Перейти к содержанию

Олег Бабков

Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте, господа знатоки!

Мне пришлось для мелкого ремонта снять корпус топливного фильтра. В нижней его части расположено 2 электроприбора: датчик уровня конденсата (синяя контактная фишка) и обогреватель топлива (чёрная фишка). 

Однако на жгуте автомашины обе контактные фишки (папы) оказались одного размера и обе чёрного цвета. Т.е. подключить их можно к любому из электроприборов.

Как же их не перепутать?

А вот электропровода на фишках - папах разного цвета. На одну идёт чёрный с красным, на другую идёт  какой-то полосатый типа жёлтый с зелёным и ещё какой-то неопределённого цвета.

Перерыл мануалы, что у меня были, так там разъяснених не нашёл.

Мне кажется, что чёрный с красным - это на обогреватель топлива, но возможно я ошибаюсь.

Прошу помощи в решении этого вопроса!

IMG_1045.JPG

44
Автомобиль: Grand Cherokee WG 2.7 CRD
Город: Анапа
Опубликовано
Опубликовано

По логике, обогреватель топлива должен получать "+" и "-", а это черный и красный провода.

Методом исключения, на датчик конденсата остаются полосатый, и еще какой-то.

11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Garriman сказал:

По логике, обогреватель топлива должен получать "+" и "-", а это черный и красный провода.

Методом исключения, на датчик конденсата остаются полосатый, и еще какой-то.

У меня такая же логика... Но, мы же славяне. Я какая там логика у не славян, создавших "Кощея"? Я не берусь гадать.

Ещё вот видел в мануалах, что к датчикам обычно подключаются полосатые электропровода. Но, не всегда.

Т.ч., знать бы точно.

Может у кого есть электросхема цветная на такую штуковину?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

странный какой то фильтр у Вас на KJ

111
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
5 часов назад, Олег Бабков сказал:

Однако на жгуте автомашины обе контактные фишки (папы) оказались одного размера и обе чёрного цвета. Т.е. подключить их можно к любому из электроприборов.

На форуме уже неоднократно затрагивалась тема того что инженеры создавшие данный автомобиль имеют высокую квалификацию и аргумент  *логика* при обслуживание  как бы излишен. 

То что фишки одного цвета и размера это нормально, но вот при БОЛЕЕ внимательном обращении следует обратить внимание на то, что расположение   боковых   шлицов    ( направляющих) на фишках имеет разное  расположение ДАБЫ  было невозможно фишки  подсоединить нештатно.

 А фильтр как изделие очень хороший, много аналогов расходника, обычно он стоит на 2.5 CRD,  на 2.8 не приходилось видеть.

Изменено пользователем YJeep
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, YJeep сказал:

На форуме уже неоднократно затрагивалась тема того что инженеры создавшие данный автомобиль имеют высокую квалификацию и аргумент  *логика* при обслуживание  как бы излишен. 

То что фишки одного цвета и размера это нормально, но вот при БОЛЕЕ внимательном обращении следует обратить внимание на то, что расположение   боковых   шлицов    ( направляющих) на фишках имеет разное  расположение ДАБЫ  было невозможно фишки  подсоединить нештатно.

 А фильтр как изделие очень хороший, много аналогов расходника, обычно он стоит на 2.5 CRD,  на 2.8 не приходилось видеть.

Все боковые шлицы совершенно одинаковы! Т.е. по одному в центре с 3 сторон (2-х боковых и 1-й тыльной), все одинаковой ширины. 

Если надо, то могу попытаться сфотографировать.

И подсоединяются они как угодно к фишкам - папам, т.е. в любой комбинации.

Высококвалифицированные инженеры тут чё-та таво: не таво!

Изменено пользователем Олег Бабков
111
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А проводка родная? потому как на 2.8 фильтр должон стоять иной.

Изменено пользователем YJeep
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, YJeep сказал:

А проводка родная? потому как на 2.8 фильтр должон стоять иной.

Всё абсолютно штатное. Первой хозяйкой была моя сестра в Милане (3 года проездила), вторым хозяином являюсь я сам. В автомашине никогда ничего не переделывалось. 

Однако я уже сталкивался с неразберихой в комплектации этой модели. Так ярким примером является комплектация свечами накала на 5, 7 и 11 V. 

Думаю, что в данном конкретном случае с электроприборами корпуса фильтра поможет только нормальная цветная электросхема.

11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, YJeep сказал:

при БОЛЕЕ внимательном обращении следует обратить внимание на то, что расположение   боковых   шлицов    ( направляющих) на фишках имеет разное  расположение ДАБЫ  было невозможно фишки  подсоединить нештатно.

 

Кстати, даже на том фото, которое я прикрепил вверху, видно, что это утверждение не верно.

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано
59 минут назад, Олег Бабков сказал:

Кстати, даже на том фото, которое я прикрепил вверху, видно, что это утверждение не верно.

Ваше фото, и на нём видно что фишки разные.

Screenshot_20180126-233459.png

11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
9 часов назад, Аркадий34 сказал:

 фишки разные.

Почему? Ответные обе одинаково легко подходят и к синей и к чёрной.

Изменено пользователем Олег Бабков
111
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
Опубликовано

Сложный случай.

Безымянный.png

111
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
Опубликовано

Это было не легко но рассмотреть удалось только провода первой фишки. Тобиш когда фильтр установлен, то фишка будет ближняя к аккумулятору, сливная пробка расположена ближе к центру двигателя а а ко второй без камасутры не подобраться.

На первой фишке   Красный и Черный

IMG_1045.JPG.9519a2e09454b7220f8169ba9c6d7a26.JPG

11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Электросхему внятную на этот узел так нигде и не нашёл.

Когда оголил побольше электропровода на одной из фишек - пап, то увидел, что их цвет одинаковый: жёлтый с зелёным.

Фильтр уже поставил на место и подключил в систему.

Как и думал сразу: фишку с красным и чёрным электропроводом подключил к обогревателю.

Кстати, нашёл один отзыв об этом фильтре, так там пишется, что нагреватель к сети подключен постоянно. В конструкции обогревателя присутствует термоэлемент. Когда топливо более низкой температуры, чем требуется, то термоэлемент пропускает ток на обогреватель и тот его греет. Как-то так.

А два электропровода одинаковой расцветки не могут идти на обогреватель, т.ч. только на датчик.

После запуска двигателя никаких лампочек на приборке не загорелось. Думаю, что всё в порядке.

Сам корпус фильтра вполне удачный. На нём сверху имеется ручная подкачка и пробка для стравливания воздуха. Прокачивается система очень легко и удобно. Нижняя часть из прозрачного пластика. Хорошо видно как топливо поступает в фильтр и видны пузырьки воздуха в начальный момент прокачки. После окончания прокачки и стравливания воздуха через пробку, пузырьки исчезают. Значит пора пускать двигатель. 

Правда, места под капотом мало и чтобы поменять фильтрующий элемент, нужно откручивать корпус фильтра (2 гайки под ключ на 13мм). Но, фишки можно не снимать. Длинна электропроводов и количество витков резьбы на нижней пластиковой части корпуса фильтра это позволяют.

У меня от вибрации и времени немного открутился датчик уровня конденсата и топливо начало капать, давление упало. Поэтому и пришлось полностью снять весь корпус и отключить электроприборы. Я датчик подкрутил потуже и всё.

По причине недостаточности места, установку фильтра нужно начинать с подключения электроприборов. Лично у меня рука потом (если сразу установить фильтр) снизу к фишкам не пролазит и надеть их нереально.

А вообще на этом фильтре, с момента его выпуска, ещё ни разу не менялась ни одна резинка. Т.ч. его надёжность весьма высокая!

 

Изменено пользователем Олег Бабков
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ)
2.8CRDI
АКПП
2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, YJeep сказал:

 

На первой фишке   Красный и Черный

Огромное спасибо! Это фишка обогревателя. Самый лучший способ узнать истину - это поглядеть как всё устроено на другом таком же действующем устройстве. Я так уже и подключил свой фильтр. Значит "славянская логика" была изначально правильной!

Изменено пользователем Олег Бабков
3
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD 2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Есть подсказка. Внутри разъема датчика (который на проводе) есть синяя резинка или кусок пластика. Его видно плохо, но разглядеть можно. Когда я в первый раз фильтр менял, то именно о ней восстановил правильное положение проводов.

 

 

2
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ) Limited 2.8crd
Опубликовано
Опубликовано

если не секрет для какого ремонта снимали корпус фильтра? на моём автомобиле с наступлением холодов мотор стал туповат на запуск или запускается работает 5-10секунд и глохнет :( началось это после посещения прежним владельцем "сервиса" для замены фильтров(в том числе и топливного) и масла... если прокачать ручной подкачкой пока насос не становится снова упругим то мотор запускается и не глохнет,но постояв 2-3часа снова пуск и стоп... вопрос: после прокачки и закручивании пробки-ручки ручного топливного насоса из под пробки не должно быть пузырьков воздуха?или это не связано с общей топливной магистралью и на запуск в дальнейшем не влияет?

1
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD Limited KJ 2005
Город: Чебоксары
Опубликовано
Опубликовано

Очень похоже на подсос воздуха в топливную систему. У меня были похожие симптомы, когда самопроизвольно слегка открутился датчик воды в топливе, расположенный снизу топливнонго фильтра. Советую не затягивать с поиском проблемы. Так можно быстро на замену форсунок попасть как минимум.

Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 26.01.2018 в 14:45, Олег Бабков сказал:

Здравствуйте, господа знатоки!

Мне пришлось для мелкого ремонта снять корпус топливного фильтра. В нижней его части расположено 2 электроприбора: датчик уровня конденсата (синяя контактная фишка) и обогреватель топлива (чёрная фишка). 

Однако на жгуте автомашины обе контактные фишки (папы) оказались одного размера и обе чёрного цвета. Т.е. подключить их можно к любому из электроприборов.

Как же их не перепутать?

А вот электропровода на фишках - папах разного цвета. На одну идёт чёрный с красным, на другую идёт  какой-то полосатый типа жёлтый с зелёным и ещё какой-то неопределённого цвета.

Перерыл мануалы, что у меня были, так там разъяснених не нашёл.

Мне кажется, что чёрный с красным - это на обогреватель топлива, но возможно я ошибаюсь.

Прошу помощи в решении этого вопроса!

IMG_1045.JPG

их невозможно перепутать-у одной прорезь снизу у другой по центру.

RUN FORREST.RUN!!

дави со всей силы!

Изменено пользователем Basil
2
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ) Limited 2.8crd
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, crossroad сказал:

Очень похоже на подсос воздуха в топливную систему. У меня были похожие симптомы, когда самопроизвольно слегка открутился датчик воды в топливе, расположенный снизу топливнонго фильтра. Советую не затягивать с поиском проблемы. Так можно быстро на замену форсунок попасть как минимум.

пардон,но при чём тут попадалово на форсы??? мне показалось что так скорее попасть можно на ремонт стартера...но за подсказку спасибо, и может ещё какие-то варианты кто подкинет

Изменено пользователем ksf32
3
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD 2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
16 hours ago, ksf32 said:

на моём автомобиле с наступлением холодов мотор стал туповат на запуск или запускается работает 5-10секунд и глохнет

А какой у Вас фильтр? Здесь речь идет про ПаркерРакор 200 серии, состоящий из 3 частей. (голова, фильтр, стакан). Есть такие же проблемы на других фильтрах, но решаются они другими способами.

 

Скорее всего подсос воздуха. Пока не поменял стакан в мороз ниже -15 заводился с подкачкой.

Я прокачивал так:

1. протер все вокруг фильтра тряпкой-щеточками

2. скинул шланг к ТНВД (выходной)

3. качал пока не шла соляра

4. пару качков направлял в шланг к ТНВД (там после неудачного запуска обычно пусто)

5. ставил шланг на место.

 

С откручиванием пробки вместо снятия шланга не всегда запускался  и первые 30 секунд работал жестче.

 

Если откручивать пробку, то у меня это медная гайка на 10 (или 12, не помню точно), а не пластиковая  пробка с прорезью для откручивания монетой.

 

Трещинки в стакане у меня были очень тонкие, я их разглядел только когда стакан домой принес на дефектовку.

 

Попробуйте еще руками протянуть соединения стакан-фильтр и фильтр-голова.

 

111
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Для понимания читающих, в данный момент мы обсуждаем  фильтрующий элемент content_Fuel_fil_cap_.jpg.de796eb70b88494a7002bb8404a28b2d.jpg который устанавливался на трактора с объемом 2.5 l но как выяснилось иногда устанавливались и на 2.8 l.

 Дабы не отвечать по всем постам сделаю маленький ракурс по проблемам и последствиям...

 У меня были проблемы с явной потерей мощности двигателя, проявляющихся при определенных режимах работы ( повышенных оборотах)  двигателя.

 Дабы не ходить  к гадалке и не кормить дармоедов на СТО я поставил прозрачную, контрольную трубочку на выходе их топл. фильтра, (тобиш  в разрез от фильтра и перед ТНВД).  Запустив двигатель ожидаемо получил визуальный вид, что что по трубках в процентном отношении проходящим было 40 топлива и 60 воздуха. Работа системы отсечки воздуха конечно как иделие в ТНВД и форсунках заслуживает уважения, отрабатывала на полную.

 Пролопатив все патрубки и трубки от бака и до ТНВД  обнаружил благодаря * контрольке*  подсос воздуха из под верхнего  белого колпачка,  тобиш под ручным насосом. Все попытки с подмоткой фум ленты на контроле все равно давали показатель прохождения пузырьков воздуха, пока банально не поставил под колпачок плоскую кольцевую резиновую манжету.  Наличие воздуха в топливо проводе прекратилось,  а контрольная трубочка так и ездит уж 3-тий  год на двигателе, и периодически заводя двигатель смотрю что там в трубках с подсосом воздуха.

 Пытаться ремонтировать голову (насос ручной подкачки)  данного фильтра бесполезно,  он выполнен по средствам опрессовки и ремонту не подлежит. 

Изменено пользователем YJeep
  • 4 года спустя...
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD Limited 2003 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Кто знает где найти аналог топливного фильтра на этот стакан, а то цены безумные на оригинал, а Автодок аналоги не предлагает, хотя раньше вроде Фрам ставил, но не могу понять какой, ну или его аналог, а то и Фрамы сейчас золотыми стали.

Изменено пользователем ZenoN

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 321 гость (Посмотреть всех)

    • DixsoniL
    • Shvovan
    • Andrey1979
    • UNIN
    • Aleksandr60
    • Макс999
    • Max300
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.