Перейти к содержанию

Сиденья на WK/WH - проблемы и решения


Daniel Jackson

Рекомендуемые сообщения

183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Привет, друзья!

Поиском нашел несколько тем, но все не то). Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы, связанные с сидениями.

 

И так, начнем))

Больше года я ходил и страдал по поводу того, что хочется кожаный салон. По началу думал перешить салон, но либо дорого и "вроде как" качественно, либо не очень дорого, но опять же таки не понятно, что там с качеством. Кто-то дает гарантию пол года, а кто-то год. Многие говорят, что центральная часть проминается. Да и опять же таки те перешивы, что я видел, вызывали у меня множество вопросов. Продаваны плавали в моих вопросах, а я этого не люблю. Профессионалы должны знать свое дело, а не "плавать" в теме. Потом я думал купить сидухи с разбора, но всё было либо дрова, либо такая цена, что пусть сами на них ездят. В общем прошел почти год и я все ждал "сердечного" решения. И это решение пришло!) Увидел объявление о прульном европейце с Японии в разбор. Списался с продавцом, фоточки он мне показал и я их купил не раздумывая. Почти в идеальном состоянии сиденья от оверлэнда!

 

Пришло время ставить и тут возникло много вопросов по электрике и прочего совмещения прульных сидений от оверлэнда с ларедо. Об этом в следующем посту.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Электропроводку правую и левую нужно просто поменять местами, "вывернув" жгуты зеркально. Но это сработает только если у тебя уже была проводка - иначе нужно будет добавлять и всё сопутствующее в проводке кузова (а там могут ждать сюрпризы).

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
22 минуты назад, Daniel Jackson сказал:

тут возникло много вопросов по электрике

А, мож, просто шкурки переставить...

183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Николай Пименов сказал:

Электропроводку правую и левую нужно просто поменять местами, "вывернув" жгуты зеркально. Но это сработает только если у тебя уже была проводка - иначе нужно будет добавлять и всё сопутствующее в проводке кузова (а там могут ждать сюрпризы).

У меня к родной левой сидухе подходит лишь два провода к фишке - питание. Больше проводки нет.

3 часа назад, E_Gun сказал:

А, мож, просто шкурки переставить...

Не, теперь у меня будет правое сиденье с электроприводом, так еще и с лифтом. Такого даже в оверлэнде нет)) Позже хотелось бы приделать и память сидений и подогрев. Блоки все есть под сидушкой.

183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вот так выглядят мои новые сидения:

IMG_20181026_095814.thumb.jpg.d6e929e7545f242df0c8b740df0085e6.jpgIMG_20181026_095830.thumb.jpg.9a621f9cd667155bb17c6fd72f6018c9.jpg

Изменено пользователем Daniel Jackson
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Теперь по технической части. Под правой сидухой стоит блок управления подогревом сидений и блок управления, отвечающий за память сидений, педального узла и прочего. На правое сидение пришлось переставить весы со старой сидухи. Так же пришлось перевесить металлическую планку датчика продольного положения сидения. Но тут есть особенность. На старой сидухе эта планка прикручена на саморезы к салазке. В новой сидухе отверстия под эту планку есть, но они больше в диаметре и саморезы туда не вкрутить именно по этому. А еще их не следует туда вкручивать, так как внутри салазок ползунок продольного перемещения сидухи. В общем эту планку я приклеил на новую сидуху. Салазки сидений и основание сидухи я оставил старое. Но пришлось переставить металлический тазик под поролоном, так как там разное крепления к основанию (можно просто поменять тазики прульных сидушек местами. Еще от старых сидений нужно переставить пиропатрон (защелка ремня), так как они сделаны зеркально и нам не подходит. После внезапно выяснилось, что нужно делать адаптацию сидений в блоке OCM. По счастливой случайности к моей машине был подключен Launch (привез товарищ, за что ему огромное спасибо). Но потом все пошло не как надо, так как для адаптации надо было отодвинуть сидение в крайнее положение, а я еще не подключил провода электропривода. В связи с этим у меня теперь отрубились все подушки и горит лампа пассажира (желтая) и на приборке лампа подушки водителя. Ну да ладно, позже решу вопрос.

 

Фоточки под спойлером.

 

Спойлер

IMG_20181015_185523.thumb.jpg.df968f8d8217da79823c8fb298fbe81c.jpg

Блок управления подогревом сидений

 

IMG_20181015_191331.thumb.jpg.d6cce4e653c578a2fd407fdb346a36cd.jpg

Блок управления памятью сидений, педального узла и пр.

 

IMG_20181016_213519.thumb.jpg.98a92b5031bb548dc2529bb663d2dd09.jpg

Датчик продольного положения сидения (пассажирское).

 

IMG_20181016_214035.thumb.jpg.47bd9dd3912dae5a0ed4f6875b7932cd.jpgIMG_20181016_214045.thumb.jpg.506a324f0ddc5dee1a087bf3381d12da.jpg

Весы (пассажирское сидение).

 

IMG_20181015_212154.thumb.jpg.a2de95b9061bf1e23fcaee78422178ea.jpg

Тазик сидушки. У родной гайки завальцованы в верхние отверстия.

 

IMG_20181015_212553.thumb.jpg.52a048f870062826fd5253261e53014a.jpg

У прульной сидухи завальцовка гаек снизу. В принципе, можно просто переставить местами с одного на другое (слева направо).

 

IMG_20181015_202414.thumb.jpg.8ebbde924fce133ca9a2a1976d434eac.jpg

Пиропатрон водительского сидения (родной).

 

 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Подогрев не проблема, а всё для имплантации лифта у меня лежит, ждет пока имплантирую. Электролифт естественно.

Память сделать нельзя - она управляется по шине, и это место на нормальных комплектациях занято водительской седушкой (но собственно памяти пассажирского переднего сиденья вообще на машинах нет...может на парочке где есть, а в среднем - просто нет). А как среагируют у вас остальные блоки на появление на шине новых мозгов - не угадать.

Вы это, по электрике обращайтесь - я умею.

183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Николай, спасибо! Я имел ввиду сделать память на водительскую сидуху. Хотел переставить блоки. Но если это будет очень сложно реализуемо, то тогда скорее всего не будет у меня памяти на сиденья). Эта функция будет востребована крайне редко. Сейчас я подозреваю, что на шине ничего и не висит) Так как к водительской сидухе подходит только два провода питания, датчик положения и пиропатрон.

628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано

Можно я влезу? У меня водительское сиденье - кривое. Как то не навязчиво, не все чувствуют, а мне уже спина болит. Или спинка кривая, или сидушка. никто не сталкивался с таким? 

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
9 минут назад, ruby12 сказал:

никто не сталкивался с таким? 

Я не знаю какой привод спинки у Гранда, если шестеренчатый, бывает, либо от жизни, либо от кривых рук, шестерня с одной стороны перескакивает на зуб (или на два, но это уже совсем криво). Нужно разобрать механизм и синхронизировать шестерни.

628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано

@E_Gun я думал об этом, тем более, как мне кажется произошло после полного раскладывания спинки. Но, меряю, до руля, все ровно. 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Некоторые блоки на шину подсаживаются вполне легко и сами прописываются, а некоторые "кобеняться", хотят "пересборки" конфигурации машины через крайслер коннект или наличия ещё блоков (дополнительно к собственно памяти седушек - нужен другой блок двери водителя для работы кнопок памяти что на дверной карте, например). Подогреватель управляется по шине с приборки, а она подсоединяется к 2 кнопкам на нижней панельке - чую пересборку на крайслер коннекте...

Чтоб не заниматься перепрограммированием авто - я бы посоветовал использовать электросхемы от приводов седушек без памяти, а это - другие "регуляторы" (которые на бочине седушек).

Салазки с приводом состоят из 2 частей - нижней и верхней. Нижние одинаковые при любых электроприводах, а верхние - либо с 2 моторчиками, либо без, и они строго правая и левая. У вас получается пассажирская с 2 моторчиками и водительская без моторчиков. Потенциально это дает то, что задумано и будет реализовано мной - пассажирская седушка с 8 регулировками. У меня она сразу с правильным переключателем без памяти, вам такой ещё понадобится раздобыть, да ещё и с разъемом (приписка блока памяти - это несколько проблемное действо, см. выше). Водительская же получается пока "недоседушкой" без вертикальных приводов - но это решается салазками от нормальнорульного джипа (там тоже есть пара нюансов - обсудим при случае).

Короче - копать не перекопать...

183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня при подаче питания на правую сидуху (прульная водительская) работают все регулировки. Память значит вообще делать не буду скорее всего)). Ибо 99% времени на тачке езжу только я. Спасибо за развернутый ответ!

 

 

В 26.10.2018 в 20:57, ruby12 сказал:

Можно я влезу? У меня водительское сиденье - кривое. Как то не навязчиво, не все чувствуют, а мне уже спина болит. Или спинка кривая, или сидушка. никто не сталкивался с таким? 

Я бы начал с визуального осмотра силового каркаса сидения. Чудес не бывает. Если оно кривое, то это не просто так.

Изменено пользователем Daniel Jackson
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Я именно про память и говорил, а не про регулировки "сами по себе".

Салазки нижние и верхние правые и левые - РАЗНЫЕ. Переставить салазки правой седушки на левую - не выйдет. Конструктив "зеркальный". А вот сама подушка сиденья - полностью идентична.

  • 2 недели спустя...
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

И так, продолжение танцев с бубнами).

Полез я тут прокинуть проводок до правой сидухи, чтобы у меня работал электропривод. Сначала думал, что запитаюсь от проводов водительской сидухи. Но что-то пошло не так. У меня не получилось разместить провод в гофре таким образом, чтобы он нигде не торчал и не мешался. В результате я снова снял правую сидуху и проложил кабель под ковролином и вывел под приборкой. Запитал от постоянной розетки 12V. Всё работает, ура! Теперь осталось решить проблему с адаптацией OCM. А то горят лампы подушек, так как в прошлый раз адаптация была неудачной.

 

Моменты затяжки болтов:

2018-11-12_09-45-49.thumb.png.e552dbb3483f9518168aebf0b8f9a1ad.png

Крайние болты сенсорных датчиков - 40 нм.

Центральные болты сенсорных датчиков - 45 Нм.

 

2018-11-12_09-50-21.png.5967277b78afce523e5b2169c856a248.png2018-11-12_09-50-38.thumb.png.62559df8655d58d4d517b7cec86ce5bd.png

 

Передние болты крепления сидений к кузову -  27 Нм.

Задние болты крепления сидений к кузову - 47 Нм.

Крепление ремня безопасности к сидению - 39 Нм.

 

Решать свои проблемы я решил в самосервисе в ТЦ Шоколад. Там на прокат можно взять Launch за 489р/час. Приехал, подцепил к тачке. И началось веселье! Предварительно на заборе я прочитал про адаптацию, но все оказалось не так. Инфы про адаптацию OCM на Jeep = 0. Судил по другим тачкам, но там оказалось по другому. Естественно, я с собой взять гантелей и блинов весом 30 кг из спортзала. Launch на русском языке это конечно боль и страдания. Выколите мне глаза. Кто и главное зачем это придумал? В тот момент фраза в сканере "пяти процентный вес женщины и ребенка сиденье повернут зад перед" мне вовсе не показалась смешной. Время тик так, а ничего не выходит. В конце концов я за час все же разобрался и сделал адаптацию. Сейчас расскажу как. Но конечно же хочу сразу оговорить, что я просто любитель и могу в чем то ошибиться. Если кому то есть что-то добавить по теме - буду рад!.

 

2018-11-12_09-58-15.thumb.png.883e15208bdb1faf7c14a68e21d2331e.png

И так, первым делом цепляем сканер, заходим в блок OCM (Occupant Classification Module). Смотрим наличие активных DTCs (ошибки). В моем случае там была одна ошибка "OCS not calibrated". Остальное у меня в норме. Если есть другие ошибки, то их следует устранить согласно сервисному руководству, а только затем проводить калибровку весов сидения. Далее на сканере смотрим показания датчиков. Они должны быть в пределах от 1.4 до 3.6 вольт. Если показатели не выходят за эти значения, то можно выполнять калибровку весов.

Заходим в модуль OCM, далее More Options > System Tests > OCM System verification test.

 

Первым делом происходит калибровка нуля весов (Zero test). Сиденье должно быть пустое.

Следующим шагом будет калибровка пустого сидения (Empty seat test). Сиденье должно быть пустое.

А вот следующий шаг самый интересный. Согласно мануалу, для этой процедуры используется специальная приблуда Miller Tools 9077. Кстати ее можно купить б/у за 77к+. Оставим ее для официального дилера, а сами будем использовать все, что попадется под руку.

2018-11-12_09-35-17.thumb.png.c5b44f33be658fad0f4a79447a0bbaf9.png

                     Рис.1

Тут сказано про пятый процентиль женщины и шестилетнего ребенка.

 

Процентиль - это процентная доля индивидов из выборки стандартизации, первичный результат которых ниже данного первичного показателя. Процентили указывают на относительное положение индивида в выборке стандартизации.

 

2018-11-12_10-28-20.thumb.png.621c4dcef904f9c9964e3e264c8a83b4.png

                    Рис. 2

Есть вот такого рода таблички различных институтов. В целом показатели не сильно разнятся. По данной таблице пятый процентиль 6 летнего ребенка равен 16 кг, а женщины 46 кг.

 

Зная эти параметры мы можем прикинуть вес той самой приблуды (Рис.1).

9077-2 и 9077-3 имеют суммарный вес примерно 16 кг, а 9077-1 примерно 30 кг. Суммарно 46 кг. Нужно так же обратить внимание на то, что приблуда 9077-2 и 9077-3 ставится в определенном положении - груз 9077-2 должен находиться в передней части сидухи.

 

И так, продолжаем калибровку сидухи. Ранее мы выполнили Zero Test и Empty seat test.

Далее мы отодвигаем сидение в крайнее заднее положение и кладем примерно 16 кг груза, равномерно распределяя его по сидению, с небольшим сдвигом в сторону передней части (я клал 10 кг, так уж получилось). Жмем на сканере "ОК" и проходим этот тест.

Далее нужно нагрузить сидуху грузом 46+ кг. Я использовал жену весом 52 кг (до этого пробовал нагрузить 30 кг, но с таким весом тест был провален). Снова жмем "ОК" и ждем завершения теста.

Если прошло все удачно, то сканер сообщит нам об удачном завершении калибровки OCS.

 

Дополнение: так для чего используется именно пятый процентиль? Я думаю, что для того, чтобы голодного ребенка из Африки или анарексичную тётеньку не размазало по торпеде в случае аварии, а нежно приняло в объятия раскрывающейся подушки безопасности. Короче, чтобы машина знала, что на сидухе кто-то сидит.

 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Не кто-то, а "около 30 кг+-15кг" и "свыше 45 кг". Скорость раскрытия подушки - разная, и "накачка" подушки разная будет.

183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Николай, а насколько критично, что я делал первый тест с 10 кг, а не с 16 кг?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Зависит от того, кто ездит на седушке. Если жена+ (то есть - жена и более тяжелые персонажи) - то ничего. Если сядет дитятко - то может получиться что подушка раскроется сильнее (или слабее) чем надо - и вот это плохо.

183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо! Значит сгоняю сделаю еще раз калибровку.

  • 1 месяц спустя...
7
Автомобиль: WK2
5.7 HEMI
OVERLAND 2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Привет, одноклубники! Смотрю по теме, про сидения уже знаете все!!!) Помощь требуется. Сегодня сел в машину, руль стал на место, а сидение- нет. Причем память, как первая, так и вторая- работает отлично. Зеркала, руль, сидение. Машину глушу, руль поднимается, табуретка- на месте. В меню захожу, в сервис- лифт сидений, и ставлю флажик, и снимаю.... Не хочет отодвигаться, хоть тресни.... Кто сталкивался, в чем фокус?

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
12 минут назад, Orvis сказал:

в чем фокус?

Разъемы на блоке под сидушкой разобрать, почстить/починить, собрать, наслаждаться...

7
Автомобиль: WK2
5.7 HEMI
OVERLAND 2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Все?

 

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
7
Автомобиль: WK2
5.7 HEMI
OVERLAND 2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А там он не один, разьем...... 

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
13 минут назад, E_Gun сказал:

Разъемы

Это общая и распространенная беда.

Будь у Вас WK, я бы ткнул пальцем в нужный, но, в принципе, профилактика всего вокруг будет не лишней.

Изменено пользователем E_Gun
7
Автомобиль: WK2
5.7 HEMI
OVERLAND 2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Тут я полностью  соглашусь...  В любом случае- благодарю!  Потеплеет- полезу, хоть смазкой пролью, может поможет..... )

7
Автомобиль: WK2
5.7 HEMI
OVERLAND 2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Наверняка и со стеклоподъемником водителя та же песнь, оускается или поднимается только сантиметров на 6-7....  Потом клавишу необходимо отпустить и снова задействовать.... И так, пока  стекло не опустишь или поднимешь....   К терминалу оплаты подьезжаешь и .... морзянка)))

  • 4 года спустя...
10
Автомобиль: Jeep 2.7CRD 2004
Город: Елец
Опубликовано
Опубликовано

Братва, ставлю сидухи от wk2 на wj. Есть у кого распиновка фишек на сиденья wk2 ? 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ветка не та - здесь WK без 2ки.

  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано
Опубликовано

Вот это эпопея, мне сразу расхотелось менять сиденье на кожаные.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 145 гостей (Посмотреть всех)

    • dronych
    • Roger
    • Артем А
    • вадим 912
    • Андрей 98
    • brat-kondrat
    • Ivan1978
    • Kyl
    • Veles1212
    • surec
    • digimon
    • _scoorpion_
    • Владимир(Лексеич)
    • Мамонов
    • ales1988
    • porokin
    • Pavlik78
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.