Перейти к содержанию

Очень нервирующий звук со стороны водителя! HELP!


Ewgen_88

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано

Grand Cherokee Summit 2015 гв, 3,0 дизель

 

На данный момент пробег 9000км. Пару тысяч назад услышал странный очень раздражающий звук - свист, ультразвук, высокий звук, гул - не знаю как назвать это. Слышно только со стороны водителя, пассажир не слышит. Когда пассажир садится за руль - тоже отчетливо слышит это. Звук постоянный, не громкий, но реально очень действует на нервы. При резких движения руля звук на доли секунд прерывается; скорость, температура, состояние дороги, работа кондея, музыки ни как на него не влияют. ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ??? Буду крайне признателен за дельные советы... реально голова болит от этой херни(((( 

 

PS у брательника такой же гранд, пробег 15000км - у него все тихо. 

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

крышка салонного фильтра не плотно защелкнута?

найдите алгоритм от чего он зависит.

от оборотов печки

от оборотов мотора

от вкл/выкл кондея

от скорости....

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 19.03.2017 в 20:28, Basil сказал:

крышка салонного фильтра не плотно защелкнута?

найдите алгоритм от чего он зависит.

от оборотов печки

от оборотов мотора

от вкл/выкл кондея

от скорости....

да в том то и проблема, что ни от чего не зависит...

отключал полностью обдув -то же самое

обороты - любые

слышно лучше всего при скорости 15-50 кмч, т.е в городском цикле..

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

а при включении зажигания просто...звук есть?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 20.03.2017 в 05:09, Basil сказал:

а при включении зажигания просто...звук есть?

Звук появляется с началом движения. При остановке на D, удерживая тормоз, звук пропадает до момента трогания.

Через диктофон на мобильнике попробовал записать сегодня, вроде получилось (в этот момент выключена аудио система и обдув). Могу аудио-файл скинуть на почту т.к на сайт загрузить не получается этот формат.

Изменено пользователем Ewgen_88
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Гранд Чероки WK 2 2014 3.0 Д
Город: Кострома
Опубликовано

Левая петля капота . Открыть капот, подложить в районе петли распорку из плотного поролона или подобного, закрыть , проехать послушать.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
  В 20.03.2017 в 15:17, yurys сказал:

Левая петля капота . Открыть капот, подложить в районе петли распорку из плотного поролона или подобного, закрыть , проехать послушать.

крайслер как то рекомендовал открыть капот и ослабить две гайки левой петли. капот сдвигался и звук исчезал...было такое :up:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.03.2017 в 15:17, yurys сказал:

Левая петля капота . Открыть капот, подложить в районе петли распорку из плотного поролона или подобного, закрыть , проехать послушать.

да такое может быть, я когда-то так на БМВ мучился только ссзади, думал с ума сойду от писка-скрипа, но все же нашел - скрипела при вибрациях при движении именно петля крышки багажника, отверстие со временем становится как бы овальное и вся система начинает микроскопически гулять, естественно все притирается и издает писк, набил смазку густую и все прошло..., похоже здесь крайслер правильно рекомендует чуть сдвинуть все, чтобы прижим в отверстиях был другой, вопрос надолго ли, ведь капот часто открывается... 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано

Если это петля, то почему на звук не влияет скорость, но влияют повороты руля...? 

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А вот это уже на ГУР похоже.он как раз со стороны водителя. Может проверить жидкость гур?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0
Опубликовано

Такой же звук! С самого покупки авто и по сей день, привык уже  :lol:

Перепробовал все что только можно отключать, включать, подкладывать и все такое. 

У меня даже отчетливо слышно, когда стоишь или еле еле катишься. 

При повороте руля усиливается, потом прерывается, потом гудит и по новой. 

Какие-то у меня подозрения что это работа насоса, он же стоит как раз за спиной на баке?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 02.04.2017 в 20:11, TemaMontana сказал:

Такой же звук! С самого покупки авто и по сей день, привык уже  :lol:

Перепробовал все что только можно отключать, включать, подкладывать и все такое. 

У меня даже отчетливо слышно, когда стоишь или еле еле катишься. 

При повороте руля усиливается, потом прерывается, потом гудит и по новой. 

Какие-то у меня подозрения что это работа насоса, он же стоит как раз за спиной на баке?

у меня реально мозг закипает от этого звука.... 

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Такие описания больше похожи на звук топливного насоса в баке.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 03.04.2017 в 18:37, Лунный пчел сказал:

Такие описания больше похожи на звук топливного насоса в баке.

а почему тогда на звук влияют повороты рулем..?

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 03.04.2017 в 19:43, Ewgen_88 сказал:

а почему тогда на звук влияют повороты рулем..?

Наверное потому что это WK2! Я балансировал передние колёса раз 10,и все равно руль дрожал на скорости 95-105,, на меня в шинках смотрели с уважением. Пока не поменял ЗАДНИЙ ступичный подшипник. И все стало отлично!! Вот и думай, умер подшипник задний, а бьет в руль.

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

По своему опыту напишу:

К звукам прислушиваться на ВК2 - гиблое дело.

Из популярного:

1. Тихий писк(вой) издаёт усилитель руля. Особенно заметно при поворотах. Иногда появляется какое-то резиновое трение. В моем случае уходит с доливом оригинальной жижи.

2. Вой топливного насоса. Особенно на прогретую. В моем случае стало гараздо тише после добавления Wynns Supremium Diesel в бак.

3. Печка тоже иногда гудит. Ну, это сложно спутать с чем-то.

4. Как-то ездил с антирадаром и пищала левая колонка-пищалка, та, которая у Зеркала. Вот такой каламбур.

 

Вот. Поделился

 

5. Ну и как говорили тут ранее - смотрите плотно ли защёлкнуты фильтры. Салонный и воздушный. Воздушный поменяйте на оригинал или Манн. Проверьте на забитость.

 

А ну и, я не уверен, но там с какого-то года активное шумоподавление пошло. Сразу скажу, что вообще тут не уверен. Но у приятеля на БМВ что-то было с колонкой. В общем, мутная ситуация но именно колонка давала такой звук

Изменено пользователем Цитрамон
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.04.2017 в 20:11, TemaMontana сказал:

Такой же звук! С самого покупки авто и по сей день, привык уже  :lol:

Перепробовал все что только можно отключать, включать, подкладывать и все такое. 

У меня даже отчетливо слышно, когда стоишь или еле еле катишься. 

При повороте руля усиливается, потом прерывается, потом гудит и по новой. 

Какие-то у меня подозрения что это работа насоса, он же стоит как раз за спиной на баке?

если все так, тогда это звук усилителя руля, я в паркинге тихом при рулежке все время слышу, это нормально, вопрос насколько он сильный, к примеру жена рядом его точно не уловит, а если все таки уловит, то женщина не заморочится так как мы  уж точно...))) похоже у вас господа стопроцентный музыкальный слух... :D

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 04.04.2017 в 13:36, Цитрамон сказал:

По своему опыту напишу:

К звукам прислушиваться на ВК2 - гиблое дело.

Из популярного:

1. Тихий писк(вой) издаёт усилитель руля. Особенно заметно при поворотах. Иногда появляется какое-то резиновое трение. В моем случае уходит с доливом оригинальной жижи.

.......

Забрал из сервиса - нихера не сделали. Сказали, что какой-то шланг заказали, на след. неделе поменяют. Долили жижи на 1,5 см выше макс. отметки - писка не было 3-5 км, т.е. пока не прогрелась машина, потом снова началось..... 

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.04.2017 в 18:04, Ewgen_88 сказал:

Забрал из сервиса - нихера не сделали. Сказали, что какой-то шланг заказали, на след. неделе поменяют. Долили жижи на 1,5 см выше макс. отметки - писка не было 3-5 км, т.е. пока не прогрелась машина, потом снова началось.....

Вангую, что это все-таки топливный насос. И он вот так работает. В смысле, норма.

Изменено пользователем Цитрамон
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 06.04.2017 в 19:30, Цитрамон сказал:

Вангую, что это все-таки топливный насос. И он вот так работает. В смысле, норма.

У брата такой же GC, у меня 10000 пробег, у него 20000 - нет этого звука и близко. 

Попробовать что ли Wynns Supremium Diesel залить.. 

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.04.2017 в 18:53, Ewgen_88 сказал:

У брата такой же GC, у меня 10000 пробег, у него 20000 - нет этого звука и близко.

 

Попробовать что ли Wynns Supremium Diesel залить..

Надо слушать :) Wynns погодите! Рекомендовать не буду на 100%. Сейчас тестирую. Купил недавно 6 бутылок. Пока что не понял, что к чему. Насос вроде тише стал. Не знаю куда открытую бутылку пристроить в салоне - воняет солярой, шо пипец! Ехал и до Виннса хорошо. Звучит ВРОДЕ БЫ мягче. Пытаюсь понять - плоцебо или нет.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано

Если сесть на заднее сиденье за водителем, то звук этот (если это насос) по идее должен быть еще сильнее слышен? 

Одного не понимаю, почему повороты рулем влияют на звук  :wacko:

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Напряжение егур отнимает, вот и скорлсть насоса меняется.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 08.04.2017 в 18:33, Лунный пчел сказал:

Напряжение егур отнимает, вот и скорлсть насоса меняется.

Сзади за водителем ничего не слышно. Этот вой уже отчетливо слышит пассажир спереди, раньше такого не было.. 

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Может попробуете записать и выложить сюда послушать?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 10.04.2017 в 17:38, Цитрамон сказал:

Может попробуете записать и выложить сюда послушать?

Могу на почту скинуть, не получается на форум прикрепить аудио-файл. 

Изменено пользователем Ewgen_88
Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

В общем. Не знаю обрадую или нет. Во всяком случае, рассказываю.

 

Сегодня занимался уборкой парковочного места во дворе, и Жип полдня простоял не под навесом, как обычно, а рядом с ним. К слову, у меня на участке есть несколько сосен, и у них началась самая настоящая весна. В смысле, эти собаки (деревья) полдня размножались на мой Жип (ну знаете, с них сыпятся постоянно иголки такие с семенами). Плюс, все это время он был под солнцем, а погодка была сегодня славная.

 

К 16 часам я поехал в Мегу. К этому моменту машин был усыпан иголками, а в салоне стало жарковато, и, так сказать, запахло летом. Чёрный цвет, все-таки.

И первый раз за 2017-й год я нажал заветную кнопку Авто на климате, так как всю зиму пользуюсь обдувом в ноги с выключенным кондеем (у меня в этой машине зимой мерзнут ноги в любом другом режиме!).

 

К чему все это? А к тому, что по пути в Мегу я понял автора! Сейчас я точно понимаю о каком звуке идёт речь. Действительно бесячий!

 

Так как все было как обычно, за исключением работающего кондея и иголок на кузове, решил что причина в чем-то из этого.

 

На парковке открыл капот и выскреб иголки из решетки... не знаю как объяснить правильно... короче она под лобовым стеклом, со стороны пассажира, по капотом. У меня там действительно сосновые иглы были. Выскреб их всех нафиг.

 

После закупки (долго правда там был - до 20 часов) на обратном пути звука уже не было. Климат был в авто, но на улице уже и похолодало к этому времени.

 

Буду наблюдать.

 

Посмотрите на это место, что я указал (а вдруг), и понаблюдайте за работой климата. Именно за работой кондиционера.

 

Все-таки, ещё раз резимюрую, так как много воды:

1. Грязь в сетке под капотом (со сторону пассажира у лобового)

2. Кондиционер

3. Как вариант - работа вентилятора.

Изменено пользователем Цитрамон
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 114 гостей (Посмотреть всех)

    • Xtg
    • biker
    • Max300
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.