Перейти к содержанию

[MANUAL] Замена ГУ на WK2 дорестайл.


Рекомендуемые сообщения

350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано

Вопрос с громкой связью решил, пока ехал в пробке поудалял все лишние блютуз пары в телефоне и в первую очередь юконект. И вуаля связь появилась, качество хорошее, лучше чем на штатном гу.  Продолжаю изучение.

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано

Каждый раз при включении магнитолы запускается ЮТУБ , задолбал уже. Нигде в автозагрузках его нет , убираю смахиванием в сторону , он снова вылазиет. У кого такое было? 

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, BlackPlatinum сказал:

У кого такое было? 

На 4pda посмотри, про ютуб не помню, но подобная проблема обсуждалась.

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано
В 09.09.2020 в 06:23, Manzel сказал:

На 4pda посмотри, про ютуб не помню, но подобная проблема обсуждалась.

Все что удалось найти в группе ВК Тиес 

 

 

7E9CF762-A23F-45D7-BBE5-1E2B5A7F95C3.jpeg

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
14 часов назад, BlackPlatinum сказал:

Все что удалось найти в группе ВК Тиес

Попробуй перепрошить с вайпомм, большинство на 4pda пишет что помогает…

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано
12 часов назад, Manzel сказал:

Попробуй перепрошить с вайпомм, большинство на 4pda пишет что помогает…

Перепрошил на Teyes S Pro , мне больше понравилась . 

E2C40718-7412-486C-BEBA-DDBF4044D095.jpeg

7DA6043F-EB94-45C0-806F-FF08D0C6B3D5.jpeg

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано

Я шил с офсайта, прошивка 10.07.2020 и у меня точ такая же картинка.  На пда пишут что это сс2. Накатил лончер Нова, много Настроек разных. А ещё bootanimation  заменил, теперь вместо тиайс загружается джип:hi:Но все равно жду жгут из Китая,  надо решить вопросы с камерами и задней и передней.

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
В 12.09.2020 в 20:13, BlackPlatinum сказал:

Перепрошил на Teyes S Pro , мне больше понравилась

Так и не понял в чем разница, это прошивка сс2

Фон другой поставил…

4380EDD8-7C9D-4F85-BE81-48CE2C3F0DBF.jpeg

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2. 2012г.в. limited
Город: Губкинский
Опубликовано

Коллеги приветствую. Так и не получилось победить штатную камеру. Китайцу уже устал объяснять... Уже перепробовал все. Переходника, спаяного тюльпана нет, колхозил на скрутки, придет переходник все сделаю по фен-шую. У нас с фишки камеры идут два провода С3 и С4. На С3 я кинул провод красный провод G3( ACC), на C4 коричневый провод G5 (back). Заднюю включаю черный экран, картинки нет, я хз чё делать.

 

20200814_121939.jpg

20200914_141059.jpg

Изменено пользователем politisht
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
В 12.09.2020 в 21:43, Manzel сказал:

Я шил с офсайта, прошивка 10.07.2020 и у меня точ такая же картинка.  На пда пишут что это сс2. Накатил лончер Нова, много Настроек разных. А ещё bootanimation  заменил, теперь вместо тиайс загружается джип:hi:Но все равно жду жгут из Китая,  надо решить вопросы с камерами и задней и передней.

Привет. Что за жгут из китая?

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано

@politisht 

2 часа назад, politisht сказал:

два провода С3 и С4. На С3 я кинул провод красный провод G3( ACC), на C4 коричневый провод G5 (back).

Ну ты дал ! :lol2:  Какой АСС ? Если конечно ты  подключаешь штатную камеру....

На схеме не видно какие провода , видно только что они должны быть с разъема магнитолы "G5" , но судя по схеме - на нем должен быть тюльпан (мама) , тебе надо взять ответный тюльпан (папу) и его провода подсоединить к штатному проводу (пины С4 и С3). 

Скинь фото твоего раззъема G5 и его проводов. (можно в личку)

 

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано

он штатную подключает

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, Drong сказал:

Привет. Что за жгут из китая?

Я написал в техподдержку что прислали не такую косу, они попросили сделать фото штатного Гу сзади и фото косы которую прислали. После этого попросили заплатить один доллар и выслали другую (наверно), ждём-сс …

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2. 2012г.в. limited
Город: Губкинский
Опубликовано
3 часа назад, BlindBird сказал:

@politisht 

Ну ты дал ! :lol2:  Какой АСС ? Если конечно ты  подключаешь штатную камеру....

На схеме не видно какие провода , видно только что они должны быть с разъема магнитолы "G5" , но судя по схеме - на нем должен быть тюльпан (мама) , тебе надо взять ответный тюльпан (папу) и его провода подсоединить к штатному проводу (пины С4 и С3). 

Скинь фото твоего раззъема G5 и его проводов. (можно в личку)

 

Ром я как только не пробовал, может у меня кан тоже косячный как и рамка, чет не пруха. По рамке решил вопрос, а вот по камере бяда. Ты говоришь с тюльпана, вскрываю у него идут 3 провода красный, синий и черный, какой куда? Как ты подключал? Хотя уже пробовал по всякому. Если подключать по инструкции тоды, вот: 

20200914_153004.jpg

new.jpg

20200914_195834.jpg

Изменено пользователем politisht
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано

@politisht 

Посмотри личку. 

Воткни папу в маму , середину вообще не используй , сразу посмотри в настройках магнитолы чтобы камера з.хода была включена , на память не помню точно где , но там есть такой пункт , я один раз отключил (баловался :lol2:) , а потом долго не мог понять почему камера перестала работать.

Сорри , на картинке С3 и С4 (не С2) должно быть.

Схема.PNG и

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано

@politisht ,  вот родной китайский разъём...

Я подключал им. Если увеличить фото, то можно даже посчитать номера пинов. Жёлтый провод - это центральный вывод  тюльпана.  Все наши девайсы только называются по разному, а коннектятся они одинаково:yes:

4 тюльпан+разъём.jpg

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
28 минут назад, Intrepid сказал:

можно даже посчитать номера пинов

 на схеме С3.

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, politisht сказал:

вскрываю у него идут 3 провода красный, синий и черный, какой куда

Это ты вскрыл их тюльпан для  тачек у которых нет штатной камеры  , потому и три провода : сигнал камеры (+) , земля камеры (-) и провод питания самой камеры (красный +) . Он не нужен. 

 

Вот пример что надо подпаять к штатному разъему , если нет такого переходника как на фото . Нужен обрезок провода (тюльпана) как на фото .

42 минуты назад, Intrepid сказал:

4 тюльпан+разъём.jpg

Если  же подключаешь  обрезок (тюльпан)  у которого еще и экран  есть   , то тот что центр тюльпана  и соответственно этот провод на С3 (на фото он желтый) , кольцо тюльпана и соответственно этот провод (на фото он черный) на С4 (провода определи пробником или тестером  - вдруг у твоего обрезка они будут наоборот) , а металлическую оплетку этих двух проводов можешь подключить к С5 (можешь и не подсоединять/распаивать - будет и так работать). 

С3 , С4 , С5 смотри ниже картинку.

 

3 часа назад, politisht сказал:

20200914_153004.jpg

 

G3 не используется на тачках с кан-адаптером - смотри верхнюю надпись на своей схеме.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2. 2012г.в. limited
Город: Губкинский
Опубликовано

Всем спасибо.  Дык оказывается китаец мне впаривал подключение не штатной камеры, хотя я ему и на китайском и на инглише писал у меня штатка... . Даже хотел мне новую выслать:facepalm:Написал ему какого х... вы не ложите в комплект копеешный переходник на камеру. На... эти танцы с бубном... 

Изменено пользователем СашкаМ
Мат
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
8 часов назад, politisht сказал:

Даже хотел мне новую выслать:facepalm:

Так  . надо было брать , было бы у тебя 3 камеры  (со штаткой) :lol2:

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
1 час назад, BlindBird сказал:

Так  . надо было брать , было бы у тебя 3 камеры  (со штаткой) :lol2:

И почти готовый комплект камер для кругового обзора:D

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
11 часов назад, Intrepid сказал:

@politisht ,  вот родной китайский разъём...

Я подключал им. Если увеличить фото, то можно даже посчитать номера пинов. Жёлтый провод - это центральный вывод  тюльпана.  Все наши девайсы только называются по разному, а коннектятся они одинаково:yes:

4 тюльпан+разъём.jpg

а чего эти китаезы сразу его не кладут, лично я им писал о нем но видно не положили...хххххх

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
1 час назад, Drong сказал:

а чего эти китаезы сразу его не кладут, лично я им писал о нем но видно не положили...хххххх

Что бы заявить, что штатная камера работать не будет и впарить свою.  И на ней ещё чуток заработать:D

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2. 2012г.в. limited
Город: Губкинский
Опубликовано
11 часов назад, СашкаМ сказал:

Полегче во фразеологизмах

Есть полегче во фразеологизмах:yes: 

 

3 часа назад, BlindBird сказал:

Так  . надо было брать , было бы у тебя 3 камеры  (со штаткой) :lol2:

Дык у меня уже их 4 со штатной)))

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано

Вопрос не потеме немного, ну может кто подскажет , вслед за своей магнитолой решил и жене поменять на калибре 2007 года , тоже с алика заказал, вчера установил и ее аккустика 9.1 Бостон стала играть в 2 раза тише. Фейдер на задние колонки вообще ничего не меняет. 

61E6F3F3-7372-4B40-BD24-1C5F16E7F1FA.jpeg

79D636C1-E0E8-40DF-A23A-9BD47A4E0B11.jpeg

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано

@BlackPlatinum 

В настройках магнитолы подними уровень усилителя , у меня наоборот , правда с Кардоном , орала как резаная,  пришлось убавлять. Настройки>звук>регулировка мощности (у тиес может немного по другому).

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Смотрю в Калибр по цвету рамка прямо чётко выкатила.... 

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, Evgeniy.1981 сказал:

Смотрю в Калибр по цвету рамка прямо чётко выкатила.... 

Да покрасили в цвет норм) С громкостью разобрался , теперь другая засада , не работает штатный Саб. Нужно подключать от скмой магнитоллы провод тюльпан к одному из проводов в штатной фишке авто , только понять бы какой отвечает за сабвуфер..

0937B350-2A81-473E-83A4-0CFCC935EA5D.jpeg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 94 гостей (Посмотреть всех)

    • Алекс Фарис
    • Андрюха 70
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.