Перейти к содержанию

Лифт Liberty KJ


Рекомендуемые сообщения

285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Конечно !

Я , может , неправильно понял суть опор из пост №1531 ? По моему , они опустят стойку относительно кузова .

Опоры из 1531 ставятся в случае, если вес на переднюю ось предполагается увеличить

(силовик, лебёдка). При стоковом весе такие не нужны

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Опоры из 1531 ставятся в случае, если вес на переднюю ось предполагается увеличить

Да наплевать на вес , они опускают стойку или штатной геометрии ?

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Стойку они опустят,

 

но для стока этого слишком много,

те, кто знаком с проставками от даймлер это подтвердят.

Подобные проставки помогут, если не увлекаться сдуру

большими их размерами (норм: 1 см) не более

и внимательно мониторить работу передка

 

и на вес не надо плевать, с ослабших пружин

как раз и начинается весь головняк,

слгдующий этап:

амортизаторы и верхние шары

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

суть опор из пост №1531 ?

они шток аморта опускают а верхний торец пружины остается относит.кузова на том же месте что и при стоке...(ИМХО)...то же делает и "солдатик" на шток аммо при стандартной опоре...

при лифте проставкой под пружину и удлиненной пружиной уходит вниз корпус аммо и с ним рычаг нижний и через кулак соответств..верхний рычаг вниз уходит более... но это не проставка между верхней опорой и кузовом...требующая удлиненных шпилек и наверное отбойников удлиненных...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


и на вес не надо плевать, с ослабших пружин

Причем тут ослабшие пружины ? Речь идет про кинематику работы подвески . Я шевелил подвеску без пружины . У  меня получилось что после касания рычагом отбойника амортизатор еще может сжаться миллиметров двадцать . Но ведь с маху резинка может еще прожаться . ;)

 

они шток аморта опускают а верхний торец пружины остается относит.кузова на том же месте что и при стоке...(ИМХО)...то же делает и "солдатик" на шток аммо при стандартной опоре...

Тогда риск есть , все зависит от величины опускания .

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Причем тут ослабшие пружины ? Речь идет про кинематику работы подвески . Я шевелил подвеску без пружины . У  меня получилось что после касания рычагом отбойника амортизатор еще может сжаться миллиметров двадцать . Но ведь с маху резинка может еще прожаться . ;)

 

Тогда риск есть , все зависит от величины опускания .

Не верю, что резинка отбойника на 2см прожмётся, на 2 мм может.

И пружина не даст амму полностью сжаться

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

от величины опускания

вот тут сразу вопрос...))) мне сдается что насколько пружина опустила корпус аммо настолько же и шток опустят эти опоры = 40 мм примерно то есть то на то и выйдет для аммо ..а верхний рычаг выше оттбойника не уйдет ни при лифте как в ролике ни пружинами ...угроза только упора штока аммо вверх или вниз корпуса аммо...в данном случае опора убирает риск встречи при отбое а при сжатиии резинка буфера на своем месте....а когда верхний рычаг упрется кулак не даст идти нижнему рычагу и корпусу аммо вверх...ну как то так примерно...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Не верю, что резинка отбойника на 2см прожмётся
А зачем 2 см ? Шток вообще не должен рядом с донным клапаном находится при полном сжатии , а резина ударом может и раза в два сплющиться . Не прожимается только металл . Пружину я тоже просчитывал - еще до полного смыкания её витков амортизатор будет гарантированно убит .  :D

В общем , при установке проставок нужно просчитывать геометрию . Небольшая проставка не даст полного смыкания амортизатора , но если ее ставить со слабыми (т.е. риск частого полного сжатия) пружинами - амортизатор долго не проживет .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


Я шевелил подвеску без пружины . У меня получилось что после касания рычагом отбойника амортизатор еще может сжаться миллиметров двадцать

 


Пружину я тоже просчитывал - еще до полного смыкания её витков амортизатор будет гарантированно убит . :D

чет не вяжется...смыкание витков наступает раньше касания верхним рычагом отбойника?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
 вот тут сразу вопрос...))) мне сдается что насколько пружина опустила корпус аммо настолько же и шток опустят эти опоры = 40 мм примерно то есть то на то и выйдет для аммо

Что-то не понял вопроса ... :wacko:

Достаточно вывернуть руль до упора и присесть рядом с колесом - все видно , все понятно . Мне интересны были числовые значения : я полностью сжал свои Кони , отметил маркером на корпусе крайнее положение защитного стакана , зарядил стойку без пружины и подвел подвеску к буферу . По моему (мог уже забыть) , безболезненного сжатия у стойки осталось 20 - 25 мм . Сжимать стойку можно как подъемом корпуса , так и опусканием штока . В том (сжатом до буфера) положении было видно : если я относительно кузова опущу шток (солдатиком , проставкой между опорой и кузовом , или еще какой-нибудь хренью ...) , то амортизатор сомкнется . Так понятно ?

 

чет не вяжется...смыкание витков наступает раньше касания верхним рычагом отбойника?

Про пружины ответил seq2008 , я просто промерил зазоры между витками и просчитал возможный ход сжатия до полного смыкания - он перекрывает возможности стойки . Так вот чтобы  этого не было (и для сохранности стойки) отбойник и стоит . В стоке (и для лифта пружинами) - все просчитано ,  для проставочного лифта - свои (удлинненные) буферы .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


нужно просчитывать геометрию .

+1

...и представлять где эта проставка стоит и как она геометрию меняет...

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

. Сжимать стойку можно как подъемом корпуса , так и опусканием штока .
 
а помойму только весом авто или как то по другому (сьемником) сжав пружину...по другому она (пружина в стойке между чашкой аммо и верхн.опорой) расправляется на полную в стойке и шток выводит относительно корпуса аммо как надо = сток по стоковому а лифт по лифтовому ...даже и с проставкой- не суть...
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

И не ставить по несколько проставок, наставок, подкладок разного назначения

одновременно.

Установил один компонент: наблюдай зв поведением подвески

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

а помойму только весом авто или как то по другому (сьемником) сжав пружину...

Получается , я бестолку распинался ?
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


Получается , я бестолку распинался ?

наверное слово " сжать" имеет много смыслов для подвески ..и я не все просек...((

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

я сам с вами запутался)) Всё-таки надо видео от Аркадия :D  :D или Вы рисуйте уже друг-другу  :D 
 

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

я сам с вами запутался)) Всё-таки надо видео от Аркадия :D:D или Вы рисуйте уже друг-другу :D

 

Оператором будешь?
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

а помойму только весом авто

 

В статике - да . В поездке динамические нагрузки очень велики . В своей первой серии упражнений с "владовскими" пружинами (у них пруток 18 мм и пружины высотой 340-345 мм задрали передок на 3") я надеялся обмять их путем энергичных поездок по ухабам на загруженном авто . Так вот и эти пружины пару раз пробили до буфера . Я это к тому , что на любых пружинах/проставках с любым разумным лифтом полное (до буфера) сжатие подвески не исключено .

 

Попробую еще раз объяснить свою мысль по поводу проставок (между опорой и кузовом !) и "солдатиков" , но зайду с другой стороны . 

Поехали : 

В который раз рассмотрим нашу подвеску - видно , что ограничителем хода отбоя является сама стойка , т.е. она ограничивает (это если мегааццкая проставка/солдатик раньше не приведут к упору верхнего рычага в пружину) опускание подвески . Ограничителем хода сжатия является буфер на кузове .  Можно вывесить передок домкратом и замерить расстояние (назовем его A) от канавки в рычаге до буфера , это и будет полный ход этой точки рычага  . Теперь ставим проставку/солдатика и снова замеряем этот размер , он увеличится (пусть будет B). Оговорка : так как подвеска рычажная , полученные размеры несколько больше (по моему , процентов на 30-ть) размеров , которые получаются по оси самого амортизатора .  

До этого момента согласны ? Если нет , то дальше читать смысла нет .

 Продолжу для тех кто согласен .  :D

Допустим (я не помню точных размеров ) , в стоке полный ход подвески (A) имеет размер 100 - 110 мм , при этом ход амортизатора будет 75-85 мм . Полный ход амортизатора (от разжатого состояния до упора штока в донный клапан) имеет 105 мм : видно что в стоке (или при лифте пружинами) после упора рычага в буфер стойка отнюдь не выбрала все свои возможности . Теперь посмотрим , что будет если мы опустили опору толстой проставкой или поставили длинный "солдатик" : например , размер B стал 130-140 . Соответственно , при полном сжатии подвески , т.е. до штатного буфера (уверяю Вас - такое возможно !) , стойке придется попробовать сжаться на 100-110 мм . Сравниваем это с её возможностями и размышляем ...  :wacko:

Видит Бог , я сделал все что мог ...

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

 

 


Оператором будешь?

Буду!
Добраться бы до тебя только! :)
 
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: KJ 2006 3
7л. nv242
АКПП.
Город: Новосибирск
Опубликовано

@seq2008,

Ок буду менять амортизаторы и пружины без городьбы.

@Аркадий34,

Солдатики у меня.

Ставить не буду.

Буду посмотреть.

Завтра буду менять.

В июне в Волгограде был. У меня там однополчанин живет. Шестнадцать лет не виделись.

Извиняюсь, что не в тему.

Изменено пользователем granit592
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

В июне в Волгограде был. 

Надо было звонить, кричать, писать, встретились бы познакомились бы, в следующий раз свисти.

 

Буду!

Добраться бы до тебя только! :)

 

Во Иван @Bhimasena, молодец, сел и приехал. :D  @Добромир, в начале года в гости приедет. Мы, Волгоградцы, очень гостеприимные, в 43, знаете как горячо гостей встречали, это у нас в крови. :lol2: Во загнул.

Изменено пользователем Аркадий34
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: KJ 2006 3
7л. nv242
АКПП.
Город: Новосибирск
Опубликовано

@Аркадий34,

Я тогда еще беззаботно на Камри катался

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

 

 @Добромир, в начале года в гости приедет. Мы, Волгоградцы, очень гостеприимные, в 43, знаете как горячо гостей встречали, это у нас в крови. :lol2: Во загнул.

В начале лета возьму сына, жену - и приеду в гости )

И камеру тоже возьму)  

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

приеду в гости )

 

Буду ждать!

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Продолжу для тех кто согласен

согласен - поутру до самого дошло...

еще хотелось бы услышать мнение о назначении спецверхних опор в комплекте лифта от дайстар проставками...мое мнение - они все таки чуть увеличивают возможности срабатывание подвески на отбой , выбирая ну может 19,5 мм :D ( там же в чашку еще резинка толстая ставиться...) из упомянутых Вами 20мм остающихся у аморта при упоре верхнего рычага в буфер...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

А эти обратные чашки (спецверхние опорв в комплекте лифта от дайстар) можно найти отдельно? Или если штатную опору перевернуть, можно чуток выйграть хода аммортезатора?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

можно найти отдельно?

можно , если Михалыч 62  не продал еще, спишитесь с ним...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

А эти обратные чашки (спецверхние опорв в комплекте лифта от дайстар) можно найти отдельно? Или если штатную опору перевернуть, можно чуток выйграть хода аммортезатора?

Надо иметь ввиду, что в дейстаровских чашках шток будет фиксироваться жёстко (метал к металлу).

А в штатных опорах через резинку (типа с\блок)

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Надо иметь ввиду, что в дейстаровских чашках шток будет фиксироваться жёстко (метал к металлу).

А в штатных опорах через резинку (типа с\блок)

Нет, он через резинки ставится, как заднее верхнее крепление у ваз 2108.
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Знаю, опыт имеется.

Жёстко зажатые резинки работают не так,

как в штатных опорах.

Был убеждён в их надёжности,

потом понял, что зря

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 164 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • Андрей 974
    • dibanoff
    • Wally
    • Дёма0903
    • brat-kondrat
    • Кобра
    • вадим 912
  • Бортжурналы


    1. С наступлением весны владельцы Jeep Wrangler активно начинают эксплуатировать свои автомобили после зимнего простоя. Именно в этот период часто проявляются скрытые неисправности, требующие профессионального вмешательства. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Wrangler в кузове GL с двухлитровым турбированным двигателем. Клиент обратился с двумя основными проблемами: нестабильной работой мотора стабилизатора (свейбара) и неисправностью системы полного привода, а конкретно - моторчика блокировки переднего дифференциала.

      Диагностика неисправностей

      Первым делом наши специалисты провели комплексную диагностику обоих узлов. Мотор стабилизатора (свейбар) - известное слабое место Wrangler, особенно после зимней эксплуатации. В данном случае проблема усугублялась тем, что проводка к мотору была повреждена, что вызывало сбои в его работе. Что касается системы полного привода, то здесь требовалась более тщательная проверка, так как моторчик блокировки переднего дифференциала мог выйти из строя полностью или требовал лишь небольшого вмешательства.

      Процесс ремонта

      После тщательной диагностики наши мастера приступили к ремонту. Восстановление проводки к мотору стабилизатора решило первую проблему - свейбар снова начал работать корректно. С моторчиком блокировки дифференциала ситуация оказалась сложнее - хотя при тестировании в сервисе он активировался и работал нормально, для полной уверенности в его исправности требовался тест-драйв в реальных условиях. Если в ходе эксплуатации проблема проявится снова, возможно, потребуется замена этого узла. Важно отметить, что проводка до моторчика была в полном порядке, что сузило круг возможных причин неисправности.

      Результаты работ и рекомендации

      После проведённого ремонта Jeep Wrangler был полностью готов к весенней эксплуатации. Этот случай наглядно показывает, насколько важно своевременно диагностировать и устранять даже незначительные неисправности в системах стабилизации и полного привода. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.