Перейти к содержанию

Подскажите по кондиционеру


Kochevnik

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

5.7

Заклинило кондей, порвало ремень. Ну ок, тут вроде все понятно. А вот дальше для меня начинается непонятное:

Поставили б.у компрессор, поменяли ремень, ролики, натяжитель. Система соответственно совершенно пустая. Кнопка кондея выключена - не горит. 

Режим обдува стекло/ноги, мощность вентилятора в ручную выставлена. Думал поеду, промою систему,  заправлю, а тут такое...

 

Я это все так расписываю т.к. в руководстве написано есть режимы, где кондей автоматически включается, но в этом режиме вроде как не должен. 

 

Но на след утро после замены прогреваю машину и слышу запах знакомый. Глушу - муфта кондея дымится. По ходу и еще один заклинил.

 

Я достал реле кодиционера и после этого все стало ок - т.е. муфта наконец то выключила привод кондея и в мозгах появилась ошибка.

 

Ну и теперь вопрос - а какого х на пустой системе, да еще с выключенной кнопкой у меня заклинило второй кондей? Он же должен видеть,  что давления нет и вообще его не включать? В общем вопрос что смотреть/копать, что бы систему кондея оживить и очередной компрессор не убить?

 

Что менять кроме компрессора? Осушитель, радиатор кондея, еще что то?

 

 

 

 

Изменено пользователем Kochevnik
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Grand Cherokee Overland
Город: Барановичи
Опубликовано

Андрюха, а точно в этом режиме не включается?  Кнопка не горит, да. 

Я к чему - у самого почти всегда этот режим включен. И заметил - если сделать например режим "в ноги" или "ноги-руки"- в дождливую погоду лобовое начинает запотевать очень быстро. Если включаешь "стекло-ноги" - осушается просто моментально. Сравниваю с прошлой машиной, там кондей автоматом не включался. И разница в скорости осушения была огромная, с кондеем и без.  Так вот в Жипе стекло высыхает 100% как будто кондей работает.  Возможно у него 2 режима работы - чисто кондей, на охлаждение салона, и лампочка тогда горит. И просушка, тогда он включается незаметно.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Ну вот и я так подозреваю. Хотя в руководстве по эксплуатации написано только про авто режимы - в них при нажатии на кондей лампочка мигает и гаснет - это режимы авто климата и он сам решает когда его включать.  Но, возможно,  и при обдуве стекло/ноги включает, хоть этого и не нашел в описании. 

 

Но это ладно, хоть и обидно, что второй компрессор на свалку. Но ведь при отсутствии давления в системе,  а система пустая, он ведь не должен включаться.  А так получается даже просто разгерметизация системы, когда фреон вышел - получается сразу смерть компрессора.  

Посмотрю еще сегодня лаунчем какие есть датчики в блоке кондея и сито покажут,  а то за вчера 600км махнул, было не до кондея

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Grand Cherokee Overland
Город: Барановичи
Опубликовано

В системе кондиционера датчика давления не будет, что-то я не припоминаю таких плюх в холодильниках.  Скорее датчики температуры на входе-выходе, испарителе, может еще где...  

Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Kochevnik сказал:

заклинило второй кондей? Он же должен видеть,  что давления нет и вообще его не включать?

При таком раскладе скорее всего реле заклинило.

Оно стандартное?

На соседнее поменять можно для проверки.

47 минут назад, Draw05 сказал:

В системе кондиционера датчика давления не будет, что-то я не припоминаю таких плюх в холодильниках. 

Датчик давления стоит на фильтре-осушителе.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

Господа, плодить новые темы не хочется, спрошу здесь. Вопрос не совсем по кондею, но сопутствует, К сути: с месяц назад услышал из-под капота некий шаркающе-свистящий какой-то резиновый звук. Звук есть только на горячую, и то не всегда. Если заглушить машину, подождать минуту и завести опять, то звука нет. Появляется снова, если прохватить. В салоне его не слышно, слышно только около машины, отчетливо слышно. Что было сделано. Первая мысль - натяжитель. Поменял, 0 эмоций. Ремень - аналогично. Прослушал палочкой дедлвым способом все агрегаты, т.е. один конец палки к агрегату, второй себе в ухо. Все молчит. Какие могут быть варианты?

У меня мысль одна: в конце весны поменял виску вентилятора, поставил 4 seasons. Может она издавать такие звуки при частичной блокировке? На холодную звуков нет, на горячую после небольшой паузы с глушением мотора тоже нет. Звук есть, если навалить, остановиться, выйти из машины, тогда его четко слышно.

Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, Zemlyak сказал:

шаркающе-свистящий какой-то резиновый звук

У многоручьевых шкивов иногда возникает такой звук, связанный с износом шкива/шкивов.

Лечится заменой, но когда ценники смотришь, желание пропадает.

Диагностируется поливанием ремня, зубчатой его стороны, каким нибудь "кондиционером" для ремней.

 

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
19 часов назад, E_Gun сказал:

У многоручьевых шкивов иногда возникает такой звук, связанный с износом шкива/шкивов.

Лечится заменой, но когда ценники смотришь, желание пропадает.

Диагностируется поливанием ремня, зубчатой его стороны, каким нибудь "кондиционером" для ремней.

 

Я одного понять не могу, почему стОит заглушить машину на минуту, завести вновь, и звука нет, как это возможно вообще?

Кондиционером ога, поливал, только на заглушенном моторе. Звук исчез, вот только хз почему, от кондиционера ли, или пока машина заглушенная стояла при поливе. Нужно прямо на работающем моторе полить попробовать, только брызжется ска, весь уделаюсь ведь. Ну да ничего, сия жертва будет во имя правды )))

Изменено пользователем Zemlyak
Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Zemlyak сказал:

стОит заглушить машину на минуту, завести вновь, и звука нет,

Х.з. Может, что бы засвистеть, ремню нужна определенная температура.

Или, ролики и шкивы имея люфт, впадают в резонанс.

Что бы меньше брызгалось, подставьте картонку в направлении предполагаемого полета спрея.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

В общем что я выяснил на сегодня:

1. Машина сама включает кондей и заслонки в режимах авто, стекло,  стекло-ноги. Перестает сама решать в режиме " на ноги" и дальше  по кругу. 

 

2. Датчик давления кондея показывает много тысяч кпа, что явно не правда на пустой системе

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Grand Cherokee Overland
Город: Барановичи
Опубликовано

@Kochevnik что он по деньгам? Какой номер? Думаю на всех машинах одинаковый стоит, полезно было бы...

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Еще не знаю.  Пока хватает более насущных вопросов,  а кондей не срочная штука,  можно аж до марта забить ))) пока достал реле и на этом все.  Буду искать компрессор,  датчик,  осушитель,  радиатор.  Все промывать когда то...

Изменено пользователем Kochevnik
Ссылка на комментарий
1 463
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
4 часа назад, Kochevnik сказал:

Машина сама включает кондей и заслонки в режимах авто, стекло,  стекло-ноги.

Да, и об этом честно предупреждает мануал (для пользователя).

Для более быстрого и эффективного отпотевания ветрового стекла.

И так на многих (если не на всех) американских авто,  даже если нет климата (ручной кондей).

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Ну несколько странно,  но опыта с американцами мало.  Есть авто режим, например,  где при попытке включения кондея кондей мигает и все - там вот явный автоматический режим.  

На мини купере у меня, к сожалению все просто - кнопка включает и можно включить полный авто режим и выключает - и полный авто режим не работает.  На рендже тоже кнопка выключает - и все. 

 

А тут слишком умный и самостоятельный блок климата на тупой ошибке датчика,  который показывает овердофига, грохнул мне два компрессора. Печаль. 

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А это от того, что на указанных авто был исправен этот датчик. Иначе и на них будет такая же смерть компрессора. В пресловутом авторежиме (который у жипа тоже кстати выключается и довольно просто - см. инструкцию).

Кстати, вам попали неправильные кондейщики - нормальные после установки компрессора без заправки сами ищут и вынимают релюшку - во избежание как раз таких ситуаций (без проверки в динамике заправленной системы не все неисправности датчиков выяснимы).

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Так не кондейщики делали.  Да и я в жизни с клином или ремонтом кондея не сталкивался.  Поэтому и не подумал,  что на пустой системе он может стартануть. 

Ну и очень странно,  что мозги не определили выход датчика из строя - обычно есть диапазон рабочих значений,  а все, что за пределами - явная ошибка. А лаунч показывает что то около 30 тысяч кпа, что очевидно за гранью разумного. По ходу криворукие индусы ПО писали для этого блока

Изменено пользователем Kochevnik
Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не-а, сбой пороговых значений (сдвиг параметров) датчика никакими методами электронной диагностики (имеющейся на борту авто) вычислить нельзя...в том числе и "явно ошибочные показания". Наверное, это происходит от того, что вы не совсем корректно представляете как это на самом деле работает.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Конечно не представляю.  Годами программирую микроконтроллеры, делаю электронику для своего оборудования и кончено же не представляю как понять,  что датчик ушел в запредельные данные

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не, не в таком смысле, а в смысле как его показания интерпретирует мозг (мотора) и как работает преобразование измеряемых физических величин в электросигнал в конкретных датчиках (с учетом порогов "разрешенных показанй" и т.п.)

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Да какая разница - стоят там ацп везде и все. Я  по сканеру имею неадкватное давление в пустой системе.  И мозг соответственно его видит. Но игнорирует том факт,  что значение не адекватное

Изменено пользователем Kochevnik
Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
28 минут назад, Kochevnik сказал:

Но игнорирует том факт,  что значение не адекватное

А вы реле то проверили?

Может не игнорирует, если реле замкнуло, то отключить не может.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Каюсь, забил. Забил потому,  что даже подклинившее реле могло отклинить валяясь снятым итд. А т. ка.  Замена все равно очень большая по кондею теперь предстоит,  то и датчик и реле точно новые будут. 

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

При выходе за диапазон - он просто действует согласно "придуманным" данным (или вывешивает ошибку "выход за диапазон" и отрубает подсистему). А вот если датчик врет, но остается в пределах разрешенного диапазона - никаких кодов не будет, а действия могут быть деструктивными (например, датчик температуры врет и электро/гидро карлсон не включается, хотя по факту уже кипим).

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Джип гранд чероки
Город: Южно-Сахалинск
Опубликовано

Здраствуйте.помогиие разобратся.у меня на гранд чероки WH2005г постоянно капает кондецат.как будто включена кондишен.и льётся не хило.хотя я её не включал.она может сама включатся?ставлю регуляторы посередине.воздух с печки реально ледяной

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Если направление потока на авто, на стекло или стекло ноги, то сам может включаться, и лампочку не зажигать.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип гранд чероки
Город: Южно-Сахалинск
Опубликовано

Благодарю.может так и есть.всегда стоит стекло ноги

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
В 23.11.2018 в 13:10, Zemlyak сказал:
Спойлер

 

Господа, плодить новые темы не хочется, спрошу здесь. Вопрос не совсем по кондею, но сопутствует, К сути: с месяц назад услышал из-под капота некий шаркающе-свистящий какой-то резиновый звук. Звук есть только на горячую, и то не всегда. Если заглушить машину, подождать минуту и завести опять, то звука нет. Появляется снова, если прохватить. В салоне его не слышно, слышно только около машины, отчетливо слышно. Что было сделано. Первая мысль - натяжитель. Поменял, 0 эмоций. Ремень - аналогично. Прослушал палочкой дедлвым способом все агрегаты, т.е. один конец палки к агрегату, второй себе в ухо. Все молчит. Какие могут быть варианты?

У меня мысль одна: в конце весны поменял виску вентилятора, поставил 4 seasons. Может она издавать такие звуки при частичной блокировке? На холодную звуков нет, на горячую после небольшой паузы с глушением мотора тоже нет. Звук есть, если навалить, остановиться, выйти из машины, тогда его четко слышно.

 

 

Наткнулся на свой прошлогодний пост. Может кому интересно будет, но прошу лошарою меня не называть )))) Решение проблемы оказалось очень смешным. Незадолго до всех этих плясок с непонятным шумом, снималась помпа ввиду соплей антифриза, капавших из-под нее. Ну и ради эстетики шкив помпы был брызнут черной краской, типо красиво же. Так вот, пока эту самую краску из баллончика (а она оказалась довольно стойкой) не сбрило ремнем со шкива, эти самые шаркающие звуки на горячую меня просто вымораживали. Исчезла краска - исчезли звуки. Даже не знаю, какую мораль тут вывести )))

Ссылка на комментарий
1 047
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, Zemlyak сказал:

Даже не знаю, какую мораль тут вывести

нет смысла переплачивать за краску... достаточно обычной бюджетной акварели :coffe2:

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Мораль в том, что краска из баллончика - это вам не заводская, и свойства поверхности не те, и идеально ровным слоем не наложить.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 197 гостей (Посмотреть всех)

    • Лунный пчел
    • Aleksei1286
    • Giraffe
    • Сергей778
    • Maverick_E
    • Nordicus
    • SeverFoxi
    • AleksME
    • JxJ2011
    • Irishca
    • Alex745
    • Anatology
    • Алексей к
    • Acovant
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8853
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.