Перейти к содержанию

[MANUAL] Замена ГУ на WK2 дорестайл.


Рекомендуемые сообщения

Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Наконец то установил я ее.

Сырая! И обновляться не хочет:(

Радио ловит хреново совсем.

@СашкаМ как у тебя обновление проходило?

 

 

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Вчера демонстрируют жене всю крутизну  девайса.

Законектил ее телефон блюпуп,  раздал вафлю. Включаю ютюб. И получаю черный экран, видео не кажет :hands:

Короче я не сильно пока доволен.

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

А еще китаец с темы сьехал. 

Отказал в тех поддержке:(

Был у меня с ним разговор по перепрошивке canbus и головы под наш автомобиль. Долго шла беседа, в концовке предложил компенсировать отправив obd2.  

Говорит не в моих это силах.

А по началу, - у нас целая команда инженеров......

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, Американец сказал:

Наконец то установил я ее.

Сырая! И обновляться не хочет:(

Радио ловит хреново совсем.

@СашкаМ как у тебя обновление проходило?

 

 

Обнову на флешку, флешку в усб. Обнаружилась прошивка на флешке сразу, пошел таймер до обновления. Не стал отменять. Обновилось. Перезагрузилось. Чистая система и мой мат вполголоса. Вайпнулось всё, музон тоже. Хорошо что на флехе вся музыка осталась, которую копировал. 

Кстати пихали разные треки в аас и флаках  - звук не айс. Еогда мп3шки играют в нормальном качестве еще можно слушать

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Не работает микрофон в яндекс навигаторе. Даже не включается.

Я так полагаю много еще чего будет 

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

@СашкаМ а elm как в итоге подключил?

Ссылка на комментарий

Первые результаты теста камеры, подключенной "на соплях" показали, что картинка днем в солнечную погоду покрасивше, четче, детализированней. Тротуарную плитку видно поотдельности, а не сплошной серой мазней при одних и тех же условиях. Теперь хотя бы появился смысл устанавливать камеру капитально, чтобы провести глобальный тест.

PS Пока ковырялся забыл минут на 10 отключить питание камеры, она не слабо так нагрелась (напоминаю что взял версию с диодной подсветкой). Так что длительную езду задним ходом (ну мало ли от ментов кто свалить захочет по встречке) не рекомендую сразу. 

PPS Не сказать что картинка прям вау эффект вызвала, но все-таки получше чем со штатной. Поставлю, покатаюсь, там видно будет стоит оно того или нет.

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

А что за камера?

@СашкаМ у тебя радио хорошо работает?

Ссылка на комментарий


https://s.click.aliexpress.com/e/cPV88jJc

Вариант IR8 reaview

 

За городом не был. Завтра еду в Брянск, вот и посмотрю как радио будет. В городе нормально ловит, но мне сдается что майгиг больше станций ловил и прием на всех уверенный был. На китайце некоторые станции заикаются. 

Раньше я преимущественно радио слушал, сейчас от радио уши вянут, все больше мп3шки слушаю. Надо бы на lossless - форматы перейти, да все руки не доходят. 

Ланчер сменил на Agama car launcher, к нему Poweramp как плеер в связку добавил. Терпимо, в настройках минимально пришлось ковыряться. Теперь гу в принципе не выбивается из стилистики оформления машины. Кнопки руля работают как с родными китайскими приложениями. А вот в Car Web Guru ланчере глючно работали или не работали вообще.

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

А я слушаю слушаю интернет радио, потому что просто радио слушать не возможно. Проблема только с переключением станций. С руля не работают, только в приложение. Зато звук на высоте!:good:

Попробуй, "Просто радио"

Каламбур какой то получился:lol2:

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
17 часов назад, СашкаМ сказал:

Надо бы на lossless - форматы перейти

Давно пора . Если Lossless  нормальный , записанный с оригинала , то  звучит почти как  оригинальный диск .

12 часов назад, Американец сказал:

А я слушаю слушаю интернет радио, потому что просто радио слушать не возможно.

Антенный адаптер так и не попробовал поменять ?

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
2 часа назад, BlindBird сказал:

Давно пора . Если Lossless  нормальный , записанный с оригинала , то  звучит почти как  оригинальный диск .

Антенный адаптер так и не попробовал поменять ?

В Москве все ловит, в Посаде хрен. Если сравнивать с штатной, то можно сказать - китаец не работает. Это печалька(((

Изменено пользователем Американец
Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Не готов сказать окончательно нет, но потерял многое

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
2 часа назад, BlindBird сказал:

Антенный адаптер так и не попробовал поменять ?

Нет в наличии что бы попробовать.

И после 

34 минуты назад, СашкаМ сказал:

Доехал до места назначения. Радио на трассе вообще не ловит. Нигде. 

думаю даже пробовать не нужно

6 минут назад, Американец сказал:

Не готов сказать окончательно нет, но потерял многое

Но есть надежда все это вернуть

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

пошел камеру настраивать и офигел от такого беспардонства

 

WhatsApp Image 2019-05-08 at 17.32.21.jpeg

:lol2:

Перенесите в юмор)))

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
В 07.05.2019 в 20:46, СашкаМ сказал:

Доехал до места назначения. Радио на трассе вообще не ловит. Нигде. 

Проблема с радио решена, все работает в штатном режиме.

У нас антенна активная, а напряжение на нее не подаётся. Перебросил провода в предохранителях, все заработало в штатном режиме. Правда один провод(парный) в canbus идет.  Может китаец расскажет истину.

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. Признаюсь , не удержался и купил на распродаже магнитолу с DSP как у @Sergey.S.@СашкаМ  и @Американец .  :crazy::secret:

Я изначально хотел магнитолу с DSP (не путать с матрицей IPS :lol2::lol2::lol2:) , т.к. очень привередлив к звуку , но в то время когда покупал на PX5 были магнитолы только для Фольцвагенов и китаец сказал , что они на Джип не подойдут.

Недавно получил магнитолу и поставил . Звук конечно стал еще лучше . Штатная магнитола по звуку теперь отдыхает на все 100% . DSP в паре с Poweramp и  lossless (если Hi-Res то еще лучше) свое отрабатывает по полной. По крайней мере у меня резко сократилось количество альбомов , которые я правил эквалайзером в Poweramp и сохранял как пресеты. Заметил , что прошивка на магнитоле стоит не последняя и решил обновиться . И вот тут начались проблемы , которые на предыдущей магнитоле не возникали. Поставил последнюю прошивку . Сразу заметил первый косяк - если в верхней строке статус бара висят значки-уведомления , то при сдвигании шторки их (уведомлений) в открывшемся меню их нет. После закачки нескольких приложений из  Google Play загрузка стала виснуть , больше не одно приложение не загружается и установить еще что-либо можно теперь только напрямую с флешки. Вспомнил , что у @Sergey.S.  была такая проблема и он ее быстро решил. Написал ему (самому искать было лень) . Вот , что он ответил : "Решал по этим ссылкам. Установил device ID и уже по номеру вбил. Всё работает, единственное только до сих пор пишет что устройство не сертифицировано. Чтобы изменилась надпись нужно по последней ссылке, но я уже не запаривался. Главное что всё работает как часы."

https://androidp1.ru/kak-snjat-blokirovku-google-play-ustrojstvo-ne-sertificirovano-google/

https://remontka.pro/device-is-not-certified-by-google/

https://it-tehnik.ru/androids/google-cert.html

Докладываю. Ни хера у меня ничего не получилось , как только не пробовал и регистрацию на сайте и удаление Кэш и Данных , и удаление и восстановление аккаунта Гугл в настройках. Наууевертил так, что вообще перестало все работать . ??? . Пришлось ставить прошивку заново , откатился на 2019-3-5 , т.к в двух более поздних заметил еще некоторые глюки помимо Гугл сервисов. Даже после перепрошивки после нескольких закачек началось зависание скачки с Google Play . Проблема решилась только повторной пробы регистрации на сайте Гугл , а потом в самом Google Play на сайте удалил обновления приложений  "Сервисы Google Play" и "Google Play" . В самой магнитоле данные и кэш не трогал. И вуаля , все заработало. Проблем с подключением ELM327 , телефона или WiFi как у @СашкаМ не возникало ни разу , все сразу коннектица и работает в том числе и Торк ; с Яндекс навигатором или YouTube как у @Американец тоже нет. Про радио сказать ничего не могу , я дальше "бетонки" не выезжал , на самой "бетонке" и в Москве все станции ловит без помех. Роутер в USB не подключал , пользуюсь как и раньше по WiFi.

Еще , что нашел в отличиях от PX5 (косяки) : камера з.вида немного подтормаживает , картинка немного хуже (немного подправил настройкой яркости/контрастности самой картинки камеры) ; статус бар уведомлений и шторка нормально работают только на прошивке 2019-3-5 ; штатный видео-плеер не поддерживает формат MKV.  , решается установкой MXPlayer pro. 

Хотел Root , тупо по описанию на 4Pda не получилось - не могу подписать архив.

Китаезы о проблемах знают , обещают допилить прошивку.

Как-то так. 

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Американец сказал:

Проблема с радио решена, все работает в штатном режиме.

У нас антенна активная, а напряжение на нее не подаётся. Перебросил провода в предохранителях, все заработало в штатном режиме. Правда один провод(парный) в canbus идет.  Может китаец расскажет истину.

А поподробнее с фото можно ? 

На всякий пожарный , вдруг на дальняк поеду в отпуск :to_become_senile::D

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Не сделал фото.

Как нибудь сделаю.

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, BlindBird сказал:

Роутер в USB не подключал , пользуюсь как и раньше по WiFi

Я уже все что мог испробовал - разлочил два мегафоновских модема под всех операторов, испробовал все доступные режимы модемов - нифига. В мобиле блутуф-модем и прочие танцы с бубнами тоже попробовал. Инета нет. Только через вайфай. 

Сегодня тоже трахался с гугломаркетом - ничего не скачивалось, не устанавливалось, даже яндекскарты скачать не мог для навигатора, причем через стационарный роутер на работе до этого скачал что-то, хоть и с трудом. Грешил на связь мегафоновскую, но с мобилы напрямую легко скачал и поставил те же приложения. Сразу вычистил кэш у гугломаркета, снес его и поставил заново из гуглоаккаунта. Все заработало. 

 

Пока ковырялся вспомнил про приложения для передачи файлов по вафле между устройствами. Протестил несколько. Остановился на плагине для тотал коммандера. Все вполне достойно качает без обрывов связи. 

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
5 минут назад, СашкаМ сказал:

Я уже все что мог испробовал - разлочил два мегафоновских модема под всех операторов, испробовал все доступные режимы модемов - нифига. 

Нашел вот такой пункт в настройках разработчика "подключение к компьютеру", но не пробовал еще. Переводчик говорит , что это выбор источника. Может это ? 

20190508-220423.jpg

Ссылка на комментарий

Что-то мало у тебя пунктов. У меня тут 5 выборов. 

Этот пункт определяет поведение гу при подключении к компу. 

Зарядка

Передача файлов

Юсб-интернет

 

По сути бесполезная менюшка, одноразовая, не каждый же день домой ГУ таскать в комп тыкать. 

Ссылка на комментарий

Надо было 7" брать и с кнопками. @Американец ты давай на пальцах рассказывай, пока до фото дело дойдёт я состарюсь. 

 

На мафоне есть антенный +

 

Его нельзя никуда примотать чтоб радио работать нормально начало?

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

@СашкаМ если на пальцах, то так

С мафона выходит два предохранителя. Один синий, другой оранжевый  с чёрной полосой. Синий -антенна, и не задействован. 

Разбираем оба преда и делаем.

Синий переходит в оранжевый. И наоборот. Наоборот можно не собирать вообще)))

Как только дашь + 11 на антенну, все заработает:rtfm:

Изменено пользователем Американец
Ссылка на комментарий
20 минут назад, Американец сказал:

рекогнастеровачку

Не понял чего сделать надо под этим словом, ибо это слово имеет совсем другой смысл, но догадываюсь что надо соединить синий и оранжевый соединить. 

И кстати в меню бубнитолы есть что-то про включение антенны. 

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 165 гостей (Посмотреть всех)

    • Алексей к
    • sergiiy
    • matrixgreen
    • Егор Пятигорск
    • Клеопатра
    • dremych
    • brat-kondrat
    • DeepGreen
    • even 16
    • Acovant
    • up6
    • andt
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.