Перейти к содержанию

Странное поведение датчика топлива


Рекомендуемые сообщения

633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Предыстория. 

Собрался на юг. Залил полный бак солярки, обнулил расходомер и погнали. 

Первый раз решил заправиться километров через 800 - как раз заправка "своя, привычная" на пути попалась, ну и дети своё топливо слить попросились :)

Бросив заправщику "дизель, до полного" пошёл оплачивать.

На кассе проинформировали: 82 литра, 3 тыщи 800 с чем-то там... Ну в общем снова полный бак. 

Сажусь за руль, завожу и вижу, что стрелка уровня топлива, как-то не особо рвётся вверх... Доползла до половины, потом поднялась ещё немного и замерла.

Электронный расходомер при этом показывает, что проеду я на этом количестве 500 с чем-то там километров.

Ну то есть, если в баке действительно было бы около 50 литров (как примерно показывает стрелка), то всё правильно, трассовый расход у меня как раз в районе 8,5-9 литров на сотню. 

Но проблема то в том, что бак должен быть полным!!!

 

Первая мысль - наи...., обманули в общем! :)

Не отъезжая от колонки, иду обратно к кассе (на ходу сожалея, что, как и всегда, не взял кассовый чек) . 

Спрашиваю, девушка, а вы точно мне 80 литров залили? Хотя и сам-то трезвым умом понимаю, что если и не доливают, то уж не в таких же гигантско-борзых размерах! Кидалово на 30 литров не возможно не заметить!!!

Она честно-причестно хлопает лопастями-ресницами и отвечает, мол, да, конечно! Может, говорит, у вас датчик не сразу встаёт на место? Такое бывает, говорит. И снова - хлоп-хлоп ресницами :)

Выхожу к заправщику. Говорю - вставляй в бак пистолет, будем дозаправляться, сам хочу посмотреть сколько влезет. 

Не успел он нажать курок пистолета, как тот острелился. То есть РЕАЛЬНО полный бак. 

 

Извинился перед служителями огненных жиж, мол, зря усомнился в вашей кристальной чистоте, ребята и девчата!  Не серчайте!

Опять сажусь за руль, завожу, отъезжаю в сторонку, впялился в стрелку, наблюдаю. Всё тоже самое. Как буд-то поплавок в топливном баке (если он у нас там есть, это скорее воспоминания лихой молодости, когда на отечественных машинах всё ремонтировал своими руками), так вот, такое ощущение, что он там застряд на половине бака и выдаёт неправильные показания на приборы. 

Посидел минуты две-три. Ну, думаю, так и весь отпуск можно просидеть на ростовской земле, вместо черноморской.  Обнулил расходомер и решил внимательно наблюдать за расходом и поведением стрелки.

 

Короче, Склихасовский!  Не буду вас утомлять, закругляюсь. :)

 

В сухом остатке: за общий пробег в 4 с лишним тысячи километров, естественно заправлялся ещё несколько раз. 

Всё повторялось: заливаю полный бак, стрелка при этом больше ни разу до положения "полный бак" так и не поднималась, расходомер зависает на прогнозе примерно на 500 км пути, а стрелка уровня топлива - на делении "половина бака". 

Топлю по трассе, расход показывает обычный от 8,2 до 9,1 литров (в зависимости от интенсивности). Как и следовала ожидать, на этом (то есть, по факту - на полном) баке проезжаю по 800-900 километров. Потом снова дозаправка до полного. 

При этом наблюдаю странное поведение и расходомера и стрелки. 

После заправки первые 400-500 км пути, стрелка стоит как вкопанная - посередине шкалы. Потом начинает периодически плавно отклоняться. Причём то в одну, то в другую сторону - в зависимости от текущего расхода. Что вроде логично. 

И всё бы было ничего, мол, логика поймана! После "ополовинивания" бака стрелка начинает работать нормально, как и раньше - то есть по мере наматывания километров, уверенно и неминуемо ползёт к нулю!

Ан нет!!! :)))

 

Вчера и позавчера, уже катаясь по Москве и области, обнаружил любопытную картину!

Когда моментальный расход был, скажем, 9,5 л. , компьютер прогнозировал, что ехать мне осталось 380 с чем-то там километров. Но в какой-то момент (примерно через 20-25 км пути), к своему изумлению, я увидел, что (внимание!) при ВОЗРОСШЕМ расходе - 10,2 л., теперь он посчитал, что уеду я на этом топливе намного дальше - на 428 км! 

Как говорится, фото в доказательство прилагаю! :)

То есть, как буд-то у меня там в баке топливо само собой нарождается, без дозаправки! Или как буд-то, чем выше расход - тем дальше уеду!

У меня ВЕЧНЫЙ двигатель! Ура! ))))

 

Ну а если серьёзно, то с удовольствием и благодарностью послушаю Ваши мнения и комментарии.

 

IMG_2603.jpeg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

классическая болячка дизеля... правый датчик уровня топлива... сгнил подлец и все

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, Inga сказал:

. Потом замена узла

О каком именно узле речь?

2 часа назад, up6 сказал:

классическая болячка дизеля... правый датчик уровня топлива... сгнил подлец и все

Андрей, а какова цена датчика?

Ссылка на комментарий
5 619
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Жди пока левый сгниёт, поменяешь оба.

чтобы два раза бак не снимать

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, Лунный пчел сказал:

Жди пока левый сгниёт, поменяешь оба.

чтобы два раза бак не снимать

Блин, точно! У нас же два бака!

Получается, в каждом баке по своему датчику? Не общий на оба?

 

Как всегда, Спасибо за ценный совет! :)

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, СашкаМ сказал:

Бак - то один, датчиков два. 

Точно?

По-моему всё-таки два...  сообщенные между собой.

Ну, по крайней мере, когда мне устанавливали защиту по всему днищу, под левый и правый "бак" -  два отдельных листа защиты. 

 

Если же все-таки один - то нафига тогда два датчика, вообще не понятно...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

бак один... датчиков два... потому что форма у него такая... из одной половины топливо подается в другую...

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@DEKO вот что у вас внутри бака. Бак один, насос внутри один, датчиков два. Справа гниёт, слева при этом будет живой. Стоит неразумно дорого как новый, так и БУ.

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, MoparPlus сказал:

@DEKO вот что у вас внутри бака. Бак один, насос внутри один, датчиков два. Справа гниёт, слева при этом будет живой. Стоит неразумно дорого как новый, так и БУ.

Спасибо, почитал...
Да и с ценой на датчик тоже уже успел познакомиться... (
Пипец конечно, за такую фигню такие деньги!

Да уж... грустно (((

 

Ссылка на комментарий
5 619
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Датчик у up6 купить

Поменять у МОПАРышей, вот и экономия.

 

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Лунный пчел сказал:

Датчик у up6 купить

Поменять у МОПАРышей, вот и экономия.

 

Это да, схема проверенная и абсолютно адекватная :good: Так и поступлю. 

Только один умный человек посоветовал подождать, пока и второй датчик загнётся, а потом до кучи и поменять оба :yes:

 

В принципе, пока не напрягает. Заливаю полный бак, обнуляю пробег, катаюсь, смотрю, когда пробег переваливает за 700 км - снова на заправку, снова «до полного».

Стрелка уровня топлива при этом, сначала долго стоит на половине, а после первых примерно 400 км начинает обычное (и вроде как корректное) движение вниз. 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@DEKO судя по состоянию датчика уровня в левой части бака, он проживёт намного больше, чем его брат в правой. Навскидку вдвое. Каждый раз при замене правого проверяем и левый — он выглядит бодрячком и не требует вмешательств.

 

Коррозию рационально объяснить тяжело. Тут либо отличие в материалах (заказывали у другого поставщика на конвейер), либо застойные явления. Левая часть бака активная, там насос и горловина, всё хорошо перемешивается, забор из правой происходит по тонкой трубке исключительно благодаря физике.

 

Иногда сталкивались с грязью внутри, солярка была сине-чёрная, в подавляющем большинстве она чистая. Так что пока всё на уровне теорий и предположений. 

 

 

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, MoparPlus сказал:

@DEKO судя по состоянию датчика уровня в левой части бака, он проживёт намного больше, чем его брат в правой. Навскидку вдвое. Каждый раз при замене правого проверяем и левый — он выглядит бодрячком и не требует вмешательств.

 

Спасибо! Возьму на заметку.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 156 гостей (Посмотреть всех)

    • AlexeyL226
    • Sergfrunze1
    • funduk
    • up6
    • СергейВикторович
    • U F O
    • RomahaWK2
    • Iuriis
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.