Перейти к содержанию

Оружие России. Подлодки.


Alessola1

Рекомендуемые сообщения

262
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 Lim; MB C200K (W204)
GLC 250
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Возвращение эпохи «пригнись и спрячься» в американо-российских отношениях отражает широко распространённое невежество в вопросах, касающихся неизбежных издержек и чрезвычайной опасности гонки вооружений в ядерный век.

Пока представление под названием «Сказание о Солсбери» продолжается, а мир готовится к драме и гуманитарной катастрофе сражения за Идлиб в Сирии, ведущие журналисты и учёные, похоже, не обращают внимания на самые серьёзные и, в конечном счете, опасные проявления новой холодной войны между Соединенными Штатами и Россией. Это, конечно, сотни миллиардов долларов, потраченных на новые поколения стратегических ядерных вооружений, как в Соединенных Штатах, так и в России, а также растущие тенденции к развёртыванию этих вооружений в дестабилизирующих формах.

Ключ к пониманию российского восприятия этого типа оружия можно найти в работе 2017 года, автором которой является Александр Широкорад. Она касается стратегических интересов России в Арктике. Основная тема книги — подводная деятельность в важном для России полярном регионе. В своей книге Широкорад рассматривает историю российских (и советских) атомных подводных лодок-носителей баллистических ракет. 

Он с очевидной гордостью вспоминает о том, что 6 августа 1991 года подводная лодка К-407 произвела успешный залповый пуск сразу всего своего боекомплекта в количестве шестнадцати баллистических ракет. Эта операция называлась «Бегемот-2».

Однако, поведав эту историю, Широкорад делает особенно символичное наблюдение. Он говорит, что в течение 1991 года в море на боевом патрулировании находилось в среднем менее одного советского подводного ракетоносца в год. Размышляя об этом вопиющем факте, он комментирует: «Что меня удивляет, так это один вопрос — почему Михаил Сергеевич Горбачёв все ещё на свободе?».

Иными словами, для определённой группы российских стратегов сама мысль о том, что их ракетный потенциал ядерного сдерживания может быть ослаблен до такой степени, равносильна неприемлемому провалу и, возможно, акту предательства.

Тем же стратеги вполне могли бы порадоваться еще одними ракетными стрельбами  российского атомного подводного ракетоносца в мае 2018 года на Крайнем Севере. Действительно, именно в этом свете можно было бы рассматривать статью, недавно появившуюся на сайте «Военного обозрения» под интригующим, если не тревожным названием: «Вместо тысячи боеголовок: спасет ли Россию «Булава»?».

Статья начиналась такой оценкой, что «на самом деле наивно полагать, что Россия и Соединенные Штаты будут меряться своими ядерными арсеналами, как это было полвека назад».

Выделяются две тревожные тенденции. Делается акцент на том, что «возможности стран принципиально отличаются», и это очевидно из сравнения военных бюджетов в 2017 году, где этот российский аналитик предполагает, что расходы США примерно в десять раз выше, чем у России. Кроме того, отмечает автор, расхождение в военных возможностях более заметно на тактическом уровне, нежели на стратегическом. Отмечается, что американский ядерный щит, очевидно, более современен, и что ещё важнее – лучше защищён. Что касается стратегического баланса, российский военный аналитик даёт высокую оценку подводным ракетоносцам ВМС США. Автор объясняет, что четырнадцать атомных ракетных подводных лодок класса «Огайо» американских сил морского сдерживания не имеют аналогов в мире в плане скрытности. Кроме того, предполагается, что твердотопливная ракета «Трайдент-II» также является самой эффективной ракетной системой подводного базирования в мире. Автор признаёт, что эти системы уже не новы и требуют замены, и это значит, что программе ВМС США «Новая Колумбия» предстоит пройти долгий путь.

Согласно авторскому анализу, в принципе, России для гарантированного ответного удара хватило бы ударной мощи своих наземных ядерных сил, базирующихся в пусковых шахтах и на мобильных платформах. Однако автор считает эти системы достаточно уязвимыми. Даже железнодорожный пусковой ракетный комплекс «Баргузин», как утверждается, тоже имел концептуальные недостатки, связанные с уязвимостью. Для автора нет видимой альтернативы сохранению российской ядерной триады.

Тем не менее, есть заслуживающие самого пристального внимания проблемы с существующими российскими стратегическими подводными силами. В частности, автор утверждает, что российские подлодки проекта 667 БДРМ класса «Дельфин» или так называемые «бумеры» устарели. Лодки этого проекта далеко не самые тихие. Автор продолжает: «Считается, что старая американская лодка типа «Лос-Анджелес» обнаруживает подлодку проекта 667 БДРМ в Баренцевом море на дистанции до 30 километров. Нужно полагать, у «Вирджинии» и «Сивулфа» данный показатель будет еще лучше».

Однако с российской точки зрения проблема выглядит серьёзнее. Каждый атомоход проекта 667 БДРМ, как сообщается, несёт шестнадцать жидкотопливных баллистических ракет Р-29 «Синева». Источники сообщают, что оборудование для обслуживания жидкостных ракет не только имеет очень высокий уровень шумности, но и, по-видимому, использование токсичных компонентов топлива увеличивает риск аварии, которая может привести к трагедии мирового масштаба.

Говоря о новой российской баллистической ракете подводного базирования «Булава», официально принятой на вооружение в июне 2018 года, автор указывает на ряд других положительных сторон новой ракеты, помимо очевидного преимущества твёрдого топлива. Каждая ракета «Булава», способная доставить шесть боеголовок на расстояние до одиннадцати тысяч километров, имеет повышенную живучесть, поскольку она спроектирована с таким расчётом, чтобы уменьшить уязвимость ракеты быть обнаруженной и уничтоженной на начальном этапе. Объясняя то, что характеристики ракеты не отличаются в лучшую сторону от американской «Трайдент-II», автор говорит, что этому есть более тривиальная причина – банальное отсутствие средств на более мощную ракету.

Кроме того, автор повествует о «клетчатом прошлом» (этапе испытаний) ракеты «Булава», в период которого было произведено тридцать или около того испытательных пусков, начиная с 2005 года, семь из которых завершились неудачно. В любом случае, также отмечается тот факт, что предшественник «Булавы» тоже имел высокий показатель отказов в период разработки, но тем не менее, проблемы были успешно устранены. «Детские болезни» «Булавы» к настоящему времени тоже решены, и она станет основным военно-морским компонентом нынешней ядерной триады России. В конце автор дополнительно подчеркивает, что есть подвижки в текущем переустройстве ряда наземных российских ядерных систем, таких как проект «Авангард».

Некоторые американские военно-морские и ядерные стратеги могут, изучив этот анализ, заплясать от радости, и уйти в состоянии лёгкой эйфории. Очевидно, что, по крайней мере, некоторые российские военные аналитики дают высокую оценку американским военно-морским и ядерным системам. Более того, вышеприведённый анализ кажется в целом пессимистичным и рисует российский военно-морской ядерный компонент в подавленном состоянии. С традиционной точки зрения «конкурентных стратегий», удержание Кремля ниже точки равновесия и под необходимостью значительных ресурсных затрат, считается победой в сознании многих в Вашингтоне.

Тем не менее, следует призадуматься и задаться вопросом, — а действительно ли растущая обеспокоенность Кремля по поводу состояния своей ядерной триады отвечает американским национальным интересам? Хочет ли Вашингтон видеть российских командиров подводных лодок и офицеров ракетных шахт, в состоянии перенапряжения нависающими над пультами управления ракетным запуском с пальцами, дёргающимися над кнопкой судьбы? Российский автор этой статьи утверждает, что американские подводные лодки могут действовать в Баренцевом море против российских АПЛ. Если это правда, то такая практика может вновь возвращать к жизни тёмные призраки взаимного недоверия времён «холодной войны», утраты контроля эскалации, планирования упреждающего нападения и возможности катастрофических аварий из-за слишком реалистичного сценария подводного столкновения.

В вихре вашингтонской политики кажется заманчивым и увлекательным погрузиться в очередной выверт британского шпионского водевиля или, не отрывая глаз следить за поворотами затянувшегося расследования «российского влияния» в погрязшей по шею в нечистотах украинской политике. Однако не следует забывать, что все эти махинации опасно подпитывают машину судного дня, от которой зависит судьба нашего мира. Эта машина также пожирает огромные куски национального богатства американцев, которые могли бы быть использованы в гораздо более конструктивных целях. Ну и нашего естественно!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 141 гость (Посмотреть всех)

    • dibanoff
    • Jeep 32
    • Sergey Commander
    • marat1
    • Palach
    • staer55
    • MarkS
    • Ser_gun
    • RV01
    • Tifferet
    • Поликлиник
    • Possessed9999
    • victor 55
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.