Перейти к содержанию

реле вентиляторов


влад744

Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: jeep compass 2.4
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

compass 2.4,CVT ,2012г.в. Ребята  вопрос в следующем, при  движении когда стрелка  температуры ОЖ за ходит за центральную(вертикальную) риску на приборке, включаются вентиляторы охлаждения двигателя,сразу же начинает мерцать приборка с сигналом ,отрубая стрелки,горят все лампы , в общем как я понял (просадка напряжения_коротыш) про сборку реле под левым крылом читал, у меня в машине они (релюхи ) уже болтаются у блока предохранителей под капотом, причем  их там 6 шт,

4 отдельно(4-х контактные) и 2 (4-х и 5 контактные узкие) в коробочке отдельно, отсюда вопросы: правильно ли я понимаю что коротит реле вентиляторов? как оно выглядит? может есть маркировка, и какой предохранитель отвечает за цепь вентиляторов?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

слишком непонятно, что там у вас болтается, чтобы ответить, должно оно так быть или нет

  • Партнёр клуба
9
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Compass-2 MP(2017-2025)
Compass-1 MK49 (2006-2015)
Cherokee-4 KL (2014-2025)
Cherokee-3 KK (2008-2013)
Renegade 2015-2025
Liberty (Patriot) MK74 (2007-2017)
Город: Москва, СПб
Опубликовано
Опубликовано

Без подробной диагностики скорее всего не обойтись. Как и простой заменой реле.

14
Автомобиль: jeep compass 2.4
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

понимаю выглядит сумбурно, постараюсь по короче)))под левым крылом находятся реле(6шт) подскажите какое из них за что отвечает?

где находится реле вентиляторов охлаждения двигателя? 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

там и находится оно, в блоке под крылом.... 

 

за что отвечают, в принципе, пох - делайте ревизию и все.... восстанавливайте все, что сгнило

14
Автомобиль: jeep compass 2.4
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

понятно, звиняйте,ещё пару вопросов  у включения  дворников есть реле?

зеркала боковые обогреваются включением кнопки обогрева заднего стекла? (у меня при включении обогрева заднего стекла не загорается диод на кнопке)

в нижнем ряду кнопок(там где попогрейки и кнопка аварийки) подсветка этих кнопок есть?(в темное время суток,при включении фар)

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

реле отдельного нет - ими командует блок TIPM (коробка черная под капотом(

да

есть, но перегорает от времени!!!

14
Автомобиль: jeep compass 2.4
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

2 дня перекуров форума и блуждания инета дали результаты:up:

ситуация схожа и решена (блок из 4 реле) ,с завода под крылом(у меня уже выведены бывшим хозей  под капот,но вот с экономил он поставил жигулёвские:facepalm:

так же проверил отдельный блок из 2-х реле выглядит так же(фото с драйва):facepalm:заменил 

 

95d7761s-960.jpg

  • 1 месяц спустя...
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Дам вам бесценные советы.

  1. Вытащите белый пластик из корпуса блока реле, он собирает на себе влагу и грязь. Это даст возможность ставить реле как на вашей фотографии слева, не подпиливая ноги 85 и 87а.
  2. Ищите реле на 40А,  отечественные на 20А преподнесут сюрприз в отваливании вентиляторов, вот только ошибок не увидите, а плавающий косяк замучаетесь искать. У Hyundai есть хорошие и доступные по цене.
  3. Закончилась зима? Вскрыли блок, смыли грязь, нанесли защитную смазку и забыли. Мовиль, солидол и подобное не используйте, нужен "сухой" вариант защиты. Повторяйте каждый год для Москвы и дважды в год для Питера и околоморских мест обитания.
  4. Начнёте укутывать в полиэтилен – блок сгниёт очень быстро от парникового эффекта, замучаетесь потом искать на разборке целый оригинальный. Увидели окисление на мамах? Ищите новые качественные и переобжимайте.
  5. Классическая схема реле уже годами известна: основное реле при повороте ключа зажигания обеспечивает связь между TIPM (блок предохранителей) и PCM (блок управления двигателем), если умерло – машина не заводится и не крутит стартертом; три остальных реле отвечают за вентиляторы (1 скорость, 2 скорость и коммутация).
  6. Дополнительные два реле отвечают за свет в фарах, это удел рестайловых Компасов. Точно так же умирают. 
  7. Старайтесь обходиться без колхоза: чем дольше машина в стоке, тем меньше к ней вопросов. Реле пониженной силы тока – лови косяк, лампочки повышенной мощности – держи проблему, ксенон вызывает стробоскоп и самопроизвольное срабатывание стартера (отключается только скидыванием клеммы), насос для подкачки колёс, воткнутый в прикуриватель, может стать причиной пожара.
  8. Не стесняйтесь спрашивать на форуме. По платформе МК и PM есть огромный пласт опыта, поможем в меру сил и знаний, вплоть до проводки. Только на шею не садитесь ;)
313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

Тот белый пластик в блоке реле не имеет держательную функцию, точно не нужен?

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Acovant он удерживает только грязь, которая забивается между белой вставкой и нижней частью корпуса. В итоге попавшая влага испаряется очень долго. Добавьте реагенты на дорогах и получите скоропостижную смерть реле.

 

Сами пины вставляются снизу в корпус блока реле и спокойно там сидят без участия белого пластика. За спиной 8 лет наблюдений за вашими машинами и больше двух тысяч обслуженных экземпляров.

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Мопар Плюс дело говорит:yes:

14
Автомобиль: jeep compass 2.4
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

вот всё в точности как вы говорите,эта тема обсосана вдоль и поперёк на калиберклабе со схемами и трабл этот один в один как на компасе, и кстати блок с большими реле (4шт)у меня уже обрезан и выведен под капот с новыми ответными частями реле(но бывший хозяин)воткнул наши релюхи ,и так получилось ,что они 2 шт при мне накрылись,разобрался  , (повезло что не спалил ТИМПс, грубо говоря все эти электроглюки реле вентиляторов -побочно вызывали глюки других блоков(передние дворники, фары,приборка,блокировка кулисы коробки) воткнул на 40  от мерседеса и мелкие которые на свет(2шт) тоже от мерседеса ,подходят один в один и ваговские подходят,залез разлахматил всю эл.косу включая разъёмы на генератор ,стартёр ,кондей ,датчики температуры .распредвалов и детонации,проводку на  фары ,клаксоны, повырывал с корнем колхозксенон птф ,все точки массы зачистил, обработал смазкой от кастрола для велосипедных цепей (плёнка) проблема напрочь ушла(на фото силовые контакты стартёра,до чистки, разъёмы смазал и обработал контакты удалителем влаги,приурочил всё со снятием коллектора и чисткой заслонок) 

IMG_20191209_182208.jpg

IMG_20191209_194943.jpg

IMG_20191209_182148.jpg

Изменено пользователем влад744
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@влад744 за спиной более 2 тысяч Калибров, добавьте сюда Компасы и Патриоты/Либерти. Более чем уверен, что вы читали мои статьи, когда искали материал по ремонту. На caliberclub в моей теме с 2012 года больше 200 страниц сообщений ;)

 

Большинство реле использует четыре контакта, пятый нужен только на одной позиции. Вот такое 95230-2P030 от Hyundai на 35А можете смело ставить, мы его использовали в практике. Теоретически сгодится и 95220-2S000.

 

На пять контактов и 40А новое не подскажу, мы обычно либо переставляли целые, либо покупали блоки с разборки и ставили оригинальные.

 

Забавный факт: Калибры худо-бедно на отечественных реле 20А бегают, Компасы – нет. Была один долгоиграющий Патриот, на котором полгода отлавливали почему не хочет заводиться. Причём у него была странная симптоматика, не всегда проявляющаяся. ВАЗовское реле – зло.

14
Автомобиль: jeep compass 2.4
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

согласен на все ! 100 даще тыщу процентов и про реле ваз и про статьи на калибре, именно !всё и читал ,тупо садился и читал вечерами, делал выводы и лез уже в свою машину,благодаря  Вам и людям которые описывают те или иные траблы ,стало понятно куда копать и что делать, я как рядовой любитель и владелец имея, пусть не большой опыт ремонта,владения своими машинами (в чужие не лезу,только свои семейные, больше имел дело с  немцами и япами,это первый у меня америкос) скажу прямо,сказать спасибо за информацию и наполнение ресурса действительно полезной информацией - мало:drinks:и да я никогда не приветствовал любой колхоз ,не важно как он именуется, стайлинг ,ребилдинг,тюнинг и пр.Одно дело поставить неоригинальный расходник(можно понять)другое лезть в самое слабое на мой взгляд в компасе - электрику

  • 9 месяцев спустя...
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@MoparPlus  вопрос: вот эти реле (95230-2P030)  на компас 07 (2.4) можно (нужно)? 
озадачился темой. блок реле уже вынесен в подкапотное. но предыдущий хозяин сказал что реле затолкали хоть и новые но то ли от  газели то ли  соболя... уже не слушал дальше после таких названий))..

короче, хочу все заменить на то что там должно стоять... пока не началось...

они все одинаковые в блоке по параметрам? 

(я еще раз извиняюсь если спрашиваю то,  что уже описано и разжевано где-либо в статьях или обзорах, еще не разобрался где они. а поиск на форуме ... ну... мягко говоря мозговыносящий))))

спасибо. 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано


пробую найти на схеме элкатс эти релюхи. не вижу.. только блок предохранителей... ткните  носом пожалуйста

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

@MoparPlus  "Закончилась зима? Вскрыли блок, смыли грязь, нанесли защитную смазку и забыли. "

чем смыть? что нанести?

что б потом не погорело все))

у меня есть ABROвский очиститель контактов. пойдет? (для мытья)

 

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause я не пользуюсь универсальными каталогами, а без VIN вообще не подхожу к подбору. Для начала посмотрите под капот и определитесь квадратные реле стоят или прямоугольные, плюс сделайте фотографии как именно реле установили и насколько адекватно сделали. Тогда будет предметный разговор.

 

Для мытья сгодится Нефрас. Дёшево и сердито. Там не требуются специальные очистители. Пины можно защищать с тыльной стороной белой смазкой от LiquiMoly, либо вообще заморочиться с тефлоновой, но выйдет дороже и я не помню сейчас кто нам её привозил.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
14 часов назад, MoparPlus сказал:

@sanityclause я не пользуюсь универсальными каталогами, а без VIN вообще не подхожу к подбору. Для начала посмотрите под капот и определитесь квадратные реле стоят или прямоугольные, плюс сделайте фотографии как именно реле установили и насколько адекватно сделали. Тогда будет предметный разговор.

 

сделали вроде не сильно колхозно. окислов пока нет. но реле вот такие((

IMG_0569.JPG

IMG_0568.JPG

IMG_0566.JPG

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause 20 Ампер их предел, а родные рассчитаны на 40. И не зря. Если ничего не глючит, оставьте как есть и продолжайте наблюдение.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

может кому пригодиться.
Заказал 3 реле от Киа (35а) и одно оригинальноена 40. Вчера забрал, сегодня решил  все  проверить, почистить и заменить вазовские от предыдущего хозяина, пока погода позволяет. Пока ехал из Мопарплюс Юг (был у них первый раз на диагностике подвески, люди работают грамотные, знающие машины и свое дело, им отдельное спасибо за время, внимание, подробное объяснение по каждой позиции ремонта!)  , так вот, пока ехал обратно загорелся чек)). Приехал, прочитал ошибки, одна по катализатору (которого нет) Р0420,  вторая  Р1607. Сразу подумал о блоке реле. (хотя возможно это никак не связно).  Ошибки скинул.  Три реле достал, в нормальном состоянии, у четвертого окислилась  и отвалилась когда доставал одна нога. Думаю, не зря полез, не смотря на то что предудыщий хозяин сказал что весь блок перебрали (когда-то там  но не очень давно) и вынесли под капот, мол туда лезть пока не нужно. Ан нет. Оказалось очень даже нужно. 

Жгут проводов короткий, корячится там с этим блоком очень неудобно. Окись с колодки удалил с трудом очистителем контактов и самой мелкой отверткой. Сама уолодка уже подразвороченная, видимо до этого  когда меняли окислившиеся мамки, расковыряли. Потом промыл карбклинером, потом пропшикал защитой для контактов, заменил отвалившуюся мамку. Поставил 40 А на место где 5 проводов, остальные по местам. Когда доставал последнее реле из упаковки оно вылетело блин из рук,  и упало на асфальт!  Старость что ли подкрадывается?  Ну думаю,  пипец, вряд ли ты уже заработаешь.  Воткнул все, накинул клеммы, открываю водительскую дверь, приборка молчит. Блин, 350р на ветер. Скинул клеммы, поставил обратно вазовкое вместо упавшего, подключил питание и приборка меня проинформировала  опять на немецком, что дверь таки открыта. Ну я несколько облегченно вздохнул, завелся, проехался, все нормально.  Заказал еще одно от Киа. 

 Теперь, смотря на все это творение инженерной мысли, полагая что этот блок изначально поставили под крыло исключительно для того что бы владельцам жизнь медом не казалась, и что бы они не забывали почаще наведываться в сервисы с самыми разными проблемами причина которых в этом блоке  (другого объяснения у меня просто не существует) я думаю,  как наступит тепло, сделать с ним что-то приемлемое  и красивое. Места около блока предохранителей не много, но оно там есть. Думаю найти блок с крышкой на 4-5 реле (оказывается это тоже проблема) , или скомбинировать 4  колодки на держатель, спрятать их в правильный коробас, удлиннить провода и при необходимости проверять-обслуживать этот уже закрепленный и защищенный  узел   как-то по человечески.  

IMG_0633(1).JPG

IMG_0631.JPG

Изменено пользователем sanityclause
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause 

  1. P1607 напрямую связана с блоком реле, вы правильно подумали.
  2. Если на пинах появляется зелень, это повод к их замене. Очистка надолго не спасёт, ибо защитная оксидная плёнка повреждена и влага с атмосферой жрут напрямую металл. Судя по фотографии, у вас там печаль.
  3. Раз в полгода заглядывайте в блок и оставьте его в покое. Лишние соединения и посторонние коробки вылезут боком.
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
6 минут назад, MoparPlus сказал:

@sanityclause 

  1. P1607 напрямую связана с блоком реле, вы правильно подумали.
  2. Если на пинах появляется зелень, это повод к их замене. Очистка надолго не спасёт, ибо защитная оксидная плёнка повреждена и влага с атмосферой жрут напрямую металл. Судя по фотографии, у вас там печаль.
  3. Раз в полгода заглядывайте в блок и оставьте его в покое. Лишние соединения и посторонние коробки вылезут боком.

Белый пластик, который рекомендуется убрать, это вот тот самый, что на одном из моих фото выше?

Изменено пользователем sanityclause
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

У вас блок реле уже под капотом, так что пластик лучше оставить. Его убирают если блок остаётся висеть на штатном месте.

  • 2 недели спустя...
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Там же с левой стороны где был блок реле, остались 2 разъема. Просто диверсия какая-то со стороны конструктора. Они совершенно точно нуждаются в очистке и защите. У кого какой опыт в этом вопросе?   Тот что стоит вертикально и собирает со стороны пинов все что только можно точно нужно очищать...

изображение_viber_2020-11-15_18-10-58.jpg

изображение_viber_2020-11-15_18-10-59.jpg

Изменено пользователем sanityclause
  • 2 недели спустя...
52
Автомобиль: JEEP COMPASS limited 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
Опубликовано
В 24.10.2020 в 14:32, sanityclause сказал:

сделали вроде не сильно колхозно. окислов пока нет. но реле вот такие((

IMG_0569.JPG

IMG_0568.JPG

IMG_0566.JPG

Белый пластик ,да на фото,выкинь его нахрен,отечественные рэле НЕ ставить вообще ни как,орига или от хундая.Выкинешь пластик будут вставать релюхи без подпила ножек.Лучше меняй все ,не оставляй отечественных.Я это тоже прошёл,хорошие люди посоветовали что и как сделать.В теме моей по ошибке есть фотки релюшек и их сопротивления(сопротивления паять в них НЕЛЬЗЯ только обжим если есть такая конструктивная особенность,но лучше новые рэлюхи поставить.

У меня тоже от одной скорости вентиляторов нога отвалилась и мозг парила.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
3 часа назад, DUC сказал:

Белый пластик ,да на фото,выкинь его нахрен,отечественные рэле НЕ ставить вообще ни как,орига или от хундая.Выкинешь пластик будут вставать релюхи без подпила ножек.Лучше меняй все ,не оставляй отечественных.Я это тоже прошёл,хорошие люди посоветовали что и как сделать.В теме моей по ошибке есть фотки релюшек и их сопротивления(сопротивления паять в них НЕЛЬЗЯ только обжим если есть такая конструктивная особенность,но лучше новые рэлюхи поставить.

У меня тоже от одной скорости вентиляторов нога отвалилась и мозг парила.

да, поставил 3 шт от хюндай на 35 А и одину оригинал на 40. все зачистил, обработал спец пшикалками,  буду поглядывать,  доездим до лета а там подумаю что сделать. это все равно колхоз, не нравится мне так... 

из соединений проводов только думаю вот об этих 2 дразъемах там же  под крылом, где стоял блок с реле. как думаете, их прочистить то пшикалкой можно? (со снятой клеммой естественно)... хоть как то защитить от влаги.... 

Изменено пользователем sanityclause
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Сейчас на цифрах объясню почему реле от Hyundai лучше отечественных. Артикулы 68053218AA, 68110952AA, 68207358AA и 68237960AA числятся заменителями по каталогу Omron, который их производит, и относятся к серии G8HE-1C7T-R. Нормально замкнутое реле потребляет 20А, в разомкнутом состоянии – 35А. Стоит посмотреть на отечественные и увидите цифры 10А и 20А. Отдельные люди в сети топят, что разницы никакой, даже перепаивают сопротивление в реле, но это такая дичь, что даже не хочется обсуждать.

 

710ag7ulWTL._SL1500_.jpg

817qZvQm7QL._SL1500_.jpg

81gB+Xxre5L._SL1500_.jpg

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 112 гостей (Посмотреть всех)

    • Max300
    • Kofman
    • Acovant
    • Nietsmmarger
    • вадим 912
    • Sergey Commander
    • Govanni
    • ProstoPsih
    • LIS999
    • chanas
    • maratb
    • amon
  • Бортжурналы

    1. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    2. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.