Перейти к содержанию

Езда с прицепом и сиcтема стабилизации на WK2


Николай Южный

Рекомендуемые сообщения

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

День добрый всем.

Решил создать отдельную тему, т.к. для меня это очень важный вопрос а в теме про фаркопы никто так и не обьяснил каким образом активируется система стабилизации прицепа на GC II.

Некоторые GC оборудуются штатно системой TSC. Мне непонятно каким образом машин понимает что подключен прицеп и активирует эту систему. Обычно мозХ воспринимает инфу после подключения вилки прицепа. На некоторых мозх регистрирует появившуюся доп. эл. нагрузку сети прицепа и т.д.

При этом на разных авто может еще загораться значок фаркопа, по которому водитель понимает, что все зер гуд. Одновременно с этим не только активируется TSC, но и отключаются задние парктроники.

Здесь, в теме про фаркопы, люди писали, что при буксировке прицепа нужно самому отключить задние парктроники через меню, и что никакого доп. значка на торпеде не загорается при подключении прицепа.

Отсюда и мой вопрос. То ли все это происходит из за нештатного подключения к задним фонарям, то ли....Х. его З.

 

Сразу хочу предотвратить флуд по теме. "Зачем она тебе нужна TSC?

Ты что собираешься таскать кемпер? и....

TSC работает только с прицепами, оборудованными тормозами.

 

По первым двум просто кину ссылку на последствия превышения скорости и неправильной центровки груза на прицепе.

По последнему утверждению. TSC на легковых авто работают не так, как на грузовых. Поэтому прицеп не обязательно должен быть с тормозами. В частности задействованы задние датчики боковых ускорений и при начале рысканья прицепа, авто притормаживает.

 

Ну и последнее. Думаю многие видели этот эксперимент, но все же кину про развесовку прицепа.

 

Много накропал букоф. Повторю вопрос.

 

Как активируется TSC on GC?

47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано
Опубликовано

Прицепы таскаю довольно часто - катер, кемпер, снегоход, гидроцикл... Первейшее требование для исключения поперечных колебаний прицепа - правильная развесовка, примерно 60% на переднюю часть прицепа, одинаковое давление в шинах машины и прицепа, надежный крепеж груза и наконец, разумная скорость.

Каких либо специальных функций включения TSC нет, никаких лампочек на приборке не загорается. Все обычно, разве что заметил, что чаще включается ABS в поворотах и машинка подтормаживает. Особенно, когда забываешь, что тащишь прицеп, т. к. машина (CRD) идет без напрягов. В обычных условиях по шоссе, при буксировке 3-х тонн, температура масла не поднимается более 95 град.

Задние датчики парктроника реагируют только при включении задней скорости, отключаю кнопкой.

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

Насчет одинакового давления в шинах прицепа и тягача не соглашусь. На прицепе стоит как правило высокопрофильная грузовая резина. Там нормальное давление обычно выше 2.5, а то и под 3 кило.

В авто так качаешь только при полной загрузке.

Добавлю еще одно важное правило что бы не допустить раскачку. Соблюдать скоростной режим.

 

Но вопрос не об этом.

Непонятно почему нужно выключать самому парктроники(ясно, что речь идет только о задних), если авто понимает, что сзади висит прицеп?

Значит оно не понимает и TSC не активна.

Иначе с логикой что то не то.

47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Николай Южный,

Имелось ввиду конечно же давление в колесах машины отдельно и давление в колесах прицепа отдельно.

А когда едешь задним ходом с прицепом, то естественно, делаешь это медленно. В таком случае, никакая TSC и не должна работать. Более того, полагаю, что TSC это та же самая система динамической стабилизации (ESC) , настроенная особым образом на работу в случае возникновения поперечных колебательных нагрузок. Иными словами, подтормаживание колес и удушение двигатея происходит не только при проскальзывании, но и поперечном колебании. Нажми на кнопку "неровной дороги" и TSC будет выключена. Или будет принудительно включена в критической ситуации (так же как и ESP).

Изменено пользователем Сергей14
5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Подготовка под прицеп у гранда в Российской версии заканчивается на нивоматах.

 

Если использовать оригинальный смарт модуль, то при включении вилки прицепа, он деактивирует задний парктроник на уровне шины данных.

На дорестайлах я видел европейский смарт модуль, на рестайлах нет.

 

По поводу компенсации прицепа, по теории он по нагрузке и по поведению автомобиля понимает, что у него на задке прицеп висит.

Спец кнопка активации прицепа была только на Хемми.

Доп описания работы системы на руках нет, попробую найти, т.к. нам про неё говорили.

 

Сам катаюсь часто с прицепами, причем фаркоп у меня был даже на смарте.

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сергей.

Вот я именно об том и говорил. Чтобы водитель точно знал, что авто понимает, что сзади висит прицеп. Ежели такого понимание нет, то где гарантия, что при возникновении раскачки она сработает.

Насчет датчиков да, так все и есть, задействованы только задние акселерометры, которые работают на систему стабилизации авто .

 

Лунный Пчел.

 

Спасибо. Это уже конкретика. Я выбираю сейчас Limited и на некоторых конкретно указано наличие TSC. Потому и поднял этот вопрос.

Буду чрезвычайно благодарен если сможете наковырять ответ на мой вопрос.

У меня, кстати, тоже опыт езды с прицепом более 12 лет на авто четырех производителей. Из четырех стабилизация прицепа была и есть на авто жены. Opel Antara.

Изменено пользователем Николай Южный
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано
Опубликовано

@Лунный пчел,

Если использовать оригинальный смарт модуль, то при включении вилки прицепа, он деактивирует задний парктроник на уровне шины данных.

 

Ни хрена не деактивирует. Задние датчики парктроников орут без разницы, когда просто сдаешь назад с включенной вилкой прицепа или когда всю эту халабуду вместе с катером опускаешь по слипу в воду, при выключенной вилке, чтобы чего нить не замкнуло в воде.

Полагаю, что никакого понимания у машины нет, что сзади висит прицеп. Не путать гранд с Кашпировским или Мессингом. Тупо съем данных с датчиков. Качнуло задок в сторону при наезде на камень в повороте, сильный порыв ветра или раскачка прицепа - по барабану. Сработает заложенный программой алгоритм подтормаживания и удушения двигателя.

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Лунный пчел все таки говорил про оригинальный смарт модуль - возможно просто модуль у Сергея не успевает разобраться/ понять друг друга с шин авто...

А по поводу стабилизации - где-то читал, что он забирая данны от акселерометра понимает, что начинает раскачивание и демпферирует рыскание (на самолетах ета система работает точно так - yaw damper для гашения dutch roll забирает данны от акселерометра  :) ).... И все... Алгоритм довольно простой :)

Изменено пользователем slowtraveler
Опубликовано

У меня стоит оригинальный фаркоп и модуль согласования TULE , когда ставил на модуле был провод для выключения задних парктроников , так и не понял куда его подсоединять , так что парктроник когда сдаёшь задом работает , оказалось даже очень удобно парктроник пищит Камера показывает , теперь по вопросу стабилизации , постоянно еду в крым с прицепом , по М4 скорость чаще гораздо выше разрешённой , загрузка прицепа большая , раскачивания не замечал , правда прицеп у меня двухосный МЗСА , идёт по трассе как влитой , вижу одноосные подпрыгивают их болтает и наверное раскачивает , с моим этого не происходит , вторая машина для буксировки Паджеро 4 ведёт себя так же как и Чероки , пробег с прицепом около 100 тыс раскачки не заметил.

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Ещё раз. Оригинальный смарт-модуль, мопар.

На рестайле такого ни разу не видел.

С мобильника не могу найти описания, покапаюсь по приезду на работу.

Опция улавливания прицепа , это функция abs/esp.

Точно помню, он понимает по увеличению нагрузки на двс, по наличию закручивания(рыскание по дороге) автомобиля без поворота рулевого колеса.

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

теперь по вопросу стабилизации , постоянно еду в крым с прицепом , по М4 скорость чаще гораздо выше разрешённой , загрузка прицепа большая , раскачивания не замечал , правда прицеп у меня двухосный МЗСА , идёт по трассе как влитой , вижу одноосные подпрыгивают их болтает и наверное раскачивает , с моим этого не происходит , вторая машина для буксировки Паджеро 4 ведёт себя так же как и Чероки , пробег с прицепом около 100 тыс раскачки не заметил.

Кстати в тему буксировки прицепа. Только пару лет назад узнал о том, что максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа 70 км/час. Был сильно удивлен. Учился давно, тогда это было мне ненужно.

2 х осник конечно же более устойчив. Но на "тытрубко" есть видео и о раскачке 2 х осных прицепов. Видео не наши, у нас 2 х осники менее популярны, т.к. нужна другая категория.

Ещё раз. Оригинальный смарт-модуль, мопар.

На рестайле такого ни разу не видел.

 

Вот ссылка на авто 16 го года

 

https://quto.ru/inventory/msk/Jeep/GrandCherokee/WK2f/5276365/

47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня фаркоп фирменный мопаровский, устанавливался в салоне при приобретении, с колпачком "Jeep". О наличии смарт модуля слышу впервые. Если эта хрень специально для отключения задних парктроников при движении ЗХ и только, то оно мне без надобности. Небось и по цене как сам фаркоп.

Ну и категория должна быть само собой "B к Е", когда весь автопоезд больше 3,5 тонн независимо от числа осей прицепа.

Изменено пользователем Сергей14
119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

Ну и категория должна быть само собой "B к Е", когда весь автопоезд больше 3,5 тонн независимо от числа осей прицепа.

Это да, категория привязана к массе, а не к количеству осей. Просто 2 х осный, как правило, всегда бОлее грузоподьемный. Отсюда и повышенный интерес гайцев со всеми вытекающими.

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Про рыскания - как уже вверху показывали видик - намного важнее как загружен прицеп и какая точно развесовка у него (чтоб небыло больше груза за осей), чем колличество осей...

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

 

У меня одноосник, МЗСА шасси AL-KO, расскачки ни разу за 10 лет не было.

Сейчас коплю на дом на колёсах Adria aviva 360 dd

О наличии смарт модуля слышу впервые

оригинальный смарт-модуль: деактивирует парктроник, развязывает электрику, предупреждает о перегоревшей лампочке, заставляет гранда сразу включать помощника от расскачки.
119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

День добрый Лунный Пчел.

 

Если я подьеду, то сделаете все по Феньшую? В смысле нужно установить фаркоп и подключить розетку чтобы все было как написали?

Ориентировочно в середине Июля.

Если Да, то как с вами связаться. Я тут недавно поселился, но постов ваших достаточно уже прочел.

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Для рестайла смарт-модуля на наш рынок не существует.
если вы внимательно читали, то должны понимать,я сам уже несколько лет ничего не делаю,я советчик. У меня ручные роботы есть.

47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Лунный пчел,

Правильно ли я понимаю по разъяснению, что без смарт модуля система TSC в части "противораскачки" активируется не сразу, а только при возникновении нештатной ситуации ( так же как абс и есп ). И в чем тогда разница с модулем или без, если в обычных условиях TSC в части противораскачки, так же как и абс не работает, находясь в режиме "ожидания" ?

Какова стоимость этого оригинального смарт модуля, фактически предупреждающего о перегоревшей лампочке (кстати, какой именно и как это проявляется ?)

И если он подключается через шину данных и позволяет машине типа сразу чуствовать прицеп при подключении вилки, то не возникает ли уязвимость по угону через подключение злоумышленнику к разъему прицепа, уже подключенному через модуль к шине? Не в этом ли причина его непоставок к нам на рестайл? Поздно сообразили такую опасность?

Изменено пользователем Сергей14
119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

Для рестайла смарт-модуля на наш рынок не существует.

если вы внимательно читали, то должны понимать,я сам уже несколько лет ничего не делаю,я советчик. У меня ручные роботы есть.

Да, я это уже понял. Я писал подьехать туда, где вы руководите роботами, чтобы они, под вашим чутким руководством, всё сделали своими ровными манипуляторами. :)

 

Если на рестайле нет смарт модуля, то я не уловил самой идеи, что в себя может включать "Пакет TRAILER TOW PREP GROUP". 2016 год (авто стоит в Major).

http://www.major-jeep.ru/cars/jeep_grand_cherokee_srt/limited/834312/

 

Получается, есть система TSC, есть "Пакет TRAILER TOW PREP GROUP", а той приблуды, которая все это вместе синхронизирует и заставить работать, НЕТ?

Шайтан какой-то. Зачем тогда ставить систему TSC, если не ставите смарт модуль? Ведь она ставится не на все авто.

Я долго этот вопрос курю...

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 

а той приблуды, которая все это вместе синхронизирует и заставить работать, НЕТ?
Если я правильно понял посыл от Пчеловека производителя, то в рестайле всё это уже в борт.комп запилено.

А в дорестайле отдельным блоком было.

47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано
Опубликовано

@Nordicus,
Вряд ли это так. У меня все фирменное, включая установку в салоне. И 4 прицепа с разной хренью на них. Все без исключения дают ор датчиков при движении зх. Хоть с воткнутой вилкой, хоть без .

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Николай, а что Мажоры говорят??

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

Не общался еще с ними на этот счет. В том числе из за не очень позитивного опыта общения с предыдущими ОД GM, Ford. Частенько их продаваны говорили говорили полнейшую чушь.
Буду пробовать выйти на кого нибудь из тех.. персонала Мажорского

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

рига или цветок?

Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Чего гадать?

зайдите на конфигуратор JEEP в России. и увидите,что данная функция для нас не доступна!

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Basil, наличие системы TSC указано в спецификации машин 2016 года, имеющихся в наличие у разных ОД. Думается мне, что это не ошибочная инфа.
По моему, как раз гаданием будет использование конфигуратора.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Посколько вроде комплектация у нас и у Вас примерно одинаковая (Европейская), то думаю и раньше ета система была.... 

Болгарская офферта не покажу, но вот что выскочило при проверке комплектации на сайт Джипа по моему VIN-у (машину производства где-то Октябрь- Ноябрь 2013г)... :

Trailer Sway Damping (ну вот и етот штатный ESP для трейлера)

Trailer Tow Prep Group - как дополнительно опциональное оборудование, смонтировано на мой джип (вполне возможно, что несмотря, что в группе 'опции', оно является штатное для Оверланд комплектация)... В сервисе говорили, что в левое задное крыло есть какой-то разъем, где включать штатная фишка фаркопа.. Но не проверял что там есть...

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

Вроде бы немного начал понимать что к чему по данному поводу. В Рольфе тех. поддержка сказала, что нужно подключить оригинальную проводку. И прицепили PDF файл установки фаркопа и подключения с каталожным номером электрики. 

В нем указана интересная инфа по поводу машин без подготовки к буксировке, с заводской подготовкой/блоком, и с блоком Mopar. 

Странно, но получается с заводским блоком надо выключать парктроники через меню. А с блоком Мопар они выключаются при включеной вилке. 

 

Так понял, что если правильно подключить заводскую проводку и подключать вилку прицепа через адаптор 13/7 пин, то все должно будет работать так, как задумано.

  • 1 месяц спустя...
103
Автомобиль: Х5-e53-4.4
wk2 overland 3.6
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

 На амерских ,что до ,что рестайл система себя ни как не проявляет .Хотя фаркоп идет штатно в базе и опция в виндстикере прописана.

Парктроники пищат и ни какой индикации ни где нет. Так что ХЗ.. похоже просто маркетинг.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 177 гостей (Посмотреть всех)

    • Vlad1985
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.