Перейти к содержанию

Замена патрубков турбины 2.8CRD


Vital-T

Рекомендуемые сообщения

19
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8(KJ) CRD Sport 2005 -=GDE EcoTune=-
Город: Тверь
Опубликовано

Крайслер ушлый - продолжает продавать правый патрубок старого образца (2005-2006гг.) и плохого качества 55037729AC (с доставкой 2560 руб.), хотя с 2007 г. ставит маслостойкий 55038729AA (по цене 4644 руб.). Или это маркетинг такой и оно одинаковое под разными номерами?

Чего-то покупать две резиновые трубки (левая не нужна) за 12000 от Samco не хочется.

Samco(левый и правый) вышел 9400 руб. с доставкой из Лондона :D

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

2,8 CRD 2007 г.в. Порвался маслостойкий патрубок от интеркулера до впуска. Так что даже новые маслостойкие патрубки накрываются. Кстати, до прихода запчасти использовал колхоз, купил 1 м. маслостойкого армированного шланга, диаметр не помню, но если интересно, замеряю. Еле вкорячил, как-то все изогнуто получается, но работало. Длина по факту см 55, метр купил, потому что меньше не продавалось. На морозе колхоз дубеет, ставить только в тепле. Купил патрубок новый на екзисте, дорогой зараза - около 7000 рублей. 

Изменено пользователем lakmus
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: KJ 2007 CRD
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Периодически начала появляться и пропадать ошибка "недостатка наддува" после холодных ночей. Хомуты подтянул, но не помогло.

Грешу на патрубки. Похоже, заканчиваются. В теме столько номеров. Все-таки, какие брать-то?

Изменено пользователем meteords
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
34
Автомобиль: KJ 2004 CRD 2.8
КА Додж Нитро CRD 2.8
Город: Москва
Опубликовано

Добрый вечер. На КК посетила подобная проблема, решается двумя путями. Первый SAMSO 21 т.р. некоторые взяли (не бюджетно), второй на заказ в Питере делают, цена 8-9 т.р. думаю не хуже (если не лучше), скоро должны прийти. Андрей в Питере заказал для себя и для желающих с форума, думаю поговорить с ним на предмет заказа на KJ. Но надо посчитать скольким это надо и комплект (негодных) донорских патрубков для замера на завод. :hi:

 


 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

ОК, с собой имей армированный скотч для ремонта патрубков...с ними можно дотянутьwink.gif

А можно не дожидаясь разрыва патрубка, обмотать его скотчем и продлить ему жизнь? Или это не так? :hi:

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

 

 


обмотать его скотчем и продлить ему жизнь? Или это не так?

На 1000 км легко. Америкосы вообще цельный из полированной нержавейки делают.
У моего - французы в месте дырки разрезали штатный и просто вставили стальную трубу на 2-х хомутах. И ничего, - работает. Правда не демпфирует никого, но, я так думаю, он и не должен раздуваться как рыба-фугу.
Хомуты раз в 500 км эффектно слетают и теряются, если не следить.
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8 2005 TrialRated
Город: Minsk
Опубликовано

На КК посетила подобная проблема, решается двумя путями. Первый SAMSO 21 т.р. некоторые взяли (не бюджетно), второй на заказ в Питере делают, цена 8-9 т.р. думаю не хуже (если не лучше), скоро должны прийти. Андрей в Питере заказал для себя и для желающих с форума, думаю поговорить с ним на предмет заказа на KJ. Но надо посчитать скольким это надо и комплект (негодных) донорских патрубков для замера на завод. 

 

Подскажите, пожалуйста, контакты Андрея из Питера, который вышел на производителя патрубков. Или же контакты самого производителя. Спасибо заранее.

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Vladislav R,
Напиши мне в личку. Уверен, что этот вопрос решу без проблем.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
17
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2005
Город: -герой Новороссийск
Опубликовано

Порвался патрубок от короба в/фильтра к турбине в месте сочленения с ней.

Из-за этого кака от картерных газов по трещине стекает на землю, пачкая все в округе, включая и мою плитку во дворе :mad:

В камасутре под номером 53013104AC, а на схеме под номером 6post-12049-0-45133400-1448964587_thumb.png

 

Вопрос то в чём, а в том, что уж больно негуманный ценник на фоне кризиса всемирного, ну и может кто колхоз организовывал по данной апчасти? Что кто использовал для протезирования?

 

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2005
Город: -герой Новороссийск
Опубликовано

Привет други!

расскажу как временно (а ничего не бывает постоянным, как временное :D ) решил свою проблему.

Заскочив на разные торговые площадки обнаружил негуманный ценник РТИ, в том числе и на патрубок фильтр-турбина.

Сначала на станции (опять же временно, чтоб я от них уехал и не приезжал более :lol2: ) сростили через переходник вехнюю часть патрубка, которая прислюнявливается на короб фильтра и отрезок/огрызок угла с гофрой от чего-то нашемарочного (вроде Нивы).

Действительно я уехал, но так как возвращаться не хотелось, а тяга чуть упала(появился провал, когда на гашетку нажимал резковато), то пошёл шариться по гамазинам с запчастями.

Нарвался на отдел с разнокалиберными патрубками из селикона на наш автопром. По диаметру подобрать удалось комплект из 2-х патрубков для Камаза.

ладно, ладно, ржать то не надо так громко. Колхоз дело добровольное :P

Итак. Размеры и конфигурация этих патрубков различная.

Один из них с внутренним диаметров примерно 58 мм, один конец под 90 градусов. Второй патрубок с изгибом примерно под 45. Его откидываем для иных нужд - шоб було :lol: .

Далее эту часть, что под 90 гр. (так сказать горизантальную) отрезаем так, чтоб меньше был выступ и одеваем на турбину,  через проставку соединяем с остатками родного и вот мы в дамках :santa: .

Но есть НО. При сращивании с остатками родного надо четко вымерить высоту (вертикальную часть) нового и отрезать лишнее, ибо если больше будет - не состыкуется со старым и крышка короба фильтра не закроется. Аккуратно с ней, больно сопливая.

Ну а если больше отчикаете - проставку надоть длинее делать. 

Кстати, наружный диаметр трубы-проставки около 56 мм.

Вот так. 

Пока два дня прошло - полет нормальный. :good:

Коплю эньги на родной патрубок (от 5 с лишним тыс.рупий до бесконечности), жаба сидит рядом.

 

А-а-а, забыл, бюджет около 1.5 килорубля.

Изменено пользователем Analgin
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2005
Город: -герой Новороссийск
Опубликовано

Поэтапный колхоз не фоткал, а на словах и так понятно вроде изложил.

Два патрубка - один кусок от тсарого, другой кусок от нового - соединил через трубу соответствующего диаметра хомутами.

Всё.

Полагаю, что такие вещи и фоткать как-то не то.

 

Все стоит пока работает, попробую конечно, если не понятно описано, но сомневаюсь в информативности будущего фото, так как обзор перекрывается остальными патрубками охлаждения.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2005
Город: -герой Новороссийск
Опубликовано

Vic это тебе,

 

вот так попробую изобразить.

Правда патрубок камазовский подлинее буит, но с помощью шансового инстрУмента отчикрыживаем лишнее и получаем искомый уголок.

Далее две имеющиеся кастрированные части соединяем, как писал в предыдущем посте.

Усё.

Спасиба за внимание.

post-12049-0-94485900-1449479146_thumb.jpg

post-12049-0-02726000-1449479173_thumb.jpg

Изменено пользователем Analgin
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Одной лишней дыркой меньше... :D

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2005
Город: -герой Новороссийск
Опубликовано

вывел в отстойник и на улицу :D

теперь из-под кампота дымит :good:(на ходу не критично)

Изменено пользователем Analgin
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

 

 


теперь из-под кампота дымит

Меня этот дым несколько нервирует.
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2005
Город: -герой Новороссийск
Опубликовано

меня вообще-то всякий колхоз смущает, поэтому заказал оригинальный патрубок.

Как прийдет - сапун выведу как в камасутре.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
86
Автомобиль: были KJ
KK -2.8 CRD
сейчас-Jeep grand Cherokee wk2
3.6 рестайлинг
2013г
Город: Минск
Опубликовано

Привет всем! Сопливит и у меня патрубок от турбины на интеркулер. Подскажите как заказать Samco или что адекватное. Родной судя по отзывам шило. Спасибо

Ссылка на комментарий
3 897
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@shon73, :read: пиши Андрею заказ

 

Напиши мне в личку.
Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Господа( без стеба!) о чем все это? Очень прошу, поясните... у Вас что? проблема? Давайте решим!!!

.

 

Очень подробно, пожалуйста и образцы всего порваного и лопнувшего

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: были KJ
KK -2.8 CRD
сейчас-Jeep grand Cherokee wk2
3.6 рестайлинг
2013г
Город: Минск
Опубликовано

Вот номерок 55037729AC и картинка: патрубок соединяющий турбину с интеркулером. Или необходимо указать физические размеры???

post-27211-0-84014800-1454392045_thumb.png

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: были KJ
KK -2.8 CRD
сейчас-Jeep grand Cherokee wk2
3.6 рестайлинг
2013г
Город: Минск
Опубликовано

Вот в предыдущем сообщении :D

post-27211-0-12829400-1454394051_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: были KJ
KK -2.8 CRD
сейчас-Jeep grand Cherokee wk2
3.6 рестайлинг
2013г
Город: Минск
Опубликовано

Нашел в Минск вот это: силиконовый "пайпинг":http://proteus.by/g1282244-silikonovye-patrubki-silikonovyj

Говорят что годиться в качестве замены путем набора. Хз. Осталось только подобрать изгибы+ алюминевую трубу

Изменено пользователем shon73
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: были KJ
KK -2.8 CRD
сейчас-Jeep grand Cherokee wk2
3.6 рестайлинг
2013г
Город: Минск
Опубликовано

Вчера снял патрубок....на нем номерок 55038729AC, даже есть дата ост 2005. На концах маркировка CAC. По всей длине есть усиление типа изолента (материал какой-то). Так вот дырок нет. Есть небольшие трещинки по внешнему армированию, не более того. А то что есть трещина - так это показалось, т.к на ощупь есть уплотнение по всей длине с одной стороны и казалось наслоением по трещине с замотанным этим материалом. 

 

Не знаю, доступно ли объяснил :wub:

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2005
Город: -герой Новороссийск
Опубликовано

Ну скоро присоединишься к нам "колхозникам"  :D

У меня в прошлой жизни был Опель Фронтера 1993 года рождения 2.3 D.

так вот у Фроси труба интеркуллера была из нержавейки с рождения. Только патрубки примыкания  с турбиной и интером резиновые (длиной наверное ну см по10-12). 

так вот и мысль и приходит шальная. 

Аллюминиевая труба D50 мм у меня есть, остальное дело за сварщиком. 

Но вот во сколько выльется в деньгах? Вопрос.

сварка аргоном нынча не бюджетна.

А с другой то стороны - экономия в будущем. Всяко наверное дешевле чем САМКО по нынешнему курсу (200-300 бакарей, да по курсу 1:70 - охренеть какие деньги!!!!!! :blink: ) 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Аллюминиевая труба D50 мм у меня есть

 

эти трубы и бюджетнее и обрабатываются и гнуться при нагреве...

 

post-27284-0-68781700-1454586949_thumb.jpg

 

 и даже свариваются с себе подобными...

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2005
Город: -герой Новороссийск
Опубликовано

эти трубы и бюджетнее и обрабатываются и гнуться при нагреве...

 

attachicon.gifremont-plastikovyh-trub1.jpg

 

 и даже свариваются с себе подобными...

А поподробнее, это что за трубы такие?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 167 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • aka
    • Андрюха 70
    • buzz
    • Acovant
    • Серго416
    • Jacob
    • Monar4
    • DemidAl
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.