Перейти к содержанию

О культуре на дорогах


DIMIDROLL

Рекомендуемые сообщения

373
Автомобиль: Чёрный злобный "Таракан"
Город: Москва, СтрогиноCITY
Опубликовано

Quote (Abk)
когда чел откуда то только что отпарковался

Ну возможно smile Но , допустим, на МКАДе особо не "отпаркуешься" wink

И судя потому как машина подлетает и становится рядом ( причём поперёк тебя), сразу видно что за рулём чувак аля "вы все дибилы, один я умный"!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Commander 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Zlodei)
Больше бесит, когда наоборот нагла лезут перед тобой, чуть не снося тебе пол бочины, а втиснувшись начанают аварийкой мигать "Спасибо, типа"

так ещё иногда извиняются biggrinbiggrinbiggrin

Quote (Tamboor)
Abk, Во всем ты видишь положительное!))) Молодец!)))))))))))))))

я стараюсь, хотя не всегда получается biggrin

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

Я раньше очень хулиганил....Но с возрастом пришла мудрость, а с ней и уважение ко всем на дороге..... cool Хотя согласитесь, друзья, что и сейчас бывают случаи, когда хочется откопать "топор войны"...? biggrin

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Commander 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Zlodei)
Ну возможно Но , допустим, на МКАДе особо не "отпаркуешься"

И судя потому как машина подлетает и становится рядом ( причём поперёк тебя), сразу видно что за рулём чувак аля "вы все дибилы, один я умный"!

да я не спорю, ситуаций куча, сам иногда начинаешь исполнять "мол да пошли вы се", когда один за одним такие ситуации происходят...а ты как самый типа умный сидишь biggrin

Шлёмович, согласен полностью!, тока вот с войной всё ж всё меньше желания...как-то не стоит чтоль оно того... wink

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Abk)
не стоит чтоль оно того...

согласен..., но блин, иногда......бывает... В таких случаях нужно дышать глубже.....

ЗЫ По бордюрам и тротуарам все-равно гоняю порой....аккуратно...

Ссылка на комментарий
373
Автомобиль: Чёрный злобный "Таракан"
Город: Москва, СтрогиноCITY
Опубликовано

Quote (Abk)
так ещё иногда извиняются

Когда она\он мне, в тупую, чуть пол борта не проскребли? blink Фигасе, извенения... Иногда хочется за такое "спасибо" дать по тыкве со словами:"Пожалуста"! happy

Quote (Шлёмович)
Я раньше очень хулиганил....

Такая же фигня wink Я раньше очень любил в "пятнашки" на МКАДе поиграть (правда после того, как на 210км\ч чуть не прилетел в попу 100-му кукурузеру, желание отбито по сей день)

Quote (Шлёмович)
По бордюрам и тротуарам все-равно гоняю порой....аккуратно...

Я на них обычно паркуюсь, т.к. других мест иногда не бывает sad Но всегда оставляю проход!

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Никогда не езжу по обичине пренципиально! всегда пропускаю американские большие фуры. впрочем не полько американские. так же всегда вежливо отношусь к участникам дорожного движения. езжу спокойно даже если опаздываю правила стараюсь соблюдать всегда женшин пропускаю всегда не пропустиш может себе дороже быть старонюсь их biggrin

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep WJ 1999 года был
WV Golf 2007 года
Город: Москва
Опубликовано

Хулиган еще тот, И гоняю, и обгоняю! tongue Но не подрезаю, не мешаю, пропускаю и дорогу уступаю! Если вижу что на встречке кто то не может повернуть налево, всегда пропускаю. При образовании пробки за перекрестком, на него не выезжаю! К другим участникам дорожного движения отношусь с уважением! Кроме тех которые стоят в пробке и тебе надо повернуть налево или перестроится, а этот Моральный Урод спецом тебя зажимает с криками у меня главная! Будьте добрее друг другу! Пропускайте других! Может человек опаздывает на самолет, к ребенку в сад, к теще с таблетками! Ведь завтра Вы можете оказаться в этой ситуации! cool

Ссылка на комментарий
373
Автомобиль: Чёрный злобный "Таракан"
Город: Москва, СтрогиноCITY
Опубликовано

Кстати, последнее время очень напрягают водители рейсовьiх автобусов! dry А именно:

По ПДД я обязан уступить дорогу автобусу, отъезжаюўему от остановки, но когда он отъезжает (без включения указателя поворота, и почти тараня меня) это уже слижком! angry

Очень они (последнее время) стали любить "пролётьi перекрёстков на красньiй свет"! Так что осторожнее! dry

Такое осчусчение, что половина уволенньiх "маршрутчиков" на автобусьi пересели wacko

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WK
Город: Novopolotsk
Опубликовано
Zlodei, Я бы этих уродов растреливал! Они хуже женщин за рулем! Я даж 2 года назад так с ними столкнулся! Хорошо что чуть чуть!))
Ссылка на комментарий
373
Автомобиль: Чёрный злобный "Таракан"
Город: Москва, СтрогиноCITY
Опубликовано

Quote (Tamboor)
Я бы этих уродов растреливал! Они хуже женщин за рулем!

Серёг, не всех biggrin Но по большому "да" happy Такое иногда исполняют, жуть...

Меня два раза чуть не снесли ( на перекрёстке) wacko

Причём оба раза, автобус, проезжал уже на красньiй! dry Я конечно понимаю, у них график, но он же людей везёт, а не картошку...

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WK
Город: Novopolotsk
Опубликовано
Zlodei, Они меня всегда рубят! Им пох что ты уже на пол его корпуса! Он берет и тупо выкручивает руль и едет! Я те клянусь что когда нить не сдержусь выйду и еб..о набью!)) А я знаешь что в таких случаях делаю! Если вот так они меня сдвигают то я обгоняю его становлюсь перед ним и начинаю тормозить! Остановлюсь потом опять поеду! Потом опять остановлюсь!))
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: гранд чероки виджей
Город: москва
Опубликовано

сам стараюсь не быть тем,что проверен электроникой,и другим того же желаю. biggrinbiggrinbiggrin .если хочеш изменить мир-начни с себя! нужно учесть что другие водители выезжают на дорогу не для автопати,все торопятся,но скорая больше....бесят прилипалы за спецтранспортом-режу уродов как могу,похер даже если машину разобьют-все равно виноваты будут,а осагу сдернуть не впервой,машину сам сделаю,еще бабла наварю.

Ссылка на комментарий
174
Автомобиль: Grand Cherokee 2
7CRD 2002г. лифт +3 см
Город: Москва ЮВАО
Опубликовано

Quote (Tamboor)
Если вот так они меня сдвигают то я обгоняю его становлюсь перед ним и начинаю тормозить! Остановлюсь потом опять поеду! Потом опять остановлюсь

вчера 3! автобуса решили посоревноваться кто быстрей и кто раньше отъедет от остановки быстрей оказался я и потом долго ехали толпой со скоростью 5 км/ч biggrinbiggrin

Ссылка на комментарий
Max8110
5
Zlodei, Андрюх большинство водил автобусов и маршруток в Москве чурки-а им по. как ехать, привыкли в аулах ездить как захотят! А ешо очень бесит когда нацепят номерные рамки "Чечня" "Дагестан" "Армения" и выделываются на дороге по всякому типо хозяева! Волю дали им немеренно! Вот и появляется желание поставить на крышу пулемет!

А для пассажирского транспорта надо делать отдельную полосу как на Волоколамке например, и оч душевно!

А про дамскую езду отдельная тема, а про парковку ешо более насущная!

Только в Москве - чел может встать в любом ряду включить аварийку и пойти в магаз за сигаретами, шоколадкой или цыетами, просто потому что ему так захотелось!

Ведь заметьте что по всей России такого безпредела нет, кроме как на кавказе, там вообще что хотят то и творят ешо и постреливают!

Выхода из этой ситуации не вижу реально!

На дорогах стараюсь быть вежливым, но когда в нагляк безпределят тогда и я хамлю!

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано

Друзья, в России такой менталитет и имхо ни чем его не исправишь, увы!

Ежедневно проезжаю перекресток пр-кт Вернадского - Строителей, так там толпа с дублера выезжает на основную при знаке "только прямо" само собой ежедневно большой затор в этом месте по утрам. И конечно все считают себя правыми и лезут-лезут-лезут, а остановиться и не выезжать на забитый перекресток - кишка тонка, не успеют наверное постоять дальше в пробке ))

Примеров - куча. Все говорят о культуре, но о какой культуре говорить, когда остановишься а остальные ряды буквально выпрыгивают в оставшиеся 5-7 метров вперед тебя на забитый перекресток...

Сам не без греха, люблю активно, иногда экстремально ездить, мое главное правило - не мешать другим! Стараюсь его всегда соблюдать. А так и иногда поворачиваю со второй полосы и по обочине почти каждый день... и изредка за мигалками езжу, но это больше исключение, потому как обычно быстрее сам себе дорогу найдешь или едешь с той же скоростью что и мигалка, что толкаться с нервными непускающими в левой полосе ))) Почти всегда благодарю аварийкой или ей же извиняюсь. Давно меня посетила отличная мысль - поставить на перекрестках со светофорами барьеры типа противотаранных устройств, с датчиками скорости потока, если поток движется более 40-50 км/ч, то не поднимаются барьеры, если медленнее, то однозначно надо поднимать их )))) В России только силовыми методами прививается культура...

Ссылка на комментарий
Max8110
5

Ага а еще в Москве в последнее время две сплошные стали заменять разграздениями высотой в 1-1,5 метра гы гы гы. А наш народ разворачивается в пешеходном разрыве этих разграздений. Хто то из клубней недавно говорил, что в Росии реально есть один знак запрещающий проезд по дороге- БЕТОННЫЙ БЛОК а другое означает, что проезд возможно будет платным. А некоторые еще своими бибиками и блоки двигают. Так что нашу страну не возможно ни победить не переубедить! biggrinbiggrinbiggrinbiggrin

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

про автобусы- серные водилы, это раз, про правила- во первых поворотник, во вторых он тоже должен оценивать скорость, ибо применять экстренное торможение чтоб его пропустить Я НЕ ДОЛЖЕН! как на перекрестке с желтым...поэтому увидев автобус давлю вонючку в пол biggrin

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

А вообще конечно в пробке в Москве имеется стойкое желание обвариться по кругу "десяткой", 40 богеры и срать что там под колесами болтается biggrinbiggrin

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
max8110, ага...я добрый...а если буду ездить на танке-стану еще добрее (нервов меньше буду терять во время езды) biggrin
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WJ 4L 2004 NV247
Город: Щелково
Опубликовано

Quote (Tamboor)
Я вот тоже стараюсь быть культурным на дороге! И поблагодарю если кто уступает и сам в сторону сьеду если нужно кого нить пропустить!)) Но в Москве культурным быть сложно! Там нужно быть наглым! И от этого никак не уйдешь!)))

Хе-хе, ты в Башкирии или Татарии не ездил. Там ппц - никто тебя не пропустит, если нужно полосу поменять. Я пытался там культурно, аккуратно ездить - фиг кто пустит. Ну начал гонять по страшному - сразу все стало хорошо )) примерно также как на Садовом - будешь ехать медленно - все обсигналят, подрежут и т.д. Будешь ездить быстро и уверенно - пропустят.

А так в Москве с этим лучше, пускают, уступают. Конечно всякое выбает, но в основном лучше.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
valrus, не согласен....я езжу как мне удобно..а если мне на "хвоста" встает типа крутой бибикает и моргает-я жму тормоз в пол, чтоб не наглел...хочешь обгоняей, не можешь - отдыхай wink ..подрезать...ну бывает, но есть еще педаль газа на этот случай biggrin ..так что одно из немного в ПДД, с чем я согласен на 100% - "любой маневр должен быть безопасным"...ну а частое маневрирование-причина ДТП wink
Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
valrus, с этим соглашусь...главное не мешать и не наглеть черезчур wink
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited /ZJ/4.0
Город: Москва-звенигород
Опубликовано

Quote (DIMIDROLL)
плюс ко всему босс сзади сидит и клюет клюет клюет----какого фига не едем!?

Вот и у меня подобная ситуёвина, причём, кричит как Карабас Барабас: - плачу наличными! ну мы , бывает и по бардюрам, и по-паркам... и по-обочинам, хотя я этого очень не люблю!!!

Ну а по-поводу танка, так пригнали мы как то служебный УАЗик в МГУ...к сварщику на переварку! Ржавый, старый и гнилой, но бежит бодро и рама крепкая...Когда с проспекта Вернадского, с дублёра налево поворачиваешь и к МГУ на право перестраиваешься на дублёр Ломоносовского, то едешь по главной дороге, а помеха справа не действует... на Мерседесе дяденька не захотел нам дорогу уступать... типо машина дорогая...но машина скоростная...увернуться успел...Спросил потом: -Вам действительно всё равно? мы ответили: -абсолютно!

Сам я люблю ездить быстро, но вдумчиво и предсказуемо...но действительно начинают быстро злить умельцы, которые перестраиваются перед носом и тормозят, подрезают... Для таких у меня стоят дудки на крыше, а кроме того JEEP у меня 1993 года выпуска... с кенгурином...с проставками 2"... новые-то с пластиковыми бамперами...а мой! Бампера не жалко- готов за счёт особо одарённых их поменять... на силовые... Вот "подрежет" такой, а потом уматывает как таракан.. даже в мыслях нет тормозить... А в нормальной ситуации я стараюсь пропускать машины выезжающие из дворов, особенно женщин, "в шашечки"не играю... со-вторых рядов стараюсь не поворачивать...

И не злой я совсем! biggrin Просто действительно доканывают наглецы...этой зимой меня на Мицубиши пытался с полосы выдавить на Новой Риге...я в левом ряду, слева сугробы, а он в меня своим зеркалом упёрся и смотрит на реакцию... ну сломал он зеркало об меня, у меня только полоска краски...я чуть позже тропиночку нашел и уехал по сугробам от него влево и далеко вперёд...

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
84
Автомобиль: JEEP GC WK2 3
6 OVER 15 MY
Город: Костромская губерния
Опубликовано

Вчера возвращался из Москвы. Проехал километров 400. За бортом почти ночь, изредка проезжают встречные машины. И одна из них решила, что ей удобнее ехать по встречке. И решила она это сделать метров за 50 друг до друга. В итоге я резко крутанул рулем, вылетел обоими колесами на обочину. У меня скорость была 140, у того дурака около сотни, наверное. Давление в шинах стравлено до 2.2, чтобы меньше трясло.  Машина четко последовала за рулем, без последующей раскачки. В общем Град не подвел!

Сейчас смотрю на кадры, освежаю воспоминания и не понимаю, как вообще сумел среагировать на такой скорости, видимости, уровне усталости.

На принтскрине  момент, когда он уверенно пошел на таран. Уснул, наверное.

 

30c6ce4412e3.jpg

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

@S_SERZH, Молодцы оба, и ты и грандейка. С днем рождения, Вас!!!

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: JEEP GC WK2 3
6 OVER 15 MY
Город: Костромская губерния
Опубликовано

@OlegLOK,спасибо! Точно придется два раза ДР справлять, с разницей в неделю :alko4:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 109 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.