Перейти к содержанию

Поставил газовое оборудование


уДачник

Рекомендуемые сообщения

15
Автомобиль: Джип чероки 2014
Город: Саратов
Опубликовано

Делюсь. Поставил газовое оборудование на свой KL.  Поставил при пробеге 45т км. Сейчас уже проехал около 5т км. Полёт нормальный. Двигатель работает мягко. Тянет отлично, субъективно даже лучше бензина.

     Касаемо расхода - средний расход 11 -11,5л. на сотню. Это по компу. Замерял и путём подсчета, вывод - комп не врёт. Это при смешанном цикле город/трасса. Из них, по моим грубым подсчётам, бензина около 1л, остальное газ.

 Переключается на газ сама, когда температура двигателя достигнет примерно 50 градусов.

     Ценник газа на  сегодня (апрель 2020) колеблется  23,2р до 24,0р.

    Таким образом экономим примерно 200р на каждую пройденную сотню км. Или 2 000 р на тысячу км.

Оборудование + установка стоили 38000руб. Не трудно подсчитать каждому, через сколько времени у него отобьётся.

   Газовый бак установили вместо запаски. Я поставил на 52 литра, чтобы вокруг разместить домкрати прочие принадлежности. Но можно поставить бак и на 60 с чем то литров, место позволяет.

Изменено пользователем уДачник
Добавление
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано

1. На ГБО должен быть более сложный алгоритм: при  50 град., на оборотах свыше 3500 должен на бенз  переходить ( У Вас есть такое)? На активном  разгоне чувствуется?

2. Что с оформлением ( изменение характеристик)  а/м?

Изменено пользователем ПАН
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Джип чероки 2014
Город: Саратов
Опубликовано
1 час назад, ПАН сказал:

1. На ГБО должен быть более сложный алгоритм: при  50 град., на оборотах свыше 3500 должен на бенз  переходить ( У Вас есть такое)? На активном  разгоне чувствуется?

2. Что с оформлением ( изменение характеристик)  а/м?

А какой смысл перехода на бензин  свыше 3500об? У меня мотор отлично крутит при разгоне до 5000 на газу. Я же говорю, по ощущениям, едет не хуже бензина, а иногда кажется, что лучше. Может быть каким то там утончённым  супергонщикам это и нужно, но при обычной спокойной езде нет.

  Касаемо оформления, процедура стоит около 10тр. Я для себя в ней смысла не вижу.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
20 часов назад, уДачник сказал:

А какой смысл перехода на бензин  свыше 3500об? У меня мотор отлично крутит при разгоне до 5000 на газу. Я же говорю, по ощущениям, едет не хуже бензина, а иногда кажется, что лучше. Может быть каким то там утончённым  супергонщикам это и нужно, но при обычной спокойной езде нет.

  Касаемо оформления, процедура стоит около 10тр. Я для себя в ней смысла не вижу.

у Вас с автоматичеси переключается на бенз, когдаобороты выше 3,5. Газ выше 3,5 тысяч не работает.  Провалы не чувствуются?

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Джип чероки 2014
Город: Саратов
Опубликовано

Никаких провалов, всё ровненько. Может у меня и правда после 3500 на бензин переходит, посмотрю внимательно, потом отпишусь. 

   На бензин переходит у меня при длительном сбросе газа, к примеру при движении под горку, когда сиюминутный расход показывает 2л/100км.

Изменено пользователем уДачник
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Джип чероки 2014
Город: Саратов
Опубликовано
В 08.04.2020 в 10:31, ПАН сказал:

у Вас с автоматичеси переключается на бенз, когдаобороты выше 3,5. Газ выше 3,5 тысяч не работает.  Провалы не чувствуются?

Специально крутил, довольно долго до 5 000 об. Никакого переключения на бензин нет. Метелит , словно ураган!

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
В 10.04.2020 в 13:46, уДачник сказал:

Специально крутил, довольно долго до 5 000 об. Никакого переключения на бензин нет. Метелит , словно ураган!

Привет! Как сейчас? Все норм после определенного времени  эксплуатации. Тоже ищу контору на газ перевести

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Джип чероки 2014
Город: Саратов
Опубликовано
2 часа назад, ПАН сказал:

Привет! Как сейчас? Все норм после определенного времени  эксплуатации. Тоже ищу контору на газ перевести

Привет. Никаких вопросов, одна экономия.

 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
В 02.04.2020 в 14:18, уДачник сказал:

Газовый бак установили вместо запаски

А запаску куда? Багажник?

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
В 02.04.2020 в 14:18, уДачник сказал:

Поставил газовое оборудование на свой KL.  Поставил при пробеге 45т км.

Где ставили? Это оборудование под метан или пропан?

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Джип чероки 2014
Город: Саратов
Опубликовано
6 часов назад, ДжипЖип сказал:

Где ставили? Это оборудование под метан или пропан?

У меня пропан. Запаску в багажник. Живу в частном доме, когда надо чёта возить, просто убираю её.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано

а бак-булик какого объема максимально влезает вместо запаски?

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Джип чероки 2014
Город: Саратов
Опубликовано
1 час назад, ПАН сказал:

а бак-булик какого объема максимально влезает вместо запаски?

Около 60, но я поставил 52

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Днепр
Опубликовано

Для некоторых форсунок, у меня Баракуда, пр шлось ставить керамические резисторы на бензиновые форсунки, так как комп выдавал ошибки 0301-0304

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
10
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Уфа
Опубликовано

Ну окупится через год после 19 тыс пробега , ну поездите ещё два «сэкономив» 76тыс руб , ну в случае чего или закажите двигатель или быстро продадите при первых проблемах. К чему, не видел ни одного владельца с ГБО, который бы катался долго , счастливо и не скинувший авто при первых проблемах. Отмечу, что это мой опыт , частное мнение , которое не тянет на истину.  Вы же на на ларгусах ездите по межгороду такси, пытаясь заработать и прочее, хотите снизить эксплуатационные расходы смотрите на машины попроще , малолитражнее, хотя ещё грустнее когда на WK2 ставят ГБО

Но резон есть , машины уже старше 6 лет, у дилера не трястись , пробеги за 100к , каждый сам решает 

Изменено пользователем Grimle
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Джип чероки 2014
Город: Саратов
Опубликовано
12 часов назад, Grimle сказал:

Ну окупится через год после 19 тыс пробега , ну поездите ещё два «сэкономив» 76тыс руб , ну в случае чего или закажите двигатель или быстро продадите при первых проблемах. К чему, не видел ни одного владельца с ГБО, который бы катался долго , счастливо и не скинувший авто при первых проблемах. Отмечу, что это мой опыт , частное мнение , которое не тянет на истину.  Вы же на на ларгусах ездите по межгороду такси, пытаясь заработать и прочее, хотите снизить эксплуатационные расходы смотрите на машины попроще , малолитражнее, хотя ещё грустнее когда на WK2 ставят ГБО

Но резон есть , машины уже старше 6 лет, у дилера не трястись , пробеги за 100к , каждый сам решает 

Все проблемы, связанные с газом давно описаны и разжёваны. у меня это первый собственный опыт. Но есть наблюдения. У сына партфёндер, газ поставлен на пробеге 120т примерно. Сейчас уже за 300 ткм. Проблемы были только с самим оборудованием и то связанные с его износом. Обновил кое чего, кажется форсунки поменял и всё снова здорово. У него в Москве пробеги меньше 30ткм в год  не получаются. Плюс ежегодные автопутешествия минимум 5ткм.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: Jeep Cherokee Kl 3.2
Город: Kiev
Опубликовано

Поставил газ год назад уже проехал 30тыс. Пока только делал ТО по газу. Расход по городу в пробках 16-17л.  В смешаном 15л. По трассе 13л. при скорости 120 км.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
19 минут назад, Andrey0979 сказал:

Поставил газ год назад уже проехал 30тыс. Пока только делал ТО по газу. Расход по городу в пробках 16-17л.  В смешаном 15л. По трассе 13л. при скорости 120 км.

В каком городе установка?

Пропан?

Узаконили?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee Kl 3.2
Город: Kiev
Опубликовано
В 15.04.2021 в 16:07, ДжипЖип сказал:

В каком городе установка?

Пропан?

Узаконили?

Киев. Пропан. Да

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

@ПАН сегодня поставил 73 литра, но влезет и 78.

В 28.02.2021 в 20:40, Grimle сказал:

Ну окупится через год после 19 тыс пробега , ну поездите ещё два «сэкономив» 76тыс руб , ну в случае чего или закажите двигатель или быстро продадите при первых проблемах. К чему, не видел ни одного владельца с ГБО, который бы катался долго , счастливо и не скинувший авто при первых проблемах. Отмечу, что это мой опыт , частное мнение , которое не тянет на истину.  Вы же на на ларгусах ездите по межгороду такси, пытаясь заработать и прочее, хотите снизить эксплуатационные расходы смотрите на машины попроще , малолитражнее, хотя ещё грустнее когда на WK2 ставят ГБО

Но резон есть , машины уже старше 6 лет, у дилера не трястись , пробеги за 100к , каждый сам решает 

Проехал на церато 2.0 около 450т.км. с ГБО, двигатель отлично себя чувствует, поставил и на индейца. 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
4
Автомобиль: Grand Cherokee
Опубликовано

Поставил на wk2 2019 г.в. (бензин 3,6л.) ГБО метан. На оборотах от 1 до 2 и скорости 20 - 50 км/ч двигатель работает неравномерно, ощущаются рывки. Думаю дело в плохой настройке оборудования. На следующей неделе поеду на регулировку.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep
Город: Тула
Опубликовано
В 13.08.2020 в 09:35, ПАН сказал:

а бак-булик какого объема максимально влезает вместо запаски?

Судя по статье- 60л

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
2 часа назад, ЕвгенийБ сказал:

Поставил на wk2 2019 г.в. (бензин 3,6л.) ГБО метан. На оборотах от 1 до 2 и скорости 20 - 50 км/ч двигатель работает неравномерно, ощущаются рывки. Думаю дело в плохой настройке оборудования. На следующей неделе поеду на регулировку.

а пробег какой?

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Джип чероки 2014
Город: Саратов
Опубликовано

Сейчас у меня пробег 93т. Из них на газе (пропан) 48 т. Полёт отличный, как и раньше. Недавно кончился газ. Пришлось проехать около 50 км на бензине. Никакой разницы.

 

Ссылка на комментарий
3 841
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
23 часа назад, ЕвгенийБ сказал:

Поставил на wk2 2019 г.в. (бензин 3,6л.) ГБО метан.

Продолжаем обсуждение в профильной теме:

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: Grand Cherokee
Опубликовано
В 16.08.2023 в 18:41, Лунный пчел сказал:

а пробег какой?

Побег при установке был 130 тыс.км. На сервисе предложили поменять свечи.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee longitude 2014
Город: Киров - Обнинск
Опубликовано
В 02.04.2020 в 14:18, уДачник сказал:

Делюсь. Поставил газовое оборудование на свой KL.  Поставил при пробеге 45т км. Сейчас уже проехал около 5т км. Полёт нормальный. Двигатель работает мягко. Тянет отлично, субъективно даже лучше бензина.

     Касаемо расхода - средний расход 11 -11,5л. на сотню. Это по компу. Замерял и путём подсчета, вывод - комп не врёт. Это при смешанном цикле город/трасса. Из них, по моим грубым подсчётам, бензина около 1л, остальное газ.

 Переключается на газ сама, когда температура двигателя достигнет примерно 50 градусов.

     Ценник газа на  сегодня (апрель 2020) колеблется  23,2р до 24,0р.

    Таким образом экономим примерно 200р на каждую пройденную сотню км. Или 2 000 р на тысячу км.

Оборудование + установка стоили 38000руб. Не трудно подсчитать каждому, через сколько времени у него отобьётся.

   Газовый бак установили вместо запаски. Я поставил на 52 литра, чтобы вокруг разместить домкрати прочие принадлежности. Но можно поставить бак и на 60 с чем то литров, место позволяет.

Скажи пожалуйста,где делал?

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Джип чероки 2014
Город: Саратов
Опубликовано
16 часов назад, alex2101 сказал:

Скажи пожалуйста,где делал?

В Саратове делал.

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • Sevege3007
    • Solist
    • stpnsmr
    • lumix181
    • Евген17
    • ESS
    • Palach
    • Andrey1979
    • Русланыч Сан
    • Vlad&Mir Aс
    • Седдой
    • Vlad57
    • al_ch
    • Serzh1985
    • Sergey Serditykh
    • Weston
    • dibanoff
    • Ден89
  • Бортжурналы


    1. Свечи зажигания играют ключевую роль в работе двигателя любого автомобиля, включая Jeep Grand Cherokee WK2. Они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Изношенные свечи могут привести к множеству проблем: затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива, потеря мощности и даже повреждение каталитического нейтрализатора. В TRS Motors мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда своевременная замена свечей могла бы предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки.

      Рекомендуемые интервалы замены свечей

      Для Jeep Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) специалисты рекомендуют проверять состояние свечей зажигания каждые 60 000 км пробега. Это оптимальный интервал, позволяющий вовремя выявить износ и предотвратить возможные проблемы. Оригинальные свечи зажигания обычно имеют ресурс 60 000–70 000 км, а в некоторых случаях могут прослужить до 90 000 км. Однако не стоит дожидаться предельного значения - лучше провести замену немного раньше, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

      Признаки износа свечей зажигания

      Есть несколько явных симптомов, указывающих на необходимость замены свечей: двигатель начинает "троить" (работать неравномерно), появляются пропуски зажигания, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. В холодное время года изношенные свечи могут затруднять запуск двигателя. Если вы заметили любой из этих признаков у своего Jeep Grand Cherokee WK2, рекомендуем как можно скорее обратиться в TRS Motors для диагностики.

      Последствия несвоевременной замены

      Откладывание замены свечей зажигания может привести к серьезным проблемам. Во-первых, значительно возрастает нагрузка на катушки зажигания, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Во-вторых, неполное сгорание топлива из-за плохой искры приводит к образованию нагара на поршнях и клапанах, а также к загрязнению катализатора. В самых запущенных случаях это может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Регулярное обслуживание в TRS Motors поможет избежать этих проблем и сохранить ваш Jeep Grand Cherokee WK2 в отличном состоянии.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.