Перейти к содержанию

Езда с прицепом и сиcтема стабилизации на WK2


Николай Южный

Рекомендуемые сообщения

118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

День добрый всем.

Решил создать отдельную тему, т.к. для меня это очень важный вопрос а в теме про фаркопы никто так и не обьяснил каким образом активируется система стабилизации прицепа на GC II.

Некоторые GC оборудуются штатно системой TSC. Мне непонятно каким образом машин понимает что подключен прицеп и активирует эту систему. Обычно мозХ воспринимает инфу после подключения вилки прицепа. На некоторых мозх регистрирует появившуюся доп. эл. нагрузку сети прицепа и т.д.

При этом на разных авто может еще загораться значок фаркопа, по которому водитель понимает, что все зер гуд. Одновременно с этим не только активируется TSC, но и отключаются задние парктроники.

Здесь, в теме про фаркопы, люди писали, что при буксировке прицепа нужно самому отключить задние парктроники через меню, и что никакого доп. значка на торпеде не загорается при подключении прицепа.

Отсюда и мой вопрос. То ли все это происходит из за нештатного подключения к задним фонарям, то ли....Х. его З.

 

Сразу хочу предотвратить флуд по теме. "Зачем она тебе нужна TSC?

Ты что собираешься таскать кемпер? и....

TSC работает только с прицепами, оборудованными тормозами.

 

По первым двум просто кину ссылку на последствия превышения скорости и неправильной центровки груза на прицепе.

По последнему утверждению. TSC на легковых авто работают не так, как на грузовых. Поэтому прицеп не обязательно должен быть с тормозами. В частности задействованы задние датчики боковых ускорений и при начале рысканья прицепа, авто притормаживает.

 

Ну и последнее. Думаю многие видели этот эксперимент, но все же кину про развесовку прицепа.

 

Много накропал букоф. Повторю вопрос.

 

Как активируется TSC on GC?

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

Прицепы таскаю довольно часто - катер, кемпер, снегоход, гидроцикл... Первейшее требование для исключения поперечных колебаний прицепа - правильная развесовка, примерно 60% на переднюю часть прицепа, одинаковое давление в шинах машины и прицепа, надежный крепеж груза и наконец, разумная скорость.

Каких либо специальных функций включения TSC нет, никаких лампочек на приборке не загорается. Все обычно, разве что заметил, что чаще включается ABS в поворотах и машинка подтормаживает. Особенно, когда забываешь, что тащишь прицеп, т. к. машина (CRD) идет без напрягов. В обычных условиях по шоссе, при буксировке 3-х тонн, температура масла не поднимается более 95 град.

Задние датчики парктроника реагируют только при включении задней скорости, отключаю кнопкой.

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Насчет одинакового давления в шинах прицепа и тягача не соглашусь. На прицепе стоит как правило высокопрофильная грузовая резина. Там нормальное давление обычно выше 2.5, а то и под 3 кило.

В авто так качаешь только при полной загрузке.

Добавлю еще одно важное правило что бы не допустить раскачку. Соблюдать скоростной режим.

 

Но вопрос не об этом.

Непонятно почему нужно выключать самому парктроники(ясно, что речь идет только о задних), если авто понимает, что сзади висит прицеп?

Значит оно не понимает и TSC не активна.

Иначе с логикой что то не то.

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

@Николай Южный,

Имелось ввиду конечно же давление в колесах машины отдельно и давление в колесах прицепа отдельно.

А когда едешь задним ходом с прицепом, то естественно, делаешь это медленно. В таком случае, никакая TSC и не должна работать. Более того, полагаю, что TSC это та же самая система динамической стабилизации (ESC) , настроенная особым образом на работу в случае возникновения поперечных колебательных нагрузок. Иными словами, подтормаживание колес и удушение двигатея происходит не только при проскальзывании, но и поперечном колебании. Нажми на кнопку "неровной дороги" и TSC будет выключена. Или будет принудительно включена в критической ситуации (так же как и ESP).

Изменено пользователем Сергей14
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Подготовка под прицеп у гранда в Российской версии заканчивается на нивоматах.

 

Если использовать оригинальный смарт модуль, то при включении вилки прицепа, он деактивирует задний парктроник на уровне шины данных.

На дорестайлах я видел европейский смарт модуль, на рестайлах нет.

 

По поводу компенсации прицепа, по теории он по нагрузке и по поведению автомобиля понимает, что у него на задке прицеп висит.

Спец кнопка активации прицепа была только на Хемми.

Доп описания работы системы на руках нет, попробую найти, т.к. нам про неё говорили.

 

Сам катаюсь часто с прицепами, причем фаркоп у меня был даже на смарте.

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Сергей.

Вот я именно об том и говорил. Чтобы водитель точно знал, что авто понимает, что сзади висит прицеп. Ежели такого понимание нет, то где гарантия, что при возникновении раскачки она сработает.

Насчет датчиков да, так все и есть, задействованы только задние акселерометры, которые работают на систему стабилизации авто .

 

Лунный Пчел.

 

Спасибо. Это уже конкретика. Я выбираю сейчас Limited и на некоторых конкретно указано наличие TSC. Потому и поднял этот вопрос.

Буду чрезвычайно благодарен если сможете наковырять ответ на мой вопрос.

У меня, кстати, тоже опыт езды с прицепом более 12 лет на авто четырех производителей. Из четырех стабилизация прицепа была и есть на авто жены. Opel Antara.

Изменено пользователем Николай Южный
Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

@Лунный пчел,

Если использовать оригинальный смарт модуль, то при включении вилки прицепа, он деактивирует задний парктроник на уровне шины данных.

 

Ни хрена не деактивирует. Задние датчики парктроников орут без разницы, когда просто сдаешь назад с включенной вилкой прицепа или когда всю эту халабуду вместе с катером опускаешь по слипу в воду, при выключенной вилке, чтобы чего нить не замкнуло в воде.

Полагаю, что никакого понимания у машины нет, что сзади висит прицеп. Не путать гранд с Кашпировским или Мессингом. Тупо съем данных с датчиков. Качнуло задок в сторону при наезде на камень в повороте, сильный порыв ветра или раскачка прицепа - по барабану. Сработает заложенный программой алгоритм подтормаживания и удушения двигателя.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Лунный пчел все таки говорил про оригинальный смарт модуль - возможно просто модуль у Сергея не успевает разобраться/ понять друг друга с шин авто...

А по поводу стабилизации - где-то читал, что он забирая данны от акселерометра понимает, что начинает раскачивание и демпферирует рыскание (на самолетах ета система работает точно так - yaw damper для гашения dutch roll забирает данны от акселерометра  :) ).... И все... Алгоритм довольно простой :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий

У меня стоит оригинальный фаркоп и модуль согласования TULE , когда ставил на модуле был провод для выключения задних парктроников , так и не понял куда его подсоединять , так что парктроник когда сдаёшь задом работает , оказалось даже очень удобно парктроник пищит Камера показывает , теперь по вопросу стабилизации , постоянно еду в крым с прицепом , по М4 скорость чаще гораздо выше разрешённой , загрузка прицепа большая , раскачивания не замечал , правда прицеп у меня двухосный МЗСА , идёт по трассе как влитой , вижу одноосные подпрыгивают их болтает и наверное раскачивает , с моим этого не происходит , вторая машина для буксировки Паджеро 4 ведёт себя так же как и Чероки , пробег с прицепом около 100 тыс раскачки не заметил.

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Ещё раз. Оригинальный смарт-модуль, мопар.

На рестайле такого ни разу не видел.

С мобильника не могу найти описания, покапаюсь по приезду на работу.

Опция улавливания прицепа , это функция abs/esp.

Точно помню, он понимает по увеличению нагрузки на двс, по наличию закручивания(рыскание по дороге) автомобиля без поворота рулевого колеса.

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

теперь по вопросу стабилизации , постоянно еду в крым с прицепом , по М4 скорость чаще гораздо выше разрешённой , загрузка прицепа большая , раскачивания не замечал , правда прицеп у меня двухосный МЗСА , идёт по трассе как влитой , вижу одноосные подпрыгивают их болтает и наверное раскачивает , с моим этого не происходит , вторая машина для буксировки Паджеро 4 ведёт себя так же как и Чероки , пробег с прицепом около 100 тыс раскачки не заметил.

Кстати в тему буксировки прицепа. Только пару лет назад узнал о том, что максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа 70 км/час. Был сильно удивлен. Учился давно, тогда это было мне ненужно.

2 х осник конечно же более устойчив. Но на "тытрубко" есть видео и о раскачке 2 х осных прицепов. Видео не наши, у нас 2 х осники менее популярны, т.к. нужна другая категория.

Ещё раз. Оригинальный смарт-модуль, мопар.

На рестайле такого ни разу не видел.

 

Вот ссылка на авто 16 го года

 

https://quto.ru/inventory/msk/Jeep/GrandCherokee/WK2f/5276365/

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

У меня фаркоп фирменный мопаровский, устанавливался в салоне при приобретении, с колпачком "Jeep". О наличии смарт модуля слышу впервые. Если эта хрень специально для отключения задних парктроников при движении ЗХ и только, то оно мне без надобности. Небось и по цене как сам фаркоп.

Ну и категория должна быть само собой "B к Е", когда весь автопоезд больше 3,5 тонн независимо от числа осей прицепа.

Изменено пользователем Сергей14
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Ну и категория должна быть само собой "B к Е", когда весь автопоезд больше 3,5 тонн независимо от числа осей прицепа.

Это да, категория привязана к массе, а не к количеству осей. Просто 2 х осный, как правило, всегда бОлее грузоподьемный. Отсюда и повышенный интерес гайцев со всеми вытекающими.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Про рыскания - как уже вверху показывали видик - намного важнее как загружен прицеп и какая точно развесовка у него (чтоб небыло больше груза за осей), чем колличество осей...

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

 

У меня одноосник, МЗСА шасси AL-KO, расскачки ни разу за 10 лет не было.

Сейчас коплю на дом на колёсах Adria aviva 360 dd

О наличии смарт модуля слышу впервые

оригинальный смарт-модуль: деактивирует парктроник, развязывает электрику, предупреждает о перегоревшей лампочке, заставляет гранда сразу включать помощника от расскачки.
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

День добрый Лунный Пчел.

 

Если я подьеду, то сделаете все по Феньшую? В смысле нужно установить фаркоп и подключить розетку чтобы все было как написали?

Ориентировочно в середине Июля.

Если Да, то как с вами связаться. Я тут недавно поселился, но постов ваших достаточно уже прочел.

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Для рестайла смарт-модуля на наш рынок не существует.
если вы внимательно читали, то должны понимать,я сам уже несколько лет ничего не делаю,я советчик. У меня ручные роботы есть.

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

@Лунный пчел,

Правильно ли я понимаю по разъяснению, что без смарт модуля система TSC в части "противораскачки" активируется не сразу, а только при возникновении нештатной ситуации ( так же как абс и есп ). И в чем тогда разница с модулем или без, если в обычных условиях TSC в части противораскачки, так же как и абс не работает, находясь в режиме "ожидания" ?

Какова стоимость этого оригинального смарт модуля, фактически предупреждающего о перегоревшей лампочке (кстати, какой именно и как это проявляется ?)

И если он подключается через шину данных и позволяет машине типа сразу чуствовать прицеп при подключении вилки, то не возникает ли уязвимость по угону через подключение злоумышленнику к разъему прицепа, уже подключенному через модуль к шине? Не в этом ли причина его непоставок к нам на рестайл? Поздно сообразили такую опасность?

Изменено пользователем Сергей14
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Для рестайла смарт-модуля на наш рынок не существует.

если вы внимательно читали, то должны понимать,я сам уже несколько лет ничего не делаю,я советчик. У меня ручные роботы есть.

Да, я это уже понял. Я писал подьехать туда, где вы руководите роботами, чтобы они, под вашим чутким руководством, всё сделали своими ровными манипуляторами. :)

 

Если на рестайле нет смарт модуля, то я не уловил самой идеи, что в себя может включать "Пакет TRAILER TOW PREP GROUP". 2016 год (авто стоит в Major).

http://www.major-jeep.ru/cars/jeep_grand_cherokee_srt/limited/834312/

 

Получается, есть система TSC, есть "Пакет TRAILER TOW PREP GROUP", а той приблуды, которая все это вместе синхронизирует и заставить работать, НЕТ?

Шайтан какой-то. Зачем тогда ставить систему TSC, если не ставите смарт модуль? Ведь она ставится не на все авто.

Я долго этот вопрос курю...

Ссылка на комментарий
3 897
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

а той приблуды, которая все это вместе синхронизирует и заставить работать, НЕТ?
Если я правильно понял посыл от Пчеловека производителя, то в рестайле всё это уже в борт.комп запилено.

А в дорестайле отдельным блоком было.

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

@Nordicus,
Вряд ли это так. У меня все фирменное, включая установку в салоне. И 4 прицепа с разной хренью на них. Все без исключения дают ор датчиков при движении зх. Хоть с воткнутой вилкой, хоть без .

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Не общался еще с ними на этот счет. В том числе из за не очень позитивного опыта общения с предыдущими ОД GM, Ford. Частенько их продаваны говорили говорили полнейшую чушь.
Буду пробовать выйти на кого нибудь из тех.. персонала Мажорского

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Чего гадать?

зайдите на конфигуратор JEEP в России. и увидите,что данная функция для нас не доступна!

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

@Basil, наличие системы TSC указано в спецификации машин 2016 года, имеющихся в наличие у разных ОД. Думается мне, что это не ошибочная инфа.
По моему, как раз гаданием будет использование конфигуратора.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Посколько вроде комплектация у нас и у Вас примерно одинаковая (Европейская), то думаю и раньше ета система была.... 

Болгарская офферта не покажу, но вот что выскочило при проверке комплектации на сайт Джипа по моему VIN-у (машину производства где-то Октябрь- Ноябрь 2013г)... :

Trailer Sway Damping (ну вот и етот штатный ESP для трейлера)

Trailer Tow Prep Group - как дополнительно опциональное оборудование, смонтировано на мой джип (вполне возможно, что несмотря, что в группе 'опции', оно является штатное для Оверланд комплектация)... В сервисе говорили, что в левое задное крыло есть какой-то разъем, где включать штатная фишка фаркопа.. Но не проверял что там есть...

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Вроде бы немного начал понимать что к чему по данному поводу. В Рольфе тех. поддержка сказала, что нужно подключить оригинальную проводку. И прицепили PDF файл установки фаркопа и подключения с каталожным номером электрики. 

В нем указана интересная инфа по поводу машин без подготовки к буксировке, с заводской подготовкой/блоком, и с блоком Mopar. 

Странно, но получается с заводским блоком надо выключать парктроники через меню. А с блоком Мопар они выключаются при включеной вилке. 

 

Так понял, что если правильно подключить заводскую проводку и подключать вилку прицепа через адаптор 13/7 пин, то все должно будет работать так, как задумано.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
103
Автомобиль: Х5-e53-4.4
wk2 overland 3.6
Город: Пермь
Опубликовано

 На амерских ,что до ,что рестайл система себя ни как не проявляет .Хотя фаркоп идет штатно в базе и опция в виндстикере прописана.

Парктроники пищат и ни какой индикации ни где нет. Так что ХЗ.. похоже просто маркетинг.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • Arrows
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 292
    • Максимум онлайн
      1 398

    DmitriyPL
    Новый пользователь
    DmitriyPL
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.