 литров...где то на пол пути на заправках очереди-еврохлам заливает свои пивные кружки и едет дальше ))) 

БМВ 5 ...шло шло...я на пункте сбора денег спросил-А У ТЕБЯ НОМЕР ТОЖЕ НЕЧИТАЕМ????? и чет он скис... ))))))))))

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Про номер прям порадовал :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 140 гостей (Посмотреть всех)

    • Игорь136
    • Денверок
    • Андрюха 70
    • alex6836
    • diavers
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.