Перейти к содержанию

Ремонт сервопривода печки на WJ


RONIN

Рекомендуемые сообщения

55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано
  В 02.01.2013 в 18:44, acd1 сказал:

Я в электрике вообще ни чего не понимаю, но перепаять реле поворотов смог :hands:

подожду до завтра на этом форуме, может кто-нить выйдет "из запоя :lol: ", если нет, то придется временно заслонку пассажира намертво поставить в верхнее положение, а потом всю панель снимать((( Очень уж не хочется это делать впустую...

Андрей,неторопись,подожди до 10 числа там и ответ появиться! Как вариант спроси на Питерском форуме. Я сейчас даже посмотреть немогу. 31января утром идя с работы 100 метров до дома недошел! Подскользнулся на льду и вывернулась стопа ноги , итог. СОМАНА ЛОДЫШКА. ! До10 числа в больнице!

Изменено пользователем kreator
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: VW
в душе верен JEEP
Город: Нск
Опубликовано
  В 06.01.2013 в 23:08, kreator сказал:

Тимофей тебе просто лампочки проще было поставить. С лентой гемороя то побольше . Но как ни крути,все равно паять и приделывать. Я не климат а подсветку АКПП также переделывал . Все похоже. Блок климата даже наверное проще переделать . У меня была только лента и и фото от SHED , вот и переделал , Помоему очень недурно получилось, даже днем видно и еще подлокотник с подстаканниками подсветил.н . В поиске набери и если хочешь посмотри!

 

Видел подсветку, хорошо получилось, не спорю, для акпп весьма нужная вещь. В дальнейшем думаю повторить сию конструкцию. В климате я перепаивал каждую лампочку на светодиод с резистором, а их там отнюдь не мало. Но свечение лично мне не понравилось, с лампочками он светится чуть зеленоватым и ладно, я к нему все равно практически никогда не обращаюсь)

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  mellord сказал:

В климате я перепаивал каждую лампочку на светодиод с резистором, а их там отнюдь не мало.

Стас так тоже пробовал, это фигня действительно, поэтому там надо вскрывать и внутри климата городить колхоз, он себе сделал, мне лично понравилось)))

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Гранд Черокии WJ 4.7 2000
Субару STI
Мазда3
ВАЗ 2110
Город: Пермь
Опубликовано
  В 06.01.2013 в 23:29, kreator сказал:

Андрей,неторопись,подожди до 10 числа там и ответ появиться! Как вариант спроси на Питерском форуме. Я сейчас даже посмотреть немогу. 31января утром идя с работы 100 метров до дома недошел! Подскользнулся на льду и вывернулась стопа ноги , итог. СОМАНА ЛОДЫШКА. ! До10 числа в больнице!

Ну ты даёшь! Выздоравливай! Радует одно - Все травмы в старом году оставишь ;)

Как проверить привод, так и не разобрался. Поставил картонку вместо отремонтированной заслонки...теперь тепло в машине.

Ближе к весне вернусь к ремонту. Люблю что бы все работало, хоть и буду весной продавать

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

В общем доделал мне Стас @prorab1982 сегодня климат!!! :hands: за что ему Большое человеческое спасибо!))) Что получилось выкладываю, основной процесс изготовления довольно трудоемок, там нужно делать платки со светодиодами, на фото видно. Так что желающие обращайтесь к нему в личку, цену вопроса он уже сам решит, но имейте ввиду, что климат нужно будет снимать. Кстати еще в кнопки попогреев сделали светодиоды, и на максимум поставили красные светодиоды вместо желтых, очень прикольно получилось!)) Для сравнения выложил фотку до ремонта, очень даже заметны изменения!)))

post-8713-0-99479100-1358102771_thumb.jpg

post-8713-0-23095000-1358102806_thumb.jpg

post-8713-0-83677900-1358102813_thumb.jpg

post-8713-0-79276600-1358102823_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано
  В 13.01.2013 в 18:47, Shed сказал:

В общем доделал мне Стас @prorab1982 сегодня климат!!! :hands: за что ему Большое человеческое спасибо!))) Что получилось выкладываю, основной процесс изготовления довольно трудоемок, там нужно делать платки со светодиодами, на фото видно. Так что желающие обращайтесь к нему в личку, цену вопроса он уже сам решит, но имейте ввиду, что климат нужно будет снимать. Кстати еще в кнопки попогреев сделали светодиоды, и на максимум поставили красные светодиоды вместо желтых, очень прикольно получилось!)) Для сравнения выложил фотку до ремонта, очень даже заметны изменения!)))

Дима, привет. С новым годом! Молодцы , здорово сработано. Хорошо когда ктото может помочь с проблемой. В 4 руки то всегда повеселей будет , чем одному с проклятиями и ссадинами на руках ковыряться. Нужно тоже как нибудь все вечерком посмотреть и выявить что горит а что нет. Вот еще будет где поковыряться на досуге . Пока что у меня творческий отпуск - месяца полтора буду в гипсе , если читал перелом . Как все заживет и потеплеет с новыми силами займусь дальнейшим улучшением И ремонтом всего что планировал но до зимы неуспел . Надеюсь этот год будет получше ушедщего!

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  kreator сказал:

Пока что у меня творческий отпуск - месяца полтора буду в гипсе , если читал перелом

Да уж Сереж, выздоравливай! Мумие пей, при переломах помогает быстро срастаться костям, лишь бы собрали нормально)

  kreator сказал:

Нужно тоже как нибудь все вечерком посмотреть и выявить что горит а что нет. Вот еще будет где поковыряться на досуге

Да, тут тебе много чего можно за 1,5 месяца перелопатить!)) Главно не леница)))

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep WJ
Город: Смоленск
Опубликовано

Ребята,а какие родные лампочки стоят в блоке климы? (я имел ввиду вольтаж,ампераж и т.д.) хочу у радистов заказать чтоб привезли

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано
  В 15.01.2013 в 19:16, ivan petrov сказал:

Ребята,а какие родные лампочки стоят в блоке климы? (я имел ввиду вольтаж,ампераж и т.д.) хочу у радистов заказать чтоб привезли

Иван , проще взять старую сгоревшую и показать в магазине , чтобы дали такуюже . Если есть магазин радиодеталей или рынок так там вообще непроблема найти аналог. Вольтаж у всех одинаков максимум 12 вольт , ампераж не так важен . Главное чтобы ненагревались внутри и пластик нерасплавился . Лучше меньше чем больше , всегда можно поменять на другие . Когда будешь паять возьми очень слабенький по ваттам. Это чтобы если будет мощный неизуродывать и непроплавить то что рядом . Главное чтобы олово плавил . В идеале есть паяльник с ДОКСТАНЦИЕЙ где можно регулировать нагрев. Удачи в работе!

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Фотки доработки климата от Стаса

post-8713-0-50560100-1358661927_thumb.jpg

post-8713-0-59981900-1358661934_thumb.jpg

post-8713-0-55165100-1358661950_thumb.jpg

post-8713-0-83734600-1358661980_thumb.jpg

post-8713-0-14790200-1358661988_thumb.jpg

post-8713-0-32267600-1358661995_thumb.jpg

post-8713-0-51911400-1358662024_thumb.jpg

post-8713-0-72948600-1358662030_thumb.jpg

Изменено пользователем Shed
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep WJ
Город: Смоленск
Опубликовано

К каким контактам подать 12в чтоб дома не ставя на машину блок посмотреть все ли лампочки горят?

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  ivan petrov сказал:

К каким контактам подать 12в чтоб дома не ставя на машину блок посмотреть все ли лампочки горят?

Сними климу на машине да проверь цешкой на разъеме, где питание. Там вроде два крайних должно быть, точно не помню.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep WJ
Город: Смоленск
Опубликовано

поменял две перегоревшии лампочки,поставил блок на машину,включил подсветку и о чудо,те что поменял горят,а остальные старые, что горели раньше, сгорели в одночасье все,что за хрень?

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано
  В 02.02.2013 в 17:29, ivan petrov сказал:

поменял две перегоревшии лампочки,поставил блок на машину,включил подсветку и о чудо,те что поменял горят,а остальные старые, что горели раньше, сгорели в одночасье все,что за хрень?

Иван, привет. В теории при сборке ошибки быть неможет . Если только разьемы одинаковые и один с другим перепутал. Если реально перепутал то возможно пошло большее напряжение на лампочки . Может еще произошло замыкание в проводке ( ну это маловероятно) . В любом случае нужно еще раз посмотреть все провода и как все собрано. При пайке немог например замкнуть чтото . У меня как то было похожее при пайке . Упал маленький шарик олова и замыкало . Мог еще дорожки на плате повредить или так же замкнуть рядом проходящие. Иван, вариантов то много и нужно искать более глобальную причину . Первым делом замерь сколько вольт идет на сгоревшие и сколько на выжившие лампочки . Если разница большая то гдето сгорел резистор или фильтр ограничивающий вольтаж . Грубо говоря было 5 вольт, а пошло 12 . Светодиоды расчитаны на меньшее напряжение , вот и сгорели . Возможно старые были на меньшее напряжение , а новые на большее напряжение , вот и выжили. Одним словом , сначала полный замер напряжения а потом делать вывод . Если ничего при диагностике не выявиться. , то можно поискать на разборке подобный блок климата . Думаю это будет недорого , там все просто и ничего высокотехнологичного нет. . Датчик температуры , кнопки , крутилки резисторы и сами лампочки не космические разработки . Можно сказать прошлый век. . Если из Белорусии заказать , то получиться бюджетно. Проще поставить Б. У. , чем сломать себе мозг неисправностью старого блока. В конце концов будет у тебя на опыты или замену мелочей запасной :flower: блок!. Удачи в исследованиях непознанного!

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  ivan petrov сказал:

а остальные старые, что горели раньше, сгорели в одночасье все,что за хрень?

Возможно дорожку пережег когда перепаивал, мог не заметить.

Или они при включении на глазах сгорели?!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep WJ
Город: Смоленск
Опубликовано

Спасибо друзья за ответы,все наладилось заменой всех ламп,т.к. наверно старые были меньше 12в. я так думаю и поэтому сгорели. Заменил все на новые стало чуть тусклее гореть, но все горит.

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  ivan petrov сказал:

т.к. наверно старые были меньше 12в.

Ну это не факт конеш. Ты замерь напряжение в бортовой сети на всяк пожарный, мало ли чего?!

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано
  В 03.02.2013 в 17:28, ivan petrov сказал:

Спасибо друзья за ответы,все наладилось заменой всех ламп,т.к. наверно старые были меньше 12в. я так думаю и поэтому сгорели. Заменил все на новые стало чуть тусклее гореть, но все горит.

Иван, но ведь старые лампочки когда то горели все . Скорее уж тогда при неправильном подборе должны были сгореть новые , но по факту то сгорели старые . Чтото здесь не так , ищи проблему.Обязательно замерь напряжение на лампочки . Просто так лампочки не горят , это скорее всего от большего напряжения , хотя где в машине больше 12 вольт непонятно . Посмотри еще по заземлению . Может гдето пробивает на массу . При условии 12 вольт они еще 100 лет будут гореть . Я так понимаю что машина тебе досталась с работающими лампочками , а сейчас они сгорели . Если ты проверяли блок климата дома , то может чтото в этот тест выгорело. Такое иногда бывает . Лучше всегда проверять и запитывать электрооборудование только от бортовой сети автомобиля. Так если что проще понять почему . Даже по сгоревшему предохранителю . Смотришь в какой цепи сгорел предохранитель , и дальше ищи в этой цепи проблему . Иван, купи ( бэушный ) блок или отнеси к электрикам . Так будет проще , не дай бог еще чтото от блока сгорит . Ну его на хрен эти эксперименты. Поищи по разборкам , думаю это непроблематично. . Удачи !

Изменено пользователем kreator
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: VW
в душе верен JEEP
Город: Нск
Опубликовано
  В 02.02.2013 в 17:29, ivan petrov сказал:

а остальные старые, что горели раньше, сгорели в одночасье все,что за хрень?

 

Иван, чудес не бывает! лампочки физически сгореть не могут, если они исправные, даже если ты что-то там замкнешь. они могли сгореть если уже давно работали и ты тряхнул их. новые могут просто быть на меньшую мощность, вот и горят слабее. а спалить блок очень сложно, так что не бойся экспериментировать! удачи!

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано
  В 04.02.2013 в 03:12, mellord сказал:

Иван, чудес не бывает! лампочки физически сгореть не могут, если они исправные, даже если ты что-то там замкнешь. они могли сгореть если уже давно работали и ты тряхнул их. новые могут просто быть на меньшую мощность, вот и горят слабее. а спалить блок очень сложно, так что не бойся экспериментировать! удачи!

Получаеться Иван тряхнул все лампочки и одни сгорели а другие нет . Волщебства небывает .Каждая поломка имеет причину ,даже если она косвенная .Они же все тряхнулись, а не повыбору.В машине они трясуться каждый день и особенно на колдобинах.У меня машине уже почти 14 лет и ведь работают.Он что блок со 2 этажа уронил об асфальт .Они при условии что например стряхнулись , все должны были сгореть сразу. Неееет!в данном случае проблема не в тряске . Здесь больше похоже на короткое замыкание, и как следствие скачок напряжения.Если новые лампочки расчитаны на меньшую мощность(вольтаж)-амперы здесь не имеют значение, вот( ваты)- это может сказаться ,они наоборот горят ярче ,и если поставить к примеру не 12 вольт а 14 то тогда будут гореть слабее.Если бы они еще были запараллелены то тогда вообще напряжение сильно должно упасть ,и еще слабее гореть.В данном случае они там непараллельны.Спалить блок может и непросто, но спалить можно все что угодно ,как подойти.Там где есть детали а их там полно, может быть все что угоднои гадать бестолку. Нужно все проверить, и только по результатам замеров и логической цепочки хотя бы приблизительно выявить причину......Я для себя давно понял- " не можешь починить сам ,отдай тем кто умеет",или замени на работающий.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Tallinn
Опубликовано

Доброй ночи всем. Проблема уже была озвучена: Сделал калибровку...двигался моторчик ближний (водителя)...При кручении ручки температуры моторчик не крутился! В чем может быть проблема?

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  mokpyxa сказал:

Сделал калибровку...двигался моторчик ближний (водителя)...При кручении ручки температуры моторчик не крутился! В чем может быть проблема?

Возможно сломана заслонка водителя. При калибровке, мозг это зафиксировал и отключил мотор.ИМХО

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Tallinn
Опубликовано
  В 09.02.2013 в 19:01, Shed сказал:

Возможно сломана заслонка водителя. При калибровке, мозг это зафиксировал и отключил мотор.ИМХО

Спасибо за оперативность, заслонка целая, сломано гнездо на моторчике прокручивается походу и дальше как было сказано. Пойду приклею с утра проверю.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Гранд Черокии WJ 4.7 2000
Субару STI
Мазда3
ВАЗ 2110
Город: Пермь
Опубликовано

как смог это установить? у меня и заслонка сломана и моторчик не двигается(((

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  acd1 сказал:

у меня и заслонка сломана и моторчик не двигается(((

  Shed сказал:

При калибровке, мозг это зафиксировал и отключил мотор

 

  acd1 сказал:

как смог это установить?

  mokpyxa сказал:

сломано гнездо на моторчике прокручивается походу

@acd1, Андрей сними моторчик и погляди сломано гнездо или нет, если нет, знач заслонка сломана.

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

наконец дошли руки до выкладывания фото по работе с печкой - замена отопителя, чистка всей печки.

 

снимали в гараже

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

post-11831-0-21794400-1361025434_thumb.jpg

post-11831-0-02257300-1361025439_thumb.jpg

post-11831-0-21953200-1361025522_thumb.jpg

post-11831-0-73142400-1361025527_thumb.jpg

post-11831-0-09609400-1361025557_thumb.jpg

post-11831-0-72637700-1361025563_thumb.jpg

post-11831-0-43803900-1361025589_thumb.jpg

post-11831-0-07618100-1361025595_thumb.jpg

post-11831-0-56934400-1361025616_thumb.jpg

post-11831-0-16911200-1361025623_thumb.jpg

post-11831-0-67298400-1361025643_thumb.jpg

post-11831-0-06296700-1361025650_thumb.jpg

post-11831-0-14502100-1361025679_thumb.jpg

post-11831-0-41271700-1361025685_thumb.jpg

post-11831-0-26481900-1361025702_thumb.jpg

post-11831-0-02092900-1361025711_thumb.jpg

post-11831-0-71592700-1361025731_thumb.jpg

post-11831-0-97157300-1361025737_thumb.jpg

post-11831-0-05697500-1361025758_thumb.jpg

post-11831-0-65915000-1361025764_thumb.jpg

post-11831-0-22348200-1361025792_thumb.jpg

post-11831-0-48371600-1361025798_thumb.jpg

post-11831-0-90928900-1361025814_thumb.jpg

post-11831-0-68672200-1361025820_thumb.jpg

post-11831-0-13395500-1361025838_thumb.jpg

post-11831-0-47677300-1361025843_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Гранд Черокии WJ 4.7 2000
Субару STI
Мазда3
ВАЗ 2110
Город: Пермь
Опубликовано
  В 09.02.2013 в 19:01, Shed сказал:

Возможно сломана заслонка водителя. При калибровке, мозг это зафиксировал и отключил мотор.ИМХО

У меня как раз заслонка была сломана. Достоверно известно, что мозг может отключить моторчик? И как его включить снова?

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  acd1 сказал:

Достоверно известно, что мозг может отключить моторчик? И как его включить снова?

Можешь для начала прочитать ошибки в блоке климата. Они наверняка есть. Смысл работы системы в том, что как только возникает увеличение тока в цепи мотора, при упоре фиксатора в крайнем положении, мозг это понимает и отключает мотор. Если сопротивление не возникает, так как заслонка сломана или вал моторчика, то мотор крутится постоянно какое то время, мозг видит что за время t не возникло сопротивление R, выбрасывает ошибку о неисправности и отключает мотор. Вообще, климат периодически сам по себе производит калибровку заслонок, но если у него появились ошибки по каким то цепям, он их тупо отключает до устранения неисправности. Ошибки можно стереть, тогда вероятно климат включит моторчики, хотя я не пробовал. Но то что после вытаскивания предохранителя и калибровки заслонок моторы точно включаются, это однозначно. Главное при этом знать код штатной магнитолки;)

 

@deferre, Антон расскажи какой эффект после замены родного радиатора на алюминиевый?!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 138 гостей (Посмотреть всех)

    • ESS
    • BerkutMsk
    • shon73
    • JimmyT
    • URRI 39
    • Dizel Man
    • Distortion
    • greenhell
    • up6
    • Isenya
    • baroy
    • agregat97
    • Fin777
    • Wally
    • meserd
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 949
    • Максимум онлайн
      1 398

    vangokh
    Новый пользователь
    vangokh
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.