Перейти к содержанию

Топливный насос в баке дизеля.... Загудел... Надолго ли


kaa1968

Рекомендуемые сообщения

99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

коллеги подскажите ! похоже моя тема получила развитие ... напомню это я стартанул темку - насос загудел а  после все прошло - спасибо Андрею на полочке лежит новый оригинальный насос ... 

вчера при -20 за городом  на 130 км ч   просто отрубился движок  загорелась пиктограмма желтый двигатель ... думал все писец пришел ( начитаешься тут про коленвалы блин ) . 

скатился к обочине пытаюсь завести стартер мослает толку ноль .. но ничего не гремит . хорощо елмка в бардачке  считал ощибку р0087 

 

второе везенье встрял в деревне и инет 4жи был - погуглил  - низкое давление в рампе или отсутствие подачи топлива ... тут все в голове и всплыло   соляры чуть меньше 1/4  бака ... 

 

короче сбросил ошибку . включил зажигание без запуска  прислушался - насос накачивал магистраль около минуты   дальше затих - попробовал запустить запустился  ну аккуратненько покаил на заправку благо километров 15 до нее осталось - доехал ... на заправке уже на колонке  провел эксперемент - заглушил и ожидаемо не завелся правда ошибку не зацепил ... залил полный бак - покрутил - завелся 

 

доехал до дома 110 км оставшиеся   ... глушил заводил все норм . утром нормально завелся минус 25 ...

 

вывод  при полном баке все работает ...

 

похоже проблема полубака меня накрыла - напомните что там делать - видимо время пришло - мыть бак ставить новый насос и чистить дренажную трубку от второй половины или еще что ???  не могу темку эту найти

 

 

а с другой стороны вот думаю ... может солярку прихватило  а на запрвке разбавилось хотя заливал лукойл на прошлой неделе и лета точно плеснуть не должны да и минус 20 это ж не вот уж  

Изменено пользователем kaa1968
Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано
  В 20.02.2021 в 17:57, MoparPlus сказал:
Показать  

похоже да ... но только это не проблема с датчиком вернее не  с его показаниями и это  100 процентов ...  в силу моей специфики я   больше 10 лет мотаюсь пенза ульяновск с 14 года на жипе ...  и при этом в ульяновске у меня служебная камри ... пробеги расход выверен    .. мне полного бака хватает  на 1.5 круга туда сюда и обратно ... в этот  раз мне нужно было заливаться в пензе   и то что в баке 1/4  и  130 км до пензы оставалась это похоже на правду   в любом случае я 100 % уверен даже без показаний что должен был доехать покататься по пензе и залить полный ...

 

так что тут проблема не в показаниях но вот была тема что как раз из за этого датчика а вернее из за забитой трубки не перекачивается из половины в половину   и тогда все похоже на мой случай соляра в баке есть  а в движок ее не закачивает  и народ писал что именно с последней трети ... но никак эту тему не найду. 

главное мой многострадальный основной насос не гудит блин ...  

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

да вроде не было проблем  с перекачкой на CRD, а вот с датчиками на правой насосной части, регулярно

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@kaa1968 вы сечение трубки видели? Ваше предположение маловероятно. Поднимите чеки и посмотрите сколько литров вы залили до полного бака.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано

А у нас ситуэйшн с точностью до наоборот. В июне прошлого года авто заглох пр подкате к перекрестку - схватили P0087-00 и  Р016F-00. Фильтра правильные уфи, замена чуть менее 1 тыс до первого случая.  Тогда же обратили внимание на гул подкачивающего насоса, хотя в дальнейшем тесты он прошел  - 4,5 бара (мерил 2 раза даже) и производительность за 15 сек примерно 1 л.  Топлива в баке было не менее 3/4 - за пару дней до этого заправил 80л (это к исключению "проблемы 1/3 бака" ). Поменяли регулятор на рейке, превентивно снова сменили топливные фильтра и вроде как выдохнули. Но не тут то было. В августе  проблема проявлялась вновь -заглох и P0087-00 и  Р016F-00. Правда уже не вспомню, сколько топлива оставалось. Одно скажу точно, всегда глох на ХХ при подкате к перекрестку, либо в ожидании на светофоре. Если давать мотору нагрузку - не проявлялось никак - катал по местному МКАД спецом - все ок. Но ток сунулся в город - все, баста - глох на каждой остановке, если не успевал подгазовать. Сменили АЗС (как превентивная мера) и до октября  проявлений не было. В октябре загорается чек и(Р0087-00) через 10 км после заправки 80 л. Продолжаем наблюдать, заправляем не доезжая до лампы резерва. Вроде работает.  В январе и феврале  снова по разу ловим чек (опять Р0087-00), хотя топлива оставалось примерно 1/4 по датчику. С чеком и Р0087-00 авто уже не глох, хотя двигатель по ощущениям на ХХ немного не ровно работал. После заправки чек потух, но заметил что остаток в баке стал показывать некорректно - заливаю 60 л, а он с 1/4 показывает то 1/2, то 3/4, то даже ниже 1/2 в течении часа. По итогу есть неактивная (в момент диагностики) ошибка по второму датчику.  Для чего так много писанины? Так  до конца и не понял, какая зависимость м/у P0087-00 и уровнем в баке. Ведь ошибка появлялась не только с 1/4 бака и ниже, но и при 3/4, и через пару км после заправки 80л. Но некая причинно-следственная связь есть определенно.  Также могу сказать определено что глох и  Р016F-00 исключительно на ХХ, под нагрузкой все было норм. в общем готовимся к снятию бака, а пока стараемся держать не меньше половины

Изменено пользователем Mr.Venik
Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

вот в общем то и я решил пока придерживаться этой политики от полбака заправляться о горлышка а летом думать - нет никакого желания в мороз и грязь заниматься баком .... заодно и понаблюдаю внимательно 

Изменено пользователем kaa1968
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Джип гранд чероки
Город: Самара
Опубликовано

Всем доброго дня. Меня долго не было в городе и не было возможности заниматься автомобилем. По приезду было решено для контрольки снять форсунки и ТНВД и свозить  за почти 300 км в Пермь. В дизель сервис. Только позвонили и сказали итог. ТНВД в норме. Три форсунки тоже. Три не в норме. Переливает обратка сильно на одной и две ещё что то... Получу заключение расскажу. Вообщем три отьезжают. Сказали запчастей для ремонта нет пока. Решают... Похоже нужны форсунки...! Номер помню заканчивается на 430. Где то фото есть. 🤕

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: JGC WK2 3.0 CRD
Город: Tyumen
Опубликовано

Коллеги, доброго дня! Тоже настигла меня проблема с насосм - но что самое интересное - моторчик жив, а проблема оказалась в трещине разъема пластикового, который со шлангами в колбе находится. В связи с чем вопрос - может у кого-то в наличии есть насос для продажи? Если нет ни у кого, то видимо к Андрею UP6 дорога. Всем заранее спасибо!

IMG-20210407-WA0011.jpg

Ссылка на комментарий
251
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 07.04.2021 в 07:31, Yuri S сказал:

Коллеги, доброго дня! Тоже настигла меня проблема с насосм - но что самое интересное - моторчик жив, а проблема оказалась в трещине разъема пластикового, который со шлангами в колбе находится. В связи с чем вопрос - может у кого-то в наличии есть насос для продажи? Если нет ни у кого, то видимо к Андрею UP6 дорога. Всем заранее спасибо!

 

Показать  

может проще и дешевле корпус на разборке купить? https://www.avito.ru/novyy_urengoy/zapchasti_i_aksessuary/toplivnyy_nasos_dizel_jeep_grand_cherokee_wk2_2051388665?slocation=621540

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

отдать деньги за это гуано, отдать деньги за работу, а через месяц купить новый насос в сборе, когда умрет моторчик - это путь самурая - преодолевай и окрепнешь...

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

@up6 сам удивляюсь, джип конечно машина бюджетная, но так экономить, это страшно:)

Тем более повторюсь, из тех цен что озвучивали, то дешевле чем там где их производят. Кстати, без таможни ещё не шлёшь в ЕС:)?

@Yuri S если все так разобранно, стоит заменить весь - там на сколько я помню, работы много(бак надо опускать, снимая кардан). Тем более такая проблема может указывать на то, что и остальной пластик не в лучшем состоянии(помню на е39 первой своей, менял из-за такой же трещины, а при дальнейшем разборе, заметил что и другие части пластика тоже начали крошиться)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

в 19 сам доставлял в Италию -:)))... ступицы для клубня из Германии... сейчас пока пауза

Ссылка на комментарий
251
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 07.04.2021 в 08:37, up6 сказал:

отдать деньги за это гуано, отдать деньги за работу, а через месяц купить новый насос в сборе, когда умрет моторчик - это путь самурая - преодолевай и окрепнешь...

Показать  

 я понимаю что лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным. Но во первых не у всех есть финансовая возможность покупать новый оригинал. и во вторых  человек может делает авто на продажу и вкладываться в нее никакого смысла дня него нет. А  так конечно ничего лучше нового оригинала природа не придумала

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

в случае с насосом он не выгадает ничего, каким бы не был - богатым-здоровым - далее по списку... Ну а ставить что-то паршивое на продажу это уже за гранью. лично для меня... Ибо все в жизни возвращается... ИМХО... 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано

В общем поменяны и насос, и датчик справа (спасибо огромное Андрею @up6). Гул пропал, низкое давление (P0087-00 и  Р016F-00) надеюсь что тоже - пока мало времени прошло после замены, на старом насосе проявлялось не регулярно. Но вот проблема с уровнем никуда не ушла :( Снятый датчик (ползунок и шкала) визуально как новые, разъемы  на насосе и датчике без окислов и грязи.

Зы. Залит полный бак.

IMG_20210419_135824.jpg

Изменено пользователем Mr.Venik
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано

Проблема неработающего датчика в баке решена. Путем нехитрых манипуляций было выяснено, что не звонится провод от разъема бака до блока ВСМ.  Жгут в коробе идет по правому боку. Под подкрылком практически с самого низу обнаружен разъем.  Место просто шикарное ИМХО, Справедливости ради состояние контактов в разъеме идеальное, даже в какой то смазке. Но провод питания датчика №2 (сине серый по памяти) просто вытянулся из гофры. Повреждений жгута визуально никаких нет. Предполагаем, что толи смонтирован криво был, толи длина гофры неправильная, как итог перетерло краем гофры изоляцию, попала влага и он тупо сгнил.

111.jpg

112.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Джип гранд чероки
Город: Самара
Опубликовано

Всем привет. Поставил новый оригинальный насос. При запуске автомобиля какое-то время двигатель дёргается на холостых и идёт пульсация в трубках от насоса в баке до ТНВД. Пульсация пропадает, двигатель работает ровно. Детонация двигателя при разгоне и под нагрузкой ещё появилась, ремонтировали 3 форсунки,может кодировать нужно форсунки и прописывать в мозги? Вообщем головняк продолжается...  Что за причины?  И насос то уже новый в баке... 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано
  В 19.04.2021 в 16:21, Mr.Venik сказал:

В общем поменяны и насос, и датчик справа (спасибо огромное Андрею @up6). Гул пропал, низкое давление (P0087-00 и  Р016F-00) надеюсь что тоже - пока мало времени прошло после замены, на старом насосе проявлялось не регулярно.

Показать  

 

Хрена с два 🥲

Снова заглох на ходу. Снова P0087-00 и  Р016F-00. Будем начинать с малого - расплетать и изучать жгут проводки. Других вариантов пока  и нет - с новым насосом и 5 тыс не накатали :(. Схемку питания насоса никто не глянет? Каким проводам уделить повышенный интерес?

IMG_20210422_163222.jpg

Изменено пользователем Mr.Venik
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Wk2
Город: Санкт петербург
Опубликовано

@Mr.Venik если заглох на ходу,то может ещё дело в реле топливного?

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано
  В 23.09.2021 в 16:18, volvist сказал:

@Mr.Venik если заглох на ходу,то может ещё дело в реле топливного?

Показать  

Вроде как рест уже не болеет этой болячкой. Как пофиксить? Превентивно поменять? Просто к жгуту уже были вопросы когда искали причину неработоспособности второго датчика уровня - прижаты пару проводов и один поврежден. 

Изменено пользователем Mr.Venik
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано

Да и если вернуться к истокам проблемы - изначально глох исключительно на ХХ. Если держать на оборотах то не глох.  Правда теперь случилось не у меня и я не могу достоверно описать условия. Только результаты диагностики

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee limited 3.0 TD 2012
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день! Подскажите пожалуйста знающие люди по вопросу работы топливных насосов на WK2 3.0 дизель 241лс 2012 244 000 пробег: у меня идет звук из-под капота от подающей магистрали на ТНВД(подающая магистраль гудит, рукой трогаешь - может звук пропасть). Внутри салона слышу подкапотный звук, но не сзади со стороны топливного бака?? Что может быть и к чему готовиться?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Джип гранд чероки
Город: Самара
Опубликовано
  В 03.02.2022 в 12:23, Alex Ustas сказал:

Добрый день! Подскажите пожалуйста знающие люди по вопросу работы топливных насосов на WK2 3.0 дизель 241лс 2012 244 000 пробег: у меня идет звук из-под капота от подающей магистрали на ТНВД(подающая магистраль гудит, рукой трогаешь - может звук пропасть). Внутри салона слышу подкапотный звук, но не сзади со стороны топливного бака?? Что может быть и к чему готовиться?

Показать  

Приветствую. Была похожая проблема. Все вокруг кричали что это насос, который в баке. Купил новый, не помогло. Поразмыслив немного, я сам уже решил заменить датчик, ПЦВ кажется. Который стоит на рампе. Этот датчик стоит намного дешевле чем насос. Начни с замены датчика ПЦВ, потом уже можешь на замену насоса подумать. У меня было так. Буть осторожнее и внимательнее. Меня ещё на замену мозгов развели деятели. Теперь у меня мозги, блок ЭБУ, лежит. Нужно продать. С машиной у меня намудрили деятели. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee limited 3.0 TD 2012
Город: Москва
Опубликовано

Алексей, спасибо большое! Попробую. Для начала заеду заправлюсь до полного бака(сейчас 1/4 бака), может что-то изменится в звуковом сопровождении))

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee limited 3.0 TD 2012
Город: Москва
Опубликовано

ПЦВ - видимо PCV клапан регуляции картерных газов?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Джип гранд чероки
Город: Самара
Опубликовано
  В 03.02.2022 в 15:40, Alex Ustas сказал:

ПЦВ - видимо PCV клапан регуляции картерных газов?

Показать  

На рампе стоит. С торца рампы. Там две рампы. На одной из них. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee limited 3.0 TD 2012
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день! Сегодня заехал в Mopar plus со своим вопросом. Посоветовали для начала поменять насос подкачки в баке. Я рассказал, что уже были подобные случаи, когда после замены насоса ничего не изменялось. Спросил о датчике давления топлива на рампе и про регулятор давления, который тоже на рампе. Теоретически предположили, что и такое может быть. Также сказали, что у ТНВД имеется рециркуляционный клапан, который может не до конца закрываться, тогда воздух попадает в топливную магистраль и происходит зудящий звук. Также предположили, что насос в баке еще жив, но учитывая нашу зимнюю солярку(загустевает) качает с трудом, возможно при потеплении такого эффекта не будет. Ну что же, начну с датчика давления топлива. Кстати, заправившись до полного бака, звук не пропал, так что это не влияет.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

на фоне ежедневных стабильных запросов на левые насосы, запросы на датчик - регулятор - соленоид, практически равны нулю...

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 122 гостя (Посмотреть всех)

    • jem
    • Maxigal
    • Poland
    • tracker99
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.