Перейти к содержанию

Промывка узла дроссельной заслонки и клапана ХХ


Logist

Рекомендуемые сообщения

31
Автомобиль: WJ "01; Getz 1
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Kolomna
Опубликовано

Вчера после активных благоустроительных действий вокруг гаража, решено было наконец-то промывкой дросселя. Закупил большой балончик Hi-Gear'овской жижи для очистки карба, которого, судя по надписи на упаковке, должно хватить на 2-3 раза (конечно же врут, хватило в тютельку на разок). Еще раз подняв капот и понимая что наконец-то ничего не надо под него подставлять чтобы он держался (неделю назад помел аморты капота) в хорошем настроении принялся изучать что же нужно снять чтобы беспрепятственно добраться до дросселя. Из инструментов нужно всего лишь вооружиться набором торцевого инструмента в котором есть головки на 8 и на 10, торксом на 125 ну и отверткой шлицевой biggrin Ослабляем хомуты патрубка от корпуса воздушного фильтра до квадратной коробки на которой написано V8, 4,7 и прочая лабуда. Потом вооружившись головкой на 10 отворачиваем два болта которые крепят эту самую коробку к впускному коллектору. Далее ослабив хомут от этой коробки к узлу дроссельной заслонки аккуратно снимаем ее и откладываем в сторону. Перед нами предстает сама дроссельная заслонка. Крепится она тремя болтиками на 8. Обычным ключиком они не хотели отворачиваться. Норовили сорвать грани, поэтому рекомендую пользовать торцевые головки. Снимаем две фишки электропроводки с датчиков, снимаем вакуумную трубку. Откручиваем эти три болтика и аккуратно снимаем весь узел в сборе с двумя датчиками, главное не повредить прокладку под ним, ее потом задолбаешся искать еси чо smile . Далее хоть ветошью сначала, хоть сразу начиная отмачивать керосином отмываем всю грязь и отложения которые видим, а ее там я думаю будет немало (а у меня там было столько жуть аж страшно стало). В идеале там все должно блестеть biggrin Потом торксом на 125 откручиваем датчик холостого хода (черного цвета) и отмываем его шток тоже до блестящего состояния smile

Собираем в обратной последовательности.

Заводим двигатель, и наслаждаемся звуком ровного и неподдрыгивающегося холостого хода biggrin

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 94" 5.2l
Город: Москва
Опубликовано

мда, шоколадный отчет, спасибо, еще б видео, ну типо для совсем даунов

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: WJ "01; Getz 1
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Kolomna
Опубликовано
sub, Согласен что с фотками было б нагляднее, но так как делалось это все промежду прочим, все равно уже в гараж приехал и патамучта есть часик лишнего времени, фотик с собой не брал. Там абсолютно ничего сложного wink
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Quote (sub)
б видео, ну типо для совсем даунов

почемуж даунов biggrin девушки глядиш сами начнут все ремонтировать! в названиях им туго разобратся а с видио норм tongue

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: WJ "01; Getz 1
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Kolomna
Опубликовано
vadimnizh, Молодца. Отличные и правильные картинки ok
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE ZJ 1994
Город: Ебург
Опубликовано

Я тоже на своем ZJ помыл в выходный дроссельный узел... так у меня моторчик холостого хода вообще не понятно как работал...не видно было головки у него, когда отмыл офигел)) Щас все блястит) и не трясет на холостых biggrin

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 1 год спустя...
3

сегодня почистил дроссель и заодно клапан холостого хода, так как обороты ХХ иногда гуляют. мыл керосином. был небольшой налет. а вот где много грязи - это в воздуховоде за дросселем. его так просто не снимешь и не помоешь. вот там налет будь здоров, куча ветоши ушла.

но вот незадача: собрал все - заводится и глохнет. значок "двигатель" вылез на панели.

посмотрел - ошибка р0505 (неисправность клапана холостого хода) и 0123 (высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки "A"). обратил внимание, что клапан ХХ при подключенном кабеле за 10 мин прилично нагрелся, чего до траблов не было.

неужели я его сжег керосином, который диэлектрик???

или механически повредил при установке?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

педальку газа придержите ногой после запуска секунд 10-15 и плавно отпускайте - мозг заново запомнит положение регулятора х/х и потом обороты должны стабилизироваться

 

ДПДЗ снимали?

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
3

клемму я не скидывал, потому что ошибка клапана ХХ вылезла. да и значок "двигатель" на панели ... если б он просто глох без ошибок ...

не, вторую приблуду не трогал.

судя по всему, гавкнулся клапан ХХ, но как это получилось :wacko: ?

Ссылка на комментарий
3

вот что нарыл, завтра буду испытывать клапан хх. любые идеи - welcome

 

-------------------------------------------------------------------

для будуЮщих поколений мучеников описываю процедуру:

1. в моторчике 2 обмотки.. звонятся в районе 50-60 ом.. если что-то не так - на помойку однозначно.

2. первая обмотка (вытягивающая конус) = контакты 1-4

3. вторая обмотка (заглатывающая конус) = контакты 2-3

4. как пример, берем РХХ с полностью вытянутым конусом.

4а. запасаемся двумя проводами, подключенными к аккумулятору. концы проводов обкусить заподлицо, т.к. расстояние между контактами мотора маленькие, коротыш просто неизбежен при оголеных концах

4б. тыкаем в средние контакты 2-3 в любой полярности.. головка моторчика должна немного дернутся

4с. меняем полярность поводов и тыкаем в теже самые контакты РХХ 2-3.. головка еще раз дергается в сторону заползания в корпус

4д. пункты 4б и 4с повторяем огромное количество раз, пока головка полностью не вползет в корпус.. т.е. это будет крайнее положение: открыт полностью

5. тыкаем в крайние контакты 1-4 в любой полярности. головка моторчика должна немного дернутся.

5а меняем полярность на тех же самых крайних контактах. еще раз головка дергается.

5б повторяем процедуры 5 и 5а.. муторно-долго.. и наконец головка РХХ достигает другого крайнего положения.

поздравляю, Ваш моторчик ЖИВ..

 

мой, гаденыш, хоть и звонится, но напрочь не хочет заползать внутрь.. наружу его подталкивает пружина, а внутрь просто дергается хаотично.. когда поддавил его пальцем - заполз. но это не работа.. диагноз - менять!

Ссылка на комментарий
3

хочу завтра прозвонить кабели клапана ХХ и датчика положения дроссельной заслонки. присоветуйте, какой вольтаж и где искать. сам не нашел...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
26
Автомобиль: JEEP Гранд Чероки WJ 4L 242 лифт 2" R18
LADA PRIORA
Opel Astra GTC
был Jeep Grand Cherokee Orvis 5.2
Город: Раменское
Опубликовано

Прочитал эту тему и решил почистить на своём WJ узел дроссельной заслонки и клапан ХХ (Обороты на моём что-то были нестабильны). Вскрытие показало немеряное количество копоти. Затрачено 1 литр керосина, 1 баллон спрея для карбюратора. ИТОГ: "Чистота-Чисто-Тайд" - Всё выглядит как новое. Обороты в норме :good: Отдельное спасибо Logist и vadimnizhза информацию и наглядное пособие :alko2:

Изменено пользователем pegas
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано

Начитавшись тоже провел сию манипуляцию, столько копоти жесть просто, 2 баллона очистителя карба ушли.

Спасибо за дельные советы.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee V8 4.7 WJ
Город: Нерюнгри
Опубликовано

Датчик температуры воздуха тоже не забудьте помыть. На нем ровно столько же каки как и в БДЗ...

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JEEP Гранд Чероки WJ 4L 242 лифт 2" R18
LADA PRIORA
Opel Astra GTC
был Jeep Grand Cherokee Orvis 5.2
Город: Раменское
Опубликовано

Датчик температуры воздуха тоже не забудьте помыть. На нем ровно столько же каки как и в БДЗ...

то есть вот ЭТОТ

post-9520-0-10877600-1334765866_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано

Датчик температуры воздуха тоже не забудьте помыть. На нем ровно столько же каки как и в БДЗ...

Только не понял как его снять? Скинул разъем, он поворачивется против часовой стрелки на пол оборота и все ни вверх ни вних :(

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

я вот тоже вчера помыл дроссель, ну и срань же там была, и такая же срань похожая на мазут во впускном коллекторе, думаю он внутри весь загажен и надо его тоже помыть. вот только не знаю как его снять. Наверно придется половину навесного снять...

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1
Автомобиль: WJ 4.7
2000 Limited
Город: Могилев
Опубликовано

Временами глохла машина на холостых. Снял дроссель, помыл очистителем карба, собрал - глохнуть перестала, но холостые стали 1000-1300 об/мин и плавают при этом. Снял клапан ХХ, попробывал подключать его напрямую к акккумулятору (вроде как должен выезжать-заезжать), он только дергается. Может клапан сдох или еще че???

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

Снял клапан ХХ, попробывал подключать его напрямую к акккумулятору - низя так делать.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WJ 4.7
2000 Limited
Город: Могилев
Опубликовано

Снял клапан ХХ, попробывал подключать его напрямую к акккумулятору - низя так делать.

 

а что так??? пишут, что вроде как можно, на нем же тоже 12 В???

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

а что так??? пишут, что вроде как можно, на нем же тоже 12 В???

а ток-то какой напрямую с АКБ, мерил? Там моторчик-то максимум пол Ампера переварит...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WJ 4.7
2000 Limited
Город: Могилев
Опубликовано

а ток-то какой напрямую с АКБ, мерил? Там моторчик-то максимум пол Ампера переварит...

 

какая нагрузка - такой и ток, закон Ома пока еще никто не отменял)))))))))))

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Спасибо ТС за совет. Хоть и дросель был почти чистый вместе с датчиком XX, но для профилактики почистил. Не думал что так всё это легко.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Тула
Опубликовано

Ну вот и я промыл дроссельный узел и все по пути к нему.

 

Необходимый инструмент:

020d26221daa8c27d96560d6daceb6d1.png

 

Разбираем:

c488b2edbb88a94ca0e758b61c74c759.png

 

5c8f358dfafddac4dae5c761cd59c880.png

 

Снимаем крышку воздушного фильтра:

a23e19c76376382727fda6a3338fe8f2.png

 

Снимаем корпус воздушного фильтра (у меня прикручен не был):

8ccdbdbb396c81e77d9ec95d448861ed.png

 

634e8f4608a4d050a037309b04042d1a.png

 

Откручиваем болты:

4477403bb6fb62bca1feadfa6ab54842.png

 

89ca276efb04128bc9e16ad08d5605b2.png

 

Ослабляем хомут на ДУ:

0fbc27a3e4a2e07e08db25c9b05c0827.png

 

Снимаем корпус (сдергивается с дроссельного узла на себя):

9893abbe87fe982c87c131b32354d811.png

 

 

С наружной стороны у меня более-менее чистый (рядом лазил, и за одно протер несколько дней назад)

 

Снимаем ДУ:

ba68221eba5ad81445a9d43f3bdda90c.png

 

dfaf5faa2ef5ac77f4163d837c99c7ae.png

 

Снимаем регулятор ХХ:

be8982e46a1aaadbdecee16c6ef575aa.png

 

58987e044c1908528b18c0fcaad4eb4d.png

 

Чистим:

d196d981ba3b5b7a965550ebfdc4ed11.png

 

82692c5c8ccbb9554ca4a8bd9a1c20de.png

 

bd621f318de83246d1a34378e90edb17.png

 

ff6254d72e87ce691ebf220034b71431.png

 

19c554b0ee40249b5471a422c4ed9421.png

 

Собираем в обратном порядке.

8ec743f5b483e4f22b03ae33bb1c7ee2.png

 

Некоторые этапы можно пропустить, если не надо менять фильтр и чистить корпуса

Всего времени было потрачено около часа.

Изменено пользователем Cerber1366
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 127 гостей (Посмотреть всех)

    • ivanmil11
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.