Перейти к содержанию

P0171 P0174 бедная смесь 5.7


bostonrx

Рекомендуемые сообщения

38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

впервые за долгое время хэми выдал что то серьезное сразу по 2 лямдам ошибки. началось с холодного запуска схватывать сразу отказался, крутил сек 5-7, машину заколбасило т.к обороты вместо 1.5к были 900-1к. смесь при этом по шпл ушла с 15 на 20. сразу подумалось на насос, но он относительно новый 4г и маленький пробег. капнул губже, увидел лонг коррекцию 32% и расход воздуха 0 кг. видимо с расходомера и прилетело на лямды... вопрос, как он считает расход если нет отдельного сенсора расходомера и куда копать? если подкачать насосом топливо и потом заводить то ситуация не меняется, каждый запуск затруднен, в движении смесь приходит к 14-15 но присутствуют рывки полностью хаотичные.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вместо расходомера используется датчик абсолютного давления. И плюс может влиять всё вокруг - от фильтра до трубочки какой воздушной отпавшей.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано
  В 08.04.2020 в 09:50, Николай Пименов сказал:

Вместо расходомера используется датчик абсолютного давления. И плюс может влиять всё вокруг - от фильтра до трубочки какой воздушной отпавшей.

Показать  

поменял мап на запасной, все осталось так же.  весь воздушный тракт с вентияциями проверил и не нашел косяков, вентияцию бака загушил на время теста. сенсоры температуры адекватные показания выдают. 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну мап может врать если при впуске по минимуму (при пуске мотора) где-то есть утечка и он думает что дроссель ещё сильнее закрыт чем на самом деле (и душит мотор таким образом). А такое бывает когда от фильтра до дросселя где-то подсос и разряжение при работе мотора не создается.

А при запуске педальку нажать на треть - ничего не изменится? Больше трети нажимать не надо. Правда это может не сработать - ибо дроссель элетронный и жесткой связи с педалью нет (соответственно, что там нашевелено педалькой ему пофиг и дроссель от этого не двигается).

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано
  В 08.04.2020 в 13:18, agregat177 сказал:

голову не шморгать топливо померить.может сам бенз говно

Показать  

нет, бенз не говно у меня выведен детон на монитор и откатов не происходит. в баке было топива на 50км при возникновении проблем сразу залил 40л с привычной азс а симптомы те же остались.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано
  В 08.04.2020 в 13:12, Николай Пименов сказал:

А при запуске педальку нажать на треть - ничего не изменится? Больше трети нажимать не надо. 

Показать  

с газом мгновенно запускается.  выходит подсос сильно вероятен?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Более вероятны проблемы с работой системы холостого хода. У 5,7 отдельного клапана ХХ нет, он дроссель приоткрывает. Может для начала туда заглянуть?

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано
  В 12.04.2020 в 01:57, Николай Пименов сказал:

 Может для начала туда заглянуть?

Показать  

поставил запасной дроссель (ничего не дало) и нашел другой сканер, этот сканер увидел расход или он появился сейчас, показывает 16 г\с думаю это много если у вазов 2 г\с.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Тогда это будет богатая смесь (пусть литраж вчетверо больше - ну будет 8 г/с, не 16), а не бедная.

А если просто отключить МАП? Чтоб мозги увидели, что его нет и ушли на табличные значения. Так мы отсечем его показания вообще, вне зависимости от наличия или отсутствия подсоса. Если после этого по показаниям датчика заслонки он правильно нальет топлива - таки что-то напортачено вокруг датчика мап и/или холостого хода.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано
  В 12.04.2020 в 17:04, Николай Пименов сказал:

А если просто отключить МАП? 

Показать  

без мап крутил раза в 2-3 дольше с открытым дросселем на 16%, мигала молния постонно, обороты холодного мотора прыгали между 900-1000 плавно, шорт коррекция 20-30% (с мапом 4-8%). погазовав под сброс газа смесь улетала в 20-21 по датчику АФР, т.е. беднило очень сильно с мапом тоже такая проскакивала но только 1 раз при запуске.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Обороты прыгать будут - на холодных лямбдах коррекция никакая, а таблицы походу кривоваты.

А на полном ходу - нет эффекта "держат за жопу" (это когда топлива не хватает, бензонансос не поспевает)?

 

Ну вот допустим что смесь беднит. Это говорит о том, что предел регулировки достигнут - то есть при таких показаниях по воздуху по лямбдам или по оборотам топлива добавлено (тот самый процент коррекции) уже "до упора", а всё равно бедная. Это либо датчик по воздуху врет (показывает меньше чем всосал на самом деле, на МАФ бывает например когда зарос грязью и не видит реальных объемов всосанного воздуха), либо как не добавляет открытия форсунок - а всё мало (засранные форсунки? все что ли? ну или давление топлива ни к черту). Второе предположение снимается легким пуском при приоткрытии дросселя - топлива резко хватает на чуть большее количество воздуха, значит с подачей всё ок. Получается опять околоМАФовые пляски, или заслонка некорректно отрабатывает пуск - но вы меняли её и ничего (правда, с учетом электронного дросселя может обучать надо корректно просто? там есть обучение...). Просто отключить МАФ - походу на 5,7 этот фортель не работает... Пока поток мыслей вот такой. То ли не хватает исходных данных (не все возможные параметры ещё считали), то ли кто-то что-то недоговаривает (например, это же резко стало так или плавно и после чего если резко), то ли у меня мысли совсем кончились и бегают по кругу (т.е. я чего-то не знаю по машине, по техчасти и ремонту).

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

пока ищу подсос т.к. насос валбро ставился новый вместе с фильтром относительно недавно (20-25к пробегу), снимаю коллектор впускной он у меня от 12г додж рама, егр отверстия  в нем нет(можно отсечь сразу вариант подсоса чз егр) и подзастрял на разьединении топливной подачи. завтра найду сьемник продолжу демонтаж.

 

маф я подсовывал и совсем старый снятый давно но рабочий, и нулевый запасной, с любым смесь бедная. засор мапа откидываем.

 

  В 14.04.2020 в 14:50, Николай Пименов сказал:

А на полном ходу - нет эффекта "держат за жопу"

Показать  

такой тест не проводил но в ходу смесь шатается в пределах здоровой, но с большим коридором 13.5-16 тяга с таким АФР не страдает и не чувствуется что что-то не так, кроме такой большой разбежки АФР. пару раз на тесте случился толчок как буд-то мотор захлебнуся и проглатил.

 

но звоночки были до этого что что-то скоро вылезет. примерно год в основном после многодневной стоянки, особенно в погоду ниже 0, первый запуск был с пол тычка всегда, а через 5 минут заезжаю на одну и ту же заправку у дома и запуск на азс на еще не прогретом моторе был 5сек вместо 1-2сек. (АКБ точно не при делах, АГМ бодрый). но опять же было не постоянно так, а каждый 2-3й заезд на азс с холодным мотором и последующим запуском. ошибок никогда не было. но горячий мотор никогда так не делал ни на этой азс ни на другой. а теперь имею каждый запуск холодного мотора 5-7 сек кручения (как на азс ранее), но прогретый запускается сразу с нездоровым хлопком в выхлопе.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Нет, подсос не мимо дросселя, а между фильтром и дросселем.

По топливу рассказал соображения, отсекающие версию безотносительно насоса.

Хлопок - перелив обычно, иначе хлопать нечему будет. То есть на горячую диапазона коррекции в плюс хватает, но всё равно идет перелив. С этими хлопками катализаторы высыпятся кстати.

Чтоб не дрючить по нескольку секунд - приоткрывайте дроссель педалькой, хотя бы стартер не насиловать.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

снял коллектор впускной, нашел косяк  только у вакуумного шланга тормозов, был подранный конец с трещинами. прокладки живые. закрутил по мануалу. несколько раз накачал насосом рампу и запуск случился не так трудно как до этого, но смесь по-прежнему бедная и расход воздуха тот же 17г\с

 

  В 15.04.2020 в 15:41, Николай Пименов сказал:

С этими хлопками катализаторы высыпятся кстати.

Показать  

хорошо что у меня их нет)

 

  В 15.04.2020 в 15:41, Николай Пименов сказал:

подсос не мимо дросселя, а между фильтром и дросселем

Показать  

тут точно нет его, между дросселем и фильтром у меня не как у завода, а идет резиновая гофра от срт, т.е. нету резонатора. трещин у нее нету.

 

может стоит попробовать заткнуть ему дыхло в момент остановки двигателя и если есть подсос то он засвистит...

Изменено пользователем bostonrx
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Я почему за подсос - налицо системное враньё датчика, отвечающего за расчет количества поступившего в цилиндры воздуха (что топлива налить можем сколько угодно без проблем - уже пробовали, наливает). А мап измеряет как раз давление перед дросселем, точнее разряжение, создаваемое впуском воздуха во впускной коллектор в том или ином количестве.

И кстати это началось не с замены впуска на СРТ?

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано
  В 16.04.2020 в 19:19, Николай Пименов сказал:

И кстати это началось не с замены впуска на СРТ?

Показать  

нет, измененный конфиг авто и в том числе полностью перешитый мозг не при чем. все было сделано 4г назад и все работало как часы и не доставляло проблем (за иск кпп)).

я тоже за подсос но уже кроме дымогенератора мысли кончились как найти его.

расход воздуха падает со временем прогрева двс, до 12 г\с сегодня видел, но смесь все равно беднючая и ошибки каждый раз лезут. на 4.7 удалось найти расход на хх 6-8 г\с воздуха.

запускается по прежнему с пол тычка после ревизии коллектора.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

545я коробка - вполне вменяема...после переборки на усиленные фрики.

5,7/4,7 = не более 10 г на 5,7 (смесь на холостых одинаковая +-). А он жрет больше воздуха - но бенза льет на 10 г.

Может температура впускного воздуха? Или ещё какие датчики температуры.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано
  В 17.04.2020 в 06:11, Николай Пименов сказал:

Может температура впускного воздуха? Или ещё какие датчики температуры.

Показать  

так же проверял t впуска, t за бортом, t двс все исправно работает

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

замер топлива показал 1.5 очка...

лопнула трубка резиновая внутри станции. при замене насоса на валбро видимо комплект был паленка и вместо пластиковой лежал резиновый с хомутами.. 
диаметр 9мм, от чего может подойти, кто подскажет?

Изменено пользователем bostonrx
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Интересно как он на 1,5 очках нормально ехал? Это же уровень жигулей...

Пластик требует определенных нюансов при установке, потому в заменные комплекты кладут шланг - это нормально.

Трубка бензомаслостойкая, на 500 кПа прочности. А диаметр скорее всего стандартный из выпускаемого ряда - просто подобрать визуально.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано
  В 18.04.2020 в 06:11, Николай Пименов сказал:

как он на 1,5 очках нормально ехал? Это же уровень жигулей...

Показать  

Так он ездит в городе на 1,5-2к оборотов как жигули), это не чувствовалось кроме расходом, а давить в палас - у меня перед глазами афр с бедной смесью - ежу ясно что не поедет сколько не жми, поэтому даже не пытался ездить более 2к пока не выяснится. Но ему этого давления хватило на доехать 150км по трассе с двойным расходом. 

 

  В 18.04.2020 в 06:11, Николай Пименов сказал:

заменные комплекты кладут шланг - это нормально.

Показать  

Проверил на сайте валбро, мой комплект контрофактный, в ориг наборе как раз родной черный гофро шланг а не рти.  Экзист подставил

 

Собрал на тазо гофрошланге, но смесь по афр мне не нравится, на скорости под сброс газа сильно беднит, чека при этом нет и ошибок.газ в палас не может вытащить смесь в богатую, а на крейсерском ходу большой коридор у смеси. Сдается что еще и лямда одна приезжает. Расход упал вместо 23 +-(средний за 2 года) имеем 17 в городе, на трассе не очень значительно разница.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Чтоб не ощутить, что машину постоянно держат за жопу - надо или вообще не иметь представления, как она едет в норме, ну ил настолько расслабится что ой.

Что кладут в набор и что сфоткано - не всегда совпадает. Опыт - с рокавты через посредника, то есть без загребущих ручек.

Трубочка от жигулей "играет" под давлением - то есть - не работает как должно. Просто кусок бензошланга высокого давления - и всё будет.

И вообще покупать американские запчасти в экзисте...ну фу же...

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано
  В 19.04.2020 в 06:47, Николай Пименов сказал:

Просто кусок бензошланга высокого давления

Показать  

там большой изгиб и шланг без специальной формы скорее переломится и уменьшится сечение. мой порванный был закольцован.

 

  В 19.04.2020 в 06:47, Николай Пименов сказал:

И вообще покупать американские запчасти в экзисте

Показать  

я покупал его в лучшие годы рубля, в 12году наверное на всякий пожарный.. тогда и рокавто не каждый знал и цена была комфортной 2.700р.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

с американским авто я зал рокавто с покупки практически (2006+, не джип), так что не отмазался.

закольцовка  разумным радиусом ничего не портит, лишь бы не лопался.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

кому предстоит замена насоса запасайте сразу гофро шланг вальбро TF0001609 под наш модуль D8мм L160. продается на саммите и ебее. актуально для бензинок 3.7-6.1

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 101 гость (Посмотреть всех)

    • DmitriyVL
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.