Перейти к содержанию

Посторонний звук двигателя 3.6 Рокера, гидрокомпенсаторы


smsmaker

Рекомендуемые сообщения

31
Автомобиль: GC Overland 2014
Город: Almaty
Опубликовано
В 22.01.2020 в 12:59, Sergey Utkin сказал:

Смотреть надо конечно, но скорее всего именно оно

 

В 21.01.2020 в 01:27, Paradoxx сказал:

Пробег 93000, обнаружил, что что-то цокает в левой головке (водительская сторона верно?). 3.6 2014й год

Это оно? Рокер?

Отбой. Показывал одному мастеру - он сказал похоже на гидрики, но пока не вскроем не понятно...

Показал другому, и этот товарищ, взял стетоскоп, и послушал головку, ничего подозрительного не услышал, зато услышал, что это стучат форсунки :blink: я и сам послушал стетоскопом, действительно тарабанят топливные форсунки. 

Какие будут соображения господа? Так должно быть? Или стоит попробовать помыть? Или вообще не париться?   

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Paradoxx в ряде случаев форсунки действительно могут жёстко стучать. Обнаружили это на машине с газовым оборудованием. От мойки звук не исчезнет. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 теперь Dodge Durango WD 5.7
Город: Витебск
Опубликовано

может кто выложит звук пентостара нового или с минимальным пробегом ну или после замены гидриков и рокеров, а то мотор действительно по звуку сам по себе странно стрекочет как мне кажется и новый, был у меня когдато Джорни годовалый с пендосии брал с пробегом 4000миль, правда это было лет 6-7 назад так както не было мыслей вслушиваться в звук мотора т.к. почти новый был. А мой Чироки издает звук но как мне кажется если не натыкаешься на сие статьи так и в норме стрекочет. Кстати если вырабатывается кулачки на распредвалах по идее диагностика что то покажет по открытию/закрытию клапанов?Или я ошибаюсь.  

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Dimavto что вам даст запись звука? С какой точки писать? Моно или стерео? При какой температуре? Как быть со звуком от форсунок и соленоида продувки, который Purge Solenoid? Каким образом диагностика покажет неполное открытие одного из клапанов?

 

Универсального рецепта и ответа нет, иначе вы нашли бы его закреплённым в шапке темы :)

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

На этой странице пост #176... послушайте звук мотора. У меня так же стучит с новья. Основной фон стука создает соленоид, о котором говорится выше в постах. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Меняем сегодня рокеры и гидрики. Приложу фото распредвалов. Что думают эксперты?

IMG-20200305-WA0002.jpg

IMG-20200305-WA0003.jpg

IMG-20200305-WA0005.jpg

IMG-20200305-WA0004.jpg

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@SpiritOfFreedom разве вам не эксперты проводят эту процедуру, иначе зачем помощь из зала? Продукты износа на распредвалах вас смущают? Задайте конкретный вопрос. 

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
3 часа назад, MoparPlus сказал:

@SpiritOfFreedom разве вам не эксперты проводят эту процедуру, иначе зачем помощь из зала? Продукты износа на распредвалах вас смущают? Задайте конкретный вопрос. 

Так говорят что более менее нормально. Я в общем то видимо для самоуспокоения, что действительно нормально) Конкретный вопрос в износе кулачков - насколько критичен?

П.с. забыл добавить. На левой голове (по ходу движения) был солидно так откручен один из болтов масляных каналов. Я так понимаю решение посадить все 4 болта на фиксаторы резьбы?

Изменено пользователем SpiritOfFreedom
Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, SpiritOfFreedom сказал:

посадить все 4 болта на фиксаторы резьбы?

Отличное решение.

 

По фото тяжело сказать, если механики говорят норма, значит так и есть.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
13 минут назад, TechMoparPlus сказал:

Отличное решение.

 

А из вашего опыта, как часто при работах с мотором 3.6/3.0 обнаруживаете эти пробки маслянных каналов в ослабленном состоянии?

С чего бы им откручиваться?

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@GreenField обнаруживаем периодически, не вы первый, упоминал об этом ранее. Посадили на герметик и забыли. Скорей всего вопросы к заводу. На левой голове такое чаще. 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, SpiritOfFreedom сказал:

Меняем сегодня рокеры и гидрики. Приложу фото распредвалов. Что думают эксперты?

IMG-20200305-WA0002.jpg

IMG-20200305-WA0003.jpg

IMG-20200305-WA0005.jpg

IMG-20200305-WA0004.jpg

терпимо. 

 

39 минут назад, GreenField сказал:

А из вашего опыта, как часто при работах с мотором 3.6/3.0 обнаруживаете эти пробки маслянных каналов в ослабленном состоянии?

С чего бы им откручиваться?

редко. два три раза видел. давление масла падает сразу.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Давление у меня в норме. Видимо вовремя полезли. Царапину ощущаемых нету, просто в общем равномерная выработка.

Изменено пользователем SpiritOfFreedom
Ссылка на комментарий
22 часа назад, SpiritOfFreedom сказал:

Меняем сегодня рокеры и гидрики. Приложу фото распредвалов. Что думают эксперты?

А что в мотор лилось и с какими интервалами? Сколько пробег?

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
16 часов назад, AUTO TRUTNY сказал:

терпимо. 

 

редко. два три раза видел. давление масла падает сразу.

часто, давление всегда в норме.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Обслуживался у диллера, примерно раз в 12 тыс. Сейчас 101000 км. Что лили ХЗ. Я сначала залил petrocanada supreme synthetic 0-30, через 1500 wolf vitaltech d1 gen2 5-30 и через 1500 опять вольф. А-ля мягкая промывка. Я на всех машинах менял примерно раз в 5-6. Примерно 2 раза в год.

Изменено пользователем SpiritOfFreedom
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 3.6L 2012 LIMITED
Город: Москва
Опубликовано
В 06.03.2020 в 10:07, SpiritOfFreedom сказал:

Обслуживался у диллера, примерно раз в 12 тыс. Сейчас 101000 км. Что лили ХЗ. Я сначала залил petrocanada supreme synthetic 0-30, через 1500 wolf vitaltech d1 gen2 5-30 и через 1500 опять вольф. А-ля мягкая промывка. Я на всех машинах менял примерно раз в 5-6. Примерно 2 раза в год.

Как по мне мотор у вас очень чистый,  видимо сказались ваши замены масла через каждые 1500км. У меня проблема с засратым мотором, я случайно снял заливную маслозаливную горловину с клапанной крышки и в ней в низу нашёл кучу гуталина. До этого был уверен что мотор в отличном состоянии, сам мотор работает абсолютно бесшумно, масло после 4000км светлое, как купил авто заехал в сервис где его обслуживал первый хозяин, Эр-Си сервис по-моему на Варшавке. Они каждые 12ткм лили бочковой  Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30. Теперь вот тоже думаю как бы сделать промывку системы и не навредить при этом, ну и потом вскрыть крышки посмотреть что там с ГРМ и оценить реальные отложения в моторе.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
5 часов назад, Mishgan77 сказал:

Как по мне мотор у вас очень чистый,  видимо сказались ваши замены масла через каждые 1500км. У меня проблема с засратым мотором, я случайно снял заливную маслозаливную горловину с клапанной крышки и в ней в низу нашёл кучу гуталина. До этого был уверен что мотор в отличном состоянии, сам мотор работает абсолютно бесшумно, масло после 4000км светлое, как купил авто заехал в сервис где его обслуживал первый хозяин, Эр-Си сервис по-моему на Варшавке. Они каждые 12ткм лили бочковой  Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30. Теперь вот тоже думаю как бы сделать промывку системы и не навредить при этом, ну и потом вскрыть крышки посмотреть что там с ГРМ и оценить реальные отложения в моторе.

Тут каждый действует на свой страх и риск. На мой взгляд сильные отложения маслом не отмыть. Посмотрите в сторону промывок BG. Повторюсь, что вы на свой страх и риск промывание, в теории можно и навредить.

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
В 05.03.2020 в 16:28, GreenField сказал:

А из вашего опыта, как часто при работах с мотором 3.6/3.0 обнаруживаете эти пробки маслянных каналов в ослабленном состоянии?

С чего бы им откручиваться?

Добрый день.

 

Часто встречается. Видимо на заводе динамометрический ключ неисправный :)

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 3.6L 2012 LIMITED
Город: Москва
Опубликовано
В 08.03.2020 в 16:29, SpiritOfFreedom сказал:

Тут каждый действует на свой страх и риск. На мой взгляд сильные отложения маслом не отмыть. Посмотрите в сторону промывок BG. Повторюсь, что вы на свой страх и риск промывание, в теории можно и навредить.

 да BG уже лежит у меня , но думаю изначально использовать мягкую промывку от МОБИЛ, которую на 300км заливают, а уже в след раз BG 109 залью минут на 40

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: WK2 3.6L 2012 LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

воспользовался карантином и полез менять масленый  охладитель с с датчиком давления. так как масло в развале было изначально, а недавно начала одолевать ошибка 0520 и на приборке в БК.  давление масла застыло на отметке 688 (судя по списку поиска в гугл это вторая по распространёнасти проблема после текущего маслоохладителя, странно конечно банальный датчик как у все авто, а вот так вот имеет мозги любителям крайслера и жыпа,  и ладно бы открыл капот, открутил прикрутил новый и поехал дальше , но это не про пентостар))) тут надо раскидать пол мотора и по факту 50/50 что провернятся штуцер с резьбой датчика в корпусе маслоохладителя и надо будет бежать за новой деталью в сборе)).   Плюс конечно отдельный респект инженерам за утопленный вглубь ДВС,  спереди можно контрабандой возить 3 телевизора в коробках. зато открутить что-то сзади мотора тот ещё мазохизм.  Ну да ладно отвлёкся немного и накипело так сказать. 

Сейчас дошёл до снятия правой клапаной крышки (так как хочу сразу раз уже полез оценить состояние рокеров и распредвалов) и просто слёзы на глазах, крышка ходит ходуном все вокруг отцепил и открутил, но как выяснилось еще надо демонтировать клапан PCV находящийся впритык к моторному щиту и щупу акпп а внутри крышки он сука одевается на хвост распредвала и держит эту чудесную правую крышку... , блин не авто а полное разочарование для любителей в свободное поковыряться в своих конях,  может у кого то есть есть хитрости по снятию правой крышки клапанов. а то мануал отправляет в яму для демонтажа трубки щупа АКПП и так далее, не удивлюсь если в итоге и глушитель в сборе снять придётся)))

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Mishgan77 я вам сейчас озвучу норму на замену рокеров и вы обрыдаетесь. Пять с половиной часов на чистом моторе, где не нужно ничего отмывать и всё крутится. С допами выходит семь ;)

 

В мануале нет демонтажа трубки АКПП если что.

16. Loosen the bolt (1) securing the transmission fluid level indicator tube (2) to the transmission housing.

17. Remove the upper transmission to engine bolt (1) and reposition the transmission oil level indicator tube (2).

 

Trans_oil_tube.thumb.jpg.42fa0cb8f711b397f62baa679899d88e.jpg

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 3.6L 2012 LIMITED
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, MoparPlus сказал:

@Mishgan77 я вам сейчас озвучу норму на замену рокеров и вы обрыдаетесь. Пять с половиной часов на чистом моторе, где не нужно ничего отмывать и всё крутится. С допами выходит семь ;)

 

В мануале нет демонтажа трубки АКПП если что.

16. Loosen the bolt (1) securing the transmission fluid level indicator tube (2) to the transmission housing.

17. Remove the upper transmission to engine bolt (1) and reposition the transmission oil level indicator tube (2).

 

Trans_oil_tube.thumb.jpg.42fa0cb8f711b397f62baa679899d88e.jpg

согласен, трубку я в итоге не снимал но болты надо было как минимум на половину выкрутить, а этот болт на 15 крепления трубки акпп к двс, это вообще свидание в слепую я два ключа порезал прежде чем хоть как то смог к нему подлезть. МА-ЗА-ХИЗМ)))) сервисам респект если это всё за 7 часов делается да ещё и с распредвалами. Ещё вопрос как специалистам делающим эти работы по несколько раз в неделю. В итоге с большим скрипом вытащил клапан PVC из правой крышки и внешне он очень усталый и сальник с трещиной. Можно ли воспользоваться заменителем  клапан Standard V500 по фото не увидел серьёзной разницы. и ещё ответная часть с рапредвала как то снимается чтобы ее помыть почистить? не совсем понял принцип его работы, зачем там вращение от распредвала? центрифуга? 

 

Изменено пользователем Mishgan77
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Mishgan77 
1. Трубку АКПП нужно отвести, это проще, пусть и неудобно.

2. Семь часов это для спокойного или не набившего руку. Матёрый сделает за 4-4,5 и не запыхается.

3. Мало опыта со Стандартом в целом, как поведёт себя не знаю. Хреново работающая вентиляция доставит потом хлопот.

4. Распредвал поставляется в сборе. Не трогайте его, он не нуждается в обработке. Завтра посмотрю подробней если не забуду.

 

Компоненты системы PCV

  1. INTAKE MANIFOLD – впускной коллектор
  2. PCV TUBE (DIRTY AIR TUBE) – шланг на клапан PCV
  3. PCV VALVE – сам клапан
  4. MAKE-UP AIR (MUA) OIL SEPARATOR (PART OF VALVE COVER) – масляный сепаратор (часть клапанной крышки)
  5. MAKE-UP AIR (MUA) TUBE (FRESH AIR TUBE) – трубка от воздушного фильтра под номером 05184632AF

 

OPERATION 

There are two sides to the Positive Crankcase Ventilation (PCV) system. The dirty side of the system consists of the PCV Valve, installed on the Valve Cover Oil Separator, and the PCV Tube that connects between the PCV Valve and Intake Manifold. The clean air side of the system consists of the Make-Up Air (MUA) Tube that connects between the MUA Oil Separator in the Valve Cover and the Fresh Air Hose, and Crankcase Pressure Sensor.


NATURALLY ASPIRATED OPERATION 

When the engine is running Naturally Aspirated, clean air flows from the Fresh Air Hose, through the MUA Tube and MUA Oil Separator, to the crankcase. The crankcase vapors are pushed into the other Oil Separator in the Valve Cover. Engine vacuum draws the vapors into the Intake Manifold through the PCV Valve and PCV Tube where they are burned.

 
The PCV Valve contains a spring loaded plunger. The plunger meters the amount of crankcase vapors routed into the combustion chamber based on intake manifold vacuum.

 

Постараюсь написать статью  понятным языком.
 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Надым ЯНАО
Опубликовано
В 28.12.2018 в 15:51, Lobsterman сказал:

добавлю

- фары на дорестайле умрут у всех, кто не поставил диоды вместо штатных ламп дхо 

- задние фонари на дорестайле умрут у всех, кто не поставил диоды вместо штатных ламп

- хром на дорестайле умрет  у всех 

- с подвеской проблемы будут у всех ( у кого пружины - просядут .  у кого пневма - свой букет радости или нянчится с пневмой надо регулярно ) 

- штатную заводскую резину Кумхо раньше срока не выбросит только ленивый 

- радиатор АКПП совмещенный с радиатором кондея в одном флаконе тоже сдохнет очень рано 

(ну может есть кому повезло и он прошел 200 т.км и я не в курсе ? ) 

- знаменитый рекол по реле топливного насоса .  и он сдохнет .

( разве есть люди кому рекол самого рекола проводили ?  )  

на ваши комментарии. Могу сказать следующее (автомобиль дорейстал 2011 год, 3.6 бензинка, не на пневме):

Фары живые до сих пор, на 200 тыс.км провели ревизию, поменяли линзы, светят отлично - цена вопроса 14 тыс.руб.

Задние фонари прослужили 200 тыс.км - поменял - цена вопроса 8 тыс.Руб. Оригиналы- считаю это почти даром.
Хром по всей машине целый без коррозии!

С подвеской проблем нет, только меняю шаровые и ступичные по мере износа - 200 тыс км вкруг уже поменял и ступицы и шаровые - но пардон, это расходники!

По поводу кумхо- так в первый же год выкинул и купил континенталь (езжу только на  Континентале или мишлене,  на другом стараюсь не ездить).

Ну будьте теперь в курсе: радиатор АКПП потек  в 212 тыс.км - заменил!

Топливный насос работает нормально, автомобиль заводится без проблем, до сих пор проблем не было!

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee 2014
Город: Омск
Опубликовано
2 часа назад, dodin сказал:

на ваши комментарии. Могу сказать следующее (автомобиль дорейстал 2011 год, 3.6 бензинка, не на пневме):

Фары живые до сих пор, на 200 тыс.км провели ревизию, поменяли линзы, светят отлично - цена вопроса 14 тыс.руб.

Задние фонари прослужили 200 тыс.км - поменял - цена вопроса 8 тыс.Руб. Оригиналы- считаю это почти даром.
Хром по всей машине целый без коррозии!

С подвеской проблем нет, только меняю шаровые и ступичные по мере износа - 200 тыс км вкруг уже поменял и ступицы и шаровые - но пардон, это расходники!

По поводу кумхо- так в первый же год выкинул и купил континенталь (езжу только на  Континентале или мишлене,  на другом стараюсь не ездить).

Ну будьте теперь в курсе: радиатор АКПП потек  в 212 тыс.км - заменил!

Топливный насос работает нормально, автомобиль заводится без проблем, до сих пор проблем не было!

Был у меня дорест 2012г. На 120ткм пробега решил разобраться с мутными фарами. Я хз зачем меняют линзы или фару в сборе..  В снятую  фару было залито граммов 150 водки, (название не помню))), и она стала как новая...  Налёт внутри был от плавящегся цоколя лампы, которая была заменена на диодную. Вы меняли линзы. Возможно в вашем случае с ними что-то случилось, но в моём они просто отмылись. Сейчас у меня рестайл 2014г.,  из болячек остался маслоохладитель, и слабый радиатор ( на морозах под -40° он потёк).  В остальном пока все ок, хотя и пробег ещё 83 ткм.  

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee 2014
Город: Омск
Опубликовано

Кстати, не совсем по теме  но всё же.  Подсчитал стоимость владения джипом в сравнении со своим лексусом lx 570 ( джип пинадлежит жене и иногда мне)). Так вот с учётом всех ремонтов джипа, владение им оказалось дешевле чем лексусом. Была взята статистика за 3 года, и я выяснил, что лексус при всей своей надёжности и неубиваемости тупо сожрал больше денег своим расходом топлива)). За основу брался бенз аи95 и расход джипа 13,5-14 лето/17-18 зима, расход лексуса 21,5-22,5 лето/26-28 зима. Пробег у обеих машин городской и процентов 30-40 трасса. Вот такая товарищи занимательная арифметика. Хотел взять для жены rx 350, но жрёт он по отзывам друзей-товарищей 20ку, и не стесняется вовсе. Так что жыпка вполне себе экономичное авто для семьи)

Ссылка на комментарий
  • AG изменил название на Посторонний звук двигателя 3.6 Рокера, гидрокомпенсаторы

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 266 гостей (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • Goofak
    • Sting737
    • Evg.
    • Gamlet
    • alex1812
    • Kovalev_Andrey
    • Андрей 974
    • Александр 2025
    • Мельников Иван
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.