Перейти к содержанию

Чистка коллектора WK2 ecodiesel


tarantin

Рекомендуемые сообщения

111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 31.05.2019 в 06:55, GreenField сказал:

Павел, привет!

Да, это именно он.

Показать  

очень похожий набор купил в Сорокин инструмент

30.135-5.jpg

Изменено пользователем tarantin
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!

 

Вот и я решился на чистку коллектора :) Скажу сразу огромное спасибо Роману (GreenField), Андрею (Up6) и ECU tuner за помощь, консультации и содействие.

Все проделал собственноручно (разобрал, снял, почистил, поставил)  – еще один плюсик для тех, кто удален он квалифицированных сервисов. К слову: я так и «не понял» сервисменов, которые утверждали, что снять коллектор можно только на вынутом моторе с демонтажом турбины.

Чем запасся из запчастей – прокладки коллектора, топливные трубки обратки, которые ставятся на форсунки. Воспользовался только прокладками (те, которые стояли на коллекторе задубели за 110 тыс.км, поставил свежак). Новые топливные трубки остались нетронутыми – могу поделиться с кем-нибудь.

 

Вся работа заняла 1,5 дня. Делал все медленно с перекурами, чистил тщательно и т.п.

 

Мои рекомендации тем, кто решится:

1.       Все фотографировать! На каждой стадии. При сборке вспомнить где и как должны проходить трубки, провода и шланги проблемно. 

2.      Запастись съемниками для быстросъемных трубок - MUST HAVE, т.к. эти трубки по б..дски расположены и отвертовкой туда не подлезть.

3.      Выточить из накидного ключика на 6 или 7 держатель для бит "торкс" на 40 и шестигранник №5. Сделать короткую битку торкс 40 (Торксом - откручиваем рампу топливную, шестигранником – патрубок турбины)

4.       Трубки обратки, о которых писал Роман - реально дубеют! Чтобы отсоединить магистраль обратки с форсунок от тройника - я аккуратно срезал ее ножом. Трубка обратки форсунок стала на 1,5 см. короче, но она там с хорошим таким запасом! "Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!". 

5.       Берите время с запасом! На всякие непредвиденные случаи.

6.       Запаситесь пылесосом и кисточкой.

7.       Чистящие средства и приспособы: карбклинер (по вкусу), бензин/керосин и распылитель с режимом  "Stream". Я использовал от мистер-мускула. Ведро/таз, пустая канистра для слива грязной жижи, ершик для чистки посуды и щетка с пластиковым ворсом. Рекомендую все это делать в резиновых перчатках. Г.. на будет много.

8.       Купите очиститель для датчика МАР (Ликви моли или аналог)

9.       Нужна схема протяжки болтов коллектора .

 

10. Тщательно посмотрите коллектор эндоскопом (закажите на экспрессе и проч.) – если заслонки открыты, на них немного налета – возможно, коллектор снимать не имеет никакого смысла при наличии ошибки по коллектору. Положение заслонок можно увидеть через входное отверстие трубы ЕГР, дроссель или дырку для датчика МАР. Грязные заслонки, которые шевелятся – да, коллектор снимаем и чистим. Заслонки, которые в открытом положении и относительно чистые, но не шевелятся -  коллектор не трогаем!

 

Мой случай:

Коллектор оказался не таким уж и грязным, но раз снял - очистил до идеала. "Засада" оказалась в причинах ошибки по вихревым заслонкам.

У меня был условно живой моторчик, который шевелился.  Я не догадался подрыгать заслонками, заглядывая в коллектор, чтобы убедиться в подвижности самих заслонок.  После снятия коллектора я увидел оторванную шестерню привода заслонок на моторе. начал разбирать моторчик и увидел там полный фарш из мех частей. Что и как там сломалось первым - хз: были разломаны ограничители, провернут вал (он из пластмассы, треснуло магнитное кольцо - сигнализатор положения. Попробовал склеить и стянуть шпилькой пластиковый вал, но разломанное магнитное кольцо отбило всякое желание реанимировать моторчик . 

Поэтому, три раза перепроверьте подвижность заслонок и работоспособность моторчика! 

 

Варианты решения проблемы:

1. радикальный: замена коллектора ,либо искать гарантированно рабочий б.у. моторчик… если Вам дороги вихревые заслонки. 

2."из г..на и палок": восстановить вал теоретически можно поксиполом, завариванием в вал шестерни шпильки и стягиванием всего это барахла гайками. Хз как оно там приживется.

3. оптимальный: Отшиваем программно заслонки, отключаем ЕГР и наслаждаемся прекрасным автомобилем.

 

ИТОГО:

Я пошел по варианту №3. Результатом доволен - машина поехала бодрее (хоть и без увеличения мощности шили) по свирлам не тоскую! 

Изменено пользователем tarantin
Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Константин, привет!

Поздравляю с проделаной работой! Отличный отчет!

Странно почему у тебя задубели прокладки под впускным коллектором на 110ткм. У меня на 70ткм очень эластичные были, ощущение новых! У меня и мысли об из замене не возникло...

 

Интересно было бы сравнить коэффициенты коррекции по форсункам до и после чистки и отшивки егр... 

ты случайно не снимал показания альфой до разборки?

 

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Константин, Вы молодец.

 

Повезло, что рейлы открутились, у меня раз даже зубилом не отбивались.

 

Схема крепления коллектора ниже.

 

 

intake 3d wk2.jpg

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.07.2019 в 09:15, GreenField сказал:

Константин, привет!

Поздравляю с проделаной работой! Отличный отчет!

Странно почему у тебя задубели прокладки под впускным коллектором на 110ткм. У меня на 70ткм очень эластичные были, ощущение новых! У меня и мысли об из замене не возникло...

 

Интересно было бы сравнить коэффициенты коррекции по форсункам до и после чистки и отшивки егр... 

ты случайно не снимал показания альфой до разборки?

 

Показать  

Приветствую, Коллега! Показания по коррекции я сниму чуть позже - жду приборчик для OBD (должен вот-вот прийти).

Но есть небольшой нюанс - возможно, они будут отличаться от твоих, т.к. у меня "отшит" SWIRL 

 

Прокладка была условно дубовая, допускаю, что ее можно было использовать повторно. Т.к. под рукой более мягкая была - почему бы и не заменить?

  В 17.07.2019 в 10:58, TechMoparPlus сказал:

Константин, Вы молодец.

 

Повезло, что рейлы открутились, у меня раз даже зубилом не отбивались.

 

Схема крепления коллектора ниже.

 

 

intake 3d wk2.jpg

Показать  

Приятно :)  рейлы - это рампы или?

Изменено пользователем tarantin
Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
  В 17.07.2019 в 11:44, tarantin сказал:

Приветствую, Коллега! Показания по коррекции я сниму чуть позже - жду приборчик для OBD (должен вот-вот прийти).

Но есть небольшой нюанс - возможно, они будут отличаться от твоих, т.к. у меня "отшит" SWIRL 

 

Приятно :)  рейлы - это рампы или?

Показать  

Так они и не должны совпадать с моими...

Просто хотел оценить эффективность процедуры по коэффициенту коррекции форсов. У меня коррекция очень пришла в норму! Но я делал замер до и после чистки. 

Например, коррекция четвертой форсунки 1,07 до чистки / стала 0,25 после чистки коллектора и отшивки егра. Фото, к сожалению, не получается  прицепить...

 

А рейлы (fuel rails) это и есть топливные рампы по нашему! :)

У меня один болт на рампе тоже тяжко пошел, но все же открутился...

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: WK2 3.0D
Опубликовано
  В 22.09.2018 в 16:56, GreenField сказал:

А кто-нибудь задумывался об отключении егр + свирла и установке впускного коллектора, как на фото ниже...

48D7C399-2F3C-46B9-A5E6-BFE13839A99E.jpeg

AC673E64-0980-4EDB-85A7-03FBE31A915D.png

E38EB540-5CEA-45CD-A5FC-793F946CFFE1.jpeg

Сайт, где я это нашел, есть на одном из фото.

Показать  

+1 Есть ли инфа по результатам установки такого девайса? Может кто из импортных ставил, потычьте носом с ссылку

На забугорных сайтах он позиционируется как только для экодизель РАМ,  на ВК2 он типа не встанет чтоли?....

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.07.2019 в 08:11, Damon сказал:

+1 Есть ли инфа по результатам установки такого девайса? Может кто из импортных ставил, потычьте носом с ссылку

На забугорных сайтах он позиционируется как только для экодизель РАМ,  на ВК2 он типа не встанет чтоли?....

Показать  

хммм, а зачем?

 

 

Изменено пользователем tarantin
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

После глушения ЕГР, установки маслопомойки  и чистки впускного коллектора проехал около 10ткм.

Сегодня сделал инспекцию коллектора... чистота нереальная!

369ED682-EE9C-4226-B491-4B1BA2E0F305.jpeg

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
  В 08.10.2019 в 07:26, ALLIGATOR сказал:

@GreenField От не зря у меня давным давно стоит помойка и ЕГР заглушен :) 

Показать  

Я знаю весь крокодилий опыт! :) И очень хорошо, что ты ним делишься! Думаю, ты заметил и мои скромные вклады... 

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.10.2019 в 17:54, GreenField сказал:

После глушения ЕГР, установки маслопомойки  и чистки впускного коллектора проехал около 10ткм.

Сегодня сделал инспекцию коллектора... чистота нереальная!

369ED682-EE9C-4226-B491-4B1BA2E0F305.jpeg

Показать  

А у меня они беленькие :) 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
  В 10.10.2019 в 15:10, tarantin сказал:

А у меня они беленькие :) 

Показать  

Костя, привет!

Новые впускные коллектора идут с беленькими заслонками... а у меня еще родной стоит! 

У тебя ведь тоже были желтенькие... :)

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 10.10.2019 в 16:18, GreenField сказал:

Костя, привет!

Новые впускные коллектора идут с беленькими заслонками... а у меня еще родной стоит! 

У тебя ведь тоже были желтенькие... :)

Показать  

:) 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано

Всем доброго дня!

А кто что думает по поводу возможности почистить  впускной коллектор при помощи спрея типа Wynns  Diesel EGR 3 https://www.wynnsrus.ru/product/diesel-egr-3/   или аналога? 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
  В 25.04.2020 в 11:22, igor500 сказал:

Всем доброго дня!

А кто что думает по поводу возможности почистить  впускной коллектор при помощи спрея типа Wynns  Diesel EGR 3 https://www.wynnsrus.ru/product/diesel-egr-3/   или аналога? 

Показать  

Лично я бы не делал такие эксперименты! Вы не представляете сколько пластилиновой грязи (сажа с маслом) лежит на дне впускного коллектора! 

При использовании спрея это все  начнет попадать во впускные каналы и обязательно попадет под впускные клапана...

А дальше с компрессией как повезет.

Хотите почистить коллектор, выход только один через его снятие! 

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 25.04.2020 в 11:22, igor500 сказал:

Всем доброго дня!

А кто что думает по поводу возможности почистить  впускной коллектор при помощи спрея типа Wynns  Diesel EGR 3 https://www.wynnsrus.ru/product/diesel-egr-3/   или аналога? 

Показать  

Всеми руками поддерживаю точку зрения GreenField (Роман, привет!).

А что, собственно, подтолкнуло на мысль почистить коллектор? Не ошибка ли по SWIRL? 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
  В 27.04.2020 в 20:54, tarantin сказал:

А что, собственно, подтолкнуло на мысль почистить коллектор? Не ошибка ли по SWIRL? 

Показать  

Нет, ошибок нет. Просто заглянул в коллектор (через вход трубки ЕГР) а там состояние на фото. Не знаю, насколько это грязным считается,

но возникла идея почистить его. 

Сейчас у меня будет 1600 км по трассе, загляну туда после трассового пробега, изменится там что-то или нет.
 

впускной коллектор.jpg

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.04.2020 в 00:38, igor500 сказал:

Нет, ошибок нет. Просто заглянул в коллектор (через вход трубки ЕГР) а там состояние на фото. Не знаю, насколько это грязным считается,

но возникла идея почистить его. 

Сейчас у меня будет 1600 км по трассе, загляну туда после трассового пробега, изменится там что-то или нет.
 

впускной коллектор.jpg

Показать  

Ну так себе. Почистить не мешало бы (со съемом).  Интересно, как  изменится ситуация после поездки ? Поделитесь фото после.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
  В 28.04.2020 в 07:43, tarantin сказал:

Ну так себе. Почистить не мешало бы (со съемом).  Интересно, как  изменится ситуация после поездки ? Поделитесь фото после.

Показать  

Константин, приветствую!

У меня по состоянию было хуже на пробеге 70ткм, чем на этом фото. Я вот думаю, что ситуация никак не изменится после трассового пробега... :)

Те отложения, которые уже налипли они не испарятся и не исчезнут. 

Я пришел к выводу, идеальный вариант это: отшиваем егр, ставим заглушку перед егром и заключительный шаг это механическая чистка впускного коллектора со снятием! И плюс маслопомойка! 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано
  В 29.04.2020 в 19:16, GreenField сказал:

У меня по состоянию было хуже на пробеге 70ткм, чем на этом фото. Я вот думаю, что ситуация никак не изменится после трассового пробега... :)

Те отложения, которые уже налипли они не испарятся и не исчезнут. 

 

Показать  

Точно! Ничего не изменилось :yes: Придется снимать, похоже.  

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.04.2020 в 00:30, igor500 сказал:

Точно! Ничего не изменилось :yes: Придется снимать, похоже.  

Показать  

Тогда успехов в этом нелегком, но важном для здоровья машины деле! Все инструкции изложены в этой ветке. Егр в минус, заглушки на трубки (себе все никак руки не доходят поставить) и только чистый воздух на впуске! Насчет маслопомойки - ну фиг знает... А как свирлы-то смазывать :) без масла? - этой мыслью себя и тешу.  

 

Кстати, не упустите отличную возможность при снятом коллекторе свечки поменять. Я вот прошляпил и прямо в начале промозглой московской бесснежной зимы вперся на замену - аккурат на новогодних праздниках.

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.04.2020 в 19:16, GreenField сказал:

Константин, приветствую!

У меня по состоянию было хуже на пробеге 70ткм, чем на этом фото. Я вот думаю, что ситуация никак не изменится после трассового пробега... :)

Те отложения, которые уже налипли они не испарятся и не исчезнут. 

Я пришел к выводу, идеальный вариант это: отшиваем егр, ставим заглушку перед егром и заключительный шаг это механическая чистка впускного коллектора со снятием! И плюс маслопомойка! 

Показать  

Приветствую :)  Минутка ностальжи: про то какое это неописумое наслаждение чистить коллектор wk2... Как вспомню, так скукоживается все. 

 

На другой своей машине (audi) такую же операцию провернул - блин, проще в разы! И ремкомплекты заслонок есть и коллектор по-человечески расположен. И г-но удобней доставать. Прям кайфанул :) 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
  В 02.05.2020 в 22:28, tarantin сказал:

Приветствую :)  Минутка ностальжи: про то какое это неописумое наслаждение чистить коллектор wk2... Как вспомню, так скукоживается все.  

Показать  

Костя, привет!

Не могу с тобой не согласиться...

Меня тоже этот «секас» очень впечатлил! Если у тебя просто все скукожкилось, то у меня все зашло еще дальше... я вообще на бензиновый гранд пересел! :)

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.05.2020 в 12:00, GreenField сказал:

Костя, привет!

Не могу с тобой не согласиться...

Меня тоже этот «секас» очень впечатлил! Если у тебя просто все скукожкилось, то у меня все зашло еще дальше... я вообще на бензиновый гранд пересел! :)

Показать  

Можно поздравить с обновкой? :)

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
  В 03.05.2020 в 20:25, tarantin сказал:

Можно поздравить с обновкой? :)

Показать  

Можно! :) 

Номер у тебя мой есть... ну или в личку!

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
3
Автомобиль: Джип гранд чероки
Город: Самара
Опубликовано

Всем привет. Снимаем рампы. Не можем снять впускной коллектор на дорестайле. Гусак турбины не даёт... 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
  В 09.03.2021 в 11:41, Dimarik777 сказал:

Всем привет. Снимаем рампы. Не можем снять впускной коллектор на дорестайле. Гусак турбины не даёт... 

Показать  

Засада! Я на рестайле патрубок турбины откручивал, чтобы снять коллектор. На фото видно.
Видимо, они этот момент доработали на ресте. 

9FD50F6B-873C-45CE-A9DB-8ABC8ACFB55B.jpeg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 175 гостей (Посмотреть всех)

    • vova_vavan
    • Алексей Майстер
    • Александр 45
    • mixelson
    • Землянин
    • nba358
    • sa_devaev
    • Acovant
    • porokin
    • up6
    • agregat97
    • AS8
    • Ivan89msk
    • Getrage
    • evin
    • ALEX3
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.