Перейти к содержанию

Ремонт сервопривода печки на WJ


RONIN

Рекомендуемые сообщения

55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано
  В 02.01.2013 в 18:44, acd1 сказал:

Я в электрике вообще ни чего не понимаю, но перепаять реле поворотов смог :hands:

подожду до завтра на этом форуме, может кто-нить выйдет "из запоя :lol: ", если нет, то придется временно заслонку пассажира намертво поставить в верхнее положение, а потом всю панель снимать((( Очень уж не хочется это делать впустую...

Андрей,неторопись,подожди до 10 числа там и ответ появиться! Как вариант спроси на Питерском форуме. Я сейчас даже посмотреть немогу. 31января утром идя с работы 100 метров до дома недошел! Подскользнулся на льду и вывернулась стопа ноги , итог. СОМАНА ЛОДЫШКА. ! До10 числа в больнице!

Изменено пользователем kreator
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: VW
в душе верен JEEP
Город: Нск
Опубликовано
  В 06.01.2013 в 23:08, kreator сказал:

Тимофей тебе просто лампочки проще было поставить. С лентой гемороя то побольше . Но как ни крути,все равно паять и приделывать. Я не климат а подсветку АКПП также переделывал . Все похоже. Блок климата даже наверное проще переделать . У меня была только лента и и фото от SHED , вот и переделал , Помоему очень недурно получилось, даже днем видно и еще подлокотник с подстаканниками подсветил.н . В поиске набери и если хочешь посмотри!

 

Видел подсветку, хорошо получилось, не спорю, для акпп весьма нужная вещь. В дальнейшем думаю повторить сию конструкцию. В климате я перепаивал каждую лампочку на светодиод с резистором, а их там отнюдь не мало. Но свечение лично мне не понравилось, с лампочками он светится чуть зеленоватым и ладно, я к нему все равно практически никогда не обращаюсь)

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  mellord сказал:

В климате я перепаивал каждую лампочку на светодиод с резистором, а их там отнюдь не мало.

Стас так тоже пробовал, это фигня действительно, поэтому там надо вскрывать и внутри климата городить колхоз, он себе сделал, мне лично понравилось)))

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Гранд Черокии WJ 4.7 2000
Субару STI
Мазда3
ВАЗ 2110
Город: Пермь
Опубликовано
  В 06.01.2013 в 23:29, kreator сказал:

Андрей,неторопись,подожди до 10 числа там и ответ появиться! Как вариант спроси на Питерском форуме. Я сейчас даже посмотреть немогу. 31января утром идя с работы 100 метров до дома недошел! Подскользнулся на льду и вывернулась стопа ноги , итог. СОМАНА ЛОДЫШКА. ! До10 числа в больнице!

Ну ты даёшь! Выздоравливай! Радует одно - Все травмы в старом году оставишь ;)

Как проверить привод, так и не разобрался. Поставил картонку вместо отремонтированной заслонки...теперь тепло в машине.

Ближе к весне вернусь к ремонту. Люблю что бы все работало, хоть и буду весной продавать

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

В общем доделал мне Стас @prorab1982 сегодня климат!!! :hands: за что ему Большое человеческое спасибо!))) Что получилось выкладываю, основной процесс изготовления довольно трудоемок, там нужно делать платки со светодиодами, на фото видно. Так что желающие обращайтесь к нему в личку, цену вопроса он уже сам решит, но имейте ввиду, что климат нужно будет снимать. Кстати еще в кнопки попогреев сделали светодиоды, и на максимум поставили красные светодиоды вместо желтых, очень прикольно получилось!)) Для сравнения выложил фотку до ремонта, очень даже заметны изменения!)))

post-8713-0-99479100-1358102771_thumb.jpg

post-8713-0-23095000-1358102806_thumb.jpg

post-8713-0-83677900-1358102813_thumb.jpg

post-8713-0-79276600-1358102823_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано
  В 13.01.2013 в 18:47, Shed сказал:

В общем доделал мне Стас @prorab1982 сегодня климат!!! :hands: за что ему Большое человеческое спасибо!))) Что получилось выкладываю, основной процесс изготовления довольно трудоемок, там нужно делать платки со светодиодами, на фото видно. Так что желающие обращайтесь к нему в личку, цену вопроса он уже сам решит, но имейте ввиду, что климат нужно будет снимать. Кстати еще в кнопки попогреев сделали светодиоды, и на максимум поставили красные светодиоды вместо желтых, очень прикольно получилось!)) Для сравнения выложил фотку до ремонта, очень даже заметны изменения!)))

Дима, привет. С новым годом! Молодцы , здорово сработано. Хорошо когда ктото может помочь с проблемой. В 4 руки то всегда повеселей будет , чем одному с проклятиями и ссадинами на руках ковыряться. Нужно тоже как нибудь все вечерком посмотреть и выявить что горит а что нет. Вот еще будет где поковыряться на досуге . Пока что у меня творческий отпуск - месяца полтора буду в гипсе , если читал перелом . Как все заживет и потеплеет с новыми силами займусь дальнейшим улучшением И ремонтом всего что планировал но до зимы неуспел . Надеюсь этот год будет получше ушедщего!

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  kreator сказал:

Пока что у меня творческий отпуск - месяца полтора буду в гипсе , если читал перелом

Да уж Сереж, выздоравливай! Мумие пей, при переломах помогает быстро срастаться костям, лишь бы собрали нормально)

  kreator сказал:

Нужно тоже как нибудь все вечерком посмотреть и выявить что горит а что нет. Вот еще будет где поковыряться на досуге

Да, тут тебе много чего можно за 1,5 месяца перелопатить!)) Главно не леница)))

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep WJ
Город: Смоленск
Опубликовано

Ребята,а какие родные лампочки стоят в блоке климы? (я имел ввиду вольтаж,ампераж и т.д.) хочу у радистов заказать чтоб привезли

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано
  В 15.01.2013 в 19:16, ivan petrov сказал:

Ребята,а какие родные лампочки стоят в блоке климы? (я имел ввиду вольтаж,ампераж и т.д.) хочу у радистов заказать чтоб привезли

Иван , проще взять старую сгоревшую и показать в магазине , чтобы дали такуюже . Если есть магазин радиодеталей или рынок так там вообще непроблема найти аналог. Вольтаж у всех одинаков максимум 12 вольт , ампераж не так важен . Главное чтобы ненагревались внутри и пластик нерасплавился . Лучше меньше чем больше , всегда можно поменять на другие . Когда будешь паять возьми очень слабенький по ваттам. Это чтобы если будет мощный неизуродывать и непроплавить то что рядом . Главное чтобы олово плавил . В идеале есть паяльник с ДОКСТАНЦИЕЙ где можно регулировать нагрев. Удачи в работе!

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Фотки доработки климата от Стаса

post-8713-0-50560100-1358661927_thumb.jpg

post-8713-0-59981900-1358661934_thumb.jpg

post-8713-0-55165100-1358661950_thumb.jpg

post-8713-0-83734600-1358661980_thumb.jpg

post-8713-0-14790200-1358661988_thumb.jpg

post-8713-0-32267600-1358661995_thumb.jpg

post-8713-0-51911400-1358662024_thumb.jpg

post-8713-0-72948600-1358662030_thumb.jpg

Изменено пользователем Shed
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep WJ
Город: Смоленск
Опубликовано

К каким контактам подать 12в чтоб дома не ставя на машину блок посмотреть все ли лампочки горят?

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  ivan petrov сказал:

К каким контактам подать 12в чтоб дома не ставя на машину блок посмотреть все ли лампочки горят?

Сними климу на машине да проверь цешкой на разъеме, где питание. Там вроде два крайних должно быть, точно не помню.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep WJ
Город: Смоленск
Опубликовано

поменял две перегоревшии лампочки,поставил блок на машину,включил подсветку и о чудо,те что поменял горят,а остальные старые, что горели раньше, сгорели в одночасье все,что за хрень?

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано
  В 02.02.2013 в 17:29, ivan petrov сказал:

поменял две перегоревшии лампочки,поставил блок на машину,включил подсветку и о чудо,те что поменял горят,а остальные старые, что горели раньше, сгорели в одночасье все,что за хрень?

Иван, привет. В теории при сборке ошибки быть неможет . Если только разьемы одинаковые и один с другим перепутал. Если реально перепутал то возможно пошло большее напряжение на лампочки . Может еще произошло замыкание в проводке ( ну это маловероятно) . В любом случае нужно еще раз посмотреть все провода и как все собрано. При пайке немог например замкнуть чтото . У меня как то было похожее при пайке . Упал маленький шарик олова и замыкало . Мог еще дорожки на плате повредить или так же замкнуть рядом проходящие. Иван, вариантов то много и нужно искать более глобальную причину . Первым делом замерь сколько вольт идет на сгоревшие и сколько на выжившие лампочки . Если разница большая то гдето сгорел резистор или фильтр ограничивающий вольтаж . Грубо говоря было 5 вольт, а пошло 12 . Светодиоды расчитаны на меньшее напряжение , вот и сгорели . Возможно старые были на меньшее напряжение , а новые на большее напряжение , вот и выжили. Одним словом , сначала полный замер напряжения а потом делать вывод . Если ничего при диагностике не выявиться. , то можно поискать на разборке подобный блок климата . Думаю это будет недорого , там все просто и ничего высокотехнологичного нет. . Датчик температуры , кнопки , крутилки резисторы и сами лампочки не космические разработки . Можно сказать прошлый век. . Если из Белорусии заказать , то получиться бюджетно. Проще поставить Б. У. , чем сломать себе мозг неисправностью старого блока. В конце концов будет у тебя на опыты или замену мелочей запасной :flower: блок!. Удачи в исследованиях непознанного!

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  ivan petrov сказал:

а остальные старые, что горели раньше, сгорели в одночасье все,что за хрень?

Возможно дорожку пережег когда перепаивал, мог не заметить.

Или они при включении на глазах сгорели?!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep WJ
Город: Смоленск
Опубликовано

Спасибо друзья за ответы,все наладилось заменой всех ламп,т.к. наверно старые были меньше 12в. я так думаю и поэтому сгорели. Заменил все на новые стало чуть тусклее гореть, но все горит.

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  ivan petrov сказал:

т.к. наверно старые были меньше 12в.

Ну это не факт конеш. Ты замерь напряжение в бортовой сети на всяк пожарный, мало ли чего?!

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано
  В 03.02.2013 в 17:28, ivan petrov сказал:

Спасибо друзья за ответы,все наладилось заменой всех ламп,т.к. наверно старые были меньше 12в. я так думаю и поэтому сгорели. Заменил все на новые стало чуть тусклее гореть, но все горит.

Иван, но ведь старые лампочки когда то горели все . Скорее уж тогда при неправильном подборе должны были сгореть новые , но по факту то сгорели старые . Чтото здесь не так , ищи проблему.Обязательно замерь напряжение на лампочки . Просто так лампочки не горят , это скорее всего от большего напряжения , хотя где в машине больше 12 вольт непонятно . Посмотри еще по заземлению . Может гдето пробивает на массу . При условии 12 вольт они еще 100 лет будут гореть . Я так понимаю что машина тебе досталась с работающими лампочками , а сейчас они сгорели . Если ты проверяли блок климата дома , то может чтото в этот тест выгорело. Такое иногда бывает . Лучше всегда проверять и запитывать электрооборудование только от бортовой сети автомобиля. Так если что проще понять почему . Даже по сгоревшему предохранителю . Смотришь в какой цепи сгорел предохранитель , и дальше ищи в этой цепи проблему . Иван, купи ( бэушный ) блок или отнеси к электрикам . Так будет проще , не дай бог еще чтото от блока сгорит . Ну его на хрен эти эксперименты. Поищи по разборкам , думаю это непроблематично. . Удачи !

Изменено пользователем kreator
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: VW
в душе верен JEEP
Город: Нск
Опубликовано
  В 02.02.2013 в 17:29, ivan petrov сказал:

а остальные старые, что горели раньше, сгорели в одночасье все,что за хрень?

 

Иван, чудес не бывает! лампочки физически сгореть не могут, если они исправные, даже если ты что-то там замкнешь. они могли сгореть если уже давно работали и ты тряхнул их. новые могут просто быть на меньшую мощность, вот и горят слабее. а спалить блок очень сложно, так что не бойся экспериментировать! удачи!

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано
  В 04.02.2013 в 03:12, mellord сказал:

Иван, чудес не бывает! лампочки физически сгореть не могут, если они исправные, даже если ты что-то там замкнешь. они могли сгореть если уже давно работали и ты тряхнул их. новые могут просто быть на меньшую мощность, вот и горят слабее. а спалить блок очень сложно, так что не бойся экспериментировать! удачи!

Получаеться Иван тряхнул все лампочки и одни сгорели а другие нет . Волщебства небывает .Каждая поломка имеет причину ,даже если она косвенная .Они же все тряхнулись, а не повыбору.В машине они трясуться каждый день и особенно на колдобинах.У меня машине уже почти 14 лет и ведь работают.Он что блок со 2 этажа уронил об асфальт .Они при условии что например стряхнулись , все должны были сгореть сразу. Неееет!в данном случае проблема не в тряске . Здесь больше похоже на короткое замыкание, и как следствие скачок напряжения.Если новые лампочки расчитаны на меньшую мощность(вольтаж)-амперы здесь не имеют значение, вот( ваты)- это может сказаться ,они наоборот горят ярче ,и если поставить к примеру не 12 вольт а 14 то тогда будут гореть слабее.Если бы они еще были запараллелены то тогда вообще напряжение сильно должно упасть ,и еще слабее гореть.В данном случае они там непараллельны.Спалить блок может и непросто, но спалить можно все что угодно ,как подойти.Там где есть детали а их там полно, может быть все что угоднои гадать бестолку. Нужно все проверить, и только по результатам замеров и логической цепочки хотя бы приблизительно выявить причину......Я для себя давно понял- " не можешь починить сам ,отдай тем кто умеет",или замени на работающий.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Tallinn
Опубликовано

Доброй ночи всем. Проблема уже была озвучена: Сделал калибровку...двигался моторчик ближний (водителя)...При кручении ручки температуры моторчик не крутился! В чем может быть проблема?

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  mokpyxa сказал:

Сделал калибровку...двигался моторчик ближний (водителя)...При кручении ручки температуры моторчик не крутился! В чем может быть проблема?

Возможно сломана заслонка водителя. При калибровке, мозг это зафиксировал и отключил мотор.ИМХО

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Tallinn
Опубликовано
  В 09.02.2013 в 19:01, Shed сказал:

Возможно сломана заслонка водителя. При калибровке, мозг это зафиксировал и отключил мотор.ИМХО

Спасибо за оперативность, заслонка целая, сломано гнездо на моторчике прокручивается походу и дальше как было сказано. Пойду приклею с утра проверю.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Гранд Черокии WJ 4.7 2000
Субару STI
Мазда3
ВАЗ 2110
Город: Пермь
Опубликовано

как смог это установить? у меня и заслонка сломана и моторчик не двигается(((

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  acd1 сказал:

у меня и заслонка сломана и моторчик не двигается(((

  Shed сказал:

При калибровке, мозг это зафиксировал и отключил мотор

 

  acd1 сказал:

как смог это установить?

  mokpyxa сказал:

сломано гнездо на моторчике прокручивается походу

@acd1, Андрей сними моторчик и погляди сломано гнездо или нет, если нет, знач заслонка сломана.

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

наконец дошли руки до выкладывания фото по работе с печкой - замена отопителя, чистка всей печки.

 

снимали в гараже

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

post-11831-0-21794400-1361025434_thumb.jpg

post-11831-0-02257300-1361025439_thumb.jpg

post-11831-0-21953200-1361025522_thumb.jpg

post-11831-0-73142400-1361025527_thumb.jpg

post-11831-0-09609400-1361025557_thumb.jpg

post-11831-0-72637700-1361025563_thumb.jpg

post-11831-0-43803900-1361025589_thumb.jpg

post-11831-0-07618100-1361025595_thumb.jpg

post-11831-0-56934400-1361025616_thumb.jpg

post-11831-0-16911200-1361025623_thumb.jpg

post-11831-0-67298400-1361025643_thumb.jpg

post-11831-0-06296700-1361025650_thumb.jpg

post-11831-0-14502100-1361025679_thumb.jpg

post-11831-0-41271700-1361025685_thumb.jpg

post-11831-0-26481900-1361025702_thumb.jpg

post-11831-0-02092900-1361025711_thumb.jpg

post-11831-0-71592700-1361025731_thumb.jpg

post-11831-0-97157300-1361025737_thumb.jpg

post-11831-0-05697500-1361025758_thumb.jpg

post-11831-0-65915000-1361025764_thumb.jpg

post-11831-0-22348200-1361025792_thumb.jpg

post-11831-0-48371600-1361025798_thumb.jpg

post-11831-0-90928900-1361025814_thumb.jpg

post-11831-0-68672200-1361025820_thumb.jpg

post-11831-0-13395500-1361025838_thumb.jpg

post-11831-0-47677300-1361025843_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Гранд Черокии WJ 4.7 2000
Субару STI
Мазда3
ВАЗ 2110
Город: Пермь
Опубликовано
  В 09.02.2013 в 19:01, Shed сказал:

Возможно сломана заслонка водителя. При калибровке, мозг это зафиксировал и отключил мотор.ИМХО

У меня как раз заслонка была сломана. Достоверно известно, что мозг может отключить моторчик? И как его включить снова?

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  acd1 сказал:

Достоверно известно, что мозг может отключить моторчик? И как его включить снова?

Можешь для начала прочитать ошибки в блоке климата. Они наверняка есть. Смысл работы системы в том, что как только возникает увеличение тока в цепи мотора, при упоре фиксатора в крайнем положении, мозг это понимает и отключает мотор. Если сопротивление не возникает, так как заслонка сломана или вал моторчика, то мотор крутится постоянно какое то время, мозг видит что за время t не возникло сопротивление R, выбрасывает ошибку о неисправности и отключает мотор. Вообще, климат периодически сам по себе производит калибровку заслонок, но если у него появились ошибки по каким то цепям, он их тупо отключает до устранения неисправности. Ошибки можно стереть, тогда вероятно климат включит моторчики, хотя я не пробовал. Но то что после вытаскивания предохранителя и калибровки заслонок моторы точно включаются, это однозначно. Главное при этом знать код штатной магнитолки;)

 

@deferre, Антон расскажи какой эффект после замены родного радиатора на алюминиевый?!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 218 гостей (Посмотреть всех)

    • Acovant
    • sanityclause
    • Voldemarych
    • 4erokee
    • Wally
    • Rommel-86
    • Iuriis
    • Sergey Serditykh
    • shon73
    • Влад1990
    • Vladeck
    • андрей 2013
    • dibanoff
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 989
    • Максимум онлайн
      1 398

    4erokee
    Новый пользователь
    4erokee
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.