Перейти к содержанию

Климат-контроль WJ/WG


graff-15

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Toyota Hilux Surf KZN130; WJ 4
7 2001г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ого! Сколько всего понаписано. В следующую субботу поеду покупать ВЖика. В прошедшую гонял претендента на покупку в Траекториюна диагностику. Компьютер ни одной ошибки не выдал. Значит ли это что проьлем с климой нет? Не ожидал что так тщаткльно надо проверять климу. :-(

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Не ожидал что так тщаткльно надо проверять климу

Дак ей в любой момент может кирдык прийти, а может и не прийти, как повезет)) А ошибки там на самой климе смотреть надо, сканер может ее не брать, хотя могу ошибаться.

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

Это не раздельно регулируемая система скорей всего, а хочется чтоб двухзонная работала, это же Джип а не тазик с колхозом)))

 

Третий раз уже заказал заслонки на экзисте, все время снимают с доставки млин :angry:

Я на этом форуме заказывал-БетаАвто.
6
Автомобиль: Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Subaru Outback 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Хорошо хоть перед сибирской зимой, а не в -30... водительская сторона греет, а пассажирская нет. снял бардачок кручу климатом ближний привод заслонки (он же водительский) вертится тем самым открывает подачу теплого воздуха, а дальний (он же пассажирский ) который находится за всей печкой ни фига не хочет вращаться. чтоб проверить привод пассажирской заслонки я снял привод с водительской заслонки и подключил ее в разъем пассажирской, вращая климатом пассажира ни каких движений обнаружено небыло. следовательно или обрыв или реле климата приказало долго жить... подскажите где искать это реле? Кто говорит в ногах пассажира кто в панели под музыкой ...

да забыл вот такие ошибки мне выдает 47 52 54 56

за все могу сказать только одно что во всей системе отсутствует заслонка по салону или с улицы.

Изменено пользователем Magooga
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Хорошо хоть перед сибирской зимой, а не в -30... водительская сторона греет, а пассажирская нет.

Жень, я так всю зиму прошлую откатал! :crazy: так что жду заслонок млин((

59
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7CRD
2004
Overland
KYB Monomax
Город: Моск.обл.
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! Вот и меня коснулась проблемка климатаeacdae94cbc34f40f823e78158bcf758.gif

Не выключается вентилятор печки, при любых положениях регулятора работает на полных оборотах, без ключа всё равно работает, пока хрон не вытащишьf132ca4d96fc87801b4137104efdbd37.gif,Подскажите может у кого была такая проблемка ce40dfbee1a25bf17b4b04cb7ea8558c.gif

6
Автомобиль: Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Subaru Outback 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Жень, я так всю зиму прошлую откатал! :crazy: так что жду заслонок млин((

 

Дим ну это же жесть...

Сегодня потратил несколько часов на то чтоб хоть как то приподнять дальнюю заслонку, резать не хочу так как все ровно разбирать панель чтоб поставить заслонку которая работает на салон/улица . общался с одним электриком так он мне 7 рубасов выкатил за снятие и постановку. Так вот о заслонке, сегодня заставил шевелиться привод заслонки пассажира, и вращается он на 360 градусов, значит по любому заслонка... А что есть проблемы с поставками? а то я сегодня понадеялся что закажу :angry:

 

Всем привет! Вот и меня коснулась проблемка климатаeacdae94cbc34f40f823e78158bcf758.gif

Не выключается вентилятор печки, при любых положениях регулятора работает на полных оборотах, без ключа всё равно работает, пока хрон не вытащишьf132ca4d96fc87801b4137104efdbd37.gif,Подскажите может у кого была такая проблемка ce40dfbee1a25bf17b4b04cb7ea8558c.gif

 

Тут или климат контроллер или сама беда с крутилками, к электрику вам надо, к электрику...

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

А что есть проблемы с поставками? а то я сегодня понадеялся что закажу

Да Жень, заказал на экзисте, два раза сняли заказ, сейчас третий раз заказал, жду терь, проканает или нет. Они если пластиковые придут, то нафег не нужны, только замеры снять да по ним новые металлические сделать.

14
Автомобиль: WG Magnum287 Black Quadra Ltd '02
Город: Новосиб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да Жень, заказал на экзисте, два раза сняли заказ, сейчас третий раз заказал, жду терь, проканает или нет. Они если пластиковые придут, то нафег не нужны, только замеры снять да по ним новые металлические сделать.

Дим, привет.

Такая же проблема с климмой.

Нашел в пендосии такие, думаю заказывать, мож скооперируемся? доставка дешевле выйдет...

Изменено пользователем OveRLeX
6
Автомобиль: Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Subaru Outback 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Решено, буду рубить окно в европу... народ кто переживал сие момент, подскажите как извлекаются сами заслонки из посадочных мест, есть ли какие то подводные камни?

Смотрел вчера на экзисте заслонки в цене от 3500 до 4800... достану об мерю, подлатаю поставлю обратно и закажу на заводе что нибудь покрепче...

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Нашел в пендосии такие, думаю заказывать, мож скооперируемся? доставка дешевле выйдет...

Вась мне еще отказ не пришел. Заказал за 1350 рубасов, посмотрим придут нет, срок поставки до 7 октября, если не задержут. А вот если тут их заказать, то всяко дешевле будет если оптом взять.

У меня тут мысль зародилась, может печку с разбора купить, ее отревизировать полностью, потом будет проще уже, снял торпеду, поменял махом печку и обратно собрал. Потом снятую отревизировать и следующему можно ставить!)))

29
Автомобиль: Был Grand Cherokee WG 2.7CRD 2001 Limited
Город: Калининград
Опубликовано
Опубликовано

Друзья, как проверить работоспособность привода пассажирской заслонки?

Менял водительскую заслонку одновременно перестала работать пассажирская.

Через отверстие попробовал-спокойно можно отпустить и поднять пальцами...привод?

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Через отверстие попробовал-спокойно можно отпустить и поднять пальцами...привод?

Скорее всего сломана заслонка, привод пальцем не провернешь!))

29
Автомобиль: Был Grand Cherokee WG 2.7CRD 2001 Limited
Город: Калининград
Опубликовано
Опубликовано

вот и я думаю что не провернуть.

но как же так совпало,что в день постановки одной заслонки,сломалась другая....мистика )))

как же не хочется разбирать панель...

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

как же не хочется разбирать панель...

Для раздельного регулирования это неизбежно((

27
Автомобиль: WJ 99 г.
4.7 лимитед
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Начались проблемы, а именно с вод стороны периодически дует холодный воздух, иногда все нормально. Регулировку делал, помогает но не на долго. Что это может быть? А то зима то не за горами ....

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Что это может быть?

Серег, сними моторчик под бардачком и покрути заслонку, если слышно как заслонка хлопает, знач живая, если нет знач кирдык ей.

27
Автомобиль: WJ 99 г.
4.7 лимитед
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Я заслонку делал по весне

10
Автомобиль: WJ 2.7CRD Overland
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

У меня у приятеля было, что просто заедал моторчик, разборка-сборка все решила.

6
Автомобиль: Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Subaru Outback 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А то зима то не за горами ....

 

Вот и я очкую...

Я уже разок переживал подачу от печки зимой, больше не хочу. А то как я буду в Шерегеш ездить, на синей сказке в купе что ли?

Изменено пользователем Magooga
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

А то как я буду в Шерегеш ездить, на синей сказке в купе что ли?

Жень, а кому щас легко?!))) Я часть зимы вообще без печки в мороз отъездил, ничего, бодрит мля! :crazy:

Кароч как заслонки появяца буду искать мастера и заказывать их в железе. Апосля уже буду сымать торпеду и перебирать печку. Если есть желающие поглядеть на этот ужос могу позвать на разбор)))

27
Автомобиль: WJ 99 г.
4.7 лимитед
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Вот и я очкую...

Я уже разок переживал подачу от печки зимой, больше не хочу. А то как я буду в Шерегеш ездить, на синей сказке в купе что ли?

тоже хочу в геш

6
Автомобиль: Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Subaru Outback 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Жень, а кому щас легко?!))) Я часть зимы вообще без печки в мороз отъездил, ничего, бодрит мля! :crazy:

Кароч как заслонки появяца буду искать мастера и заказывать их в железе. Апосля уже буду сымать торпеду и перебирать печку. Если есть желающие поглядеть на этот ужос могу позвать на разбор)))

 

Три года назад я имел опыт по разбору панели на моей машине еще с предыдущим хозяином авто, радиатор печки шомполили, так мы на разобрать собрать два дня убили, больше не хочу, решил резать...

14
Автомобиль: WG Magnum287 Black Quadra Ltd '02
Город: Новосиб
Опубликовано
Опубликовано

Если есть желающие поглядеть на этот ужос могу позвать на разбор)))

 

вот это бы было интересно, тока может сам раньше начну:)

27
Автомобиль: WJ 99 г.
4.7 лимитед
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Три года назад я имел опыт по разбору панели на моей машине еще с предыдущим хозяином авто, радиатор печки шомполили, так мы на разобрать собрать два дня убили, больше не хочу, решил резать...

Как то вы очень долго все это делали, мы с Prorab1982 мою за часов пять туда обратно раскидали

6
Автомобиль: Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Subaru Outback 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Как то вы очень долго все это делали, мы с Prorab1982 мою за часов пять туда обратно раскидали

Может быть во второй раз с утра до вечера управился бы, еслиб был свой теплый гараж, то не задумывался бы разобрал, еслиб знал заранее что так будет то на даче раскидал... а сей час как то прохладно, пойду коротким путем... а заслонку рециркуляции можно без съема панели установить?

121
Автомобиль: Jeep WG 2004 4.7 QD
Город: Москва - Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Это не раздельно регулируемая система скорей всего, а хочется чтоб двухзонная работала, это же Джип а не тазик с колхозом)))

 

В описании подчеркивается, что для двухзонного климата.

 

Дак ей в любой момент может кирдык прийти, а может и не прийти, как повезет)) А ошибки там на самой климе смотреть надо, сканер может ее не брать, хотя могу ошибаться.

У климы своя диагностика, поэтому надо сначала погонять его в различных режимах, чтобы проявились ошибки, если они были сброшены, а потом включить режим диагностики: нажать и удерживать кнопки кондиционера и рециркуляции, и ручку регулировки скорости вентилятора крутнуть по часовой стрелке на 1 деление (если я ничего не путаю :) ). После этого, на экране, где выставляется температура для климат-контроля, начнут появляться коды ошибок. Их надо записывать и потом расшифровывать. Сломанные заслонки там тоже видны будут. Номера кодов не помню.

  • 2 недели спустя...
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

Таваризчи!!!Подскажите советом кто снимал сам панель.Сегодня после обеда начал снимать панель.Стал пользоваться видюшкой с Ютьюба в 3-х частях,(

) а после съема панели за основу собирался взять фотоотчет addco.По видюшке сделал все и панель уже с места сорвал,но столкнулся с такой проблемой.Панель держит жгут проводов,идущий вдоль лобового стекла и посредине переходит на панель.Нащупал в этом месте крепление жгута на двух саморезах сбоку и одном сверху.Открутил все ,думал там разъем-ан нет,не слазит панель.Потом стало темно и я закончил работы.Обращу внимание,что не снимал ничего по центру панели(мафон,блок упр.климатом и т.д.).Что посоветуете?Наверно придется снимать центр?
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

сверху под лобовухой болты открутили? блок печки из под капота открутили? шланги отопителя и кондея отсоединили под капотом? рулевую колонку сняли?

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

сверху под лобовухой болты открутили? блок печки из под капота открутили? шланги отопителя и кондея отсоединили под капотом? рулевую колонку сняли?

Панель уже двигается вперед примерно сантимов на 30 вперед, но какой то жгут не пускает ее сняться совсем.Болты откручены,рулевая колонка на полу,блок печки из под капота не трогал и шланги отопителя тоже,но я думал,что это все потом.Я же пока панель хочу снять,клима следующим этапом.На этой видюхе вроде нет никакого жгута в момент снятия панели
2мин.20 сек. Изменено пользователем oejek67

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 233 гостя (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.