Перейти к содержанию

Прочистка системы рецеркуляции картерных газов на 5.2


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ
Город: Новокузнецк
Опубликовано
Опубликовано

Клапанные крышки сложно очистить, т.к. они двусекционные, разберёте - увидите. Я несколько раз замачивал химией, потом всё водой горячей промывал раз на десять. Потом взял ёрш(старые советские для чистки бутылок подойдут :) ) и им уже прочищал, вышла ещё куча грязи. На второй клапанной крышке(та что имеет отверстие для PCV клапана) имеется 2 отверстия, с ней проще. Вынимаете резинки, делаете клубок из тряпочек,который обматываете верёвкой(я обычный длинный шнурок использовал), проталкиваете его в отверстие и гоняете туда -сюда.

Вообще по хорошему, полностью крышки в химию погрузить, но хорошая химия дорого стоит и её надо много. Сначала хотел купить новые крышки, но коли уже начал отмывать, оставил те что есть.

7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Клапанные крышки сложно очистить, т.к. они двусекционные, разберёте - увидите. Я несколько раз замачивал химией, потом всё водой горячей промывал раз на десять. Потом взял ёрш(старые советские для чистки бутылок подойдут :) ) и им уже прочищал, вышла ещё куча грязи. На второй клапанной крышке(та что имеет отверстие для PCV клапана) имеется 2 отверстия, с ней проще. Вынимаете резинки, делаете клубок из тряпочек,который обматываете верёвкой(я обычный длинный шнурок использовал), проталкиваете его в отверстие и гоняете туда -сюда.

Вообще по хорошему, полностью крышки в химию погрузить, но хорошая химия дорого стоит и её надо много. Сначала хотел купить новые крышки, но коли уже начал отмывать, оставил те что есть.

 

Да... я как раз тоже об этом подумал...

 

x_3f1f422e.jpg

 

О таком, в частности... благо, пока еще жду детали для переборки системы рециркуляции :rolleyes:

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Да... я как раз тоже об этом подумал...

 

x_3f1f422e.jpg

 

О таком, в частности... благо, пока еще жду детали для переборки системы рециркуляции :rolleyes:

КСТАТИ ДА ПРОЧИСТКА КРЫШЕК ВЕСМА СЛОЖНАЯ ПРОЦЕДУРА ОЧЕНЬ МУТОРНАЯ можно взять просто новые цена в районе 1.5 2р за штуку фирменные :alko2:

  • 7 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 5.2 '94 был
Город: Город-герой Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем привет, апну тему!

 

Давит масло из под обеих клапанных крышек, видны подтёки масла в тонкой трубке к воздушкому фильтру.

При этом машин не чадит, только масло уходит (видимо изза выдавливания в крышках).

Прочитал всю тему и сверился с экзистом. Новый клапан PCV стоит 250-300 руб, уплотнительное кольцо к нему ещё 250р. А вот как их снять и заменить на новый?

 

И ещё, сейчас нет возможности почистить крышки изнутри. Поможет ли только замена клапана PCV, прочистка фильтра вентиляции картера и трубок от PCV и фильтра?

Изменено пользователем timur_m
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет, апну тему!

 

Давит масло из под обеих клапанных крышек, видны подтёки масла в тонкой трубке к воздушкому фильтру.

При этом машин не чадит, только масло уходит (видимо изза выдавливания в крышках).

Прочитал всю тему и сверился с экзистом. Новый клапан PCV стоит 250-300 руб, уплотнительное кольцо к нему ещё 250р. А вот как их снять и заменить на новый?

 

И ещё, сейчас нет возможности почистить крышки изнутри. Поможет ли только замена клапана PCV, прочистка фильтра вентиляции картера и трубок от PCV и фильтра?

масло есть на фильтре?промывай вильтр вентиляции и поездий еше тыс 3-4 и посмотри если опять масло на фильтре будет то пипец колечкам. клапан и кольцо менять легко вытаскиваеш клапан и отверткой и молоточком акуратно долбиш задубиневшую резинку ток акуратно чтоб ненападало в клапанную крышку если не сильно задубинела то пробывай отверткой выколупывать. ну а вообше состояния колец можно понять по наличию гарелого масло под клапаном PCV и под фильтром.

 

масло есть на фильтре?промывай вильтр вентиляции и поездий еше тыс 3-4 и посмотри если опять масло на фильтре будет то пипец колечкам. клапан и кольцо менять легко вытаскиваеш клапан и отверткой и молоточком акуратно долбиш задубиневшую резинку ток акуратно чтоб ненападало в клапанную крышку если не сильно задубинела то пробывай отверткой выколупывать. ну а вообше состояния колец можно понять по наличию гарелого масло под клапаном PCV и под фильтром.

а забыл совсем старый клапан PCV можно помыть и почистить. так как новые совсем г... даже оригинал из 10штук 1 норм

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

похожая проблема со всем ентим хозяйством - клапан снять не могу, все задубело вусмерть, боюсь обломить ((( Заказал все прокладки-втулки-резинки, буду снимать клапанные крышки, все отмывать и ставить клапана заново.

 

зы. прокладки под клапанные крышки заказал дешевенькие, FEL-PRO, посмотрим, как они по качеству. А вот передняя панель AM31002A, присланая взамен бодипартсовской - редкостное Г! облой и кетайская кривота.

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
Опубликовано

дешевенькие, FEL-PRO

Брал верхний набор прокладок FEL-PRO, вроде нормально. Прокладки головок - синенькие...

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

а просветите меня, что есть "полный", "верхний" и "нижний" наборы прокладок, плиз! чета я запутался, что в какой набор входит...

Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), верхний набор включает в себя все прокладки и сальники необходимые при переборке верхней части двигателя. Нижний, соответственно, снизу.

Я покупал верхний набор для замены прокладок голов. Пара мелких непонятных прокладок осталась...

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

чета ценник у них нифига не демократичный ))

Mopar 4636982AE Комплект прокладок верхний 2503,85р. - но по этим скорее всего отказ будет.

FEL-PRO HS9898PT1 Набор прокладок двигателя верхний 3901,58

за крайслер аж под 7 тыр просят ((

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
2
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 5.2 '94 был
Город: Город-герой Москва
Опубликовано
Опубликовано

масло есть на фильтре?промывай вильтр вентиляции и поездий еше тыс 3-4 и посмотри если опять масло на фильтре будет то пипец колечкам. клапан и кольцо менять легко вытаскиваеш клапан и отверткой и молоточком акуратно долбиш задубиневшую резинку ток акуратно чтоб ненападало в клапанную крышку если не сильно задубинела то пробывай отверткой выколупывать. ну а вообше состояния колец можно понять по наличию гарелого масло под клапаном PCV и под фильтром.

 

 

а забыл совсем старый клапан PCV можно помыть и почистить. так как новые совсем г... даже оригинал из 10штук 1 норм

 

масла на воздушном фильтре нет, есть небольшая лужица на входе трубки идущей от фильтра воздушного к фильтру ветиляции картера.

ок, завтра промою фильтр вентиляции и трубочки прочищу. клапан pcv трогать буду только как куплю номую резинку.

гарелое масло завтра буду смотреть пристально, спасибо за советы!

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

масла на воздушном фильтре нет, есть небольшая лужица на входе трубки идущей от фильтра воздушного к фильтру ветиляции картера.

ок, завтра промою фильтр вентиляции и трубочки прочищу. клапан pcv трогать буду только как куплю номую резинку.

гарелое масло завтра буду смотреть пристально, спасибо за советы!

ок ждем результатов

вот эта стадия называется полный П**** есть еше стадии стеднеЙ П**** и малый П***** НА 6ти цилиндрах кольца залегли масло горит по трубке гонит в воздушный фильтр там засасывает по трубе и в дросель а оттуда уже в коллектор в головки и в цилиндры

post-121-0-04220900-1318713410_thumb.jpg

post-121-0-50736100-1318713420_thumb.jpg

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

апну тему!

подскажите, какие прокладочки нуна будет заказать (в8 5.2), а то хочу впускной ресивер снять для сверления дырдочек под газофорсы, ну и отмыть там все (больно много кала там должно быть).

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

апну тему!

подскажите, какие прокладочки нуна будет заказать (в8 5.2), а то хочу впускной ресивер снять для сверления дырдочек под газофорсы, ну и отмыть там все (больно много кала там должно быть).

газ бесовшина. а по теме бери оригинальные прокладки там комплект 4шт а не бамбуковые тоесть пробковые некогда не бери! их еше умудряются под клапанные крышки делать! :o :o :o их выдавливает а если не подтянеш то бегут :lol2: :lol2:

Опубликовано

какие прокладочки нуна будет заказать (в8 5.2

Большая квадратная, и штуки три мелкие. В верхнем наборе все есть.

Еще нужна будет под дроссель и впуск.

 

Бери весь верхний.

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

понял, спасиб, посмотрел в теме про "двигатель в разрезе".

 

зы. блиааа, купил фел-про под клапанные крышки - а там пробка и есть! ((( Придется на герметик садить.

 

кстати, такая вот пробковая прокладка поддона акпп бежит, блин! и не притянешь сильно - резьбы практически сорваны, кое как посадил (((

 

А по поводу газа - им просто рулить нуна уметь правильно ))) с агрессивным УОЗ и фазированным впрыском будет полный рулез - потерь в сравнении с бензом почти ноль, еще и вдуть чарджером можно 1 бар избытка без опасения детона )), там только за трансмиссию беспокоиться придется!

Опубликовано

купил фел-про под клапанные крышки - а там пробка и есть!

Странно, в верхнем комплекте у fel-pro - резина.

2
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 5.2 '94 был
Город: Город-герой Москва
Опубликовано
Опубликовано

ок ждем результатов

Добрался я до этой темы. Оба шланга чистые, фильтр газов продувается легко, масла в нём нет, так плёнка только. Клапан не посмотрел - снимать его было неудобно. Масла в фильтре нет, так следы небольшого подтёка, даже до фильтра не добралось.

 

Получается, не из-за этого у меня масло давит из крышек.

Что же это может быть?

  • 1 месяц спустя...
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Слуш, а вот это что за ерунда??? 3239.jpg

А я всё думаю...почему у меня маслом в салоне воняет! И чем оборотов выше тем сильнее :lol2: :lol2: :lol2:

Жена уже ездить отказывается....прованивается.

 

У меня нулевик стоит, а трубка просто висит в низ......

Нужно будет её как то внедрять :up:

Изменено пользователем Tverskoy
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

А я всё думаю...почему у меня маслом в салоне воняет! И чем оборотов выше тем сильнее :lol2: :lol2: :lol2:

Жена уже ездить отказывается....прованивается.

 

У меня нулевик стоит, а трубка просто висит в низ......

Нужно будет её как то внедрять :up:

седни снял все резинки, заменил их, промыл клапан и фильтр. В принципе, они не особо и загажены были!. Масло в фильтр у меня никогда не кидало, но временно поставил прозрачные силиконовые трубки - они чистенькие, сопливых масляных подтеков нет.

Последнее время напрягал "сосущий" звук в районе клапана вентиляции - нифига, как оказалось, нет подсоса! енто просто через клапан воздух проходит и свистит ))) пережимаешь трубочку - характерное "булькание" шарика в клапане )). Нужно будет померить разряжение во впуске на ХХ, кстати, какое оно должно быть?

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Да... я как раз тоже об этом подумал...

 

x_3f1f422e.jpg

 

О таком, в частности... благо, пока еще жду детали для переборки системы рециркуляции :rolleyes:

Где такое купить и скока стоит ХОТТЦА!

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

Где такое купить и скока стоит ХОТТЦА!

на Саммит рэйсинг.

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

на Саммит рэйсинг.

Чо это такое то по Русски раскажите!!! :crazy:

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

Summit Racing

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Summit Racing

Очень понятно! Не издевайтесь пожалуйста, не волоку я там во всяких ебеях, ютубах, екзистах и прочей интернетовской хрени. Как купить такое, где и за скоко. Заранее спасибо!

Изменено пользователем kot1977
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вот кому интересно про номера этой системы. Номера на них :crazy: :crazy: :crazy:

post-2541-0-41356100-1323024807_thumb.jpg

post-2541-0-25282700-1323024817_thumb.jpg

post-2541-0-61827000-1323024827_thumb.jpg

post-2541-0-20547600-1323024839_thumb.jpg

post-2541-0-89642900-1323024844_thumb.jpg

Изменено пользователем kot1977
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Кстати, стоит попробовать промыть родной клапан. Так как новый смотрите фото-оригинал гуано похоже!!! Д а и резинки какието, как у нас на РТИ делают, качество з.ч МОПАР нив п. Надо искать аналоги, грустно... но эт не в тему.

Изменено пользователем kot1977
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

Кстати, стоит попробовать промыть родной клапан. Так как новый смотрите фото-оригинал гуано похоже!!! Д а и резинки какието, как у нас на РТИ делают, качество з.ч МОПАР нив п. Надо искать аналоги, грустно... но эт не в тему.

почти все американские запчасти - гуано редкостное в части исполнения. Или вы надеялись на шик-блеск-красота?

 

а по поводу "где купить" - дыть если сами не волокете во всяких там ибэях, закажите тем, кто волокет.

94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

заменил ентот клапан, также менял маслосъемные колпачки

теперь треск такой стоит :o в салоне слышно громче двигателя

то ли клапан трещит, то ли собрал под крышкой что-то неправильно... :wacko:

Изменено пользователем BondAV
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
Опубликовано

нет, не клапан, коромысло било о крышку, пару ударов молоточком - и крышка приняла беззвучную форму

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 204 гостей (Посмотреть всех)

    • Veles1212
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.