Перейти к содержанию

Вопрос по ресурсу двигателя 3,7 бензин.


k7777

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Пока нет
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Есть ли у кого-нибудь информация (или личный опыт) о примерном ресурсе бензинового двигателя 3,7 на Гранде? По 4,7 есть информация о техническом задании производителя на эти моторы. Оно предусматривает, что после пробега в 150000 миль (240000 км) 95% двигателей не должны нуждаться в кап. ремонте. Согласитесь, что это выдающаяся надежность. Поэтому наверное Гранды с 4,7 такие недешевые...По 3,7 такой информации от производителя мне не удалось найти, несмотря на долгие поиски. Есть мнение, что такой сравнительно небольшой двигатель в такой массивной машине как Гранд WK постоянно "крутится" до высоких оборотов, в результате чего быстро изнашивается. Но с другой стороны этих машин на рынке много, вряд ли все с мертвыми движками...

Изменено пользователем k7777
54
Автомобиль: Camry XV50
WH 4.7 Limited - был
Город: Орехово-Зуево
Опубликовано
Опубликовано

Да зачем вообще нужен Гранд с этим мотором? Они идут с голой комплектухой Ларедо в которой ровным счётом кроме руля и сидух ничего и нет

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

не всегда... есть европейцы с 3,7...

0
Автомобиль: Пока нет
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я уже посмотрел несколько таких машин, не такие уж они и голые. Кондиционер, электропривод и подогрев сидений, иногда даже кожаный салон и люк. что еще нужно для нормальной езды? Я знаю, что есть претензии из-за отсутствия понижайки и блокировок, но мне для езды летом на дачу, а зимой - по нечищенным от снега улицам его простого и честного полного привода 50/50 (точнее 48/52) должно хватить. Интересуюсь именно 3,7 по одной причине - денежной. Нормальные варианты с 4,7 намного дороже. 5,7 конечно хорош и можно найти за вменяемые деньги, но пока я не готов отстегивать Собянину по 49 рублей в год просто за право владеть такой действительно замечательной машиной. Да и использовать возможности 5,7 с нынешним количеством камер на дорогах особо уже и негде...

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Есть ли у кого-нибудь информация (или личный опыт) о примерном ресурсе бензинового двигателя 3,7 на Гранде?
есть проверенные данные ДВС 3,7 на KJ, вот: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/48662-pravda-li-pro-dvigatel-37/?p=1349814 KJ весит 1800 кг.
0
Автомобиль: Пока нет
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


есть проверенные данные ДВС 3,7 на KJ, вот: http://jeep4x4club.r...l-37/?p=1349814 KJ весит 1800 кг.

Большое спасибо !!! Вряд ли лишние 200 кг у WK по сравнению с KJ сильно меняют ситуацию.

230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Поэтому наверное Гранды с 4,7 такие недешевые

Нет,просто гранды с мотором 3,7 это самый дешевый дешман,как правило барабан,который не едет,но жрет...

 

а вообще 3,7 это 4,7 с отпиленными 2 цилиндрами.

 

===

Вообщем не советую брать 3,7

Там пустая комплектация,машина крайне не охотно разгоняется,нету понижайки и блоков.

 

 

 

 

Интересуюсь именно 3,7 по одной причине - денежной. Нормальные варианты с 4,7 намного дороже.

 

Не берите тогда WK вообще.

Возмите какой нить кроссовер типа CRV /Rav 4 и т.д.

 

 

 

5,7 конечно хорош и можно найти за вменяемые деньги,

5,7 не может стоит дешевле 4,7  :D (в равном состоянии)

Изменено пользователем w01f
0
Автомобиль: Пока нет
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Не берите тогда WK вообще. Возмите какой нить кроссовер типа CRV /Rav 4 и т.д.

Я считаю, что машину нужно брать такую, которая нравится, в том числе внешне. WK с любым двигателем - очень красивая машина, внешний вид CRV, RAV и т. п. японских и корейских кроссоверов не вызывает у меня никаких положительных эмоций.

Изменено пользователем k7777
54
Автомобиль: Camry XV50
WH 4.7 Limited - был
Город: Орехово-Зуево
Опубликовано
Опубликовано

Я считаю, что машину нужно брать такую, которая нравится, в том числе внешне. WK с любым двигателем - очень красивая машина, внешний вид CRV, RAV и т. п. японских и корейских кроссоверов не вызывает у меня никаких положительных эмоций.

Безусловно это так, машина останется красивой, но 3.7 никаких эмоций не даст

3.7 хотите только из-за того что он дешевле стоит?

230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
Опубликовано

 

 


но 3.7 никаких эмоций не даст

Хуже чем купить 3,7,это купить 3,7 и обвешивать его под SRT  :lol2:
54
Автомобиль: Camry XV50
WH 4.7 Limited - был
Город: Орехово-Зуево
Опубликовано
Опубликовано

Хуже чем купить 3,7,это купить 3,7 и обвешивать его под SRT  :lol2:

на авто.ру кстати сейчас продаётся такое красное чудо с 3.7 мотором)) за 550 тыс кажется, такая жесть

 

ТС, кстати, я с полгода назад тоже искал себе WH и тоже хотел с мотором 3.7, моим аргументом было что расход меньше. однако же меня смогли убедить в том что 3.7 это не то что нужно в жизни. Если интересно, можете почитать: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/47959-kupliu-wk/

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Расход на бензиновых джипах при одинаковом стиле езды выражается приблизительно одинаковой цифрой (в литрах). Потому что КПД сгорания бенза, кпд системы передачи момента до колес и общая масса - приблизительно одинаковы, значит и для перемещения тушки в пространстве приходится спалить одинаковое количество бензина (кстати, большее, чем в современных авто-жоповозках в пересчете на кг массы - но это плата за "95% на отметке 150000 миль"). Расход на 5,7 выходит иногда больше от того, что народ начинает использовать его способности и ехать шустро - а это требует больше бенза.

0
Автомобиль: Пока нет
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

3.7 хотите только из-за того что он дешевле стоит?

Мало того, что значительно дешевле стоит, их еще и намного больше в продаже. WK с двигателем 4,7  на авто.ру в Московском регионе сейчас всего семь, из них дешевле 700 тыс. всего два, из которых один какой то непонятный на транзитных номерах вообще без описания состояния машины. С двигателем 3,7 их на том же сайте 20, из которых 15 - дешевле 700 тысяч. Так что возможностей подобрать приемлемый и не очень дорогой вариант значительно больше.

 

P.S. Обвешивать под SRT не собираюсь. 

Изменено пользователем k7777
134
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 diesel
Chevrolet Trailblazer 2.8 Tdi
Jeep Cherokee 2.4 AT Latitude
Jeep Cherokee XJ 4.0 MT
Jeep Grand Cherokee ZJ 2.5 TDi
Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Jeep Grand Cherokee WJ 4.7
Jeep Cherokee KJ 3.7
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Брал в прокат в Исландии 4.7 WJ и 3.7 WK.

Расход на 3500 общего пробега на каждую машину показал, что к каждой следующей заправке WJ приходит на четверть бака раньше, чем WK, то есть потребление топлива вторым на 20 - 25% меньше, .

Разгоняли автомобили с места - до сотни  3.7 держится на кузов-полтора сзади, после 100 км в час, едут одинаково. Но субъективно, кажется, что 4,7 намного живее, по факту замеров, выходит не такая значительная разница.

На бездорожье, в серьезную горку WK не смог без понижайки заехать туда, куда я забрался на WJ, кстати, действительно, просто не хватило тяги.

По отделке WJ, конечно, интереснее и в нем есть стиль, WK - просто модная машинка, но это уже другая тема.

Никаких противопоказаний относительно 3.7 не вижу. Если 33 совать не собираться и топить по самое лобовое, а также поражать окружающих динамикой, то берите, просто, надежно, доступно и даже в меру проходимо.

 

50a939f5ef6at.jpg
 

0
Автомобиль: Пока нет
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Есть еще один момент, почему так интересуюсь WK с 3,7. Я почти 5 лет отъездил за Гранде ZJ с двигателем 5,9 л. За это время по двигателю была только замена маслосъемных колпачков, в АКПП вообще не лазил (она на этой модели усиленная). А вот раздатка и детали переднего моста были практически расходниками, их постоянные ремонты и замены стоили очень немалых денег. У меня сложилось впечатление, что детали полноприводной трансмиссии Джипов вообще не очень хорошо выдерживают нагрузки от "больших" двигателей.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

У вас сложилось неверное впечатление - точнее, не надо обобщать его на все джипы. Там с 5,9 нюансов много, которые и дают такой эффект.

WJ на 4,7 прожорливее и медленнее WK 4,7. При одинаковых коробке и лошадках паспортных - но вот так вот. Разница ещё на столько же, насколько ваш WJ обогнал 3,7.

Кстати, 4,7 мало ещё и потому что - нравятся и бегают без проблем (а тогда зачем избавляться?).

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Лично я бы с большим удовольствием пересел на 4,7 - один звук чего стоит!!!! 

Но вот только бы с 258HP не брал, потому как это расточенный 238HP, а лучшее - это враг хорошего :)


3,7 тоже хорош, но для "Гранда" его маловато конечно....


Пора уже мечтать о 3,6 Pentastar :)

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Звука там особого нет - это ж не двойной выпуск с Х-трубой...Так, чутка веселее 3,7.

258НР - таких моторов на WK нет, либо 238, либо 303 (и он не расточен, а тупо форсирован). И да, 303 особого смысла не имеет.

 

Пентастар медленнее 4,7...как минимум (при разгоне с места) до 60 км/ч.

  • 2 года спустя...
48
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 03.04.2017 в 14:40, w01f сказал:

 

5,7 не может стоит дешевле 4,7  :D (в равном состоянии)

Наступил 2019 и вот 5.7 дешевле 4.7 тупо из-за налога... сорри за некропостинг, просто хочется оставить инфу для поиска через 5 лет. 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Плюс ресурс 5,7 ещё немного подъеден более-менее прыткой ездой. А налог собственно за 5 лет не сильно изменился...

134
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 diesel
Chevrolet Trailblazer 2.8 Tdi
Jeep Cherokee 2.4 AT Latitude
Jeep Cherokee XJ 4.0 MT
Jeep Grand Cherokee ZJ 2.5 TDi
Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Jeep Grand Cherokee WJ 4.7
Jeep Cherokee KJ 3.7
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

...а я так и езжу на 4.7, пробег около 400.000, звук., все-таки, намного приятнее большинства автомобилей вокруг и без х-турбы и без двойного выпуска. Сам мотор звучит:)

3.7  KJ таскает, но это совсем другая история, чем с WK. 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Не о Вас конкретно речь, а в среднем "по больнице".

Звук V8 что с Х, что без, что с моновыпуском - это V8: фиг подделаешь, фиг забудешь.

48
Автомобиль: Grand Cherokee WH 4.7 2006
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 16.05.2019 в 03:04, Николай Пименов сказал:

Плюс ресурс 5,7 ещё немного подъеден более-менее прыткой ездой. А налог собственно за 5 лет не сильно изменился...

Это как раз влияет, только на коробку, джип даже кик дауном в отсечку не бьет, так что запаса прочности там ого го

Изменено пользователем Andrey095
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Параметр "моточасы до проблем" заложен при проектировании, а при активном педалировании (на которое провоцирует 5,7 из-за мощщи) они быстрее расходуются. Дальше домыслите сами.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 147 гостей (Посмотреть всех)

    • вадим 912
    • Поликлиник
    • Егор Пятигорск
    • Иван Мишкин
    • Алекс26
    • serg102
    • Andrey1979
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.