Перейти к содержанию

Люфт в раздатке и переднем редукторе


Sava

Рекомендуемые сообщения

10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано

Сегодня инспектировал джипа снизу, покрутил карданы. Задний без люфта, а передний имеет радиальный люфт. Получается люфтит и раздатка, и передний редуктор. В связи с этим вопрос: Коллеги, это их нормальное состояние?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано

Заметил так же, что при игре газом (нажал-отпустил) на небольшой, км. 50 в час, скорости слышен со стороны трансмиссии стук. Т.е. когда крутящий момент перекладывается, где то в трансмиссии выбирается люфт. Есть у нас специалисты по трансмиссии на форуме? Прокомментируйте..

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Урааааааа! Лунный пчел, я не один с признаками шизофрении!!!

не прошло и 3х лет, как появился человек, который заметил то же самое, что и я в 2015м году.

 

По теме, с похожими особенностями откатал с 25 000 до 90 000. Езжу дальше. Особенность машины. 

 

Искал причину РЕАЛЬНО ДОЛГО!!! (Я про стук на малой скорости) Не нашли. Просто не делаю так больше газом (нажал-отпустил).

Изменено пользователем Цитрамон
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано
10 часов назад, Цитрамон сказал:

Особенность машины. 

 

Исходя из сказанного получается, что это нормальная работа муфты блокировки? Как-то не айс. А передний карданчик не крутил, есть люфт?

Изменено пользователем Sava
Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Sava сказал:

Исходя из сказанного получается, что это нормальная работа муфты блокировки? Как-то не айс. А передний карданчик не крутил, есть люфт?

Ой, я давно там ничего не крутил. Когда диагностировали, то, по-моему был люфт. Как бы свободный ход.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано
1 час назад, Лунный пчел сказал:

все исправно

А и ладненько тогда.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Grand Cherokee WH
Город: Ковров
Опубликовано
В 31.01.2018 в 20:03, Sava сказал:

Сегодня инспектировал джипа снизу, покрутил карданы. Задний без люфта, а передний имеет радиальный люфт. Получается люфтит и раздатка, и передний редуктор. В связи с этим вопрос: Коллеги, это их нормальное состояние?

Нормально это или нет , не могу заявлять! Но у меня на JGC 3.0 CRD 2007.,такая же хрень при игре педалью газа, на малых скоростях . Радиальный люфт в в переднем кардане также присутствует, также при диагностике выевленно: умершая подушка АКПП , и умирающий салейнтблок переднего моста ( который с кранштейном) . После замены вышеперечисленного (  спасибо  Андрею Up6!) стук  уменьшился ощутимо , но не пропал совсем,стало как то комфортней ездить.Пока больше туда не полезу !

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

У вк1 и вк2 разные крепления моста переднего. Плохой пример в данной теме.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано

Ну нет, с понталыку он меня не сбил. У моего явно стук не в ходовой. Я грешил на муфту блокировки, либо раздатку, хотя через цепь у нас на перед момент идет ведь, на зад на прямую все, так что только муфта. Вот только люфт ее смущает.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE OVERLAND WH 3.0 CRD 2009г
Город: Нарва
Опубликовано
В 16.02.2018 в 18:38, ДAmir сказал:

Нормально это или нет , не могу заявлять! Но у меня на JGC 3.0 CRD 2007.,такая же хрень при игре педалью газа, на малых скоростях . Радиальный люфт в в переднем кардане также присутствует, также при диагностике выевленно: умершая подушка АКПП , и умирающий салейнтблок переднего моста ( который с кранштейном) . После замены вышеперечисленного (  спасибо  Андрею Up6!) стук  уменьшился ощутимо , но не пропал совсем,стало как то комфортней ездить.Пока больше туда не полезу !

Тоже поменял передний салейнблок- и тоже стало лучше, но через некоторое время на скорости до 30 появились стуки и шумы. Оказалось, что рассыпался салейнблок по водительской стороне(его я сперва и не разглядел)  Передний редуктор(мост), при малых нагрузках прыгает вверх-вниз. Дак вот, чтобы его заменить, надо снимать передний редуктор(мост). Ктонить уже снимал этот ред-р? Очень геморойно или нет?  

ПиСи: там всего три салейнблока 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee OVERLAND 3.0 V6 CRD
Город: Беларусь
Опубликовано

У меня стук такой, как будто коробка на веревке висит и при боковом качении лупит как кувалдой по днищу, не зависимо от скорости (иногда при переезде спящих полицейских, иногда на скорости по неровностям) 

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep GC WK2 рест 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Считаю странным , что это называется "все исправно". Покупал авто на пробеге 120.000км, никаких стуков не было. Но на 150.000 начали появляться стуки под днищем. При торможении , когда акп переключает передачу на пониженную. Стуки сильные, под днищем. Такие же стуки при игре с педалью газа (в рамках одной передачи, без переключений). Перебрал коробку, не помогло, поменял коробку на контрактную, не помогло. Подкидывали другую раздатку, не помогло. Остается догадываться ,что выработался люфт в карданах который, возможно, суммируется между собой. Говорить ,что это нормально - не нормально. С удовольствием избавился бы от этого "эффекта", так как знаю как Джип ездил до этого, и знаю, что у друга эти стуки происходят ГОРАЗДО реже, почти никогда. Неисправность на лицо, когда под днищем каждые 3-5 минут что то бьется друг об друга.

Изменено пользователем RyanClarkson
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Перебрал коробку, не помогло, поменял коробку на контрактную, не помогло. Подкидывали другую раздатку, не помогло.

 

Вам бы, диагноста поменять.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep GC WK2 рест 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
В 06.04.2023 в 08:40, Лунный пчел сказал:

Перебрал коробку, не помогло, поменял коробку на контрактную, не помогло. Подкидывали другую раздатку, не помогло.

 

Вам бы, диагноста поменять.

Вы считаете, так просто все происходило? Я объездил все профильные сервисы jeep в москве и был неприятно удивлен тем, что никто ничего не знает.  Не исключаю возможность, что был у вас, или выходил на связь с вами каким то другим способом, если не личной встречей. Сбился со счета уже. 

@Valerich с 2018 года. До этого была бмв f20.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано

Навеяло.. Как то у моего Джипа появился стук в районе аккумулятора. Открывал крышку, трогал там все - нечему там греметь. Еду опять гремит. Сажаю жену за руль, сам вниз головой в нишу аккумулятора - гремит, а что не найду. Смотрю на яме днище и тоже ничего не нахожу, все чики пуки. Потом обратил внимание, что стук особенно проявляется в левом повороте. Опять залез под Джипа и увидел, что тепловой экран выхлопной трубы в районе аккумулятора отогнут от днища. На статичной машине он не задевал за трубу, а в движении, и особенно в повороте, труба подходила к защите и настукивала...

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

У меня в начале вождения джипа часто очевидные стуки на поворотах и разгонах устранялись снятием установкой обратно алюминиевой защиты

Но у вас может и люфт карданов быть

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep GC WK2 рест 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

@xmo97 есть решение проблемы? Так понимаю замена карданов на новые только?

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Москва
Опубликовано
В 15.02.2018 в 22:33, Sava сказал:

аметил так же, что при игре газом (нажал-отпустил) на небольшой, км. 50 в час, скорости слышен со стороны трансмиссии стук. Т.е. когда крутящий момент перекладывается, где то в трансмиссии выбирается люфт. Есть у нас специалисты по трансмиссии н

 

Изменено пользователем АлексД
Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@RyanClarkson ну вообще небольшой люфт это норма, меня в первые годы езды на новом джипе это раздражало неимоверно (особенно после немцев), но потом я приноровился не отпускать совсем преднатяг (то есть всегда ехать под небольшим моментом), а после торможения подавать газ оочень плавно, и тогда удара нет. Но нет-нет да и пропустишь толчок. Коробка и всё остальное от этого не страдает - я так езжу уже 10 лет

Когда ездишь на каком-нить мерседесе, такой ерундой не заморачиваешься, он сам все сглаживает и плавно трогает

А на джипе нет - чуть забылся бездумно надавил газ - оно прёт со всеми люфтами и возмущением пассажиров сзади "не дрова везешь!"

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Гранд Чероки TrailHawk 3.6
Город: Красноярск
Опубликовано

На немцах нет раздатки полноценной , а это ещё соединения с какими то но зазорами. Отсюда и стук при пепекладывании иногда.

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
23 минуты назад, DoctorAnest сказал:

На немцах нет раздатки полноценной , а это ещё соединения с какими то но зазорами. Отсюда и стук при пепекладывании иногда.

Этот толчок ощущается как люфт, но на самом деле им не является, так как настоящий люфт разбил бы за 10 лет что угодно (редуктора или раздатку или коробку)

По всей видимости это недоработка алгоритма работы коробки, а точнее её подстройки под конкретный двигатель

Раздатка меняет своё подключение тысячу раз за поездку (по повороту руля, ускорению итд) и мы её мало ощущаем - там цепь плавно меняет подключение момента

ZF коробки очень гибкие по настройкам, но их адаптация лежит на производителе машин, а в Крайслере как то халатно к этому относятся - мол ездит и черт с ним, а там важно как схватывает гидротрансформатор, как он ведет себя при переключениях

В частности у Range Rover Evoque тоже коробка ZF (правда 9), при этом она настроена так, что она вообще не чувствуется - ни при троганиях, ни при переключениях, ни при перекладывании газа

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • Wally
    • Dezintegrator
    • leksrus1
  • Бортжурналы

    1. В TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee WK2 с необычной проблемой - система ABS и курсовой стабилизации периодически срабатывали без видимых причин. Особенность ситуации заключалась в том, что до обращения к нам автомобиль уже побывал в пяти различных сервисных центрах, но ни один из специалистов не смог определить причину неисправности. Владелец описывал проблему как спонтанные срабатывания систем безопасности, которые происходили даже при движении по ровной дороге в хороших условиях. Такая неисправность не просто доставляла неудобства, но и представляла потенциальную опасность, так как могла привести к неожиданному изменению поведения автомобиля на дороге. Водитель терял уверенность в своем внедорожнике, что особенно критично для мощного и тяжелого автомобиля, каким является Grand Cherokee.

      Как специалисты TRS Motors провели диагностику и нашли причину

      Мастера TRS Motors подошли к проблеме системно, понимая, что стандартные методы диагностики уже доказали свою неэффективность в этом случае. В первую очередь была проведена расширенная компьютерная диагностика с чтением данных со всех датчиков в режиме реального времени. Это позволило зафиксировать моменты ложных срабатываний и проанализировать работу системы в динамике. Особое внимание уделили проверке электронных компонентов - проводке, разъемам и блокам управления. В отличие от предыдущих сервисов, где ограничивались базовой диагностикой, в TRS Motors использовали профессиональное оборудование, способное отслеживать мельчайшие отклонения в работе электронных систем. В результате тщательного анализа было выявлено электронное повреждение модуля управления ABS - проблема, которую легко пропустить при поверхностной проверке, но которая полностью объясняла все симптомы, описанные владельцем.

      Какое решение применили для устранения неисправности

      После точного определения причины специалисты TRS Motors приняли решение о замене неисправного модуля управления ABS. Этот процесс включал несколько этапов: заказ оригинальной запчасти, профессиональную установку с соблюдением всех технических требований и последующую калибровку системы. Важно отметить, что замена такого сложного электронного компонента требует не только механического монтажа, но и правильного программного обеспечения, а также тонкой настройки. После завершения всех работ была проведена серия тестовых поездок в различных дорожных условиях, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Результат превзошел ожидания - система ABS и курсовой стабилизации начали работать абсолютно корректно, без каких-либо ложных срабатываний. Владелец смог снова полностью доверять своему автомобилю, что особенно важно для такого серьезного внедорожника, как Jeep Grand Cherokee.

      Почему стоит обращаться в TRS Motors при сложных электронных неисправностях

      Этот случай наглядно демонстрирует разницу между поверхностной диагностикой и профессиональным подходом, который практикуют в TRS Motors. Пять сервисов не смогли найти проблему не потому, что она была исключительно сложной, а потому, что не использовали все доступные методы диагностики. В современных автомобилях, особенно таких технологически продвинутых, как Jeep Grand Cherokee, многие неисправности связаны именно с электроникой и требуют особого подхода. В TRS Motors есть не только необходимое оборудование, но и специалисты, способные мыслить нестандартно при поиске сложных неисправностей. Мы рекомендуем владельцам Jeep не экономить на диагностике электронных систем - своевременное выявление и устранение таких проблем может предотвратить более серьезные поломки и сохранить вашу безопасность на дороге.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 978
    • Максимум онлайн
      1 398

    Константин9199
    Новый пользователь
    Константин9199
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.