Перейти к содержанию

СРОЧНО!!! Шрус кардана сдох!!! Что посоветуете?


Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано

Всем Здравствуйте!!!

Уважаемые коллеги, ситуация просто жесть. 

Прорвался пыльник шруса кардана переднего. А в это время я находился уже далеко от дома и ближайшего сервиса Jeep. Короче, шрусу кранты уже захрустел сильно. Сейчас я в 2000 км от дома, на Алтае, необходимо ехать домой на Урал. На этом кардане 2000 км в обратную сторону однозначно не доеду. Ремонтировать негде и некогда ждать ремкомплект, нужно срочно возвращаться. 

У меня есть две мысли: 1. Промыть шрус и набить новую смазку. 2: снять совсем кардан. Но здесь непонятно, как будет себя вести раздатка. 

Что посоветуете?

Изменено пользователем koba
Ссылка на комментарий

Я бы снял кардан и попробовал. Не дай бог у вас на ходу шрус заклинит и развалится. Но это уже если совсем шрусу плохо. Сразу такие вещи не умиирают, на хрустящих шрусах люди ездят, не сразу же меняют. 

На предыдущей модели в кузове WJ на 247-й раздатке без переднего кардана можно ездить при аккуратном педалировании. 245-ая раздатка ваша в принципе похожа на 247-ую. Коэффициенты передачи крутящего момента, правда, сильно разные. Если нет вариантов ремонта или эвакуатора, то стоит пробовать своим ходом. 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
9 минут назад, СашкаМ сказал:

Я бы снял кардан и попробовал. Не дай бог у вас на ходу шрус заклинит и развалится. Но это уже если совсем шрусу плохо. Сразу такие вещи не умиирают, на хрустящих шрусах люди ездят, не сразу же меняют. 

На предыдущей модели в кузове WJ на 247-й раздатке без переднего кардана можно ездить при аккуратном педалировании. 245-ая раздатка ваша в принципе похожа на 247-ую. Коэффициенты передачи крутящего момента, правда, сильно разные. Если нет вариантов ремонта или эвакуатора, то стоит пробовать своим ходом. 

Попробовал бы без кардана?

Да, конечно, не сразу. На хрустящем шрусе я проехал уже около 4000. Но по пыльным дорогам, вот и сдох шрус. Спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
1 час назад, koba сказал:

Всем Здравствуйте!!!

Уважаемые коллеги, ситуация просто жесть. 

Прорвался пыльник шруса кардана переднего. А в это время я находился уже далеко от дома и ближайшего сервиса Jeep. Короче, шрусу кранты уже захрустел сильно. Сейчас я в 2000 км от дома, на Алтае, необходимо ехать домой на Урал. На этом кардане 2000 км в обратную сторону однозначно не доеду. Ремонтировать негде и некогда ждать ремкомплект, нужно срочно возвращаться. 

У меня есть две мысли: 1. Промыть шрус и набить новую смазку. 2: снять совсем кардан. Но здесь непонятно, как будет себя вести раздатка. 

Что посоветуете?

Сколько времени есть про запас? Есть возможность токаря найти? Город рядом крупный есть?

Если хотя бы на вопроса можено ответить да, то нужно брать

QF00X00052  это пыльник на шрус (речь ведь про тот, что у раздатки?)

Тут найдешь в моем сообщении картинку с размерами для шруса 

А потом снимаешь свой шрус и топаешь в магазин с запчастями и ищешь подходящий по количеству шлицов и ширине наружней обоймы. Отдаешь токарю, что бы привел в такой вид, как найдешь на картинке. Я брал шрус метелли но артикул найти не могу.

 

Изменено пользователем Akpo6at13
Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
29 минут назад, СашкаМ сказал:

Если ты брал от wj то это обычный внутренний шрус на ауди-80 и на москвич 2141 должен быть. 

Как показала статистика лучше, чем шруса с driveshaftparts ничего не ходит

я посоветовал выход из ситуации. На Алтае  driveshaftparts он ждать недели 2 будет МИНИМУМ! А шрус был от форда какогото

Ссылка на комментарий
Только что, Akpo6at13 сказал:

driveshaftparts он ждать недели 2 будет

Ну вот потом и поставит. Если захочет. А сейчас если твой совет поможет никто и не против колхоза. Не важно уже от чего - от форда или от москвича. 

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

Это да,реальный выход.У меня сегодня третий по счету москвич умер)) Надо было проехать 700 ,через 200 загремел конкретно,но довёз. У меня ходимость 12-15 тыс выходила.

 

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Без кардана ему же на понижайке придётся ехать. Не?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, koba сказал:

1. Промыть шрус и набить новую смазку.

Я бы так и сделал.

И обмотал шарнир нейлоновыми (или капроновыми, короче, женскими) колготками.

В несколько слоев, густо замазывая каждый следующий слой смазкой.

 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
7 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Сколько времени есть про запас? Есть возможность токаря найти? Город рядом крупный есть?

Если хотя бы на вопроса можено ответить да, то нужно брать

QF00X00052  это пыльник на шрус (речь ведь про тот, что у раздатки?)

Тут найдешь в моем сообщении картинку с размерами для шруса 

А потом снимаешь свой шрус и топаешь в магазин с запчастями и ищешь подходящий по количеству шлицов и ширине наружней обоймы. Отдаешь токарю, что бы привел в такой вид, как найдешь на картинке. Я брал шрус метелли но артикул найти не могу.

 

Да, спасибо, я всю эту беседу прошерстил, помню что от Нивы. А это от кардана ? Я  как то с Нивами не особо общался...:)?

 

Запаса времени нет.  Максимум 3 дня. Ждать детали не вариант. И токаря мне здесь не найти.Поэтому или мыть и, если не поможет, снимать. Спасибо за ответ.

Изменено пользователем koba
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
6 часов назад, Stratovarius сказал:

Я ездил, без переднего кардана, вынужденно, по Астраханской обл. и потом до Москвы. Это около 2500км. Ничего страшного. Только на песке надо трогаться аккуратно. Иначе, машина едет не вперёд, а вниз.

Да, кардан снял по причине умершего, по дороге, за Волгоградом, переднего моста.

Уточнить на всякий случай..... Это WH?

Я ребятам на Урал звонил, официалам. Это Омега в Челябинске. Я как бы их не рекламирую, но они единственные на Урале грамотно делают, ... Они мне сказали, что лучше не снимать. Так как управляется электроникой. И как себя поведет раздатка неизвестно. Плюс, исходя из принципа работы раздатки.... Что то очково  снимать..... Хотя, в моей ситуации приходится рисковать.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
4 часа назад, koba сказал:

Да, спасибо, я всю эту беседу прошерстил, помню что от Нивы. А это от кардана ? Я  как то с Нивами не особо общался...:)?

 

Запаса времени нет.  Максимум 3 дня. Ждать детали не вариант. И токаря мне здесь не найти.Поэтому или мыть и, если не поможет, снимать. Спасибо за ответ.

это внутреняя граната от форда переднеприводного. а без кардана, если не ошибаюсь, ехать можно только на понижайке, иначе мост блокироваться будет. хотя, если снять фишку от elsd то возможно ничего не будет блокироваться. это тебе нужно у бывалых вкводов спрашивать

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
5 часов назад, Akpo6at13 сказал:

это внутреняя граната от форда переднеприводного. а без кардана, если не ошибаюсь, ехать можно только на понижайке, иначе мост блокироваться будет. хотя, если снять фишку от elsd то возможно ничего не будет блокироваться. это тебе нужно у бывалых вкводов спрашивать

Если я не ошибаюсь, то при пониженной передаче задний мост уходит в блокировку. По крайней мере на моей комплектации.

Короче, пошёл я снимать кардан. И смотреть что же там осталось. Всем спасибо огромное за ответы. Отпишусь по результатам.

Ссылка на комментарий

уходит

решается сниманием разъемов с соленоидов на редукторах

только на понижайке вы до третьего пришествия ехать будете до дома, еще и мотор впорете

речь шла о снятие кардана и пробной поездке на повышенной передаче

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Поедет. Но в городском трафике я бы так ездить не хотел от слова совсем. Но главное - ей от этого даже не поплохеет (то есть по возвращении нуден будет кардан, а не список запчастей длиной в несколько листов.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
9 минут назад, Николай Пименов сказал:

Поедет. Но в городском трафике я бы так ездить не хотел от слова совсем. Но главное - ей от этого даже не поплохеет (то есть по возвращении нуден будет кардан, а не список запчастей длиной в несколько листов.

Откуда такая уверенность? Был опыт?

Изменено пользователем koba
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
Только что, dzdm сказал:

Распределение по осям 48/52,привод всегда полный! Не путайте раздатки!

Вот именно по этой причине не желательно без кардана кататься. 

50 минут назад, Stratovarius сказал:

О, не-не!.. У меня Зетка!..

Тогда это совсем другая история...

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Только что, Alex1971 сказал:

А что Джип не из железа и по воздуху летает?

НЕТ в карданах у ВК трипоида. Отродясь небыло. И не будет, ибо проверено уже, что колхоз долго не живет. ТУт и Гука ставили, все одно - в урну.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

 

Формально WK без кардана на прямой передаче ехать не должен. НО: блокировка на прямой передаче в раздатке есть (а именно она позволяет ехать без одного из карданов), и включать её мозги умеют (определено по явным следам срабатававшего механизма при переборке раздатки) - так что надо просто опробовать (а так как кардан один фиг снимать для любых действий - то это не проблема).

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cerokee 3.0 CRD "08
Город: Нск
Опубликовано
10 часов назад, Николай Пименов сказал:

 

Формально WK без кардана на прямой передаче ехать не должен. НО: блокировка на прямой передаче в раздатке есть (а именно она позволяет ехать без одного из карданов), и включать её мозги умеют (определено по явным следам срабатававшего механизма при переборке раздатки) - так что надо просто опробовать (а так как кардан один фиг снимать для любых действий - то это не проблема).

Если просто снять передний кардан, селектор кпп в драйв - ВК не поедет. Раздатка трещит, но машина не едет. Пробовал. Авто 3.0 СРД.
На понижайке не пробовал правда, тут не скажу какой результат будет.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
11 часов назад, Николай Пименов сказал:

...блокировка на прямой передаче в раздатке есть (а именно она позволяет ехать без одного из карданов), и включать её мозги умеют...

Ф. Еремеев на драйве ехал без переднего:

"Раскидали переднюю подвеску — выкинули привода, скинули кардан, заблокировали раздатку. Всего 3 часа и можно ехать дальше… "

далее он пишет подробнее в коментах:

" Ну у нас же раздатка имеет межосевую блокировку. На повышенной передаче она блокируется в диапазоне от 0 до 100% в зависимости от проскальзывания колес по решению блока FDCM. Соответственно, берем сканер и блокируем на 100% через FDCM. "

В роли сканера у него ланч.

Отсюда: https://www.drive2.ru/l/501219248543105188/

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
15 минут назад, shurilla сказал:

Ф. Еремеев на драйве ехал без переднего:

"Раскидали переднюю подвеску — выкинули привода, скинули кардан, заблокировали раздатку. Всего 3 часа и можно ехать дальше… "

далее он пишет подробнее в коментах:

" Ну у нас же раздатка имеет межосевую блокировку. На повышенной передаче она блокируется в диапазоне от 0 до 100% в зависимости от проскальзывания колес по решению блока FDCM. Соответственно, берем сканер и блокируем на 100% через FDCM. "

В роли сканера у него ланч.

Отсюда: https://www.drive2.ru/l/501219248543105188/

Интересный опыт у парней...

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
1 час назад, koba сказал:

Интересный опыт у парней...

этот парень использует свой джип на всю катушку) не жалея средств)

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот так (принудительно заблокировать межосевой сканером через сервисное меню) я что-то даже не подумал...но вряд ли у ТС там будет сканер...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано

Всем снова здравствуйте!!! 

Ответы по теме здесь.

 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, koba сказал:

Всем снова здравствуйте!!! 

За благополучное завершение эпопеи:drinks:

Ссылка на комментарий
  • Гость закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   9 пользователей, 1 анонимный, 154 гостей (Посмотреть всех)

    • Giraffe
    • sorok82
    • pasus13
    • up6
    • serg102
    • Monar4
    • Wally
    • lizzard
    • Kranston
  • Бортжурналы

    1. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 289
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kexxxe
    Новый пользователь
    Kexxxe
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.