Перейти к содержанию

Помогите!!едет на заднем приводе только WK2 овер 14 год


TomCat

Рекомендуемые сообщения

1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Теперь для "перегревшихся":

"В вашем случае была долгая пробуксовка одного из колёсиков(видимо какое-то колесо или два вращались долго с другой угловой скоростью относительно других колёс), система умная и посчитала, что у Вас один из датчиков врёт, вот и записала ошибку по одному из датчиков абс на колёсах.

При появлении ошибки в АБС, модуль управления 4ВД и Модуль пневмы сказали, что работать без АБС не будут, так как он не работает или работает некорректно.

Вот не вяжутся эти три сообщения в логику для меня :)

Разве режим "грязь" не должен допускать сколь угодно долгую езду с одним! ведущим колесом?

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Toyota LC Prado
Город: Lipetsk
Опубликовано

Не знаю, представитель дилера ни чего не хочет говорить, предположу, что при включении режимов Песок или Грязь муфта блокируется, не понятно можно ли вручную реализовать описанный во вложенном файле режим 2 WD или это при Авто и происходит всегда задний, а передок подключается, но в видео не та!?

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Toyota LC Prado
Город: Lipetsk
Опубликовано

"Спорт" - онли 2Н."Авто" - в простых условиях 2Н и автоматически переход в 4Н и обратно.

 

 

А остальные 3?Волоком? :rolleyes:

 

 

Дохихикаетесь ,маэстро. :to_keep_order:

 

Тогда сразу вопрос, если человек выставлял режим Песок, почему у него перегрев, в файле написано что муфта заблокирована и момент распределен 50/50 жестко ?

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

А мне ни фига теперь непонятно. Ну хорошо, нету режимов 20/80 и 40/60 насвистел Хрустлер. Есть режимы 2Н 4Н 4L, тогда получается 2Н и 4Н постоянно "подтыкаемые" с перегревом эл/двигателя и ошибками, 4L "подоткнут и застопорен" без перегрева и ошибок. А как ездить по песку с моментом 350х2,72=952Нм не закапываясь? 550х2,72=1496Нм раздатка держит max 1200Нм? 4L на асфальте проворачивает колёса из-за разных угл.скоростей если попытаешся развернуться. Херь какая то :blink:

Вот теперь всё встало на свои места!!! После звонка Другу :secret: 2Н и 4Н постоянно "подтыкаемые" с перегревом эл/двигателя и ошибками (и снег и грязь!!!), 4L "подоткнут и застопорен" без перегрева и ошибок.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Андрэ,твоя бензинка 350н на каких оборотах выдаёт?Ты в серъёз или подкалываешь? :rolleyes:

Тебе Саш всё шуточки :( тебе и почитать есть где и с "весёлым американским" порядок, а я зае..... уже время тут тратить на разбор этого авто. Когда же выйдет книга с картинками на русском??? :wizard:

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Toyota LC Prado
Город: Lipetsk
Опубликовано

А откуда постоянный вопрос про перегрев?Уже палец устал писать,что перегрев моторчика возможен только если запереть в буераки в режиме "авто" из-за подключения-отключения переднего моста.

 

Вот человек пишет:

Моя история:

Поехал в Веселовку на рок-фестиваль «Кубана». ГЧ в режиме «песок» с стравленными до 1-цы колесами – танк. Но, в бочку меда не ложку дегтя запустили, а целый ушат.

Во время очередной песчаной поездки по маршруту лагерь – сцена расстоянием примерно 5 км. на небольшом повороте в горку загорелись датчики ABS, ESP и 4WD SERV.

Чувствую машина теряет ход и начинает зарываться, остановился, чуть назад, понимаю что передок отключился.

 

т.е. у него был включен режим песок...

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Никада. :rolleyes: Да и кто её писать будет?Вот сидю в лайте,трелюсь с Васятками и их старшими.Оно им всем надо?Какой такой режим и изменения математики в зависимости от положения селектора селект террейн?Дырку в радиаторе кондея нашли и слава богу. :rolleyes:

Всё правильно ты говоришь, с мозгами у тебя тоже порядок :) Кста, если кто то задумается почему и 2Н подтыкаемый, поясню.

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Дырку в радиаторе кондея нашли и слава богу. :rolleyes:

конденсер??

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Toyota LC Prado
Город: Lipetsk
Опубликовано

И?Перегрев то где?АВС откуда?От перегрева?Причинно-следственные связи нарушены.Был бы перегрев раздатки (моторчика) горело бы 4ВД СЕРВ.Тут АБС поимал ошибку и отключился.Всё остальное отключилось по данной причине.Написано же всё выше. :wizard: Вероятную причину ошибки по АБС предполагаю,но описывать не собираюсь.

 

АБС скорее всего отрубился из-за продолжительной разницы скорости вращения колес, но нахрена отрубать муфту не понятно !

Изменено пользователем Javl
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Toyota LC Prado
Город: Lipetsk
Опубликовано

Вот и возникает вопрос на сколько надежна такая система, к примеру при эксплуатации зимой, когда есть и скользкое покрытие и твердое, режим Снег включать нельзя, а на Авто муфта перегреется при постоянном подключении/отключении передка!

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD
Город: Краснодар
Опубликовано

И?Перегрев то где?АВС откуда?От перегрева?Причинно-следственные связи нарушены.Был бы перегрев раздатки (моторчика) горело бы 4ВД СЕРВ.Тут АБС поимал ошибку и отключился.Всё остальное отключилось по данной причине.Написано же всё выше. :wizard: Вероятную причину ошибки по АБС предполагаю,но описывать не собираюсь.

АБС скорее всего отрубился из-за продолжительной разницы скорости вращения колес, но нахрена отрубать муфту не понятно !

И более того! Когда меня тащили до асфальта, примерно 7 км, двигатель был заведен, АКПП в N, колеса-то крутились с одинаковой угловой скоростью.

Почему же комп ошибку не убрал?

+ по пути от нечего делать менял разные режимы на "шайбе", тракторист сказал что чувствовал в этот момент изменение нагрузки и подергивание при переключении раздатки несмотря на Нейтраль

+ переводил АКПП в D, начинал догонять трактор, а 4WD SERV и ABS c ESP продолжали гореть.

Все "лишние" датчики погасли и заработал п.привод только когда в AVTO 100 метров проехал по асфальту!

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Мужики, чего копья то ломать?

Есть аксиома - перед тем как заезжаете в непонятное стремное место включайте 4 лоу. Ведь все просто. Хотите испытать все режимы селектора, потренироваться в управлении - делайте это рядом с трактором.

Уже писал на форуме, что пользуясь безнаказаннастью, то есть мне трактор не нужен, у меня на заднем сиденье двое сыновей сидят, которым за счастье, чтобы я застрял и они меня соответственно потолкали, так вот, я загонял джип в такие глинянные лужи, куда в трезвом уме и здравой памяти и на рэнглере ехать то стремно. И джип вывозил на "лысой" шоссейной резине в режиме 4 лоу, цепляясь и шурша всеми защитами.... один раз только его засадил в болотце, просто начал реально медленно тонуть одновременно четырьмя колесами, когда стоял...

После таких испытаний меня абсолютно никто не убедит, что наш с вами гранд хреновый проходимец и типа все проехали, а гранд не смог..... я не то чтобы не верю, а не верю совсем. Да и друг мой катается на таком же гранде на все мужские развлекаловки в виде рыбалок итд. Да я и у нас на форуме читал чего только мужики с новыми грандами не выделывают...

У меня было три гранда, и последним из них я очень доволен - оптимальное сочетание проходимости по бездорожью с управляемостью по шоссе. Нормальная современная машина.

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Эх вы, позотёрщики!!! Всё вас учить надо. Кстати, в юбубе много видео, где Вк2 нихреново так лазит по всему что видит.

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

И более того! Когда меня тащили до асфальта, примерно 7 км, двигатель был заведен, АКПП в N, колеса-то крутились с одинаковой угловой скоростью.

Почему же комп ошибку не убрал?

+ по пути от нечего делать менял разные режимы на "шайбе", тракторист сказал что чувствовал в этот момент изменение нагрузки и подергивание при переключении раздатки несмотря на Нейтраль

+ переводил АКПП в D, начинал догонять трактор, а 4WD SERV и ABS c ESP продолжали гореть.

Все "лишние" датчики погасли и заработал п.привод только когда в AVTO 100 метров проехал по асфальту!

кинь вин в личку, кажется я нашёл решение такой проблемы, надо проверить

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Если по мне,то абсолютно надёжна.Не единой проблемы за не полные 2 года и 80000 пробега и по льду и по снегу.Нет проблем и нареканий.Правда если сесть брюхом в сугробе и давить тапку в пол в режиме "авто" то достигнуть желаемого можно. :rolleyes:

 

А все же?

С тапкой понятно, а со среднестатистическими зимними дорогами не очень.

Выезжаешь из дома, по поселку на "снеге" докоптил до дороги, там тоже нечищено - едем дальше.

На Ярославку ту же выскочил - голый асфальт.. Чуть в сторону - колея, заносы, сугробы.

 

И таких перескоков за поездку с дюжину - запросто.

Поделитесь безусловными рекомендациями хотя бы, если не технологическими тонкостями.

 

Скажем, в сугробе на "авте" - нельзя, понятно; по асфальту на "снеге" - нельзя (?)..

 

Народ на форуме, вроде, писал, что всю зиму на "снеге" откатывает.

Причем, вместе с асфальтом, как я понял.

 

(Могу ошибаться)

=======================================

 

2 rosetka

 

Мы не пузотерщики, мы витаристы. :rolleyes:

А там оллтайм 4вд 48/53 + жесткая межосевая на ходу + понижайка (почти суперселект).

Т.е. все предельно просто.

Вот и приходится пребывать в непонятках с новым транспортом.

Шутка ли, даже что у тебя там под днищем - и то на секрет какой-то похоже.

 

В салоне при покупке ясно спросил, наслушавшись баек про сгоревшие муфты на недоприводах - не перегреется ничего там?

Не, говорят, сколько хочешь буксуй..

 

Что у меня за привод?

Квадрадрайв 2..

На дисплее ничего нет, сбоку моста тоже вроде ничего особо не торчит.

 

Вот и думай..

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

rosetka ,будь человеком :rolleyes: , закинь в личку как стирать ошибки и всякую остальную хрень по теме.

Разные моменты бывают, что бы по возможности смог сам решить, а не звонить тебе в 4 утра :wizard: с визгами, Ваня, блин, у меня что то сломалось :wizard: как эту хреновину починить. За мной не заржавеет, ты же знаешь :) Я тебе наклеечку с джип феста привезу :rolleyes: . Прифигаришь на малышку :lol2: :lol2: :lol2:

p.s. привет Анжеле :flower:

попробуй засади машину способом, описвным МИКА69, потом попробуем вылечить. только трактор далеко не отпускай

 

А все же?

С тапкой понятно, а со среднестатистическими зимними дорогами не очень.

Выезжаешь из дома, по поселку на "снеге" докоптил до дороги, там тоже нечищено - едем дальше.

На Ярославку ту же выскочил - голый асфальт.. Чуть в сторону - колея, заносы, сугробы.

 

И таких перескоков за поездку с дюжину - запросто.

Поделитесь безусловными рекомендациями хотя бы, если не технологическими тонкостями.

 

Скажем, в сугробе на "авте" - нельзя, понятно; по асфальту на "снеге" - нельзя (?)..

 

Народ на форуме, вроде, писал, что всю зиму на "снеге" откатывает.

Причем, вместе с асфальтом, как я понял.

 

(Могу ошибаться)

=======================================

 

2 rosetka

 

Мы не пузотерщики, мы витаристы. :rolleyes:

А там оллтайм 4вд 48/53 + жесткая межосевая на ходу + понижайка (почти суперселект).

Т.е. все предельно просто.

Вот и приходится пребывать в непонятках с новым транспортом.

Шутка ли, даже что у тебя там под днищем - и то на секрет какой-то похоже.

 

В салоне при покупке ясно спросил, наслушавшись баек про сгоревшие муфты на недоприводах - не перегреется ничего там?

Не, говорят, сколько хочешь буксуй..

 

Что у меня за привод?

Квадрадрайв 2..

На дисплее ничего нет, сбоку моста тоже вроде ничего особо не торчит.

 

Вот и думай..

Денис, давайте так, Вы почитаете мануал и если вопросы останутся, мы с Вами всё обсудим.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Вы пост Ивана про стирание ошибки прочитайте внимательно.Там же всё написано.Незачем было тащиться на верёвке 7 км.

 

Что у меня за привод?

Квадрадрайв 2..

На дисплее ничего нет, сбоку моста тоже вроде ничего особо не торчит.

"Перекурил" ещё раз тему :) "Ты глаза закрой, не смотри браток ..." навеяло. А чаго замалчивают то все всё? Чаго JEEPас от "подтыкания" хуже штоль стал? Или мосты научились регулировать после 150км/час крейсерской? Да "витаристы" и чего?

Про стирание ошибок ничего не нашёл! кроме перезапуска авто :(

Трак 2 у Вас. У приятеля белоруский дизель тоже без "пупки" на заднем редукторе.

По теме закралась мысль, что у 3,0CRD при включении селектом "грязь" (=4Н) не отключается ЕСП, у меня 3,6 в таком режиме отключает ЕСП автоматически (проверил вчера лично!). Тём, возможно это ответ на размышления вслух :hi:

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Toyota LC Prado
Город: Lipetsk
Опубликовано

Здесь вроде не обсуждается проходимость Гранда, лично меня, как потенциального покупателя интересует надежность конструкции, вот и интересуюсь !

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD
Город: Краснодар
Опубликовано

Вы пост Ивана про стирание ошибки прочитайте внимательно.Там же всё написано.Незачем было тащиться на верёвке 7 км.

Где-же этот пост? Пойду перечитаю тему в третий раз, скоро наизусть выучу :read:

...Уже писал на форуме, что пользуясь безнаказаннастью, то есть мне трактор не нужен, у меня на заднем сиденье двое сыновей сидят, которым за счастье, чтобы я застрял и они меня соответственно потолкали...

На Рок-фестивале тоже одна БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ, когда закопал ГЧ помощников собралось человек 100, моим двум сыновьям с друзьями было не пробиться к счастью :to_become_senile: поняв что толкать заднеприводный автомобиль лежащий на брюхе не вариант, особо рьяные помощники хотели его поднять на руки и отнести в гору, поставить на асфальт. Я их остановил, понимая, что они только бампера по отрывают.

P.S. Если здесь на форуме 4х4club есть участники Кубаны - Большое Спасибо Вам за помощь и сочувствие! Добра Вам Amigos!!! :beach:

Эх вы, позотёрщики!!! Всё вас учить надо. Кстати, в юбубе много видео, где Вк2 нихреново так лазит по всему что видит.

Иван! И я о томже! Классная машина, пока электроника не подставит в самый не подходящий момент.

P.S. вин отправил.

...Про стирание ошибок ничего не нашёл! кроме перезапуска авто :(

...По теме закралась мысль, что у 3,0CRD при включении селектом "грязь" (=4Н) не отключается ЕСП...

1. Такая-же фигня!

2. Отключается.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Toyota LC Prado
Город: Lipetsk
Опубликовано

надёжно!

 

После Ваше высказывания в посте 179:

а вот и не угадали

Это про надежность, я уже не уверен, чет вы путаетесь в показаниях :wizard: ?

Изменено пользователем Javl
Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

Вот теперь всё встало на свои места!!! После звонка Другу :secret: 2Н и 4Н постоянно "подтыкаемые" с перегревом эл/двигателя и ошибками (и снег и грязь!!!),

 

 

ну шо сказать - бл@ди!!!

имхо конечно

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Здесь вроде не обсуждается проходимость Гранда, лично меня, как потенциального покупателя интересует надежность конструкции, вот и интересуюсь !

К вопросу надежности.

Сорок минут буксования в глиняных лужах в режиме 4 лоу не включают никаких ошибок.

Больше не пробовал, просто было не нужно.

В начале темы видел пост, где человек по снежной целине час катался с полным "погружением" на 4 лоу без последствий.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

На Рок-фестивале тоже одна БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ, когда закопал ГЧ помощников собралось человек 100, моим двум сыновьям с друзьями было не пробиться к счастью :to_become_senile: поняв что толкать заднеприводный автомобиль лежащий на брюхе не вариант, особо рьяные помощники хотели его поднять на руки и отнести в гору, поставить на асфальт.

:good::)

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD
Город: Краснодар
Опубликовано

... Если здесь на форуме 4х4club есть участники Кубаны - Большое Спасибо Вам за помощь и сочувствие! Добра Вам Amigos!!! :beach:

Согласен, не по теме. Навеяло воспоминания!

Да простят меня модераторы:

gallery_14327_738_29382.jpg

 

Есть желающие присоединиться в следующем году? :Party2: :alko2::smile18::beach:

Заодно и проверим на практике какой режим раздатки лучше в рыхлом песке :shades:

Изменено пользователем MIKA69
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD
Город: Краснодар
Опубликовано

Чьи слова ранее "+ После срабатывания 4WD SERV ничего не включишь."?С чего взято?В "авто" переключается ,а в остальные не может?Что тогда чувствовал тракторист? :rolleyes:

Вам виднее. Я крайний раз своими руками гайки крутил в конце 80-х.

А сейчас я пользователь. Что заставляло изменять нагрузку при переключении шайбы знать не могу. Но то, что что-то там переключалось и я чувствовал.

Одно только могу подчеркнуть: сигнализация ABS, ESP и 4WD SERV продолжала гореть.

Ссылка на комментарий
645
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

Сегодня утром горячий парень скавказа пытался вытащить квадроцикл , на мой совет не делать этого - был ответ это же джип

post-4518-0-93888800-1376654615_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 176 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • вадим 912
    • yra554
    • Александрдрдр
    • kus225
    • leksrus1
    • Art S
    • Garinch
    • brat-kondrat
    • shon73
    • Мельников Иван
    • Rommel-86
    • Прохор
    • Slava52
    • DemidAl
    • agregat97
    • rulik
    • alex1812
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.