Перейти к содержанию

Посторонний звук двигателя 3.6 Рокера, гидрокомпенсаторы


smsmaker

Рекомендуемые сообщения

Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@GreenField это же обзорная статья, а не руководство по ремонту. Клапан PCV — 2-3 болта в зависимости от года выпуска. Если буду указывать каждый момент, можете смело увеличивать объём статьи втрое. 

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Полезная инфа, спасибо! А что насчёт той крышечки которая откручивается, не понял что это вообще?

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@SpiritOfFreedom вы сейчас про какую крышку говорите? Болт масляного канала откручивается – такое знаю, одна из планок цепи разваливается – тоже сталкивались, может что упустил? Если про клапанную, то на правой сзади стоит клапан PCV, который можно открутить если мешает демонтажу ;)

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
4 часа назад, MoparPlus сказал:

@GreenField это же обзорная статья, а не руководство по ремонту. Клапан PCV — 2-3 болта в зависимости от года выпуска. Если буду указывать каждый момент, можете смело увеличивать объём статьи втрое. 

Тогда ждем от вас статью в тройном обьеме! ?

 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: ГЧ 2013 3.6
Город: Тюмень
Опубликовано
15 часов назад, up6 сказал:

рокера и гидрики самая мелкая из проблем - день без машины и все новое.... да и цена комплекта всего для замены не космическая

Добрый день, Андрей! И сколько такой набор стоит?

15 часов назад, up6 сказал:

рокера и гидрики самая мелкая из проблем - день без машины и все новое.... да и цена комплекта всего для замены не космическая

Добрый день, Андрей! И сколько такой набор стоит?

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@GreenField покупаете доступ http://techauthority.com/ и получаете в одном флаконе всё и сразу: моменты затяжек, диагностику неисправностей, технические характеристики узлов и много чего прочего с привязкой к VIN автомобиля.

 

Задача наших статей иная: подкрепить/опровергнуть/дополнить штатную документацию опытом потокового обслуживания одних и тех же автомобилей.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
10 минут назад, MoparPlus сказал:

@GreenField покупаете доступ http://techauthority.com/ и получаете в одном флаконе всё и сразу: моменты затяжек, диагностику неисправностей, технические характеристики узлов и много чего прочего с привязкой к VIN автомобиля.

 

Задача наших статей иная: подкрепить/опровергнуть/дополнить штатную документацию опытом потокового обслуживания одних и тех же автомобилей.

Ну если бы у меня был свой сервис, то это было бы, наверное, более актуально.

А я простой любитель Jeep. :)

DF9A95C9-7F1A-437B-A2F9-35CC2A5244EC.jpeg

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
2 часа назад, MoparPlus сказал:

@SpiritOfFreedom вы сейчас про какую крышку говорите? Болт масляного канала откручивается – такое знаю, одна из планок цепи разваливается – тоже сталкивались, может что упустил? Если про клапанную, то на правой сзади стоит клапан PCV, который можно открутить если мешает демонтажу ;)

Я про болт масляного канала. Не могу найти на схеме

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@GreenField вот статьи как раз для любителя, но без излишнего погружения в дебри. Через неделю в личном блоге на этом сайте создам отдельную тему что именно люди хотят видеть в статьях. С нетерпением буду ждать вас там.

 

@SpiritOfFreedom на этой фотографии под распредвалами есть два болта, они как раз выступают в роли заглушек каналов, снабжающих смазкой гидрокомпенсаторы. Найдёте?

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
1 час назад, MoparPlus сказал:

@GreenField вот статьи как раз для любителя, но без излишнего погружения в дебри. Через неделю в личном блоге на этом сайте создам отдельную тему что именно люди хотят видеть в статьях. С нетерпением буду ждать вас там.

 

@SpiritOfFreedom на этой фотографии под распредвалами есть два болта, они как раз выступают в роли заглушек каналов, снабжающих смазкой гидрокомпенсаторы. Найдёте?

Вижу, спасибо за наводку!!!

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
2 часа назад, MoparPlus сказал:

@GreenField вот статьи как раз для любителя, но без излишнего погружения в дебри. Через неделю в личном блоге на этом сайте создам отдельную тему что именно люди хотят видеть в статьях. С нетерпением буду ждать вас там.

Зайду обязательно, но я все же предпочитаю дебри! :)

Мне вот просто интересно, ваш сервис разобрался со стуком EVAP клапана, который очень слышно во впускном коллекторе?

И который многие владельцы принимают за стук гидриков и рокеров. Понимаю, что это не является неисправностью, но все же... Лечится? 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@SpiritOfFreedom в каталоге 2013 года отсутствует, мол, поставляется только с головой, зато в 2011 нашёл номер 68154699AA.

 

@GreenField давайте определимся с конкретным двигателем и годом выпуска. Я веду речь про Пентастар 3.6 до 2014 года включительно, а вы? Чтобы не было недопонимания ;)

 

P.S. Дебри не проблема.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
10 минут назад, MoparPlus сказал:

@SpiritOfFreedom в каталоге 2013 года отсутствует, мол, поставляется только с головой, зато в 2011 нашёл номер 68154699AA.

 

@GreenField давайте определимся с конкретным двигателем и годом выпуска. Я веду речь про Пентастар 3.6 до 2014 года включительно, а вы? Чтобы не было недопонимания ;)

 

P.S. Дебри не проблема.

Здесь в теме обсуждается 3,6.

У меня 3.0 бенз 2019, но полагаю система не притерпела особых изменений с этим клапаном.

Я его тоже отчетливо слышу.

Скажу больше, на прогретом моторе на холостом ходу, он 40 секунд в покое и потом 60сек он в работе и стучит. Этот алгоритм я уже знаю. :)

Изменено пользователем GreenField
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@GreenField пока сидел на приёмке, владельцы 3.6 не жаловались на подобные стуки. Может отстал от жизни? Тем более, что стук развалившегося рокера не исчезает и не подчиняется законам периодичности.

 

Специально для вас залезу в дебри и опишу принцип работы системы EVAP для Гранд Чероки 3.6, после чего продолжим диалог. Есть свободные окна после 20-х числе, до этого уже всё снял, написал и запланировал.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
1 час назад, MoparPlus сказал:

@GreenField пока сидел на приёмке, владельцы 3.6 не жаловались на подобные стуки. Может отстал от жизни? Тем более, что стук развалившегося рокера не исчезает и не подчиняется законам периодичности.

 

Специально для вас залезу в дебри и опишу принцип работы системы EVAP для Гранд Чероки 3.6, после чего продолжим диалог. Есть свободные окна после 20-х числе, до этого уже всё снял, написал и запланировал.

Так в этой ветке пост #123 от вас же... про этот самый клапан.

Я просто спросил: лечится стук этого клапана или нет?

Спасибо за приглашение в гости :) Мне далековато...

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Я писал про PCV, а вы мне про Purge Solenoid, о котором упоминал наш технический специалист :)

 

P.S. У нас разные ники, аватары и аккаунты, за ними сидят разные люди. 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
3 часа назад, MoparPlus сказал:

Я писал про PCV, а вы мне про Purge Solenoid, о котором упоминал наш технический специалист :)

 

P.S. У нас разные ники, аватары и аккаунты, за ними сидят разные люди. 

Понятно.

Я с самого начала писал про Evaporation system, и имел ввиду этот purge solenoid. При чем тут PCV? 

Хорошо, что поняли друг друга! :)

 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@GreenField на десять сообщений ранее мы говорили про PCV, а потом вы перепрыгнули на EVAP, про который упоминал наш гуру. Внутри этой системы предостаточно клапанов, именно поэтому уточнил об одном и том же мы говорим или нет. Лучше определиться на берегу о терминах. Запрос принял, через несколько недель ждите статью. Постараюсь рассказать максимально подробно.

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
31
Автомобиль: GC Overland 2014
Город: Almaty
Опубликовано
В 04.01.2020 в 17:49, Sergey Utkin сказал:

Сколько денег уже и не помню.. на пробеге 70000, никто не верил, что на таком маленьком пробеге может быть проблема с рокером. На сервисе говорили, что рокеры случаются после 120-150 тысяч, и то нечасто. Случается из-за слабых рокеров)

Пробег 93000, обнаружил, что что-то цокает в левой головке (водительская сторона верно?). 3.6 2014й год

Это оно? Рокер?

Изменено пользователем Paradoxx
Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
15 минут назад, Paradoxx сказал:

Пробег 93000, обнаружил, что что-то цокает в левой головке (водительская сторона верно?). 3.6 2014й год

Это оно? Рокер?

Левая- водительская. 

Скорее всего рокер. 

Я бы со стуком долго не катался и поменял его, пока дело не дошло до распредвала.

На каком масле мотор жил?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: GC Overland 2014
Город: Almaty
Опубликовано
11 минут назад, GreenField сказал:

Левая- водительская. п

Скорее всего рокер. 

Я бы со стуком долго не катался и поменял его, пока дело не дошло до распредвала.

На каком масле мотор жил?

Машину до 70000 обслуживал дилер и прежний владелец, подозреваю лили масло ниссан 5-30... я лил Fuchs Titan Supersyn FEcoDT 5-30... на нем всего тысяч 15...

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
4 минуты назад, Paradoxx сказал:

Машину до 70000 обслуживал дилер и прежний владелец, подозреваю лили масло ниссан 5-30... я лил Fuchs Titan Supersyn FEcoDT 5-30... на нем всего тысяч 15...

Просто было интересно про масло узнать. Сейчас в масляной теме идут горячие споры что лить в 3.6 как по букварю 5-20 или 5-30? 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: GC Overland 2014
Город: Almaty
Опубликовано
2 минуты назад, GreenField сказал:

Просто было интересно про масло узнать. Сейчас в масляной теме идут горячие споры что лить в 3.6 как по букварю 5-20 или 5-30? 

немного офтопа - 5-20 рекомендуют в угоду экологам - меньше сопротивление, меньше расход и выхлопы, больше износ..

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee 2014
Город: Омск
Опубликовано
В 21.01.2020 в 01:27, Paradoxx сказал:

Пробег 93000, обнаружил, что что-то цокает в левой головке (водительская сторона верно?). 3.6 2014й год

Это оно? Рокер?

Смотреть надо конечно, но скорее всего именно оно

Ссылка на комментарий
В 20.01.2020 в 23:35, flashflash777 сказал:

Опять двадцать пять:

Масло по каналам под давлением поступает в места смазки. Масляная плёнка/клин либо есть либо нет. В свою очередь масло съёмные кольца "убирают" излишки, а между коленвалом и вкладышем зазор вседа так же одинаковый (вкладыши ведь ваши не раздвигаются больше-меньше как ноги у шалавы) тем самым установленный в нормативе по толщине масляный клин всегда одинаковый, хоть 20 лей хоть 50.

Ага. В статике. Почему вот только неодинаково изнашиваются верхние и нижние вкладыши, особенно шатунные, если там всё хорошо и без разницы?

 

В 20.01.2020 в 23:35, flashflash777 сказал:

Да, это всё в угоду нашего с вами здоровья, сейчас это только конченный дебил понять не хочет, ну или тот кто не закусывает по вечерам и любит устраивать тут шоу и раздавать советы.

У нас моторы сейчас поставляются pentastar с ECO 6b классом под масла 0W-20 / 5W-20.

 

Всё, что было раньше прошло и не будет уже.

Ты чудовищно последователен в своих суждениях. Злые янки сделали неправильную комплектацию твоей машины, поставили тормоза, с которыми машину вообще нельзя эксплуатировать и, наконец, воткнули клятый итальянский дизель, который у тебя прям весь сдох. Но, когда речь зашла о масле для пентастара, они руководствовались исключительно человеколюбием и задачами обеспечения максимального ресурса и беспроблемной эксплуатации настолько, что нам даже подумать нельзя о том, чтобы залить в это инженерное чудо масло чуть большей вязкости (напомню, так, для примера, что для дизелей требования по вязкости масла уже один раз менялись этими же самыми людьми). Удивительно, как оно прям работает на-холодную и не требует системы предварительного разогрева перед запуском :wizard:

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Summit
Город: Киев
Опубликовано

Друзья, подскажите, эта мандула должна так щелкать? Клапан, я так понял.
Звук Pentastar

 

Я ее там рукой трогаю. Потом она отключается. Как раз на фоне самолет летит.

Изменено пользователем iosheff
Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
1 час назад, iosheff сказал:

Друзья, подскажите, эта мандула должна так щелкать? Клапан, я так понял.
Звук Pentastar

 

Я ее там рукой трогаю. Потом она отключается. Как раз на фоне самолет летит.

Громковато стучит, но это норма! Так работает Purge solenoid of Evaporation system. У меня по уровню стука точно также.

Я об этом писал в этой теме в посте #163... 

А вы еще ухо приложите к трубе впускного коллектора, там где она на 90градусов поворачивает, так там стук в этот момент такой, что можно подумать пора на капиталку ехать! :)

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано

У меня тоже постукивает иногда, обратил внимание когда рядом с машиной стоял, ждал когда прогреется перед поездкой.

Задумался что рокер рановато начинает... пробег 9300 всего (масло свежее, менял на 2тыс и на 9тыс). Потом притихло. Иногда звук отраженный можно услышать в приоткрытое окно. Возникает и пропадает звук спонтанно и независимо, прогрет двигатель или нет.

Не думал что клапан вентиляции так тарабанить может.

Надо у друга будет узнать, он попадал под отзывную в штатах, катает там Вранглер 2016 года с таким же мотором 3,6.

Видимо проблема была с ним.  

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Summit
Город: Киев
Опубликовано

Мне на сервисе сказали что там типа шток может западать. Вот я и думаю может поменять его? Правда если он у всех так тарахтит смысла нету.

Я так понял он включается и выключается по некоторым условиям. По этому и не всегда тарахтит.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
5 часов назад, iosheff сказал:

Мне на сервисе сказали что там типа шток может западать. Вот я и думаю может поменять его? Правда если он у всех так тарахтит смысла нету.

Я так понял он включается и выключается по некоторым условиям. По этому и не всегда тарахтит.

Это нормальная работа соленоидного клапана.

Он стучит не только на джипах... 

это довольно распространненое явление.

Ссылка на комментарий
  • AG изменил название на Посторонний звук двигателя 3.6 Рокера, гидрокомпенсаторы

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 510 гостей (Посмотреть всех)

    • Monar4
    • brat-kondrat
    • tracker99
    • Лунный пчел
    • up6
    • DmitriyVL
    • MishaS
    • Егор Пятигорск
    • Maranello
    • Kofman
    • vp03518
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.